- Типичные поломки Jeep Grand Cherokee WK ( 2004 — 2010) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- Third-Generation 2005 — 2010 Jeep WK Grand Cherokee
- Jeep WK Grand Cherokee Guide
- WK Overview
- Model-Year Guides
- Jeep WK Engines
- Pics & Videos
- WK Data, Specs, & Research
- Everything Else!
- SUV’s Begin to Take Over, and the WK Leads the Way
- «You Coulda Had an SRT8!»
- New Engines Join the Grand Cherokee’s Roster
- Handsfree Infotainment via Bluetooth Arrives
- More Than 682,000 WK’s Were Sold
- Grand Cherokee WK Model-Year Guides
- 2005
- 2006
- 2007
- 2008
- 2009
- 2010
- Jeep WK Engines
- 3.7L PowerTech V6
- 4.7L PowerTech V8
- 4.7L PowerTech HO V8
- 5.7L Hemi V8
- 6.1L Hemi SRT-8 V8
- 3.0L Turbo-Diesel V6
- Join Our Exclusive Newsletter By & For Jeep & Off-Road Enthusiasts
Типичные поломки
Jeep Grand Cherokee WK ( 2004 — 2010) с пробегом
— При прочих равных моторы семейства Hemi (5.7 и 6.1) лучше, чем PowerTech (3.7 и 4.7). Однако все моторы относительно простые. Брать можно, с некоторыми предосторожностями, о которых ниже.
— Из систем полного привода наиболее надежной и простой считается Quadra-Trac I, что ставится на младшие модели с 3.7, с одноступенчатой раздаткой.
— На фоне простых американских бензиновых моторов дизельный немецкий OM642, доставшийся Джипу от союза Крайслера с Даймлером, выглядит проблемным. Заслонки впускного коллектора зарастают сажей из клапана EGR, текущее масло может вывести из строя навесное оборудование, плюс традиционно нужно следить за качеством топлива.
— Более «интеллектуальный» полный привод на мощных машинах под названием Quadra-Trac II (систему можно узнать по наличию понижающей передачи) доставит больше проблем из-за глюков управляющей электроники.
— Избегать стоит машин, на которых постоянно «вжигали» (это касается вариантов с V8) или регулярно по-серьезному месили грязь (это к дизелям). Grand Cherokee WK — это не полноценный внедорожник. На бездорожье сильно изнашивается дорогая трансмиссия и подвеска. Ну а гонки быстрее «приканчивают» мотор. Даже легендарный крепкий Hemi.
— Так как расход топлива от природы большой, на Гранд Чероки часто ставят ГБО. Вам такая машина не нужна. Газовое оборудование снижает эксплуатационные затраты, зато температура сгорания у него выше, на клапанах скапливается больше нагара, плюс из-за повышенной температуры снижается ресурс катализаторов и кислородных датчиков. А конкретно на моторах PowerTech использование газа в качестве топлива ещё и повышает риск выпадения сёдел клапанов, что вызывает фатальные повреждения поршней.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Поколение WK дебютировало в 2004 году, а рестайлинг случился в 2008-м. Машина изменилась незначительно, и узнать рестайл можно по более крупным фарам, переехавшим пониже противотуманкам, немного другому бамперу (со съёмной нижней губой для форсирования бездорожья) и решётке радиатора. Некоторые доработки пережил 4.7 V8, который получил новую ГБЦ и по 2 свечи зажигания на цилиндр, отчего мощность его выросла с 223 до 305 л.с., и индекс сменился с EVA на EVE.
— На кузове ржавчина первым делом появляется внизу передних крыльев. Далее — низы дверей и задних арок. В целом стойкость к коррозии у машины высокая, и гнилые варианты, скорее всего, после ДТП.
— Облезлый хромированный декор, часто встречающийся на этих машинах — хороший повод для торга.
Двигатели
— Моторы V6 3.7 (EKG) и V8 4.7 (EVA/EVE) здесь одного семейства Chrysler PowerTech. Достаточно консервативные моторы, хотя и не такие олдскульные, как Hemi — тут хотя бы привод ГРМ SOHC с двумя распредвалами по одному в каждой ГБЦ и тремя цепями. Ресурс такой конструкции колеблется от 120 до 150 тысяч км, замена цепей дорогая, поэтому при покупке обязательна проверка натяжения.
— Главная страшилка моторов PowerTech — выпадающие сёдла клапанов, о чём было сказано выше. Точной статистики нет, но по субъективному мнению проблема более всего характерна для моторов V8, причём с установленным ГБО. Тем не менее, есть печальные кейсы выпадения их и на V6, ездящих на бензине. Снизить риск возникновения такой беды можно — достаточно не перегревать мотор. Если видите следы перегрева (загаженный радиатор, пригары масла, раздутые патрубки и т.д.), знайте: перед вами типичный смертник.
— Ещё одна проблема PowerTech, причём встречающаяся гораздо чаще — залипание гидрокомпенсаторов. Это лечится переходом на более жидкое масло 5W20 и сокращением межсервисного интервала тысяч до 8.
— У моторов Hemi 5.7 (EZB) и 6.1 (ESF) привод ГРМ — OHV, c единственным распредвалом и толкателями. Цепь короткая, с ресурсом проблем обычно нет.
— Если вы выбираете машину с мотором 5.7, учтите, что ей положено только оригинальное масло 5w20. Масла иной вязкости нарушают работу хрупкой системы отключения половины цилиндров (MDS). На 6.1 такой системы нет.
— АКПП W5A580 — это ничто иное как мерседесовский 5G-Tronic (722.6). К моменту установки на Гранд Чероки коробке было уже 8 лет, и детские болезни вроде слабой втулки маслонасоса были решены. Отличный агрегат — при условии замены масла через 60 тысяч и капремонта на 200 АКПП может отходить все 400-500 тысяч.
— Крайслеровская коробка 545RFE, как показала практика, менее вынослива, чем немецкая — гидроблок имеет меньший ресурс и более уязвим для грязного масла. У АКПП было две ревизии проблемного гидроблока: в 2004-м и 2008 году. Первая модернизация слабо повлияла на ресурс, а вторая, кажется, оказалась более успешной. Рекомендации будут те же, что и с мерседесовской коробкой. Масло менять не чаще, чем раз в 60 тысяч, следить за рабочей температурой и течами. Капремонт вряд ли удастся дотянуть до 200 тысяч, но всё зависит от стиля езды и периодичности ТО.
— Не забывайте и про замену масла в мостах и раздаточной коробке — замена положена раз в 60 тысяч.
— Карданный шарнир неразборный, учтите это: если люфтит, придётся платить дорого. Ресурс конструкции, в среднем — от 120 до 150 тысяч.
— Много жалоб на родные амортизаторы, которые в стоке шли без пыльников и при неудачном раскладе вытекали уже тысячам к 50. Скорее всего, на вашей машине родные будут уже на что-то поменяны. Много положительных отзывов об амортизаторах и пружинах ОМЕ — они чуть повыше оригинальных и более стойкие.
— Рычаги, сайлентблоки и ступичные особо низкой ходимостью не страдают, но всё очень сильно зависит от стиля эксплуатации и качества компонентов. Джипы часто покупают для безрассудной езды по ямам на полной скорости, так что удивляться полностью ушатанной ходовой не стоит, и обвинять во всём плохое американское качество тоже.
Third-Generation 2005 — 2010 Jeep WK Grand Cherokee
From 2005 to 2010, Jeep was on a tear and the «WK» Grand Cherokee was leading the pack. Available with two V8’s outputting 300 and 420 horsepower respectively, the WK generation saw the Grand Cherokee evolve from «just» an SUV to the American-made SUV to get.
Jeep WK Grand Cherokee Guide
Looking to go deep on the 2005 — 2010 Jeep WK Grand Cherokee? No problem — our comprehensive Jeep WK guide covers everything that current and propsective owners need to know about the third-generation Grand Cherokee.
WK Overview
A brief guide to the WK Grand Cherokee.
Model-Year Guides
Curated guides for 2005 — 2010.
Jeep WK Engines
Guides to the 5 available engines.
Pics & Videos
Great crowdsourced photos & videos of the Jeep WK
WK Data, Specs, & Research
Everything Else!
SUV’s Begin to Take Over, and the WK Leads the Way
The early-2000s saw the SUV truly take root in North American auto culture. This is when Jeep would transform public perception of the Grand Cherokee, with WK buyers able to purchase their Grand Cherokee in the SRT8 trim. Under the SRT8 guise, the Grand Cherokee was more than an off-roader or luxe people mover; it was transformed into a 420 horsepower tarmac destroyer. and the buying public loved it.
«You Coulda Had an SRT8!»
If you wated the fastest SUV on the block and you didn’t plan on taking yours off-road, the Grand Cherokee SRT8 was the SUV to buy. Equipped with a 6.1L hemi-V8 that produced 420 hp and 420 ft-lb of torque, the WK SRT8 kicked off the American fascination for obscenely fast SUVs.
What the SRT8 lost in off-road ability it gained in bigger brakes and a monstrous powertrain.
New Engines Join the Grand Cherokee’s Roster
While it’s easy for enthusiasts to go banana’s over the totally bananas SRT8, the rest of the WK’s engine lineup should not be ignored. The outgoing V6’s and V8’s from the WJ generation were replaced by new models.
Newly on offer: a 3.7L V6 producing 215 hp, a 5.7L hemi-V8 producing 325 hp, and the 6.12L SRT-8 V8 pumping out 420 hp. The 235 hp 4.7L V8 from the WJ generation carries forward into the WK, giving buyers plenty of powertrain choice.
Handsfree Infotainment via Bluetooth Arrives
The WK Grand Cherokee was treated to the full inside and out upgrade package. Jeep’s UConnect infotainment systems provides Bluetooth hands-free calling, a 276-watt six-speaker Boston Acoustics sound system, GPS navigation, screens for the rear passengers, and more.
The WK’s interior is a tangible improvement from the WJ’s, and a mid-generation refresh in 2007 further enhanced the interior’s comfortable and technology integration.
More Than 682,000 WK’s Were Sold
More than 213,000 2005 WK’s were sold. Public excitement for the new Grand Cherokee was high and it didn’t take long before Grand Cherokee’s were practically everywhere.
However, like all automotive manufacturers, the 2008 «great recession» took a tremendous toll on the WK’s sales figures, with sales slowing to just 50,000 vehicles in 2009.
Grand Cherokee WK Model-Year Guides
Meticulously researched and curated, our comprehensive Jeep WK2 model-year guides illustrate changes from year to year, specifications, available options, and more.
2005
2006
2007
2008
The WK gets a revised interior & exterior.
2009
2010
Jeep WK Engines
The WK generation introduced the SRT-8 and the thunderous 6.1L V8 that came with it. While the SRT-8 tends to get the eye of the enthusiast, the entire engine range for the WK generation was quite potent. Like the Chrysler’s of yesterday, there was no shortage of power from their mighty V8’s.
3.7L PowerTech V6
Available for the 2005 — 2010 model years.
The 3.7L V6 was good for 210 hp and 235 ft-lb of torque, making it a strong base engine to underpin the lineup. While there were undoutedly more exciting engines in the WK’s arsenel, the PowerTech V6 was no slouch.
Available for the Laredo and Limited trims.
4.7L PowerTech V8
Available for the 2005 — 2007 model years.
With 235 hp and 290 ft-lb of torque on tap, the aging 4.7L V8 had proven to be a reliable and capable engine for the Grand Cherokee. However, it would be removed from the lineup early into the WK’s run as the engine was revised for the 2008 model year.
Available for the Laredo and Limited trims.
4.7L PowerTech HO V8
Available for the 2008 — 2009 model years.
The High Output PowerTech V8 boasted a hefty 305 hp and 334 lb-ft of torque, giving the Grand Cherokee an enviable amount of grunt relative to its peers. Fans of the brand would note that the HO V8 had an on-again off-again appearance on the Grand Cherokee roster. It would be formally retired in 2009.
Available for the Laredo and Limited trims.
5.7L Hemi V8
Available for the 2005 — 2010 model years.
The now-legendary 5.7L hemi V8 marked the return to a much loved part of Chrysler’s history. Alongside the Barracuda’s and Challengers of the world, with their thunderous hemi-V8’s under the hood, stood the WK Grand Cherokee.
The 5.7L put out 330 hp and 375 lb-ft of torque until the ’08 model year; ’09 and onward it produced 360 hp and 390 lb-ft of torque.
Available in the Laredo, Limited, and Overland trims.
6.1L Hemi SRT-8 V8
Available for the 2006 — 2010 model years.
The SRT-8: the pinnacle of North American high-powered SUV’s, and the one that made the Germans have to learn an entirely new game. The 6.1L hemi V8 produced 425 hp and 425 lb-ft of torque. This powerplant was capable of sending the WK through the quarter mile in just 13.2 seconds, and with a 0 — 60 mph time of just 4.7 seconds.
Available in the SRT-8 trim.
3.0L Turbo-Diesel V6
Available for the 2005 — 2010 model years.
North American buyers for the 2007/2008 model years could opt for the 3.0L turbo-diesel V6, while European buyers could grab the diesel from the 2005 model-year and onward.
The diesel made a healthy 215 hp and 376 lb-ft of torque, making ithe Grand Cherokee a great off-road and tow vehicle.
Available in the Laredo, Limited, and Overland trims.
Join Our Exclusive Newsletter By & For Jeep & Off-Road Enthusiasts
For every mountain there’s a Jeep to climb it. Get the latest on what’s happening with Jeep in our exclusive no-spam, no-marketing newsletter . Every email handwritten by a real person based somewhere in North America. We know — the concept astounds you.