Jeep grand cherokee wj quadra drive

malykh.com notes

На автомобилях Jeep используются самые разнообразные системы полного привода: и парт-тайм, и с межосевым дифференциалом, и с автоподключением (on-demand). Как-то делал сбор общей информации, но решил рассмотреть системы поподробнее.

В этот раз речь о Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Вообще, под этим именем были разные системы в зависимости от года выпуска (Quadra-Drive II двух видов, а Quadra-Trac II — аж трех). Римская цифра II в данном случае обозначает двухступенчатость раздаточной коробки (наличие пониженной передачи).

А начну с вариантов, которые ставились в 2005-2010 годах на Grand Cherokee (WK/WH) и Commander (XK) — на мой взгляд, это самые интересные версии.

Обе системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive II 2005-2010 годов используют раздатку NV245 (привод переднего карданного вала традиционно цепью).

В этой раздатке используется межосевой несимметричный цилиндрический дифференциал (распределение крутящего момента 48:52). Самое примечательное, что присутствует и его электронная автоматическая блокировка.

Для этого используется пакет фрикционов (1). Электромотор (13) под управлением блока FDCM двигает рычаг (3), который поджимает пакет фрикционов. Степень «поджатия» (и, соответственно, степень блокировки) меняется блоком в зависимости от внешних условий (в обычном режиме 4WD).

Кроме того, эта раздатка позволяет перейти в режим [4WD] LOW. Мотор полностью поджимает пакет фрикционов (обеспечивая блокировку межосевого дифференциала) и активирует пониженную планетарную передачу 2.72 при помощи вилки (18).

И есть режим нейтрали в раздатке, он активируется тем же электромотором.

Может показаться, что два рабочих режима (полный привод для дорог и режим LOW для повышения проходимости) — это мало. Но, по моему опыту, на современных машинах это хороший вариант: съехал с дороги — включи LOW, не мучай технику. Кроме того, системы полного привода Jeep со словом Quadra в названии традиционно ориентируются на автоматическую работу, избавляя водителя от необходимости ручного управления. Эта раздатка полностью соответствует такой концепции.

Система Quadra-Drive II отличается от Quadra-Trac II использованием блокируемых межколесных дифференциалов в обоих (!) редукторах (в переднем Corporate 200 и в заднем Corporate 213).

Как и в раздатке, блокировка автоматическая с электронным управлением (ее называют ELSD) производства Eaton. Но принцип действия иной. Если в раздатке пакет сжимается электромотором, то здесь используется гидравлическое давление, создаваемое героторным насосом (при разнице вращения одной полуоси относительно корпуса дифференциала), но давление регулируется электрическим соленоидом.

Ручной принудительной межколесной блокировки нет, блокировка производится только автоматически. В обычном режиме полного привода межколесные блокировки работают аккуратно (более важна автоблокировка межосевого дифференциала). А вот в режиме Low межколесные блокировки (и спереди, и сзади) используются блоком управления более агрессивно, и даже удерживается некоторое время в зажатом состоянии, что позволяет автомобилю уверенно ехать при диагональных вывешиваниях:

https://www.youtube.com/watch?v=y1DG-P6oOGY

На мой взгляд, система Quadra-Drive II со своими тремя (!) автоматически блокируемыми дифференциалами является концептуально наиболее интересной системой полного привода для универсального (не внедорожного, но пригодного для съезда с асфальта) автомобиля.

Читайте также:  Перевод песни Lil Jeep Лила Пипа

У системы Quadra-Trac II используются обычные межколесные дифференциалы в редукторах с обычной имитацией блокировок при помощи тормозов, что, конечно, гораздо менее эффективно.

В раздатку NV245 предписано специальное масло Mopar NV245/247/249 Transfer Case Fluid (спецификация Chrysler MS-10216), по разным источникам это перепакованное масло Mobilfluid 424.

В редукторы предписано масло Mopar Synthetic Gear Lubricant 75W-140 (GL-5). При наличии ELSD (система Quadra-Drive II) в масло нужно добавлять присадку Mopar Limited Slip Additive.

В общем, системы весьма интересные, но, конечно, активное использование электроники имеет свои проблемы.

Используемый в раздатке моторчик сильно нагружен частой работой при движении по скользким поверхностям, а расположение делает его уязвимым к попаданию воды, грязи или масла из раздатки. А деталь вовсе не дешевая.

Фрикционы при сильных пробуксовках (особенно в обычном режиме 4WD) подвержены износу. Крайне рекомендовано включать заранее режим LOW.

Кроме того, есть слабые места и в программной части блока FDCM. Доходило даже до не очень веселых курьезов. Сперва была найдена серьезная ошибка, которая могла привести к внезапному включению нейтрали в раздатке. Если ручник не затянут, то машина могла просто укатиться (связь между КПП и колесами разрывалась).

Это ошибку исправили по recall N23 (2013). Но после этого начали активно, но без всякого повода выдаваться сообщения «Service 4WD System», вызывая проблемы с движением. Пришлось опять делать recall P73 (2015) на очередную перепрошивку. После этого к программной части, вроде бы, больших претензий нет.

Если говорить про историю, рассматриваемые системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive II пришли в 2005 году вместе с Grand Cherokee WK/WH на замену неэлектронных систем Quadra-Trac II и Quadra-Drive, что использовались на Grand Cherokee WJ/WG.

В 2011 году появилось новое поколение Grand Cherokee WK2, системы полного привода сохранили название Quadra-Trac II и Quadra-Drive II, но конструкция раздатки у них уже совсем иная (без межосевого дифференциала, а с автоматическим подключением). Это имеет свои плюсы, но, на мой взгляд, является шагом назад.

Источник

malykh.com notes

В 1999 модельном году появилось следующее (второе) поколение Jeep Grand Cherokee с индексом WJ (WG для европейского производства):

(Grand Cherokee WJ на фоне предшественника Grand Cherokee ZJ)

На фоне успеха ZJ разработчики делали достаточно консервативные изменения, хотя WJ у нас в стране был все же менее известен, чем тот самый первый Grand Cherokee.

Впереди и сзади остались мосты:

Сохранилась и общая концепция полного привода. Part-time системы Command-Trac теперь совсем не стало (по статусу не положено). Базовая система полного привода осталась старая и проверенная Selec-Trac (с раздаточной коробкой NV242), а более продвинутая система стала называться Quadra-Trac II (вместо просто Quadra-Trac). Римская цифра II в названии Quadra-Trac с этого момента стала обозначать число ступеней в раздатке. В данном случае их две (как и раньше).

Читайте также:  Fuel tank jeep cherokee

Под конец выпуска появилась и система Quadra-Trac I без пониженной в передаче (о чем и говорит цифра I), но это тема отдельного разговора, здесь она рассматриваться не будет.

Кроме того, появилась новая система полного привода Quadra-Drive — это Quadra-Trac II, но использующая межколесные дифференциалы Vari-Lok в переднем и заднем мостах.

Как и раньше, системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive характерны небольшим числом позиций рычага управления:

(Quadra-Trac II отличается отсутствием таблички Quadra-Drive)

Их, как и на ZJ (Quadra-Trac предыдущей версии), всего три: 4 All Time, N и 4 Lo. Чем дороже и комфортнее автомобиль, тем меньше должно быть вмешательство человека в управление.

В основе систем Quadra-Trac II и Quadra-Drive новая раздаточная коробка NV247.

Как и в предыдущей системе Quadra-Trac (1996-1998 годов) здесь нет межосевого дифференциала, это система On-Demand — она делает автоподключение переднего моста по условиям движения. Но раньше использовалась закрытая вязкостная муфта, что было простым, но не очень эффективным и надежным решением. А в NV247 функцию автоподключения выполняет специальная фрикционная муфта с гидравлическим управлением.

Вспоминается хондовская On-Demand система Dual Pump. Но там замыкание фрикционов подключения вызывалось разностью работы двух насосов (отсюда и название) и соответствующим повышением давления масла (точнее гидравлической жидкости). А здесь используется один насос (героторный), а замыкание производится давлением, вызванным разницей скоростей вращения корпуса и ротора.

Управление получилось чисто гидравлическое, электроника для этой цели не используется. В этом есть свои плюсы и минусы. В плюсах условная надежность, в минусах невозможность изменения поведения муфты в зависимости от показаний датчиков (например, вращения колес, положения руля и т.д.)

В остальном раздатка типовая:

Выход на передний мост через цепь. Есть планетарная пониженная передача 2.72, которая задействует в режиме 4Lo. В этом же режиме создается жесткая связь между осями.

Принцип использования режимов простой. По обычной дороге едем на 4 All Time. При съезде в грязь включается 4Lo — это разгрузит муфту автоподключения, продлит ей жизнь. А N — это нейтраль для редкого использования.

Если говорить про новую систему Quadra-Drive, то она использует эту же раздатку NV247 (поэтому правильно называть Quadra-Drive именно системой полного привода, а не раздаточной коробкой, как иногда делают). Но в мостах (в обоих!) теперь есть самоблокировка межколесного дифференциала Vari-Lok.

Принцип действия идентичен муфте в раздаточной коробке. Разница скоростей одного насоса используется для поджатия фрикционов, что вызывает частичную блокировку межколесного дифференциала.

Наличие двух блокировок (пусть и автоматических) — это хорошо. Но проблема в чисто гидравлическом управлении. Разработчикам пришлось искать баланс настройки, чтобы межколесные дифференциалы не «закусывало» при обычном движении (особенно передний, особенно на асфальте), но при этом со стремлением обеспечить достаточно эффективную блокировку вне дорог.

Читайте также:  Автомобиль уаз 390995 код окоф

https://www.youtube.com/watch?v=FkI44DrQvpg

Высказывается мнение, что здесь система межколесных блокировок не совсем исправна. Но я считаю, что она так примерно и должна работать: напомню, что здесь нет электрических имитаций блокировок рабочими тормозами, а заводские настройки блокировок, как чуть раньше сказал, должны быть компромиссными, что при такой конструкции тяжело организовать. Но, очевидно, такие блокировки все же лучше, чем совсем никаких.

В целом развитие системы Quadra-Trac (в том числе важное появление Quadra-Drive) в те годы я считаю позитивным. Хотя общая тенденция уже тогда наметилась на удешевление конструкции и снижение приоритета внедорожного использования, но здесь видно явное исключение. Более того, в следующем поколении Grand Cherokee (WK/WH) эти системы пошли еще дальше и достигли пика своего развития: электронное управление + возвращение межосевого дифференциала. А вот в поколении Grand Cherokee WK2, к сожалению, наметился отход назад. Но это отдельная тема, к которой планирую вернуться.

Источник

Jeep grand cherokee wj quadra drive

Jeep Grand Cherokee WJ 2000г. 4,7 Limited Quadra Drive
В связи с долгоиграющим строительством вынужден продать отличный автомобиль.Комплектация Limited (полный фарш с адекватным транспортным налогом) Система постоянного полного привода Quadra-Drive и автоматически блокируемыми межколесными дифференциалами с понижающей передачей.Езжу каждый день.Владею 4 года, знаю всю историю автомобиля с самого завода. Автомобиль любимый, покупал для себя. Обслуживался только у людей, знающих толк в таких автомобилях. За всё время владения мною было поменяно всё. Реально всё. Чтобы вы понимали, перечислю самое основное и дорогое:
— двигатель после капитального ремонта с разбором и заменой всего, что нужно было менять.
— АКПП контрактная.
— задний мост Перебран полностью.
— передний кардан. Задний в отличном состоянии
— радиатор + помпа + термостат
— амортизаторы + пружины
— рулевой редуктор. Люфта нет вообще
— произведена замена компрессора кондиционера(ревизия всей системы с заменой не исправных элементов)
— чистка бака с заменой бензонасоса и промывкой всей системы с форсунками вместе
Про такие вещи, как замена всех масел, жидкостей, вентилятора печки и двигателя, новые тормозные диски, все рычаги, сайлентблоки, панары, наконечники, демпферы и прочее вообще молчу. В машине сделано всё. Кто не верит, есть все бумаги, подтверждающие это. А так же чеки, суммы на которых хватило бы на покупку еще одной машины.
Машина не заколхожена ни в одном месте. Также не выбирался на нём дальше дачи, т.е. говн Гранд не видел. 2 комплекта колёс (лето 17 радиус на дисках , зима 16 радиус. Стоит ГБО BRC , баллон 73 литра вместо запаски, расход газа 25город/17трасса(Установлено декабрь 2014г).Для любителей музыки стоит штатная «Infiniti-Gold» 6 динамиков и усилитель.
Всё что описано в комплектации, всё есть и работает!
Приезжайте смотрите.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector