Четырехлитровый простак: опыт владения Jeep Grand Cherokee WJ
Быстрый на шоссе, способный на бездорожье, богато укомплектованный и технически продвинутый – он семь лет был царем горы, сумев заманить в свои сети почти полтора миллиона человек. С одной стороны, делать ремейк такого хита – всё равно что снимать продолжение Титаника, с другой – есть слово «надо». Сегодня перед нами наследник того самого «кирпича» из девяностых – Jeep Grand Cherokee WJ.
Снаружи
Б андитский век недолог — что хорошо для первоначального накопления капитала, не может быть стилем всей жизни. Даже крутые должны уметь приспосабливаться. Но и лица терять нельзя: свои не поймут, а враги затопчут.
Следуя общемировому тренду, со сменой поколений Grand Cherokee вырос в размерах и пошил себе новую униформу вместо грубой разбойничьей робы предшественника. Кузовные панели округлились, стал динамичнее силуэт, появилась более изысканная оптика. Но оскал фирменной решётки радиатора и мускулистые арки намекают, что шутки с этим парнем по-прежнему плохи.
Внутри
Полностью переработанный салон вторит внешности — новомодные округлости применены в меру, дабы не скатиться в унылый биодизайн. Благодаря немецкому влиянию стал приличнее пластик и аккуратнее сборка, но все американизмы изжить не удалось. Органы управления грубоваты, ручки и кнопки словно взяты с пикапа. Чего стоит один только блок управления зеркалами, напоминающий пульт от телевизора.
Комплектация Laredo — святая базовая простота. Несмотря на обитые кожей широковатые, но в целом удобные кресла с электроприводами, больше похвастать ей нечем. Кондиционер, электрорегулировки стекол и зеркал, круиз-контроль, простенькая музыка и непозволительное отсутствие подогрева сидений. До обидного малый объём бардачка с лихвой компенсируется глубоким подлокотником.
На заднем диване гостей ждёт излишне вертикальная посадка и коротковатая подушка, но жаловаться на недостаток места грех. Жаль, что наслаждаться простором могут только двое — на средней части дивана можно выдержать только совсем короткую поездку. Центральный подлокотник не предусмотрен, а в списке удобств числятся лишь пара подстаканников и розетка, запитанная напрямую от аккумулятора.
В движении
Под личиной второго Grand Cherokee, как и в случае с предшественником, скрывалось несколько разносторонних личностей. Простак Laredo 4.0 — самый бесхитростный из них. Его рядная «шестерка», известная ещё по прошлому поколению, после модернизации выдает 190 л.с. Скромно, если учесть, что коробкой передач трудится старый четырёхстепенчатый автомат, а снаряженная масса внедорожника — в районе 1,8 тонны.
Но Jeep плевать хотел на такие мелочи. На газ Grand Cherokee реагирует с резкостью бандита, почуявшего косой взгляд в свою сторону. Мгновенно, без заминок, сразу в бой. Старая школа! Автомат — как расчетливый банкир, умеет грамотно распорядиться вверенным ему капиталом, равняющимся 310 Нм. Весь запас тяги доступен уже с 3 000 об/мин. Прыжок с места, конечно, не такой впечатляющий, как на старом «Гранде» с V8 или Lincoln Navigator, но утешать себя тем, что это всего лишь «база», не придётся точно.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
17 | 12 | 16 |
Резкий на старте, дальше Jeep начинает вести себя как зашедший в салун шериф. Движения слегка вальяжные, руль стал ощутимо острее, хотя реактивного усилия могло бы быть и побольше. Но походка уверенная. Если старый Grand Cherokee просто летел вперёд кирпичом, предпочитая дать крюк в семь верст, чем связываться с поворотами, то более жёсткая подвеска наследника позволяет ему увереннее, без пугающих кренов держаться за дорогу. Зато с плавностью хода — без изменений. Jeep всё так же держит тебя в тонусе, одинаково упруго, на грани допустимой жёсткости реагируя на всё что попадается под колеса.
А всё потому, что зависимые подвески со сменой поколений никуда не делись. Grand Cherokee не собирается добровольно терять титул универсального бойца. Благодаря раздатке Selec-Trac у водителя всегда есть выбор между задним, подключаемым и постоянным полным приводом. На совсем отвязном бездорожье пригодятся блокировки дифференциалов плюс пониженная передача. В общем, в случае чего, бежать за трактором придётся очень далеко. Но куда деваться? Хоть раз в жизни спасти настоящего индейца должен каждый бледнолицый.
История покупки
К 2014 году Кириллу стало понятно, что пора искать замену верному Grand Cherokee ZJ, что служил ему верой и правдой несколько лет. Найти аналогичный Jeep в хорошем состоянии не удалось, уже тогда за прилично сохранившиеся экземпляры просили немалых денег. Поиски затянулись, старик ZJ встал на очередной длительный ремонт, а поскольку еженедельные поездки на дачу никто не отменял, была куплена Нива. Но общение с отечественным автопромом не задалось.
Начав смотреть Ford Maverick, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery Кирилл решил добавить в этот список и Grand Cherokee WJ. Пробная поездка убедила его, что наследник ZJ, вобрав в себя лучшие черты предка, стал современнее и комфортнее. Подходящий экземпляр был найден в одном из автосалонов, занимающихся продажей подержанных авто. Это оказался прибывший из США внедорожник 2001 года выпуска, успевший сменить в РФ двух хозяев и разменять 180 000 миль. Менеджер автосалона любезно согласился отвезти Jeep в профильный сервис на диагностику, которая показала лишь необходимость планового ТО и замены резины. Grand Cherokee обошёлся Кириллу в 350 000 рублей.
Ремонт
Самый серьёзный ремонт Grand Cherokee перенес после ДТП. На трассе, уходя от выехавшего на его полосу встречного авто Кирилл съехал на обочину. Там, снеся по дороге пару сосен, он вылетел в кювет. Сработала водительская подушка безопасности, правая сторона авто получила повреждения. Однако Кирилл решил восстановить Jeep. Были заменены капот, «телевизор», радиаторы, переднее правое крыло, пассажирская дверь и передняя панель, а еще пришлось вытягивать ушедшую примерно на сантиметр правую стойку. Ремонт с учётом запчастей обошёлся примерно в 300 000 рублей.
Бензобак Grand Cherokee выполнен из очень толстого двухслойного полиэтилена, но его защита — стальная. Так что когда между ними набивается грязь, защита начинает активно корродировать. Кирилл вовремя заметил, что ещё немного — и он потеряет бензобак по дороге. Поскольку новая защита стоит почти 30 000 рублей, пришлось искать вариант б/у, который пользуется большим спросом на разборках.
При пробеге 220 000 миль начались проблемы с коробкой. Стала пропадать вторая передача, и автомат начал переходить в аварийный режим. Все решилось заменой запорного кольца хвостовика АКП – это достаточно рядовая поломка при таком пробеге. Ремонт занимает несколько часов, хотя саму коробку снимать нет необходимости. Сложность в том, что само кольцо обычно поставляется на заказ.
Jeep Grand Cherokee 2 / WJ (1998-2004) — планетариум
Grand Cherokee WJ дебютировал в 1998 году, сменив первое поколение серии ZJ. Большие габариты и 2,78-метровая колесная база позволяют почувствовать себя в просторном салоне, как в автомобиле бизнес-класса. Ощущение роскоши усиливают автоматическая коробка передач, электропривод сидений со стеганой кожей и отделка передней панели деревом. Любой из «Грандов» оборудован электрическими стеклоподъемниками и кондиционером, либо климат-контролем.
Инженеры Jeep позаботились о том, чтобы WJ, как и его предшественник, не боялся съезжать с асфальтированных дорог. Из-за этого пострадала управляемость, но зато подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта на любых покрытиях. Если для вас важна точность рулевого управления, тогда следует искать версии, подготовленные специально для Европейского рынка — отличаются иными настройками подвески. Они выделяются дополнительными указателями поворота в передних крыльях, светоотражателями в заднем бампере, и электрически складывающимися зеркалами.
Двигатели
Американский внедорожник предлагал моторы пяти вариантов: три бензиновых и два дизельных. Самый маленький — рядный шестицилиндровый имеет рабочий объем 4,0 л и развивет 195 л.с. При весе чуть менее двух тонн, Гранд Чероки с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунд и достигает максимальной скорости 190 км/ч. Средний расход топлива находится в пределах 12-15 л/100 км.
Кроме того, существуют две разновидности 4,7-литрового V8: мощностью 223 и 258 л.с. Оба силовых агрегата обеспечивают разгон до 100 км/ч всего за 8 секунд, но аппетит моторов, как правило, превышает 20 л/100 км. Двигатели отличается простой конструкцией с чугунными блоком и головкой, в которой используется по 2 клапана на цилиндр. Характерные неисправности: прогар головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.
При осмотре бензиновых модификаций стоит внимательно прислушаться к звукам из–под крышки клапанов. Стуки или скрежет означают необходимость замены компенсаторов зазора клапанов. Ремонт требует обращения к специалистам и стоит сравнительно дорого. В злополучных экземплярах, оборудованных системой работы на сжиженном газе, не редко выпадают седла клапанов, что может привести к повреждению соответствующего цилиндра. Поскольку ремонт потребует демонтаж и разборку головки блока цилиндров, затраты составят более 20 000 рублей.
Европейские модификации Jeep Grand Cherokee WJ могли оснащаться двумя дизельными 5-цилиндровыми двигателями 3.1 TD и 2.7 CRDI.
Первый мотор разработан итальянской компанией VM Motori. 3,1-литровый дизель довольно слаб. Развивая мощность 140 л.с. и 384 Нм крутящего момента, он ускоряет 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 14 секунд.
Итальянский дизель заслужил репутацию ненадежного и сложного в ремонте. Он имеет пять головок — по одной на каждый цилиндр. Это хорошее решение для стационарных агрегатов, собственно для чего и был изначально предназначен (для работы на судах). Но в автомобилях он подвергается большим изменениям нагрузок и температуры. Мало кто из владельцев соблюдает строгий регламент — подтяжка головки каждые 10 000 км. В итоге появляются неконтролируемые утечки масла, его уровень падает до критических значений, и двигатель «ловит клина». Далее следует капиталка.
Гораздо большего доверия заслуживает 2,7-литровый турбодизель немецкого концерна Mercedes-Benz, оснащенный системой Common Rail. 2.7 CRDI имеет мощность 163 л.с. и считается вполне надежным. Разгон до 100 км/ч занимает чуть более 11 секунд, а средний расход топлива в обычном режиме эксплуатации не превышает 10-11 литров на 100 км.
Типичные проблемы и неисправности
Автолюбителям, педантичным в вопросах эффективности и надежности, лучше обратить внимание на японские внедорожники. Jeep страдает большим числом мелких неисправностей, что многих сильно раздражает. Правда, от значительного числа дефектов легко можно избавиться самостоятельно, но не каждый любит «марать» свои руки в гараже. В тоже время, частые визиты в автосервисы существенно повышают эксплуатационные расходы.
Немало проблем преподносит электрооборудование. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами подогрева сидений и CD-чейнджера. Нередко закисают контакты, что вызывает множество мелких сбоев в работе электрики, круиз-контроля, электростеклоподъемников и другого оборудования. Так же встречаются недуги электромотора или контроллера вентилятора системы охлаждения.
Типичная проблема Grand Cherokee – разрушение заслонок, отвечающих за дозирование теплого воздуха. Она касается экземпляров, оснащенных климат-контролем, и проявляется прекращением подачи теплого воздуха. Замена хлипких пластиковых заслонок на алюминиевые навсегда избавит от данной проблемы. Однако, ремонт потребует существенных затрат. Для замены необходимо снятие передней панели.
Немало забот доставляет и тормозная система – закисают и клинят поршни тормозных суппортов. Примечательно, что даже замена поршней на новые, решает проблему ненадолго. Выход из положения – установка аналогов из оцинкованной стали, приобрести которые можно через интернет.
Довольно часто происходит разрыв магистрали высокого давления гидроусилителя, что приводит к утечке рабочей жидкости из системы. Замена трубопровода на новый потребует больших затрат, что вынуждает многих владельцев прибегнуть к восстановлению поврежденной магистрали. Так же встречаются утечки жидкости ГУР через рулевую рейку. Кроме того, Grand Cherokee второго поколения склонен к утечкам из коробки передач и мостов.
Стоит ли покупать?
Необходимо иметь много упорства, чтобы довести Gran Cherokee WJ до идеала. Единственное, что действительно привлекает — это цена. Но затраты на ремонт быстро компенсируют разницу до уровня более надежных внедорожников.