Jeep Grand-Cherokee Тюнинг Обвес WK2 (TYRANNOS)
— Передний бампер
— Задний бампер
— Диффузор заднего бампера
— Расширители колесных арок
— Пороги
— Капот
— Верхний спойлер
— Нижний спойлер
— Решетка радиатора
— Решетки переднего бампера
— Пластиковая сетка на передний бампер
— Алюминиевая сетка на задний бампер
— Насадки глушителей Custom
Тюнинг (обвес) TYRANNOS можно купить как из ультра-высокотемпературного Fiberglass (Стеклопластика), так и в эксклюзивном исполнении из Углеволокна (Carbon Fiber) с уникальным рисунком (Carbon Twill 2/2, Carbon Twill 4/4, Carbon FORGED, Stealth Carbon Fiber)
Детали изготовленные из ультра-высокотемпературного Fiberglass (стеклопластика) имеют вес оригинальной детали, толщиной по стандартам 2-3 мм., с температурным режимом до 120° и придельной прочностью.
Эксклюзивная версия обвеса для Jeep Grand-Cherokee WK2 (TYRANNOS) из углеволокна (Carbon), изготовлена в соответствии параметров близким к авиационным технологиям, обладает высоким коэффициентом прочности, с температурным режимом Выше 120° и весом ниже оригинальных деталей (WK2)
Видео по комплекту:
Модель Jeep Grand Cherokee Trackhawk от Hennessey удивила разгоном
Тот случай, когда не сразу распознаешь в машине тюнинг-версию. Сзади можно найти шильдик с названием ателье и небольшой знак HPE1000.
Кроссовер Jeep Grand Cherokee Trackhawk и без тюнинга является самым мощным серийным вседорожником, ведь он оснащён компрессорной «восьмёркой» 6.2 Hellcat с отдачей 717 л.с. и 875 Н•м. Но ателье Hennessey Performance посчитало: этого мало для того, чтобы в полной мере ощутить суперкаровские показатели в оболочке Гранда, — и продемонстрировало на трассе для драга возможности пакета HPE1000. Хотя число по традиции компании указывает на округлённую мощность, фактическая отдача мотора тут составила 1026 л.с. и 1314 Н•м. Это позволило Гранду набрать 60 миль/ч (97 км/ч) с нуля за 2,7 с (у исходника было 3,5). Максималка не указана, но она явно превышает 300 км/ч (у заводской версии 290).
Другие итоги заезда: прохождение четверти мили (402,3 м) с места за 10,7 с и скорость на отсечке в 132 мили/ч (212,4 км/ч). Интересно, что купе Challenger SRT Hellcat, форсированное в Hennessey ровно до тех же 1026 л.с., ненамного проворнее. Оно преодолевает четверть мили за 9,9 с.
Конечно, в мире тюнинга можно найти кроссоверы помощнее. Например, двухтысячесильные Toyota Land Speed Cruiser и SVM Qashqai-R. Они интересны не столько разгоном до ста, сколько максимальной скоростью в 370 и 382,7 км/ч соответственно. Но упомянутые машины — единичные образцы, построенные специально ради рекорда. А пакет HPE1000 к Гранду Trackhawk — сделан на продажу. На перекройку даже даётся гарантия (один год или 19 312 км).
Пакет доработок включает в себя замену приводного компрессора. Вместо штатного с объёмом 2,38 л ставится узел на 4,5 л, а давление наддува вырастает с 0,8 до 0,97 бара. Также заменены впускной коллектор, форсунки, топливный насос, масло и масляный фильтр, программа управления.
Добавим, что в стане «электричек» есть такой яркий батарейный кроссовер, как Faraday Future FF 91 с паспортными показателями в 1064 л.с., 1800 Н•м и разгоном до 60 миль/ч за 2,39 с. Вот только американцы никак не могут поставить его на поток: из-за разных трудностей серия всё переносится и переносится.
Тюнинг-проект Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK2: черный, суровый, джип турбовый
Фото: Светлана Парфенова Андрей, герой сегодняшнего рассказа, когда-то давно владел компрессорной Honda Prelude, которую позднее сменил на Infiniti G35 с двумя турбинами, а тот, в свою очередь, на Infiniti FX50. Как ни странно, FX50 надоел ему быстрее всех остальных. Пришлось серьезно задуматься о смене автомобиля, но выбранный вариант оказался совсем не очевидным.
Муки выбора и покупки
Однажды друг предложил Андрею обратить внимание на Jeep Grand Cherokee SRT-8. Они отправились к знакомым в тюнинг-сервис, где на тот момент обслуживались несколько Джипов SRT в кузове WK1. После осмотра автомобиль Андрею в принципе понравился, но спорным моментом оставались внешний вид и довольно-таки спартанский салон с ярко выраженной «американской печатью».
После дальнейшего изучения модели стало понятно, что приобретет он именно SRT, но в кузове поновее — WK2, построенном на платформе Mercedes-Benz ML последнего поколения W166.
Основными отличиями Grand Cherokee WK2 от предшественника являются измененный дизайн, а также независимая подвеска, которая благотворно влияет на управляемость.
Сделав выбор, Андрей обратился в представительство по продаже автомобилей из США, но после внесения предоплаты и полугодового ожидания, машину так и не получил. Менеджер признался, что помочь с покупкой SRT у них не получится, и перенаправил клиента к некоему «мужичку»: мол, он может организовать весь процесс прямо из Штатов и уже привез пару таких машин.
Сказано — сделано. В США наконец-то был найден и оплачен красный WK2, и перед новым 2012 годом заказчик получил в Москве. черный автомобиль. Почему так произошло — история умалчивает, но, с учетом всех обстоятельств, выбора уже не было.
Как вы поняли, Андрей подвергал доработкам все свои предыдущие автомобили, и с Джипом пошел по такому же сценарию. Изначально главной проблемой в тюнинге WK2 являлся тот момент, что производитель полностью закрыл доступ к блоку управления автомобилем. Внесение каких-либо изменений в двигатель, которые, естественно, вели за собой перенастройку «мозгов», автоматически оказалось невозможным. Переделка полностью под другой блок управления (например Haltech) грозила потерей функциональности: с кондиционером и другими благами цивилизации сразу бы пришлось распрощаться. Так что первым делом был установлен «нулевик» от Hennessey Performance и. снова настала пора ожидания.
По истечении года-полутора после выпуска модели производитель все-таки дал доступ к ЭБУ — сначала своему гоночному подразделению Mopar, потом знаменитому тюнинг-ателье Arrington Performance, а потом и всем желающим. Есть за океаном интересный человек, которого зовут Крис Халл, но к чему это я?
Так вот, Крис является основателем компании Twin Turbo Creations (в виде самого себя), и совместно с товарищем Марком Полдино из Hell Bent Racecars занимается доработками Джипов WK1. Точнее, мистер Халл заказывает в Hell Bent Racecars всевозможные киты для доводки двигателей и устанавливает их на автомобили своих клиентов. Именно к Крису и обратился Андрей. «Привет, я хочу турбо-кит на WK2!» — с этого сообщения в Интернете все и началось.
Доводка
Крис сообщил, что опыт в постройке быстрых SRT у них, конечно, есть, но WK2 еще не делали, а потому сначала хотят построить у себя в штатах пару таких машин. На них соберут и протестируют турбо-комплект, и уже проверенный вариант вышлют в Москву. Андрей перевел деньги и. через полтора года получил необходимый набор тюнинга.
Для установки всех этих вкусностей в машину он обратился к старым знакомым, которые уже неоднократно помогали ему с проектами — российской компании R2Racing из города Королёва, знаменитой своими инновационными проектами во всем мире (вы уже слышали о полноприводном Civic Si Turbo?!). Здесь стоит отметить, что в процессе ожидания посылки уже начались доработки автомобиля. Пришлось заменить коробку передач на усиленную от компании Paramount, так как старая не выдержала частых заездов на ускорение.
Турбо-кит, пришедший из-за океана, включал в себя турбины Precision 5862, даун-пайпы от горячей части турбин, коллекторы под турбины, вестгейты Precision 46 мм, кастомный интеркулер, два блоу-оффа Tial, алюминиевые пайпинги различного диаметра, силиконовые шланги, магистрали подачи масла, всевозможные фитинги, пружины для регулировки наддува в вестгейты, воздушные фильтры для турбин, мап сенсор, заглушки под стандартные датчики кислорода, измененный масляный поддон, насос для откачки масла из турбин (по причине их низкого расположения). Поршни решили заменить на CP Pistons, шатуны на Carrillo. Выпуск оснастили оконечными «банками» фирмы Borla.
Настройку произвели при помощи DiabloSports, рефлешером заводского блока управления. Произвели замер на стенде в Москве, записали показания по AFR (Air/Fuel Ratio соотношения воздуха к топливу) внешнего датчика и лог параметров блока управления, отправили данные в США в Twin Turbo Creations, получили ответ, и таким образом корректировали программу ECU в несколько заходов. Заводские 465 л.с. удалось приумножить и получить 670 л.с. на давлении наддува около 0,7 бара. Теперь этот «чемодан» без проблем ускоряется до 100 км/ч за 3,3 секунды (в соответствии с замером по встроенной телеметрии).
Проблемы
Цифра впечатляет, но без подводных камней не обошлось. Масло буквально рекой утекало в турбины и сгорало в огромном количестве, за 300 километров уходил почти весь уровень. На добротно сделанном турбо-ките не было учтено, что турбины располагаются ниже слива в поддон картера. Несмотря на наличие дополнительной масляной помпы для откачки, остатки масла благополучно выдавливались после каждой остановки через турбины наружу, в интеркулер и даун-пайпы. Как результат — машина нещадно дымила, дожигая вытекшее масло. Пришлось поставить дополнительный маслоресивер для слива масла, к которому уже подключили масляный насос. Также добавили в турбины масляные рестрикторы c внутренним диаметром 0,8 мм с целью уменьшения чрезмерного расхода масла.