- Кроссовер Jeep Grand Cherokee Hellcat выйдет в 2017 году
- Кто кого: Jeep Grand Cherokee Trackhawk против Dodge Challenger Hellcat
- Jeep Grand Cherokee Trackhawk vs Dodge Charger Hellcat Redeye: Which Supercharged Masterpiece Is Faster?
- The Jeep Grand Cherokee Trackhawk beats the Charger Hellcat Redeye to 60 mph and in the 1/4-mile
- Accelerating 0-60 is not the Charger Hellcat’s strong suit
- Jeep Grand Cherokee Trackhawk – Hellcat будет не хуже суперкаров
- Трансмиссия
- Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk Hellcat 2017
Кроссовер Jeep Grand Cherokee Hellcat выйдет в 2017 году
Последняя на данный момент вариация кроссовера Grand Cherokee SRT (481 л.с.) — специальное издание Night, представленное в ноябре прошлого года.
Генеральный директор марки Jeep Майкл Мэнли на прошедшем в Детройте шоу подтвердил слухи о появлении в гамме кроссовера Grand Cherokee «горячей» модификации, более мощной, чем SRT8. Имя её пока не названо. По предварительной информации, машина получит приставку к названию Hellcat или Trackhawk, а то и обе — Hellcat Trackhawk. Мэнли отказался вдаваться в детали, а неофициально известно, что под капот кроссовера инженеры поставят компрессорный агрегат 6.2 Hellcat. На седане Dodge Charger SRT Hellcat и купе Challenger SRT Hellcat он выдаёт 717 л.с. и 881 Н•м.
Компания Chris Doane Automotive 21 января выложила в Сеть шпионский ролик с прототипом Гранда Hellcat. Рассмотреть автомобиль как следует тут сложно, зато можно послушать звук мотора.
Главное, Мэнли озвучил срок выхода автомобиля на рынок — до конца 2017 года. Ранее неофициально фигурировал 2018-й. По мощности и динамике Grand Cherokee с «восьмёркой» Hellcat обойдёт таких монстров, как Porsche Cayenne Turbo S (570 л.с., 800 Н•м, разгон с места до ста за 4,1 с) и Bentley Bentayga (608 л.с., 900 Н•м, 4,1 с).
Правда, к моменту появления «безумного Джипа» обе эти машины могут модернизироваться. Да и такой опасный соперник, как BMW X5 M (сейчас 575 л.с., 750 Н•м, 4,2 с) в следующем поколении наверняка станет производительнее, а к 2018 году в эту «горячую» компанию подтянется Lamborghini Urus. Но, пожалуй, по соотношению мощность/цена «заряженному» Гранду всё равно не будет равных.
Кто кого: Jeep Grand Cherokee Trackhawk против Dodge Challenger Hellcat
В США решили устроить битву внедорожника и маслкара, оснащенных одинаковым двигателем.
Американское тюнинг-ателье Hennessey Performance устроило дрэг-баттл внедорожника Jeep Grand Cherokee Trackhawk и маслкара Dodge Challenger Hellcat Widebody. Под капотами обеих моделей установлена V-образная «восьмерка» Hellcat. Видео эпичного заезда можно посмотреть на YouTube.
Кстати, динамика двух автомобилей, заявленная производителем, практически идентична — Grand Cherokee Trackhawk разгоняется с нуля до 96 км/ч за 3,5 секунды, а Challenger Hellcat за 3,4 секунды. Дистанцию четверть мили (402 метра) они способны преодолеть за 10,6 и 10,9 секунды, соответственно.
Преимуществом «заряженного» внедорожника стало наличие системы полного привода и ланч-контроля, что и позволило ему одержать победу, несмотря на тот факт, что он тяжелее купе на 350 килограммов.
Недавно портал «Колеса.ру» публиковал дайджест тестов зарубежных коллег, которые уже получили возможность протестировать новый Jeep Grand Cherokee Trackhawk.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk vs Dodge Charger Hellcat Redeye: Which Supercharged Masterpiece Is Faster?
FCA’s Street and Racing Technology (SRT) team pioneered the company’s first supercharged engine: the Hellcat. For 2015, the team rolled out models of the Dodge Charger and Dodge Challenger powered by this 6.2-liter V8. Since then, SRT has shoehorned the Hellcat engine into nearly every drivetrain in FCA’s American lineup. This engine powers Ram’s off-road-racing truck–the Ram 1500 TRX. For the 2021 model year, SRT even offered a Hellcat-powered Durango. But one of the most unique Hellcat vehicles is the Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Incredibly, this AWD SUV is faster than the latest Charger Hellcat Redeye Widebody, in almost every metric tested.
As the initial buzz of the Charger and Challenger Hellcats’ 2015 debut faded, MOPAR fans wondered what SRT’s next project would be. Then in April 2017, SRT announced a Hellcat-powered Jeep: the Grand Cherokee Trackhawk. With 707 horsepower, it was destined to be the most powerful SUV Chrysler had ever built.
First, SRT took a 5,448 pound Jeep Grand Cherokee. Then the team installed the legendary Hellcat supercharged V8. They paired the engine with an 8-speed automatic and all-wheel-drive. The resulting SUV could carry five passengers through any conditions: from dirt roads to a race track.
Some critics expected the new Jeep Trackhawk to be a bit of a joke. But then MotorTrend got its first test vehicle and took the Trackhawk to the track. Its times blew the doors of most everything on the road, including the supposed top-trim SRT: the Charger Hellcat Redeye and most Dodge SRT Challengers.
The Jeep Grand Cherokee Trackhawk beats the Charger Hellcat Redeye to 60 mph and in the 1/4-mile
MotorTrend completes controlled acceleration tests with every vehicle it rates. On windy days, the publication even runs its tests in two directions and averages the results. Jeep originally claimed the 2018 Grand Cherokee Trackhawk would accelerate to 60 mph in 3.5 seconds. MotorTrend found it to be even faster.
When MotorTrend tested the Trackhawk, its journalists found the SUV’s best 0-60 time was 3.3 seconds. That time was at least 0.4 seconds faster than every other Hellcat product the team had ever tested. The only SUV to reach 60 mph faster during MotorTrend’s tests was the Tesla Model X.
On the same run, the Trackhawk continued on to run the 1/4-mile in 11.7 seconds, crossing the finish line at 116.2 mph. Finally, the Hellcat-powered Jeep tore around MotorTrend’s figure-eight course in just 24.7 seconds.
Though the Trackhawk routes 70% of its 707 horsepower to its rear wheels, its AWD obviously is a major advantage for this Hellcat vehicle.
Accelerating 0-60 is not the Charger Hellcat’s strong suit
Even though Dodge is killing the Charger Hellcat, this legendary muscle car is not going quietly. One of the final evolutions of this beast will be the 2021 Charger SRT Hellcat Redeye. Its engine is dialed up to 797 horsepower. In addition, every 2021 Charger Redeye ships with SRT’s factory wide-body kit. This bumps the tires from 9 inches wide to 11-inch units.
Despite the increased contact patches and abundant power, MotorTrend found the 2021 Charger Hellcat Redeye took 4.0 seconds to reach 60 mph. The world’s most powerful production sedan continued on to finish the 1/4-mile in 11.9 seconds at a speed of 126.6 MPH. Isn’t the Charger Hellcat Redeye supposed to be the name of speed? What gives?
“The Charger Hellcat Redeye feels like it pulls harder from 90 mph than most sports cars do from 40 mph.”
Duncan Brady, MotorTrend
Unlike the Jeep Grand Cherokee Trailhawk, V8 Chargers only offer RWD. This means each rear wheel must put 398 horsepower to the pavement. Stomping on the gas, even while cruising at 70 MPH, will cause the tires to break loose. Until the Charger Hellcat Redeye has left speed limits far behind, it has no way to use all of its power.
At higher speeds, the Charger finally hooks up. MotorTrend writer Duncan Brady explained, “The Charger Hellcat Redeye feels like it pulls harder from 90 mph than most sports cars do from 40 mph.”
If you measure 0-60 mph and the 1/4-mile, the Jeep Grand Cherokee Trailhawk is faster than the Dodge Charger SRT Hellcat Redeye–on paper. But speed demons interested in rocketing into the triple-digits may want to give the Charger a second look anyway.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk – Hellcat будет не хуже суперкаров
Полный привод позволяет в автоматическом режиме перераспределять крутящий момент между осями. Так в режиме «Авто» 40% тяги идет на передние колеса, а 60 % – на задние. В снежном режиме присутствует полный паритет – 50:50, в то время как в режиме буксира больше крутящего момента перераспределяется на переднюю ось. Лишь в режиме «Спорт» и «Трек» большая часть тяги уходит на заднюю ось — 65 и 70 процентов соответственно. Причем, несмотря на кроссоверную внешность, Гранд Чироки Трекхоук все еще относится к классу внедорожников, что говорит о хорошей проходимости и возможности буксировки до 3.3 тонн.
Трансмиссия
Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине – просто не прилично.
Применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.
Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.
Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).
Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.
Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.
Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk Hellcat 2017
На разработку автомобиля повышенной проходимости Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk Hellcat 2017 было потрачено более пяти лет и довольно большое количество финансов. Результатом этого стало то, что автопроизводителю удалось получить транспортное средство с неординарным, презентабельным внешним видом и с салоном, оформленным в лучших традициях седанов премиум-класса.
В облике внедорожника выделяется крупная радиаторная решетка, украшенная хромированными вертикальными планками, светодиодная оптика, штамповка на боковых элементах кузова, которая придает автомобилю спортивный внешний вид. Интерьер машины оформляется исключительно натуральной кожей. Панель приборов, консоль, внутренние поверхности дверей украшаются привлекательными вставками. Салон внедорожника настолько обширен, что в нем кроме пассажиров можно разместить достаточно большой объем груза. На месте водителя выделяется спортивное рулевое колесо, которое имеет срез в нижней части. Количество элементов управления сведено к минимуму благодаря наличию на борту высокотехнологичного мультимедийного комплекса.
В центральной части прямого капота выполнена стильная высокая выштамповка. Массивная прямоугольная радиаторная решетка закрыта металлической сеткой, поверх которой выполнены элементы декора. Фары имеют сложную структуру, по периметру оформлены узкими полосами светодиодов. В верхней части бампера, непосредственно под фарами установлены полосы ходовых огней. Нижняя половина бампера наклонена под отрицательным углом, используется для компоновки раструба для забора воздуха затянутого сеткой. На боковых частях раструба сформированы окантованные светлым металлом ниши, в них смонтированы противотуманные огни. Крыша спускается к задним стойкам под небольшим углом, оборудуется спойлером. Дверь багажного отсека оформлена рельефной выштамповкой, снизу украшена полосой из блестящего металла. Два раструба выхлопной системы разнесены в стороны, выполнены их хромированного металла.
Внутреннее пространство Jeep Grand Cherokee модели SRT Trackhawk Hellcat в версии 2017 года отделано в спортивном стиле. Широкие кресла имеют обширный диапазон регулировок, неплохую поддержку тела. Для каждого пассажира предоставляется отдельное кресло, рядом с которым имеются подстаканники, разъемы, предназначенные для подключения мобильных устройств. Широкие подлокотники дверей позволяют разместить клавиши сервопривода окон и переключения режимов освещения. Под консолью на центральном тоннеле сформированная наклонена под 20-градусным углом широкая площадка, которая используется под установку селектора трансмиссии. Выступающая вперед консоль содержит в своем составе экран и средства управления мультимедийного комплекса, под ним скомпоновано три крупных поворотных регулятора изменения интенсивности работы климатического оборудование. Спицы рулевого колеса отделаны вставками из полированного алюминия, в них встроены крупные клавиши. В состав доски приборов входит четыре шкалы различного диаметра.
Внедорожник Jeep Grand Cherokee модели SRT Trackhawk Hellcat в версии 2017 года будет комплектоваться мощным 6,2 литровым 717-сильным бензиновым мотором с крутящим моментом 880 Нм. Специально для этого мотора автопроизводитель разработал трансмиссию Trackhawk, с которой массивный автомобиль разгоняется до сотни всего за четыре секунды.
Предположительная цена Джип Гранд Чироки SRT Trackhawk Hellcat 2017 составит 65 000 USD. Данные об уровне комплектации автопроизводитель не предоставлял.