- Дерзкий и мощный Jeep Grand Cherokee SRT8 глазами владельцев
- Интересная внешность
- Оцениваем интерьер
- Поговорим о технических характеристиках
- Выезжаем на дорогу
- Но неужели все настолько хорошо?
- Спорт-кросс Jeep Grand Cherokee SRT
- Джип Гранд Чероки СРТ (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Grand Cherokee SRT» (WK2) и обзор с фотографиями.
Дерзкий и мощный Jeep Grand Cherokee SRT8 глазами владельцев
Первоначально модель была создана в 2005 году, когда особое подразделение концерна доработало обычный двигатель cherokee 5,7 л до 6,1 л, увеличив его мощность и крутящий момент. В 2011 году было официально представлено новое поколение jeep srt8. Теперь под капотом аппарата таится огромный восьмицилиндровый HEMI-мотор мощностью 470 л.с. и объемом 6,4 л. К слову, это не максимально возможные показатели. Российские любители тюнинга умудряются форсировать этот движок даже до 900 л.с., не говоря уже о том, что ряд владельцев попросту меняет мотор на еще большие по размеру (например, очень часто встречаются такие машины с агрегатом в 7,1 л).
Интересная внешность
Внешне и первое, и второе поколение были основаны на базовой версии – обычном grand cherokee. Но автолюбители отмечают, что для нового srt характерна гораздо более стремительная, агрессивная и современная внешность. Образ, как говорят водители, удачно дополняется необычными цветовыми решениями (среди российских любителей этого автомобиля наибольшее распространение получили глухой черный и привлекательный синий варианты), эффектной радиаторной решеткой, оригинальным дизайном капота.
А вот заводские диски на 20 дюймов, по мнению владельцев, недостаточны для такого массивного спортивного автомобиля, поэтому многие заменяют диски на более крупные модели с уникальными узорами и расцветками. Кроме того, нужно учитывать, что низкая посадка автомобиля заставит проявлять излишнюю осторожность при парковке, так как высок риск повреждения переднего бампера о бордюры.
«Такое ощущение, что американцы отрезали от обычного cherokee все, что можно было, но зато под капот запихали множество примочек».
Каков же итог? Наши соотечественники говорят, что внешне получился интересный джип, который, вместе с тем, утратил все свои внедорожные качества, взамен приобретя возможность соперничать с целым рядом мощных легковушек. Но об этом поговорим чуть позже.
Оцениваем интерьер
Пока же заглянем в салон jeep grand cherokee srt 8. Внутри, как отмечают владельцы, нет ничего удивительного, ведь это стандартный салон самого обычного cherokee. Отличия наблюдаются лишь в:
- сиденьях с набивкой srt на спинках;
- наличии вставок, отделанных под карбоновый стиль;
- новой мультимедийной системе;
- обшивке рулевого колеса.
Самым большим плюсом интерьера автомобиля водители называют его сиденья. Они очень комфортные, мягкие и обладают достаточной боковой поддержкой. Словом, созданы под стать такому авто. Также положительные отзывы заслужила чуткая работа активного круиз-контроля: он успешно справляется со своей задачей, аккуратно притормаживая автомобиль в случае слишком быстрого приближения к препятствию в виде другого авто, а затем так же аккуратно набирая скорость до установленной.
С другой стороны, многие считают, что для заявленной стоимости (около 3,800,000 тысяч рублей) авто обладает слишком уж простым оформлением салона, особенно передней панели. Впрочем, на вкус и цвет…
Поговорим о технических характеристиках
Первое, на что обращают внимание отечественные автолюбители – это звук мотора. Сразу после запуска автомобиль радует водителя утробным, глухим рыком мощнейшего движка. Прогревается он достаточно быстро, но при этом позволяет сполна насладиться своей «мелодией».
Водители говорят о том, что объективно этот автомобиль подходит не всем. И к внешности могут быть претензии, да и начинка кому-то покажется излишней для авто такого класса. Но, по словам отдельных владельцев, все сомнения сразу же развеваются после поворота ключа. Что подразумевается под этими словами?
Опыт показал, что абсолютно во всех случаях у человека, сидящего за рулем, утопленная в пол педаль вызывает практически бешеный восторг. Судите сами: машина весом 2,3 тонны разгоняется за считанные секунды до отметки в 150 км/час. Спидометр, конечно, указывает на возможность дальнейшего разгона, но водители, имеющие опыт обращения с srt8, предостерегают: после рубежа в 150 км/час слишком явно заявляет о себе истинная натура автомобиля, так как он попросту теряет разгон в бурных потоках воздуха. Но все же ощущения динамика приносит незабываемые.
Разумеется, такой мощный движок требует и солидной «кормежки» топливом – расход составляет от 22 до 26 литров в городе и около 14 литров на трассе. В целом, такие цифры, по мнению владельцев, вполне соответствуют и объему двигателя, и характеру езды на srt8.
Кроме того, положительную оценку со стороны отечественных водителей получила тормозная система. Работа тормозов эффективная, четкая и практически безотказная.
«Тормоза там реальные железные. Стоит резко нажать на педаль, как тачка тут же останавливается как вкопанная».
Чтобы осознать это, ознакомьтесь с цифрами: тормозной путь на скорости 120 км/час составляет всего 35 метров. Впечатляющий показатель.
Выезжаем на дорогу
А вот управляемость автомобиля, по словам владельцев, очень сильно разочаровывает. К сожалению, с этой точки зрения машину частенько сравнивают с уазиком, а именно речь идет о:
- слегка «туповатом» рулевом колесе;
- некоторой валкости автомобиля;
- и определенных колебаниях подвески относительно кузова.
С другой стороны, слово «комфорт» не чуждо jeep grand cherokee srt, и это относится не только к сидениям, на что мы указывали выше, но и к работе подвески: автолюбители отмечают неожиданно мягкое прохождение неровностей на этом автомобиле, что в условиях российских дорог рассматривается исключительно как положительное качество машины.
Но неужели все настолько хорошо?
Безусловно, обладает srt8 и некоторыми недостатками, это неизбежно. Наши водители выделяют следующие минусы автомобиля:
- в первую очередь, вновь напомним вам о скоростном пороге в 150 км/час. Автолюбители настоятельно не рекомендуют его превышать под страхом потери контроля над управлением автомобиля. Происходит это потому, что задний мост у машины неразрезной и влечет нестабильность на дороге;
- определенную специфику имеет и функционирование коробки передач. Речь идет о механической коробке. При включении 3 передачи наблюдается, как образно выражаются владельцы, «эффект тормозного парашюта»;
- несмотря на свой очевидный спортивный характер, автомобиль, по мнению водителей, начисто лишен аэродинамических свойств. Особенно это проявляется том, что на высокой скорости буквально закладывает уши от шума;
- хоть мы и говорили о мягкости подвески, автомобиль рядовому водителю покажется чересчур жестким. Причиной тому мощный двигатель и явно агрессивный настрой авто;
- руль у srt 8, как говорится, пустой. Будьте готовы тому, что начисто отсутствует обратная связь при управлении этим автомобилем;
- наконец, автомобилисты говорят о том, что модель запоздало реагирует на манипуляции с рулевым колесом. А это также необходимо учитывать.
В целом же, автомобиль очень неплохой. Одним из первых приобретателей этого автомобиля в России справедливо замечено, что все нюансы jeep grand чероки srt8 вылетают из головы сразу же после запуска двигателя.
Спорт-кросс Jeep Grand Cherokee SRT
Джип Гранд Чероки СРТ (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Grand Cherokee SRT» (WK2) и обзор с фотографиями.
Jeep Grand Cherokee SRT – «заряженный» среднеразмерный внедорожник «премиум-класса», разработанный спортивным подразделением «Street & Racing Technology», который позиционируется в качестве «самого доступного спортивного SUV на российском рынке»… Этот автомобиль адресован состоятельным людям, желающим продемонстрировать свой особый статус и любящим высокую скорость…
Мировая премьера высокопроизводительного внедорожника с приставкой «SRT8» в названии (внутризаводская маркировка «WK2») состоялась в апреле 2011 года на международном Нью-Йоркском автосалоне, а вскоре после этого было запущено его серийное производство.
В январе 2013-го пятидверка подверглась первому обновлению – ей слегка подправили дизайн и архитектуру интерьера, добавили нового оборудования, заменили 5-ступенчатый «автомат» на 8-диапазонный, а также убрали «восьмерку» из обозначения.
Очередной рестайлинг случился с автомобилем в начале 2017 года, но на этот раз американцы ограничились лишь небольшими доработками внешности, салонного убранства и функционала.
Снаружи распознать Jeep Grand Cherokee SRT на фоне «гражданской» модели позволяют агрессивный аэродинамический обвес по периметру кузова, капот с выступающим горбом посередине и вентиляционными «ноздрями», а также 20-дюймовые колесные диски оригинального оформления. Подобный антураж сделал облик внедорожника еще более привлекательным и брутальным.
В длину SRT-версия «Гранд Чероки» насчитывает 4846 мм, в ширину – 1954 мм, в высоту – 1749 мм. База колес простирается у пятидверки на 2914 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 203 мм.
Снаряженный вес автомобиля составляет 2191 кг, а его полная масса лишь чуть-чуть не доходит до 3 тонн.
Внутри «заряженную» сущность Jeep Grand Cherokee SRT выдают подрезанный по нижней хорде руль с рельефными приливами, металлические накладки на педалях, углепластик в отделке торпедо и спортивные передние кресла с развитой боковой и нижней поддержкой.
В остальном – это точно такой же красивый и респектабельный салон, что и у стандартного «собрата», отличающийся качественной отделкой и большим запасом свободного пространства.
В плане практичности высокопроизводительный внедорожник не имеет отличий от простого «Гранд Чероки» четвертого поколения – он может похвастать багажником объемом от 457 до 1554 литров (в зависимости от положения заднего дивана) с полноразмерной «запаской» в подполье.
Главная «изюминка» Jeep Grand Cherokee SRT – восьмицилиндровый бензиновый «атмосферник» Hemi рабочим объемом 6.4 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском горючего, механизмом регулировки фаз газораспределения, впускным трактом переменной длины, 16-клапанным ГРМ и технологией деактивации половины цилиндров при небольших нагрузках. Он генерирует 468 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 642 Н·м крутящего момента при 4200 об/минуту.
Штатно внедорожник комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» с подрулевыми «лепестками» смены передач и системой полного привода Quadra-Trac I (без понижающего ряда в раздаточной коробке) с активным распределением тяги по осям. В стандартных условиях весь запас мощности уходит на заднюю ось, но в случае необходимости до 50% тяги направляется на передние колеса.
Среднеразмерный SUV обладает впечатляющими «ездовыми» возможностями: с места до 100 км/ч он «выстреливает» за 5 секунд, а набор скорости продолжает до покорения отметки в 257 км/ч.
В комбинированном режиме «американец» потребляет как минимум 14.1 литров горючего на каждую «сотню».
С конструктивной точки зрения Jeep Grand Cherokee SRT мало чем отличается от «гражданского собрата» – платформа Mercedes-Benz M-класса (в кузове «W164») в основе, независимые двухрычажка спереди и многорычажка сзади, а также рулевой комплекс с гидравлическим усилителем и варьируемым передаточным числом.
Что касается особенностей автомобиля, то к ним относятся: адаптивное шасси с пятью режимами работы и вентилируемые дисковые тормоза Brembo с шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними суппортами (диаметр «блинов» – 381 мм и 350 мм соответственно).
В России Jeep Grand Cherokee SRT 2018 года предлагается по цене от 5 200 000 рублей.
В «базе» внедорожник обладает: семью подушками безопасности, 20-дюймовыми колесами, мультимедийным комплексом, высококлассной аудиосистемой с 19-ю динамиками и сабвуфером, двухзонным «климатом», ABS, ESP, EBD, подогревом, вентиляцией и электрорегулировками передних кресел, камерой заднего обзора и кучей иных современных «вкусностей».