Форум владельцев и любителей JEEP
Тема создана для обсуждения работы и обслуживания пневматической подвески WK2.
Сама система вполне надежна и не приносит особой головной боли владельцу. Но только если знать её несколько особенностей и учитывать их при эксплуатации.
- При каждом ТО стоит чистить конусы задних пневмоподушек от налипающей грязи.
- Раз в пару лет стоит менять реле пневмокомпрессора 04727370AA (чтобы не залипли контакты и компрессор не начал качать в закрытый блок клапанов).
- Не забывать переводить подвеску в сервисный режим при поддомкрачивании и подъеме машины.
- Если машина после стоянки приседает на какую-нибудь сторону, лучше сразу искать проблему, а не ждать, когда взорвется подушка.
- Раз в год, перед зимой, перезаправлять систему азотом.
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Реле пневмы.jpg (Filesize: 152.5 КБ, Dimensions: 1280×723, Views: 1693)
Сама система у нас условно закрытая, т.е. газ перекачивается между подушками и ресивером. Уличный воздух добирается только в случае снижения давления в системе ниже определенного уровня. Исправная система почти не спускает, но она не абсолютно герметична. Силикагеля у нас в компрессоре мало, поэтому при докачке снаружи, внутрь попадает влага и при отрицательных температурах может подмерзать. Поскольку она не шибко умная, в отличие от того же мерседеса, она может компрессором качать в замерзшие магистрали/блок клапанов до перегрева/кончины компрессора, или перегорания его предохранителя J1. Оба варианта меня не устраивали, но я в своё время не смог найти людей, которые мне пневму перезаправят.
- Баллон с азотом 10 литров
- Кислородный редуктор (можно любой)
- Шланг высокого давления
- Штуцер для заправки кондиционера на магистраль низкого давления
- Опустить машину в парковочное положение
- Заглушить двигатель
- Вынуть предохранитель M2 (на фото)
- Подключить кондиционерный штуцер к ресиверу (у кого-то получается это сделать без высвобождения оного)
- Спустить газ (при наличии сканера, лучше спустить с его помощью)
- Закачать азот, выставив на редукторе 12 бар
- Отсоединить штуцер, вставить предохранитель
- Завести машину и прогнать пневму от самого нижнего положения к самому верхнему 2-3 раза
- Опустить в парковочное положение
- Повторить процедуру перезаправки азотом 2-3 раза, чтобы заместить максимально возможное количество газа (и, соответственно, влаги)
Наша пневмоподвеска не лишена недостатков, основной — невозможность регулировать отбой/сжатие при изменении давления в подушках, т.к. амортизаторы у нас без управления. Поэтому при подъеме машина становится просто дубовой. Производитель нашей пневмы — континенталь, поэтому и тот же пневмокомпрессор подходит и от других машин (с легкой доработкой). Номер заднего пневмобаллона 68029912AE. Подушки на передних стойках умирают очень редко.
При поддомкрачивании машины или при поднятии на подъемнике, пневмоподвеску необходимо перевести в сервисный режим. Для этого нужно нажать педаль тормоза, зажать одновременно обе кнопки изменения клиренса и дождаться, пока загорятся два индикатора крайних положений. Появится сообщение «Air Suspension Temporarily Disabled For Jacking And Tire Change». Сервисный режим сам отключается при начале движения.
Сообщение «Air Suspension System Cooling Down – Please Wait» говорит о том, что пневмокомпрессор нагрелся при работе и ему нужно время остыть. Позже он продолжит работу. При исправной системе это сообщение обычно не появляется. Чаще всего это свидетельство того, что умирает компрессор, или в системе низкое давление/присутствуют утечки.
Сообщение «Service Air Suspension System» говорит, что пневмоподвеска неисправна и её функциональность ограничена. Сообщение «Immediate Air Suspension Service/Repair Required» говорит о том, что пневмоподвеска неисправна и неработоспособна, нужно в сервис.
UPD:
Несколько раз получал вопросы о том, что делать, когда пневма замерзла, а ехать нужно. В таком случае нужно выдернуть предохранитель M2, обесточив «мозги» пневмы (на машинах с блокировкой заднего дифа, на этом предохранителе ещё и мотор блокировки висит), так подвеска сохранит то положение, в котором была. Если нет утечек, хватит довольно надолго. В идеале, конечно, отогреть машину где-то, дать подвеске встать в нормальный уровень (чтобы не было перекосов) и после этого выдернуть. Не раз слышал, что некоторые так все зимние холода умудряется проездить.
Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство — часть 50
С помощью переключателя Selec-Terrain
автомобиль автоматически переходит на
надлежащую высоту в зависимости от поло-
жения переключателя. Высота может быть
изменена с помощью настройки по умолча-
нию Selec-Terrain при стандартном использо-
вании кнопки пневматической подвески. Бо-
лее подробные сведения см. в разделе
«Selec-Terrain» главы «Запуск двигателя и
вождение автомобиля».
Системе необходимо, чтобы двигатель рабо-
тал в течение всех изменений. При опуска-
нии автомобиля все двери, включая дверь
багажника, должны быть закрыты. Если
дверь открыта в любой момент во время
понижения высоты автомобиля, изменение
не завершится, пока дверь(и) не будут за-
крыты.
В системе пневматической подвески Quadra-
Lift используется схема подъема и опускания,
благодаря которой фары соответствующим
образом освещают встречный транспорт.
При подъеме автомобиля сначала переме-
щается задняя его часть, затем передняя.
При опускании автомобиля сначала переме-
щается передняя часть, затем задняя.
После отключения двигателя можно заме-
тить, что система пневмоподвески работает
не постоянно, но это нормально. Система
корректирует положение автомобиля для
обеспечения правильного отображения по-
ложения.
Система пневматической подвески Quadra-
Lift имеет функцию, позволяющую отклю-
чить автоматическую регулировку высоты,
что облегчает процесс замены колеса. За
дополнительной информацией обратитесь к
пункту «Настройки системы Uconnect» в
главе «Мультимедийная система».
Для получения дополнительной информации
см. раздел «Советы по движению» в главе
«Пуск двигателя и вождение автомобиля».
ПРИМЕЧАНИЕ:
При наличии радиоприемника с сенсорным
экраном включение и выключение всех
функций пневматической подвески можно
выполнять через радиоприемник. За допол-
нительной информацией обратитесь к пун-
кту «Настройки системы Uconnect» в главе
«Мультимедийная система».
Для работы системы пневматической под-
вески требуется воздух высокого давле-
ния. Во избежание травмирования людей
или повреждений автомобиля для ре-
монта и обслуживания системы обращай-
тесь к авторизованному дилеру.
Режимы пневматической подвески
Система пневматической подвески имеет
несколько режимов для защиты системы в
особых случаях:
Система пневматической подвески имеет
функцию, позволяющую отключить автома-
тическую регулировку высоты, что облег-
чает процесс замены колеса. За дополни-
тельной информацией обратитесь к пункту
«Настройки системы Uconnect» в главе
«Мультимедийная система».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Этот режим используется при работающем
двигателе.
Автоматический режим быстрого доступа
В качестве вспомогательной системы при
входе и выходе из автомобиля пневматичес-
кая подвеска оснащена функцией, за счет
которой автомобиль автоматически опуска-
ется до достижения дорожного просвета
входа/выхода. За дополнительной информа-
цией обратитесь к пункту «Настройки сис-
темы Uconnect» в главе «Мультимедийная
система».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Этот режим используется при работающем
двигателе.
Режим транспортировки
Для упрощения буксировки на платформе
система пневматической подвески обладает
функцией перевода автомобиля на высоту
быстрого доступа и выключения автомати-
ческой системы регулировки в соответствии
с загрузкой. За дополнительной информа-