Jeep grand cherokee пневма

Закрытый тип пневмоподвески на Jeep Grand Cherokee

Закрытый тип пневмоподвески на Jeep Grand Cherokee

Пневматическая подвеска закрытого типа устанавливается на таких автомобилях для обеспечения комфорта, необходимого для премиального класса, и носит название Quadra-Lift. В автоматическом режиме осуществляет контроль и изменение дорожного просвета .

Особенности конструкции пневмоподвески на Jeep Grand Cherokee

Quadra-Lift представляет собой закрытую систему, которая отличается оперативностью. Нет необходимости дополнительно подкачивать или стравливать воздух. Функционирование происходит за счет сжатого воздуха, который находится в резервуаре и перекачивается в пневмобаллоны и обратно. Компрессор при этом имеет небольшие габариты и работает очень тихо.

Упругими элементами являются четыре пневмопружины. При этом задние автономные, а передние имеют модульную конструкцию. Амортизаторы Jeep Grand Cherokee совмещены с пневмоподушками и находятся внутри них. Несомненно, такая конструкция обеспечивает более длительный период эксплуатации.

Пневматическая подвеска такого типа состоит из следующих элементов:

  • Блок подачи воздуха Air Supply Unit включает в себя компрессор, оснащенный фильтром на впуск и выпуск, осушителем, клапаном переключения направления, а также датчиками температуры и давления. Вторая составляющая, это блок клапанов управления, выравнивающих баллоны. Блок не предназначен для подкачки воздуха, он работает в закрытом режиме с уже имеющимся запасом;
  • Модуль управления пневмоподвеской Air Suspension Control Module. Передние и задние датчики высоты измеряют расстояние и обеспечивают связь с системой управления, которая, в свою очередь, контролирует высоту подъема автомобиля. Программное управление отвечает за высоту кузова в условиях передвижения и нагрузки.

Система управления пневмой завязана на блок управления коробки передач, антиблокировочную систему тормозов, на модуль управления оборудованием салона и блок управления трансмиссией.

Принцип действия подвески

Закрытый принцип действия дает такой подвеске ряд неоспоримых преимуществ:

  • значительное уменьшение времени на изменение клиренса;
  • увеличение числа подъемов;
  • более прогрессивные характеристики системы, которые не зависят от времени подъема и опускания.

Система предлагает пять режимов подвески, при которых передвижение будет комфортным в различных условиях.

Нормальный режим имеет стандартный дорожный просвет. Клиренс в 206мм задает оптимальное сочетание комфорта и управляемости.

Off-Road 1 режим прибавляет 33 мм клиренсу и помогает преодолеть бездорожье. Работает на скорости не более 80 км/ч.

Off-Road 2 прибавляет 66 мм к нормальному дорожному просвету. Применяется на малых скоростях, до 40 км/ч, при передвижении по бездорожью. Предотвращает диагональное вывешивание кузова.

Aero подразумевает уменьшение клиренса на 12 мм, что способствует улучшению управляемости и аэродинамических характеристик. Этот режим обеспечивает безопасность, стабилизирует крены и экономит топливо при передвижении на высокой скорости по ровному дорожному покрытию. Его можно выбрать вручную, вне зависимости от скорости.

Читайте также:  УАЗ Фермер особенности модели преимущества характеристики

Park работает как режим погрузки, уменьшая просвет на 38 мм.

Система постоянно отслеживает положение пассажиров и груза в салоне, выравнивает кузов для обеспечения плавного передвижения. Может вносить изменения в автоматическом режиме только при запущенном двигателе. При подъеме и опускании машины, действует система предотвращения ослепления фарами водителей, движущихся навстречу.

Jeep Grand Cherokee 2021 создан для любых условий!

Предлагается в шести различных комплектациях по вполне привлекательной цене, если сравнивать со схожими моделями других производителей по функциям и оснащению. Внешний вид остался узнаваемым, но выглядит более мягко, по-европейски. Достаточно симпатичный и стильный экстерьер притягивает к себе пристальное внимание.

По мощности двигателей, восьмиступенчатой коробке передач и полному приводу нет никаких нареканий, все солидно, добротно, надежно. Основным недостатком остается только приличный расход бензина, хотя и он может быть оправдан внушительными габаритами и весом.

Источник

Можно ли ездить на Jeep с поломанной пневмоподвеской

Последние модели автомобилей Jeep Grand Cherokee оборудуются функциональной пневматической подвеской с замкнутым контуром. Это значит, что внутри система заполнена азотом, что позволяет оградить ее от взаимодействия с окружающей средой. Подобный подход не позволяет влаге попадать внутрь пневматики. Данное свойство имеет большое значение для нормального функционирования пневмы, поскольку влага негативно воздействует на элементы системы: компрессор, воздушные магистрали и прочее.

Преимущества пневматической системы

Пневмоподвеска чаще всего монтируется на внедорожники и кроссоверы. Если же рассмотреть седаны, то данный механизм характерен моделям премиального класса. За счет монтажа пневмы удастся достичь следующих преимуществ:

  • отличная управляемость;
  • тихий ход авто без лишнего шума дороги и ударов;
  • оптимальный уровень дорожного просвета при любой загрузке кузова;
  • четкое горизонтальное положение кузова даже при асимметрической загрузке;
  • отличная проходимость поворотов на высокой скорости;
  • минимизация кренов кузова.

В составе пневматики находятся разнообразные элементы – амортизаторы для Джип Гранд Чероки, воздушный компрессор, блок клапанов и другие. Каждый элемент отвечают за свою задачу. В среднем эксплуатационный ресурс составляет 100 000 км пробега.

Когда пневма выходит из строя: основные симптомы и что вредит системе

Учитывая всю надежности пневматики Jeep Grand Cherokee, порой данной системе требуется ремонт. По мере эксплуатации воздух все равно вытекает из магистралей (небольшие протечки происходят посредством компрессора). Эту нехватку компенсирует воздух из окружающей среды. Это позволяет восстановить правильное давление, но вместе с воздухом заходит влага. Далее эта влага замерзает в холодное время года и в местах обледенений случаются поломки.

На необходимость ремонта пневматической системы Джипа указывают следующие симптомы:

  • кузов машины накренен в сторону;
  • не получается повысить клиренс;
  • система не откликается на команды пульта управления;
  • компрессор работает беспрерывно;
  • на панели приборов загорелась лампочка, указывающая на проблему с пневмоподвеской.
Читайте также:  Автомобиль toyota land cruiser комплектация

Учитывая наш климат, чаще всего пневматика выходит из строя в результате скачков температуры или влияния химических реагентов с дорожного покрытия. Зимой на пневмоподушки попадает разная химия, способная разъесть резиновый материал, из-за чего появляются трещины. Это провоцирует снижение давления в системе, компрессор начинает работать больше и перегревается. Если своевременно не принять меры, то это может повлечь существенные поломки.

Можно ли передвигаться на Джипе с поломанной пневматической подвеской

Многих владельцев автомобилей, у которых пневма вышла из строя, беспокоит вопрос: можно ли вообще передвигаться на машине своим ходом? На счет данного вопроса не стоит беспокоиться – передвигаться можно. Если в системе случился разрыв камеры пневматической стойки, то на амортизаторах в данной ситуации установлены специальные отбойники из полиуретана, не позволяющие автомобилю сразу лечь днищем на дорогу. Таким образом, водитель может доехать своим ходом до ближайшей мастерской.

В то же время машину с поломанной пневматической подвеской нужно вести в сервис определенным образом. Если кузов «лег» на отбойники, то перед началом движения необходимо деактивировать воздушный компрессор. Если этого не сделать, то он будет стремиться постоянно поддерживать необходимый уровень давления, нагнетая воздух. Из-за этого он будет работать практически беспрерывно, часто включаясь и долго работая. В результате поршневая группа неизбежно выйдет из строя, что в будущем приведет к поломке механизма и придется покупать новый.

Несмотря на то, что машина в состоянии проехать какое-то время со сломанной подвеской, это не значит, то на ней можно долго ездить, не обращаясь к специалистам за помощью. Не стоит затягивать с данным вопросом. Лучше всего сразу отгоните машину в сервис к квалифицированным специалистам, которые знают особенности устройства пневматической подвески на Джипе Гранд Чероки и смогут восстановить ее работоспособность.

Кроме того, большое значение имеет качество запасных частей – во время ремонта монтаж дешевых аналогов не принесет должного эффекта. Зачастую это провоцирует новые скорые поломки.

Также не стоит пытаться проводить ремонт пневматической системы Jeep Grand Cherokee своими руками, поскольку в данной ситуации довольно большая вероятность ошибиться, если у вас ранее не было опыта взаимодействия с данными механизмами. Если хотите сэкономить силы и деньги, то стоит обратиться к настоящим профессионалам.

Источник

Пневмоподвеска на JEEP WK2: преимущества и недостатки

MensDrive.ru

Пневмоподвеска на JEEP WK2 – один из вариантов подвески, основанный на применении пневматических принципов регулирования. Подробнее рассмотрим конструктивные особенности и преимущества закрытой пневмоподвески.

Модель Jeep Grand Cherokee является достаточно популярной у автолюбителей. Имеет роскошный интерьер, отличается комфортом вождения. Самые передовые технологии нашли свое воплощение в этом авто.

С 2010 года на эту линейку автомобилей устанавливаются пневмосистема типа Quadra-Lift, которая отвечает за изменение клиренса автомобиля и сглаживает последствия от неровностей дорожного полотна при передвижении.

Читайте также:  Mev mini hummer hx

Конструктивные особенности

Современная пневмоподвеска Jeep WK2 обеспечивает клиренс автомобиля от 104 до 272 мм. Четыре пневмопружины играют роль упругих элементов, что обеспечивает плавную езду, присущую премиум-классу.

Передние пружины представляют собой модуль, в который входят пневмобаллоны и амортизаторы. Задние пружины представлены автономными пневмобаллонами без амортизаторов. Вся подвеска Quadra-Lift представляет собой сложную систему с интеллектуальным управлением и функционирует в автоматическом и ручном режиме.

Представляет собой закрытый тип, при котором нет необходимости в подкачке или выпускании воздуха. Все запасы в сжатом виде находятся внутри воздушного резервуара и пневмобаллонах, что обеспечивает более оперативную работу.

Блок подачи воздуха (Air Supply Unit – ASU) перекачивает сжатый воздух между резервуаром и рессорами. Состоит из пневмокомпрессора и клапанов, за счет которых идет выравнивание кузова. Не осуществляет забор воздуха, работает с уже имеющимся в системе.

Программа, отвечающая за управление высотой кузова заложена модуле управления пневматической подвеской (Air Suspension Control Module – ASCM), который напрямую связан с другими системами:

  • блоком подачи воздуха;
  • блоком управления антиблокировочной системой тормозов;
  • модулем управления оборудованием салона;
  • блоком управления трансмиссией.

При опускании авто, первыми срабатывают передние пневмобаллоны, при подъеме, наоборот, задние.

Режимы работы Quadra-Lift

Система функционирует в пяти основных режимах. Начнем с нормального. Это оптимальный дорожный просвет в 206 мм, который обеспечивает комфортный, плавный ход.

Off-Road 1 прибавляет 33 мм к стандартному просвету. Предназначен для езды по бездорожью и преодолению препятствий. Работает в скоростном режиме от 64 до 80 км в час.

Off-Road 2 выдает прибавку клиренса в 66 мм. Это уже более значительная цифра, является максимальной. Предназначен режим для езды по серьезному бездорожью, исключает диагональное вывешивание кузова. Работает на скорости меньше 32 км в час.

Aero режим дает уменьшение стандартного клиренса на 12 мм. Предназначен для улучшения аэродинамических показателей кузова при быстрой езде. Работает на скорости свыше 100 км в час. Функционирует в позиции «Спорт», независимости от скорости.

Park режим также уменьшает клиренс на 38 см ниже нормального. Предназначен для осуществления посадки и высадки пассажиров. Кроме того, система автоматически следит за пассажирами, грузом и вертикальной нагрузкой, обеспечивая плавность движения.

Преимущества закрытой пневмоподвески

Характерна более оперативная работа системы, так как нет необходимости подкачивать и спускать воздух. Работа происходит с имеющимся запасом.

Компрессор отличается небольшими габаритами, так как работает со сжатым воздухом. Он имеет меньший вес и меньше употребляет энергии.

Прекрасно держит дорогу, обеспечивает комфорт в салоне, несмотря на внушительные габариты кузова.

Заправка воздухом, если он ушел по каким-то причинам, не составит особого труда, выполняется в условиях автосервиса.

Пневмоподвеска Джипа достаточно ремонтопригодна, есть возможность замены узлов и деталей по недорогой цене.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector