Grand Cherokee Truck Conversion Is A Gladiator For The Rest Of Us
The Jeep Gladiator is a solid truck offering. It’s an all-around pickup that can haul, tow, and can even have fun off-road. The problem is, the returning nameplate doesn’t come cheap, with a starting price of $33,545 for the base Gladiator Sport.
If you want to go all out on options, the Gladiator can even set you back for as much as $64,110 for a fully-loaded Gladiator Rubicon – that’s without the unpleasant dealer markups that add up to $20,000 to the MSRP.
In other words, the Gladiator may be desirable but its price tag is reserved for those who have the means. For everyone else, Smyth Cars might have something that you want to consider.
Smyth Cars has unveiled its Grand Cherokee pickup truck conversion kit coming in May 2020. For a price just below three grand, you can now have a Jeep pickup truck – far from the five-digit price tag of a brand new Jeep Gladiator.
Smyth chose the second-generation Grand Cherokee (WJ) as its base because of its live-axle suspension and great engine options (inline 6 and V8). Of note, the Grand Cherokee WJ is the last of its kind to have a live-axle suspension, which makes it a very capable off-roader SUV.
Pickup Truck Conversion Kits Are Bonkers:
If you’re worried that the conversion will deteriorate the WJ’s structural rigidity, Smyth Cars said that it will add a huge B-pillar reinforcement plate and a subfloor bracing system that connects the bed floor to the front bed wall. The sides of the five-and-a-half-feet long bed are also made of 1/8-inch aluminum plates that connect the wheel well and spring perch areas to the b-pillar plate.
If you’re interested in this build, be ready to shell out $500 as a reservation for the $2,999 truck conversion kit. You’ll also have to prepare the Grand Cherokee WJ donor, which shouldn’t be a problem with so many for sale in the used car market today.
Гладиаторы и Команчи: история пикапов марки Jeep
Игорь Владимирский
Jeep-пикап? Сейчас такое сочетание слов звучит непривычно, а грядущий грузовичок на базе внедорожника Jeep Wrangler преподносится как шаг в новый класс. Но ведь на самом деле это возвращение к старым традициям, от которых марка Jeep в силу вполне понятных обстоятельств отошла только четверть века назад. С 1947 по 1992 год пикапы были в ее производственной программе на постоянной основе.
Собственно, производство пикапов под сдвоенной маркой Willys Jeep стартовало всего через два года после начала выпуска первого «гражданского Джипа». Автомобиль с нехитрым названием Willys Jeep Truck разрабатывали вместе с пассажирским универсалом Willys Jeep Station Wagon, поэтому над обликом этой парочки трудился профессиональный дизайнер Брукс Стивенс. Внешне машины действительно отличаются от внедорожника Willys-Overland CJ-2A, который стал донором агрегатов: у пикапа и универсала другое оперение, а на дверях даже есть нехитрый «рисунок» из подштамповок.
Пикап, естественно, имел рамную конструкцию (тогда она была нормой и для большинства американских легковых автомобилей) и самую длинную в семействе колесную базу: 2997 мм вместо 2642 у универсала и 2032 у базового Джипа. На машины с самого начала устанавливали цельнометаллические кабины и стандартный для всех моделей четырехцилиндровый мотор Go-Devil (2,2 л, 60 л.с.). Грузовичок имел задний или полный привод и мог увезти одну тонну груза.
В 1950 году пикап и универсал обрели новую V-образную облицовку передка, тогда же появился облегченный Truck грузоподъемностью полтонны. А с 1954 года за доплату начали предлагать рядные «шестерки» объемом 3,7—3,8 л. В таком виде пикап прожил аж до 1965 года, а общий тираж составил чуть более 200 тысяч экземпляров.
Но следующий пикап продержался на производстве еще дольше: более 26 лет! Это Jeep Gladiator, созданный на одной агрегатной базе с гражданским внедорожником Jeep Wagoneer: обе модели увидели свет осенью 1962 года, а над их дизайном работал все тот же Брукс Стивенс.
Gladiator принес немало инноваций в сегмент пикапов. Он первым предложил в качестве опции автоматическую коробку передач, усилители тормозов и руля. А на часть самых легких версий (грузоподъемностью полтонны) поначалу даже ставили независимую переднюю подвеску, хотя она оказалась ненадежной и вскоре исчезла из списка опций.
Пикапы Jeep Gladiator имели рамную конструкцию, три размера колесной базы, задний или полный привод. Но кабина могла быть только двухместной, а единственным двигателем поначалу стала верхневальная рядная «шестерка» Tornado (3,8 л, 142 л.с.). В 1965 году компания Kaiser Jeep отказалась от собственных моторов в пользу агрегатов фирмы AMC: это похожие «шестерки» 3.8 и наконец-то двигатели V8 объемом 5,4 л (253 л.с.).
Первый рестайлинг Гладиатора провели в 1970-м, а уже через год это звучное имя кануло в Лету. После этого пикапы недолго выпускали под безликими названиями Jeep J2000 (стандартная версия) и J4000 (длиннобазная версия), которые в 1974 году сменили на индексы J10 и J20. Модернизация грузовичков шла параллельно с доработкой пассажирского Вэгонира: с годами менялись оформление передка и интерьер, появлялись новые моторы (объемом до 6,6 л), расширялся список оснащения. А самой большой инновацией стала система постоянного полного привода, которая заменила жестко подключаемую трансмиссию в 1983 году.
С 1981 по 1985 год в производственной программе также был пикап Jeep CJ-10 полной массой до трех тонн, который сочетал раму и ходовую часть от модели J10 с кабиной и элементами оперения от классического внедорожника CJ-7. Эти машины выпускали в США и Мексике, но в основном поставляли на экспорт, главным образом в Австралию. Специфика целевых рынков подразумевала недорогие агрегаты, поэтому — никаких «восьмерок» под капотом. Jeep CJ-10 предлагали с бензиновыми моторами AMC (четыре или шесть цилиндров), а также с рядным шестицилиндровым дизелем Nissan объемом 3,2 л. Производство этих пикапов прекратили после скачка австралийского доллара, сделавшего импортные машины непомерно дорогими.
Выпуск пикапов J-серии был остановлен только в 1988 году, хотя Wagoneer (тогда уже с приставкой Grand) продержался еще три года. Причиной ранней отставки пикапа стала покупка в 1987 году всей компании AMC, которой принадлежал и Jeep, концерном Chrysler. В его обширной производственной программе была куда более свежая модель Dodge Ram, и именно на нее сделали ставку в сегменте полноразмерных пикапов.
В таком виде Jeep J10 отправился на пенсию
Но были в истории Джипа и грузовички полегче. В 1966 году компания Kaiser Jeep вывела на рынок семейство компактных прогулочных внедорожников Jeepster Commando, в котором, помимо прочих версий, был и пикап с двухместной кабиной. Причем все варианты имели, по сути, один и тот же кузов, а его разновидности отличались надстройками. Эти машины предлагались с моторами 2.2 (75 л.с.) или V6 3.7 (160 л.с.) и могли увезти только 450 кг. Рынку они не приглянулись: до 1971 года выпущено только 57 тысяч Джипстеров со всеми типами кузова.
В 1972-м уже новые хозяева марки Jeep из компании AMC решили перезапустить младшую модель под именем Jeep Commando. Внедорожники обзавелись новой, нехарактерной для Джипов передней частью, иным салоном и пересмотренной гаммой моторов, в которой были рядные «шестерки» 3.8 и 4.2 (100 и 110 л.с. соответственно) плюс пятилитровый V8 (210 л.с.). Но спрос остался на прежнем уровне: за два года покупателей нашли 20 тысяч Commando, — и в 1973-м машину сняли с производства.
К идее вернулись в 1981 году: представленный тогда Jeep CJ-8 являл собой удлиненную версию модели CJ-7 с растянутой колесной базой (2630 вместо 2370 мм) и увеличенным задним свесом. В стандартной комплектации форм-фактор повторял донорскую модель: машина имела единый открытый салон, а за передними сиденьями можно было разместить дополнительные лавочки для пассажиров. Но был в гамме и полноценный пикап с грузовой площадкой, отделенной от двухместной кабины металлической перегородкой.
Даже в виде пикапа Jeep CJ-8 мог иметь кабину как с жестким, так и с брезентовым верхом. На машины ставили бензиновые моторы 2.5 (93 л.с.) и 4.2 (114 л.с.) или дизели Isuzu 2.4 (66 л.с.). Но такие полноприводники способны были увезти только 400 кг груза, поэтому «голые» версии пикапа почти не пользовались спросом. Покупатели брали в основном машины в стильной комплектации Scrambler — с крупными колесами, декалями на кузове и другими опциями. Поэтому впоследствии к модели CJ-8 прочно прилипло имя Scrambler. Спрос был невелик: за пять лет сделали только 28 тысяч «восьмерок» во всех модификациях.
Но рынок компактных пикапов в США в это время рос, поэтому в компании AMC решили пересмотреть концепцию своего грузовичка и начали проектировать новую модель на основе тогда еще совсем свежего внедорожника Jeep Cherokee образца 1983 года. Пикап под именем Jeep Comanche дебютировал в 1985 году — как и базовую модель, его назвали в честь североамериканского племени индейцев.
Если Cherokee имел несущий кузов, то Comanche сделали полурамным: передняя часть имела несущую конструкцию, а сзади к кабине пристыковывалась рама, на которую надевался грузовой отсек. Базовая версия пикапа была способна увезти 635 кг груза, но с заводским пакетом усиления подвески грузоподъемность увеличивалась до одной тонны. Comanche мог иметь двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами (от 2,1 до 4,0 л), полный или задний привод, механическую или автоматическую коробку передач, однако кабина была исключительно двухместной.
Comanche хорошо стартовал: уже в 1985 году было продано 29 тысяч машин, а в 1987-м спрос достиг 43 тысяч. Поэтому новые хозяева марки Jeep из корпорации Chrysler не стали немедленно убивать модель. Но впоследствии спрос резко пошел вниз. По легенде, даже дилеры начали просить Chrysler убрать Comanche из гаммы, чтобы в ней остался только один компактный пикап Dodge Dakota. Их требование удовлетворили летом 1992-го. Всего выпущено 190 тысяч Команчей. После этого право выпускать пикапы в рамках концерна Chrysler осталось только у марки Dodge.
К пересмотру этой политики вернулись лишь спустя 12 лет. По новому плану тяжелые пикапы и рабочие лошадки остались бы за Доджем (а впоследствии за отпочковавшейся маркой Ram), а под брендом Jeep был бы уместен стильный грузовичок для активного отдыха. Чтобы прощупать рынок, в январе 2005 года на автосалоне в Детройте дебютировал концепт Jeep Gladiator на базе Рэнглера.
Концепт Jeep Gladiator (2005 год)
Судя по всему, реакция публики оказалась не столь бурной, как ожидало руководство концерна: последующие 13 лет место пикапа в модельном ряду марки Jeep оставалось вакантным. Хотя возвращались к этой теме регулярно, создавая разномастные концепты, в том числе с внешностью в стиле старого Гладиатора.
А на основе одного из концептов в 2012 году подразделение Mopar даже сделало официальный набор JK-8 для переделки длиннобазного Рэнглера в пикап. Такую доработку предлагали вплоть до прекращения выпуска вездехода прошлого поколения, причем после установки комплекта сохранялась заводская гарантия.
И все же новому пикапу на базе Рэнглера быть: уже в конце ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе состоится премьера модели под возрожденным названием Jeep Gladiator. И это будет первый серийный пикап марки с полноценной двухрядной кабиной.
Jeep Grand Cherokee SRT Hellcat Pickup Could Be The Ultimate Sleeper
Although Jeep hasn’t publicized any plans about a Grand Cherokee-based pickup and in all probability, will never create such a vehicle, one look at this rendering will leave you wondering why not.
Conceivably, it wouldn’t be too difficult for FCA to approve a Grand Cherokee pickup and for Jeep to simply convert the standard SUV into a pickup. Such a procedure could be costly, especially if the model proved popular, but it is certainly within the realms of possibility.
As a result, automotive rendering extraordinaire Rc-workchop recently rendered a Grand Cherokee pickup but not just any old pickup, a Hellcat-powered one.
Jeep has already confirmed that a Grand Cherokee Hellcat is in works with the brand’s 707 hp, 6.2-liter supercharged V8 engine. The pickup rendered therefore includes a bold front fascia and includes a large hood scoop, flared arches, big wheels and massive brakes.
The two rear doors of the Grand Cherokee have also been removed to make way for a large bed area with steel reinforcements.
If, for some reason, Jeep decides to ever create such a pickup, we can only imagine it proving a runaway success. After all, who wouldn’t love outpacing supercars in a pickup truck you can purchase from any Jeep dealer?