с каким движком лучше Чероки брать
годов 95 — 98 скока стоят? теплые ли машины? проходимость? как на счет цен на запчасти? часто ломаются?
У меня 3 года был Гранд-Чероки с 4 л двигателем.
Машина очень хорошая в классе городского внедорожника.
По болотам я на нем не ездил, но просто для выезда на природу очень хорошая машина.
Да и зимой по городу. где улдицы отснега не чистят — идеально.
Комфорт в салоне очень неплохой, но только для водителя и переднего пассажира.
Из-за большого объема внутреннего пространства зимой на задних сиденьях холодновато,
мощности печки даже на самой большой скорости вентилятора в общем не хватает для поного прогрева.
Хотя у меня был чероки-немец.
Возможно, канадец — он отличается тем, что при вклбючении зажигания сразу включаются габариты и ближний свет, причем это происходит на уровне блока управления и для отклюбчения этой функции надо лезть в электросхему —
возможно, канадец окажется теплее.
Цены на запчасти относительно невысокие в сравнении с дргуми джипами.
Но подвеска, честно скажу — слабая.
Особенно передок. тягу панары (стабилизатор поперечной утсойчивости)
приходится менять раз в полтора-два года.
Двигатель очень надежный: он цепной, и имеет большой ресурс, практически миллионник.
После второй сотни обычно начинают постукивать некоторые из гидрокомпенсаторов. но на это люди. кка правило,
не обращают внимания: на работу не влияет, а замена требьует на Гранде снятия ГБЦ, это еще та работа.
Главный недостаток Гранда — жрет немеряно.
Если ездить с душой, не экономить на печке и кондиционере. то ни летом, ни зимой меньше 30 л не получится.
Люди массово переводят Гранды на газ, но при этом, естественно, теряется разгонная динамика.
И все говорят, что на газу лучше ездит 6-литровый.
Но 6 литровый — этой уже с V-образным двигателем.
Тут встают два НО.
Во-первый, ткой двигатель на порядок сложнее. чем обычный рядный и в осблуживании более дорог.
А во-вторы, у 4-литрового в СОР ставят 180 л. с. , у 6-литрового наверняка где-нибудь 240 — налоги немеряные.
А сколько стоят. .
Честно говоря, Гранды сейчас стоят очень дешево.
У меня был не 95, а 93 — первый выпуск.
Кузов иделаьный, салон тоже. Слегка расшатанная передняя подвеска — я не чинил перед продажей.
И мне с огрмоными усилиями и благодаря чистой счстливой случаности удалось его продать всего за 150 тысяч рублей.
Причина — упомянутая мною неэкономичность.
насколько знаю. новый хозяин уже перевел мой джип на газ и ездит, радуется.
Лучше 5,2 V8 (при определённом (экономичном, без нагрузок) режиме езды задействованы тока 4 цилиндра — экономия топлива) Машинка тёплая, железная, проходимая, иногда требую всё таки сервера, но не прихотливая. Стоимость в районе15-18 тыс. бакинских.
с любым, обрати внимание на владельца авто (который продаёт) , его мимика, характер, вес, соц. статус психофизическое состояние лучше тебе расскажет о характеристиках этого авто! но всё равно это хорошее приобретение))))
Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?
Илья Хлебушкин
Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.
Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м
Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.
Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte
Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.
Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.
Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.
Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.
Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня
Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.
К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)
Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после 100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.
И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по 200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.
После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.
До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.
Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и 5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).
А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.
Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.
Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.
Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.
Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4
Таблица двигателей для автомобилей Jeep Grand Cherokee (WK2) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель двигателя | Рабочий объем, см3 | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | |||||
EHD | 2985 | 238/175/6350 | MPFI | 2013—н.в. | V6, DOHC, 24 клапанa |
ERB, UPG | 3604 | 286/210/6350 | MPFI | 2010—н.в. | V6, DOHC, 24 клапанa |
EZH | 5654 | 352/259/5200 | MPFI | 2010—н.в. | V8, DOHC, 32 клапанa |
ESG* | 6417 | 468/344/6250 | MPFI | 2012—н.в. | V8, DOHC, 32 клапанa |
Дизельные | |||||
EXF | 2987 | 190/140/4000 | common rail | 2011—н.в. | V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер |
EXF | 2987 | 241/177/4000 | common rail | 2011—н.в. | V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер |
EXF | 2987 | 243/179/4000 | common rail | 2011—н.в. | V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер |
EXF | 2987 | 250/184/4000 | common rail | 2013—н.в. | V6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер |
* На модификации SRT; МРFI — распределенный впрыск топлива; common rail — аккумуляторная система впрыска; V6 — V-образный шестицилиндровый; V8 — V-образный восьмицилиндровый двигатель двигатель; DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров |
Все четыре колеса
Автоматическая коробка передач — из немецкого ассортимента: один из самых долгоиграющих мерседесовских агрегатов, пятиступенчатый серии 722.6 (W5A580 в классификации Крайслера). К этой поре коробка 1996 года рождения о своих детских болезнях успела забыть. У особо ретивых драйверов при пробуксовке и резких ускорениях быстро изнашиваются тонкие односторонние фрикционные диски в пакетах сцеплений, особенно у дизельных версий. Только не забывайте, что на увесистом Джипе «автомату» приходится туже, нежели на легковых Мерседесах, а после регулярных вылазок на бездорожье он может начать пинаться, буксовать и терять передачи уже через 180—200 тысяч километров. Впрочем, это не приговор: коробка ремонтопригодна и после переборки (с обновлением гидротрансформатора, фрикционов и соленоидов) протянет еще столько же. Особенно если почаще, каждые 40—50 тысяч километров, менять в ней масло. Главное, чтобы смазка вообще в ней была: как и на самих Мерседесах, у Grand Cherokee первой пары лет выпуска из-за коррозии поддон со временем может прохудиться. Неспроста с 2015 года его стали штамповать из гальванизированного металла.