Jeep Grand Cherokee и VW Touareg: выбор настоящих мачо
Криминально-романтический шлейф тянется за Jeep Grand Cherokee еще из 90-х. Конечно, автомобиль уже другой: не такой «квадратный», набитый современной электроникой, но нечто ковбойское в нем не изжито. Volkswagen Touareg скорее «интеллигент», готовый в любой момент надеть болотные сапоги. Как бы то ни было, оба автомобиля дороги, но уважаемы настоящими «мачо» – на любом из них и на бал не стыдно, и на охоту-рыбалку не страшно. Попробуем почувствовать разницу?
Jeep Grand Cherokee 3.0 D Overland (c опциями) — 4 109 000 руб. и Volkswagen Touareg 3.0 TDI (с опциями) — 3 620 160 руб.
Представили
Самая свежая рестайлинговая версия Jeep Grand Cherokee была представлена в Детройте в 2013 году. Обновление внешности, салона и осовременивание оснащения, конечно, были необходимы после трех лет выпуска актуального поколения модели, но главный шаг вперед был сделан в области трансмиссии: старый добрый 5-ступенчатый гидромеханический «автомат» заменили на современный, 8-ступенчатый. Кроме того, подрос и общий технический уровень. В частности, была установлена активная электронная система шумоподавления, маскирующая через штатную аудиосистему «белым шумом» моторные и трансмиссионные звуки наиболее неприятных частот.
Volkswagen Touareg (кстати, тоже образца 2010-го) в прошлом году подретушировали внешне и внутренне. Разница в оснащении в сравнении с дорестайлинговой версией у него не так заметна, хотя и новшества тоже есть. Просто ряд систем комфорта, безопасности и обеспечивающих повышенную проходимость перевели из графы «опции» в базовое оснащение.
Посмотрели
Сколько людей, столько и мнений по поводу дизайна автомобилей и интерьеров, поэтому обратимся к разнице в эргономике. Дух школы Daimler в салоне Grand Cherokee еще не выветрился: одинокий, перегруженный фукциями левый подрулевой переключатель при отсутствии правого и нефиксируемый, требующий визуального контроля по приборной панели селектор «автомата» тому яркие свидетельства. Не забыты и чисто американские «штучки» – клавиши управления громкостью и настройками радио, оставшиеся на невидимой тыльной стороне спиц руля, и ножной стояночный тормоз. Водитель, пересевший из «обычного» автомобиля, вынужден привыкать к этим особенностям.
Jeep Grand Cherokee. Интерьер не брутальный, но и не окончательно легковой. Традиционно широкий тоннель оставляет водителю и переднему пассажиру не слишком много жизненного пространства. Качество материалов не оставляет сомнений в ценовом позиционировании автомобиля
А вот Touareg с этой точки зрения почти банален: органы управления здесь в строгом немецком порядке: слева – поворотники, справа – дворники. Потянул селектор назад до упора – «D», двинул на два щелчка вперед – реверс. И «ручник» здесь электрический. Задумываться особо не надо. Без «понтов», зато просто и удобно.
Volkswagen Touareg. Несмотря на нескрываемый внедорожный «покрой» торпедо и тоннеля, спереди здесь попросторнее и посадка за рулем удобнее. Материалы тоже дорогие, плюс к эргономике в отличие от оппонента придраться очень трудно
Прокатились
Когда едешь за рулем Grand Cherokee, сам себя уважаешь уже потому, что в потоке ему особенно никто не противоречит. Динамика разгона на асфальте вполне адекватная, правда, любители рваного стиля езды могут почувствовать «суету» «автомата». Но в целом все неплохо: не очень прозрачный руль и небольшие крены в повороте даже добавляют солидности автомобилю.
Touareg не производит на окружающих столь подавляющего впечатления, но по ощущениям (да и по цифрам) он на шоссе динамичнее. Кроме того, рулится точнее, и «автомат» практически не ошибается, даже при провокации водителя.
На грунте обе машины ведут себя почти одинаково достойно. Неплохая геометрическая проходимость, достаточный (далеко за 200 мм) клиренс и полный привод обеспечат вполне комфортную поездку по реальному бездорожью водителям, не ищущим свидания с трактором. Ходы подвесок в обоих случаях не гигантские, зато энергоемкости и там, и там в достатке.
Ленивым и не очень опытным на серьезном бездорожье больше, наверное, понравится «американец». Здесь нужно лишь выбрать тип покрытия, остальное автомобиль сделает сам. А вот тем, кто больше полагается на себя, будет по душе «немец» – выбирать блокировки здесь можно принудительно.
Volkswagen Touareg. Немцы на бездорожье автоматике доверяют меньше: водитель сам выбирает блокировки дифференциалов в тяжелых условиях. Впрочем, автоматический режим выбора настроек подвески опять-таки имеется
Приценились
К Grand Cherokee можно приближаться с серьезными намерениями, имея в кармане около 3 млн руб. А если точнее, то версия Laredo с бензиновым мотором 3.0 (238 л.с.) стартует с 2 549 000 руб. Все системы безопасности и внедорожный арсенал уже есть. Правда, регулировки сидений и руля будут ручные, а парковаться придется, полагаясь на глазомер или помощь. В нашем случае машина с 3-литровым дизелем (241 л.с.) в базе на 400 000 руб. дороже. Топовый же вариант с этим двигателем, побывавший на нашем тесте, обойдется без опций в 3 849 000 руб. Дорого? Пожалуй.
Мультимедийный развлекательный комплекс для задних пассажиров, включающий в себя два откидных 8,4-дюймовых монитора и пару беспроводных наушников – опция (80 000 руб.), доступная в двух старших комплектациях.
Но если внимательно посмотреть на «стартовый» Touareg (бензиновый 3,6 л, 249 л.с.), то стоит он («голый») всего на 1000 руб. дороже и базового Grand Cherokee. Дизельная же 3-литровая версия стартует с 2 885 000 руб. В обоих случаях «янки» и «немец» будут близки по оснащению основными системами безопасности и внедорожному арсеналу. А вот за кожу, запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ и прочие базовые «понты», которые по умолчанию есть в Grand Cherokee, придется доплачивать и немало. Увы, немецкая прагматичность в выборе лишь нужных опций обойдется скорее всего дороже.
Jeep Grand Cherokee конкуренты
Одноклассники и конкуренты Jeep Grand Cherokee (Джип Гранд Кхероке) в 2023 году. В базе данных у машины в кузове внедорожник нашлось соперников: 48. Самый дешёвый конкурент в минимальной комплектации стоит 3 909 000 рублей. Самый дорогой — 6 373 000. Перечисленные ниже модели конкурируют с новым Jeep Grand Cherokee, советуем их сравнить.
Сейчас цены регулярно меняются, на рынок приходят новые компании из Китая, а часть привычных европейских брендов ушла или сократила своё присутствие до минимума. Поэтому, подыскивая хорошую замену или альтернативу Jeep Grand Cherokee, советуем обратить внимание на новинки, которые только появились у нас, и архивные модели, которые можно найти с небольшим пробегом на вторичном рынке.
А ещё вы можете воспользоваться подбором машины по параметрам, чтобы расширить круг поиска, например, сменив тип кузова или ценовой диапазон.
Chevrolet Traverse В продаже от 3 909 000 руб. 7.6 сек 210 км/ч
Toyota Land Cruiser Prado В продаже от 3 951 000 руб. 8.8 сек 175 км/ч
Hyundai Santa Fe В продаже от 3 969 000 руб. 8 сек 210 км/ч
Land Rover Discovery Sport В продаже от 3 999 000 руб. 7.8 сек 225 км/ч
Cadillac XT4 В продаже от 4 020 000 руб. 8.6 сек 210 км/ч
BAIC BJ40 Plus В продаже от 4 059 000 руб. 10.9 сек 160 км/ч
Haval H9 В продаже от 4 099 000 руб. 11 сек 180 км/ч
Tank 300 В продаже от 4 099 000 руб. 10.6 сек 175 км/ч
Subaru Forester В продаже от 4 149 000 руб. 9.5 сек 207 км/ч
Mercedes-Benz GLA В продаже от 4 157 400 руб. 4.3 сек 265 км/ч
Nissan Murano В продаже от 4 409 000 руб. 7.9 сек 210 км/ч
Mitsubishi Pajero Sport В продаже от 4 439 000 руб. 11.4 сек 182 км/ч
Volvo XC60 В продаже от 4 499 000 руб. 5.3 сек 180 км/ч
Mazda CX-9 В продаже от 4 585 000 руб. 8.6 сек 210 км/ч
Audi Q5 В продаже от 4 590 000 руб. 6.2 сек 240 км/ч
Cadillac XT5 В продаже от 4 810 000 руб. 9.9 сек 210 км/ч
Land Rover Range Rover Velar В продаже от 4 817 000 руб. 5.5 сек 250 км/ч
Land Rover Defender В продаже от 4 834 000 руб. 5.4 сек 240 км/ч
Infiniti QX50 В продаже от 4 840 000 руб. 7.5 сек 220 км/ч
Volvo V90 Cross Country В продаже от 4 905 000 руб. 7.4 сек 180 км/ч
Jeep Wrangler 2 двери В продаже от 4 920 000 руб. 177 км/ч
Lexus NX 300h В продаже от 5 048 000 руб. 9.2 сек 180 км/ч
Jeep Grand Cherokee В продаже от 5 140 000 руб. 4.9 сек 257 км/ч
Jeep Wrangler В продаже от 5 245 000 руб. 177 км/ч
Toyota Highlander В продаже от 5 259 000 руб. 8.8 сек 180 км/ч
Hyundai Palisade В продаже от 5 269 000 руб. 8.1 сек 210 км/ч
EXEED VX В продаже от 5 280 000 руб. 8.5 сек 195 км/ч
BMW X3 В продаже от 5 320 000 руб. 4.5 сек 250 км/ч
Land Rover Defender 3 двери В продаже от 5 324 000 руб. 5.2 сек 240 км/ч
Lexus RX 300 В продаже от 5 348 000 руб. 9.2 сек 200 км/ч
BMW X4 В продаже от 5 700 000 руб. 4.5 сек 250 км/ч
Volvo XC90 В продаже от 5 730 000 руб. 5.6 сек 220 км/ч
Nissan Pathfinder В продаже от 5 785 000 руб. 8.1 сек 190 км/ч
KIA Mohave В продаже от 5 829 900 руб. 8.7 сек 190 км/ч
Cadillac XT6 В продаже от 5 860 000 руб. 9.9 сек 210 км/ч
Mercedes-Benz GLC В продаже от 5 870 000 руб. 3.8 сек 250 км/ч
Maserati Levante В продаже от 5 890 000 руб. 4.1 сек 300 км/ч
Audi Q7 В продаже от 6 040 000 руб. 6.9 сек 225 км/ч
Volkswagen Teramont В продаже от 6 146 500 руб. 8.6 сек 190 км/ч
Audi SQ5 В продаже от 6 230 000 руб. 4.9 сек 250 км/ч
Land Rover Discovery В продаже от 6 282 000 руб. 6.5 сек 209 км/ч
Tank 500 В продаже от 6 299 000 руб. 9.6 сек 180 км/ч
Land Rover Range Rover Sport В продаже от 6 373 000 руб. 4.5 сек 280 км/ч
Porsche Macan S Архив от 4 179 000 руб.
Nissan Patrol Архив от 4 550 000 руб. 6.6 сек 210 км/ч
Porsche Macan GTS Архив от 4 706 000 руб.
Toyota Land Cruiser 200 Архив от 5 465 000 руб. 8.6 сек 210 км/ч
Jaguar I-Pace Архив от 5 946 000 руб. 4.8 сек 200 км/ч