Jeep Grand Cherokee 3-го поколения (2004-2010 годов выпуска) с пробегом
3-е поколение Jeep Grand Cherokee – предпоследнее, выпускалось с 2004 и по 2010 годы, существенно отличалось от своих предшественников, потому что построено на платформе от Мерседеса.
В нем используется независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление и очень много различной электроники. Сейчас мы посмотрим, насколько все это надежно и долговечно, и стоит ли покупать такой автомобиль.
Выпускали Jeep Grand Cherokee третьего поколения в Детройте (США) и Граце (Австрия). Отличить в какой стране был собран автомобиль можно по индексу: у американских машин – WK, а у австрийских – WH. Независимо от страны, где была собрана данная модель, за стойкость кузова можно не беспокоиться – кузов отлично поварен и очень качественно покрашен. Только на самых ранних автомобилях иногда встречаются мелкие точки со ржавчиной внизу передних крыльев. На кузов производитель давал 7 лет гарантии, поэтому эту ржавчину по гарантии можно было устранить бесплатно.
Внешняя отделка хромом достаточно быстро теряет свой презентабельный внешний вид из-за дорожных реагентов. Как правило уже через пару лет многие владельцы меняли по гарантии молдинги, радиаторную решетку и накладку на багажной двери.
Например, в дорестайлинговых версиях, с мотором на 5,7 литров, был установлен электронный дроссель, который притормаживал. Из-за этого автомобиль старше 2008 года явно тупил, чтобы исправить эту ситуацию – приходилось устанавливать за 650 долларов новые привод заслонки и блок педали акселератора. А эти запчасти совсем не дешевые – 650 и 600 долларов соответственно.
Не обошлось и без дизельного мотора, Гранду достался мерседесовский турбодизель ОМ642 (EXL), достаточно тяговитый и тихий, его объем равен 3 литра. Машин с этим мотором – целое множество – около 50%. Среди всех моторов для Grand Cherokee этот самый проблемный. И такой мотор установлен во многие модели марки Мерседес: на CL, CLK, ML, E и C классы. Поэтому этот дизельный двигатель очень известен на станциях техобслуживания.
Каждый владелец пожилого дизельного Гранд Чероки знает, что такое Swirl motor и сколько он стоит. А для тех, кто не в курсе – это актуатор привода заслонок впускного коллектора и стоит он 350 долларов. Уже ранее, чем через 160000 км. может выйти из строя приводной электромотор, из-за чего дизельный двигатель потеряет в мощности.
Бывают случаи, что сервопривод не выдерживает крутить заслонки, на которых накопилось немало нагара. А заклинивание заслонок приводит к тому, что придется менять впускной коллектор, который стоит 700 долларов. В автомобилях, выпущенных до 2008 года у впускного патрубка турбокомпресора стоит негерметичное уплотнительное колечко, из-за которого на моторчик сервопривода капает масло.
Что касается выпускного коллектора, то он двухслойный, и его внутренний слой частенько разрушается, из-за чего выводит турбокомпрессор из строя.
Уже примерно через 4 года эксплуатации этот дизельный двигатель может терять масло через разъемы датчиков, выпускной коллектор, прокладки поддона. Знаком будет служить сизый дым, выходящий из патрубков выхлопной системы. А также, масло может выходить через крышку заливного горлышка. Кстати, если из заливного горлышка течет масло, то это очень опасно, так же, как и небрежный долив масла. А опасно тем, что оно стекает сразу же на генератор, который быстро выйдет из строя, если на него попадет масло. А замена генератора обойдется в 400 долларов.
Jeep Grand Cherokee 3-го поколения
Джип Гранд Чероки 3 (2004-2010) технические характеристики и цена. Обзор «Grand Cherokee III» (WK) с фотографиями.
Среднеразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения (с внутризаводской маркировкой «WK») появился на свет весной 2004 года – его официальный дебют состоялся на международном автосалоне в Нью-Йорке.
По сравнению с предшествующей моделью автомобиль значительно преобразился не только внешне и внутри, но и в техническом плане, примерив независимую переднюю подвеску и получив мощные и экономичные двигатели.
В апреле 2007 года была представлена рестайлинговая версия пятидверки – ей «освежили» внешность, облагородили интерьер, обновив переднюю панель и добавив более качественных материалов отделки, слегка «перетряхнули» силовую гамму и расширили список предлагаемого оборудования.
На конвейере «американец» продержался до 2010-го, когда и уступил место модели очередного, четвертого по счету, воплощения.
Выглядит «третий» Jeep Grand Cherokee монументально и брутально, но вполне себе симпатично и сбалансированно. Выразительный передок со сдвоенными фарами, «фамильной» решеткой радиатора и мощным бампером, внушительный силуэт с заваленным назад лобовым стеклом и «мускулистыми» арками колес скруглено-квадратной формы, незамысловатая корма с вертикальными фонарями и «фигурным» бампером – внешне автомобиль воспринимается настоящим серьезным внедорожником.
«Гранд Чероки» третьего поколения является представителем среднеразмерного класса: в длину он вытянут на 4750 мм, в ширину насчитывает 1870 мм, в высоту не превышает 1740 мм. Колесная база простирается у пятидверки на 2780 мм, а ее дорожный просвет равняется 209 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит от 2015 до 2180 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер Jeep Grand Cherokee WK обладает достаточно привлекательным и в меру солидным оформлением, однако с качеством имеет некоторые проблемы – в нем, например, с добротной кожей сочетаются жесткие пластики и вставки «под дерево».
А вот с эргономикой у внедорожника явные промахи отсутствуют – крупный четырехспицевый руль, простецкая комбинация приборов с четырьмя аналоговыми циферблатами и отвесная центральная консоль, на которой расположен цветной дисплей мультимедийного комплекса и выстроены в ряды регуляторы и клавиши управления «микроклиматом» и другими вспомогательными функциями.
Одно из достоинств «Гранд Чероки» третьего воплощения – внутренний простор. На передних местах размещены скроенные на американский манер кресла со слабой боковой поддержкой, мягким наполнителем и широчайшими диапазонами регулировок.
На втором ряду установлен плоский диван, на котором без каких-либо проблем смогут усесться трое взрослых человек.
При пятиместной раскладке багажник среднеразмерного внедорожника способен «поглотить» 978 литров поклажи (вдобавок к этому, под фальшполом присутствует большой, но неглубокий бокс для мелочевки). «Галерка» сравнивается с полом и доводит полезный объем до внушительных 1909 литров. Стоит отметить, что для загрузки негабаритных предметов можно открыть лишь стекло багажника (отдельно от пятой двери).
Для Jeep Grand Cherokee третьей генерации предлагается широкая гамма силовых агрегатов:
- Бензиновая часть включает в свой состав атмосферные шести- и восьмицилиндровые двигатели рабочим объемом 3.7-5.7 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, которые генерируют 210-326 лошадиных сил и 307-500 Н·м крутящего момента.
- Устанавливается на автомобиль и дизельный мотор – это 3.0-литровая V-образная «шестерка» с турбонаддувом, системой «питания» Common Rail и 24-клапанным ГРМ, производящая 218 л.с. при 4000 об/минуту и 510 Н·м вращающей тяги при 1600-2400 об/минуту.
По умолчанию внедорожник комплектуется 5-диапазонным «автоматом» и полным приводом Quadra-Drive II с активным распределением мощности (при необходимости до 100% тяги может быть направлено как на передние, так и на задние колеса) благодаря электронноуправляемому межосевому дифференциалу, раздаточной коробкой с понижающим рядом и тремя дифференциалами повышенного трения. Стоит отметить, что некоторые бензиновые двигатели стыкуются с заднеприводной трансмиссией.
С «ездовыми» характеристиками у автомобиля проблем не наблюдается: с места до первой сотни он ускоряется через 7.4-10.7 секунды, а максимально разгоняется до 180-210 км/ч.
В комбинированном режиме бензиновые версии пятидверки «потребляют» 10.7-15.4 литров горючего на каждые 100 км, а дизельные – 10.2 литра.
Третий «релиз» Jeep Grand Cherokee обладает несущей конструкцией кузова, отличающейся широким применением стали высокопрочных сортов, и продольно размещенным в передней части силовым агрегатом.
Спереди внедорожник снабжен независимой подвеской на двух A-образных рычагах неравной длины с поперечным стабилизатором, а сзади – зависимой системой, закрепленной посредством пяти широко расставленных рычагов.
На автомобиле использовано рулевое управление типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем и переменным передаточным числом. Все колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси) с ABS, EBD и другими «помощниками».
На вторичном рынке России Jeep Grand Cherokee WK в 2017 году продается по цене от ~400 тысяч рублей.
В «базе» внедорожник имеет: шесть подушек безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса, ABS, EBD, ESP, подогрев передних кресел, мультимедийный центр, камеру заднего вида и другие «примочки».