Представлен гибрид Grand Cherokee 4xe с запасом хода более 700 км
Jeep представил Grand Cherokee 4xe 2022, первую гибридную версию бестселлера автопроизводителя. Это второй автомобиль Jeep, получивший электрифицированную версию после выпущенного в прошлом году гибрида Wrangler 4xe 2021. Jeep анонсировал и версию Grand Cherokee Trailhawk, которая также оснащена гибридным двигателем.
Что интересно, Jeep не анонсирует полностью электрическую версию Grand Cherokee. Автопроизводитель недавно объявил, что к 2025 году выпустит версии всех своих автомобилей с «нулевым уровнем выбросов», а также варианты с подключаемым гибридным двигателем.
Grand Cherokee 4xe имеет запас хода 40 км полностью на электричестве при общем запасе хода более 700 км. Jeep сообщает, что его подключаемая гибридная силовая установка включает в себя два электродвигателя, 400-вольтовый аккумулятор, 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. В целом система 4xe имеет мощность 375 л.с. при 637 Нм крутящего момента.
На выбор предлагается три режима: гибридный, сочетающий крутящий момент от электродвигателя и бензинового двигателя; электрический, работающий на электроэнергии с нулевым уровнем выбросов до тех пор, пока батарея не разрядится; и eSave, в котором приоритет отдается бензиновому двигателю, а заряд аккумулятора сохраняется для дальнейшего использования.
Владельцы могут контролировать гибридную систему, а также количество энергии, создаваемой рекуперативным торможением, через экран информационно-развлекательной системы. Водители также могут планировать время зарядки, чтобы воспользоваться более низкими тарифами на электроэнергию и просматривать историю своего вождения с подробными сведениями об использовании электричества и бензина.
Внутри установлены два или три 10-дюймовых экрана (отдельный для пассажира в топовой версии), сиденья с электрорегулировками в 16 направлениях и массажем, десятки систем безопасности, контроль степени усталости водителя, ассистент парковки, камеры кругового уровня, полуавтопилот Active Driving Assist второго уровня.
Автомобиль предназначен для езды по бездорожью, поэтому компания утверждает, что его электроника должным образом герметизирована и водонепроницаема. Jeep заявляет, что Grand Cherokee 4xe способен преодолевать водный брод глубиной до 60 см.
Цены пока что не объявлены.
Новый короткий Jeep Grand Cherokee: гибрид и сроки появления в России
Даже американцам версию PHEV придется подождать, ну а на старте продаж SUV будет доступен на родине с теми же атмосферниками V6 3.6 и V8 5.7, что и трехрядная модель.
Вообще, Jeep Grand Cherokee нового поколения с заводским индексом WL дебютировал еще в начале 2021-го, но то был удлиненный SUV с приставкой L, доступный с шести- или семиместным салоном. Теперь же состоялась презентация короткого Джипа. К слову, пока рано судить о том, пришелся ли растянутый Grand Cherokee по нраву покупателям, ведь на домашнем рынке такая модель стартовала лишь в июне, а американское подразделение концерна Stellantis публикует статистику продаж поквартально. Если же не брать в расчет новое поколение, то по итогам первого полугодия этот Джип в «плюсе»: в Штатах реализовано 107 924 автомобиля, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
Напомним, Grand Cherokee переехал на новую платформу, на которой также построены Alfa Romeo Giulia и Stelvio, при этом компоновка принципиально не изменилась: двигатель расположен спереди продольно, ведущие колеса задние. Полноприводные трансмиссии: базовая Quadra-Trac I с муфтой в приводе передних колес, Quadra-Trac II с понижающей передачей в раздаточной коробке и Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Также за доплату предусмотрена пневмоподвеска Quadra-Lift.
Длина пятиместного Гранда равна 4914 мм, что на 290 мм меньше, чем у трехрядной версии, колесная база «короткой» модели – 2964 мм против 3091 мм у Grand Cherokee L. Для сравнения, длина SUV предыдущей генерации составляет 4822 мм, расстояние между осями – 2914 мм. Заявленный дорожный просвет базовой модели нового поколения – 214 мм, с пневмоподвеской Quadra-Lift он может достигать 287 мм. Объем багажника – 1068 литров по американскому стандарту SAE (на 40 литров больше, чем у предшественника).
Пятиместный Grand Cherokee предложат в семи комплектациях, тогда как трехрядный пока доступен в пяти. Например, у L-версии нет оффороудного исполнения Trailhawk (особенности – наклейки, размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости, защитные панели из высокопрочной стали, буксировочные крюки и 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами).
А еще короткобазный SUV частично отличился салоном (не считая, конечно, отсутствия третьего ряда). Нет, панель у машин одинаковая, но у переднего пассажира двухрядной модели может быть собственный экран мультимедиа-системы диагональю 10,25 дюйма («эльке» третий дисплей не положен), причем он служит не только для «развлекаловки» — дисплей отображает карты навигатора и вид с камер кругового обзора (в Jeep это назвали «штурманскими функциями»). В остальном список оборудования совпадает. Все версии имеют адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, помощи при парковке задним ходом (с функцией остановки) и мониторинга «слепых» зон. Также предусмотрены виртуальная «приборка» и проекционный дисплей. Среди опций – камера ночного видения, ассистент проезда перекрестков, система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, «полуавтопилот» Active Driving Assist (руки нужно держать на руле).
На родине новый Jeep Grand Cherokee будет доступен с теми же моторами, что и удлиненный SUV. Речь идет об «атмосферниках» Pentastar V6 3.6 (294 л.с., 348 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм; у V8 имеется система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке), оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом». Кроме того, впервые SUV может быть и в виде подзаряжаемого гибрида 4xe, причем версия PHEV предусмотрена только для короткой модели. Такой Grand Cherokee получил установку от Jeep Wrangler 4xe, в ее состав входят бензиновая «турбочетверка» 2.0, два электромотора (один из них заменяет гидротрансфоматор в 8-ступенчатой автоматической коробке передач TorqueFlite) и батарея емкостью 17 кВт*ч. Совокупная отдача – 375 л.с. и 637 Нм, только на электротяге гибрид может проехать примерно 40 км. Паспортный расход топлива – 4,1 л/100 км. Любопытно, что гибридом может быть и Grand Cherokee Trailhawk.
В Штатах продажи SUV с атмосферными моторами стартуют в четвертом квартале, гибрид там появится в начале 2022-го.
В Россию «традиционные» Jeep Grand Cherokee нового поколения привезут во втором квартале следующего года, у нас V8 не будет: модель предложат с бензиновыми V6 3.6 (286 л.с.) и «турбочетверкой» 2.0 (268 л.с.). Гибридная версия 4xe до российского рынка, как ожидается, тоже доберется, но не раньше 2023-го.