Новый короткий Jeep Grand Cherokee: гибрид и сроки появления в России
Даже американцам версию PHEV придется подождать, ну а на старте продаж SUV будет доступен на родине с теми же атмосферниками V6 3.6 и V8 5.7, что и трехрядная модель.
Вообще, Jeep Grand Cherokee нового поколения с заводским индексом WL дебютировал еще в начале 2021-го, но то был удлиненный SUV с приставкой L, доступный с шести- или семиместным салоном. Теперь же состоялась презентация короткого Джипа. К слову, пока рано судить о том, пришелся ли растянутый Grand Cherokee по нраву покупателям, ведь на домашнем рынке такая модель стартовала лишь в июне, а американское подразделение концерна Stellantis публикует статистику продаж поквартально. Если же не брать в расчет новое поколение, то по итогам первого полугодия этот Джип в «плюсе»: в Штатах реализовано 107 924 автомобиля, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
Напомним, Grand Cherokee переехал на новую платформу, на которой также построены Alfa Romeo Giulia и Stelvio, при этом компоновка принципиально не изменилась: двигатель расположен спереди продольно, ведущие колеса задние. Полноприводные трансмиссии: базовая Quadra-Trac I с муфтой в приводе передних колес, Quadra-Trac II с понижающей передачей в раздаточной коробке и Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Также за доплату предусмотрена пневмоподвеска Quadra-Lift.
Длина пятиместного Гранда равна 4914 мм, что на 290 мм меньше, чем у трехрядной версии, колесная база «короткой» модели – 2964 мм против 3091 мм у Grand Cherokee L. Для сравнения, длина SUV предыдущей генерации составляет 4822 мм, расстояние между осями – 2914 мм. Заявленный дорожный просвет базовой модели нового поколения – 214 мм, с пневмоподвеской Quadra-Lift он может достигать 287 мм. Объем багажника – 1068 литров по американскому стандарту SAE (на 40 литров больше, чем у предшественника).
Пятиместный Grand Cherokee предложат в семи комплектациях, тогда как трехрядный пока доступен в пяти. Например, у L-версии нет оффороудного исполнения Trailhawk (особенности – наклейки, размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости, защитные панели из высокопрочной стали, буксировочные крюки и 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами).
А еще короткобазный SUV частично отличился салоном (не считая, конечно, отсутствия третьего ряда). Нет, панель у машин одинаковая, но у переднего пассажира двухрядной модели может быть собственный экран мультимедиа-системы диагональю 10,25 дюйма («эльке» третий дисплей не положен), причем он служит не только для «развлекаловки» — дисплей отображает карты навигатора и вид с камер кругового обзора (в Jeep это назвали «штурманскими функциями»). В остальном список оборудования совпадает. Все версии имеют адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, помощи при парковке задним ходом (с функцией остановки) и мониторинга «слепых» зон. Также предусмотрены виртуальная «приборка» и проекционный дисплей. Среди опций – камера ночного видения, ассистент проезда перекрестков, система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, «полуавтопилот» Active Driving Assist (руки нужно держать на руле).
На родине новый Jeep Grand Cherokee будет доступен с теми же моторами, что и удлиненный SUV. Речь идет об «атмосферниках» Pentastar V6 3.6 (294 л.с., 348 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм; у V8 имеется система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке), оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом». Кроме того, впервые SUV может быть и в виде подзаряжаемого гибрида 4xe, причем версия PHEV предусмотрена только для короткой модели. Такой Grand Cherokee получил установку от Jeep Wrangler 4xe, в ее состав входят бензиновая «турбочетверка» 2.0, два электромотора (один из них заменяет гидротрансфоматор в 8-ступенчатой автоматической коробке передач TorqueFlite) и батарея емкостью 17 кВт*ч. Совокупная отдача – 375 л.с. и 637 Нм, только на электротяге гибрид может проехать примерно 40 км. Паспортный расход топлива – 4,1 л/100 км. Любопытно, что гибридом может быть и Grand Cherokee Trailhawk.
В Штатах продажи SUV с атмосферными моторами стартуют в четвертом квартале, гибрид там появится в начале 2022-го.
В Россию «традиционные» Jeep Grand Cherokee нового поколения привезут во втором квартале следующего года, у нас V8 не будет: модель предложат с бензиновыми V6 3.6 (286 л.с.) и «турбочетверкой» 2.0 (268 л.с.). Гибридная версия 4xe до российского рынка, как ожидается, тоже доберется, но не раньше 2023-го.
Гибридный Jeep Grand Cherokee дебютировал в Европе
А ведь изначально первым европейским рынком для нового «Гранда» должна была стать Россия. Stellantis привез модель в Москву еще в конце января, но из-за санкций и проблем с логистикой от нашего рынка в руководстве альянса отказались. При этом европейцам досталась только короткобазная пятиместная версия (длина кузова 4910 мм; колесная база – 2964 мм), а к нам должны были также поставлять семиместный L-вариант.
Jeep представил Grand Cherokee 2022 модельного года
Внедорожник доступен для заказа в единственной версии 4xe – это гибридная модификация с возможностью подзарядки от электросети: отчасти поэтому до Старого Света новый Grand Cherokee добрался только сейчас.
В ее основе лежит 2,0-литровая «турбочетверка» семейства Stellantis Global Medium Engine, которая агрегатируется с 8-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite, в корпусе которого вместо гидротрансформатора установлен тяговый электромотор. В конструкции также задействован электродвигатель поменьше – 48-вольтовый стартер-генератор, который связан со шкивом коленвала и активируется в рамках системы «старт-стоп».
Пиковая отдача системы – 380 л. с. и 637 Нм. Экстремальная версия SRT для нового «Гранда» еще не готова, поэтому первое время именно гибридный «Чероки» будет самым мощным в гамме, ведь версии с атмосферным V8 для американского рынка развивают только 357 сил и 529 «ньютонов» тяги. Разгон до 100 км/ч у гибрида занимает 6,3 с.
А еще это самый экономичный Grand Cherokee за всю историю модели. Под полом установлена 400-вольтовая тяговая батарея емкостью 17 кВт·ч, которая обеспечивает внедорожнику до 51 запаса хода в полностью электрическом режиме. Заявлено, что на 100 км пути гибрид тратит всего 2,9 л бензина.
Американские «Гранды» бывают даже с задним приводом, однако гибридные модификации для Европы штатно оснащаются «продвинутой» трансмиссией Quadratrac II с двухступенчатой раздаткой и понижающей передачей. За доплату – топовая Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала и «понижайкой». Обе трансмиссии могут отключать переднюю ось в целях экономии топлива. А вот буксировочный потенциал сравнительно невысок: лишь 2300 кг, то есть почти на тонну меньше, чем у машин с атмосферным V8.
Также в «базе» предусмотрена пневмоподвеска Quadra-Lift, которая позволяет менять стандартные 212 мм клиренса в диапазоне от 170 до 278 мм. С поднятой до предела подвеской можно форсировать броды глубиной до 610 мм, а дополнительным подспорьем на бездорожье станет система Selec-Terrain с пятью режимами: Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand.
Jeep Grand Cherokee 4xe Trailhawk
На старте продаж внедорожник будет доступен в четырех комплектациях. Открывает список версия Limited: уже в ней установлены 20-дюймовые диски и полностью светодиодная оптика, а за доплату доступна сдвижная панорамная крыша. В следующей комплектации Overland панорамная крыша уже «в базе», а кресла обиты кожей Nappa. Из внешних отличий – раздвоенный выхлоп и 20-дюймовые диски с полировкой.
Версия Trailhawk позиционируется как наиболее «вездеходная»: штатно установлены 18-дюймовые колеса с резиной All Terrain, трансмиссия Quadra-Drive II и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, а кресла (передние – с вентиляцией) отделаны кожей Capri в сочетании с замшей и синей строчкой.
Салон топовой версии Summit Reserve
На вершине списка расположилась версия Summit Reserve с 21-дюймовыми дисками (такие большие колеса для Grand Cherokee предлагаются впервые), «музыкой» McIntosh с 19 динамиками и мультимедиасистемой Uconnect 5 с тремя экранами диагональю 10,1 дюйма и двумя 10,25-дюймовыми дисплеями, а салон отделан кожей Palermo в сочетании с ореховым деревом. Список можно дополнить системой камер кругового обзора, автопилотом второго уровня и системой расширенного контроля слепых зон.
На старте продаж внедорожник также доступен в приветственной версии Exclusive Launch Edition с широким набором опций
Прием заказов на новый Grand Cherokee уже открыт в Германии, Франции и Италии, а в течение нескольких дней география продаж расширится за счет других крупных рынков ЕС. Цены пока не объявлены. У дилеров машины появятся в IV квартале 2022 года.
Jeep Grand Cherokee 4xe Summit
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
20th Anniversary
В резерве
Спеццена
В резерве
В резерве
Jeep показал двухрядный гибрид Grand Cherokee 4xe: есть отличия от «растянутой» версии
Прошлый год оказался непростым для многих автопроизводителей, в том числе и для Jeep. Так, по итогам «ковидного» 2020-го дилеры продали в США 209 786 экземпляров Grand Cherokee, что на 13,7% больше, чем годом ранее. В текущем году ситуация начала исправляться: за первое полугодие клиенты купили 107 924 автомобиля (почти на 12% больше, чем в январе-июне 2020-го).
Напомним, Jeep представил Grand Cherokee пятого поколения в начале января текущего года, тогда модель предстала в одном варианте – удлинённой трёхрядной модификации с приставкой в виде литеры «L» к названию. Колёсная база этого SUV равна 3091мм, а его длина – 5204 мм. Теперь американский производитель рассекретил двухрядную «короткую» версию: такой Grand Cherokee вытянулся в длину на 4999 мм, а расстояние между осями у модификации – 2959 мм.
Новинка отличается от Grand Cherokee L не только задней частью и остеклением, также у представленного двухрядного гибридного автомобиля пересмотрено оформление переднего бампера со встроенными воздухозаборниками. В дальнейшем автомобиль, вероятно, снабдят функцией биометрического распознавания: в 2025 году внедорожник сможет идентифицировать владельца, чтобы автоматически разблокировать двери и запустить двигатель.
В основе Jeep Grand Cherokee лежит платформа Giorgio, на которой базируется актуальный паркетник итальянского бренда – Alfa Romeo Stelvio (обе марки входят в состав автогиганта Stellantis, который был образован в начале текущего года). Напомним, «растянутую» версию презентовали с двумя двигателями в гамме: 294-сильным мотором Pentastar объёмом 3,6 литра (максимальный крутящий момент – 348 Нм), а также с 362-сильным V8 Hemi объёмом 5,7 литра (529 Нм).
Официальной информации о «начинке» подключаемого гибрида Grand Cherokee пока нет. Не исключено, что он получит такую же установку, которой оснащается и внедорожник Wrangler 4xe. Речь идёт о 2,0-литровой «турбочетвёрке», работающей в тандеме с двумя электромоторами, один из которых интегрирован в «автомат». Тяговый аккумулятор располагается под полом. Отметим, у Wrangler совокупная отдача системы составляет 380 л.с. (крутящий момент – 637 Нм).
Совсем недавно мы рассказывали о планах автогиганта Stellantis, касающихся электрификации. Уже к 2025 году бренд Jeep намерен предлагать автомобили с нулевым уровнем выбросов в каждом из своих сегментов. К этому сроку производитель планирует достичь уровня в 70% продаж электрифицированных машин от общего количества.
В общей сложности концерн собирается потратить на электрификацию 30 млрд евро – эта сумма должна быть освоена до 2025 года. В дальнейшем потребуются ещё инвестиции, ведь к 2030 году будут построены и выйдут на полную мощность все Гигафабрики (в Европе и Северной Америке их будет пять). Напомним, помимо этого, в Stellantis намерены в случае, если это будет необходимо, закупать батареи у сторонних поставщиков или организовывать с ними СП.