Ответ о Джип Гранд Чероки 3.0 (238 л.с.) 4WD AT 2016 г.в.
Всем привет. После двух лет владения Джип Гранд Чероки решил написать отзыв про него. До этого владел Форд Фокус, Ниссан Х-Трейл, Прадо 120, и вот, после владения бессмертным, который оказался таким же смертным, пришел час выбора нового авто.
Автомобиль нужен был для путешествий. Люблю активный отдых, поэтому критерии выбора: проходимый, вместительный, комфортный, бензиновый желательно, т.к. живу на севере, а холод и соляра плохо дружат. Ну и экономичный, новый, дешевый и т.д. и т.п., понеслось. Где такой взять?
Владел Прадиком, машина нравилась, много куда на нем ездил: и моря, и горы, и зима, и снега. 4-х литровый полной комплектации на пневме. Ломался не больше и не меньше других. Из поломок отказал генератор в дороге, отказал моторчик отопителя (гудел, гудел и перестал работать совсем), пресловутые датчики кислорода менялись дважды (владел 4 года, 2007 г.в. 180 000 км пробег), на юге в жару перегревалась коробка, и машина переставала ехать больше 80 км/ч.
Поэтому сравнивать Гранда больше буду именно с Прадо. Причем сразу побежал в салон Тойоты за ним. Что увидел: 150-й Прадо, доступный мне (бюджет максимум 3 млн.): предложили комплектация Стелс (дизель 2,8 литра 170 л.с., кожаный салон «знаменитая тойотовская кожа», ну и все.
За эти деньги ни системы против кренов (не помню как называется), ни межколесной блокировки, ни электронных помощников селект терейн. И за это просили 3,3 млн. А за 4,0-литровый ценник на порядок выше и 280 л.с. высокий налог. Репу зачесал: «Этого увольня, пустого, за такие деньги, да еще и дизель с его сажевыми фильтрами?»
Решил поискать: Туарег дорогущий — старт с 3,5 млн. Прокатился — не впечатлил. Корейцы: сидеть вроде удобно, комфортно ровно до того момента, пока не начал движение. Сразу ощущаешь, класс не тот (ничего личного, такие впечатления). Паджеро Спорт — классная машина, ну уж очень тракторный на ходу, ну никакого комфорта. На дальняк сложновато, Ленд Ровер Спорт маловат, дороговат и сомнительная надежность.
И тут увидел салон Джип, внимания не обратил, а сын: «Папа, там же Гранд Чероки, пошли». У друга был такой, на вид нравился, ну пошли. Зашли, и вот он: сбитый красавчик, брутал. Даже дочке понравился, Прадо на вид ей не нравился. Про вид много писать не буду — у каждого своя красота, но на женский пол Грандик производит впечатления, что не всегда скажешь про Прадо.
Смотрю цену — 2,7 млн за комплектацию Лоредо: самая низшая. Но ксенон, катки на 20″, здоровенный монитор, селект терейн, понижайка, датчики света, дождя. Все есть, что мне надо. Высшие комплектации добавляют только комфорта в салоне, при том же экстерьере, что не скажешь про Тойоту. Сел удобно — все логично, просто, до всего дотянутся не нагибаясь можно. Автомобиль создан для путешествий.
Впечатления
Сиденья второго ряда складываются в ровный пол? У Прадо нет. Ну и америкосовские штучки: удобные подстаканники — литровая бутылка входит, ровная площадка на панели приборов, легко можно что-нибудь положить / поставить.
Сиденья на Джип Гранд Чероки жестковаты, боковая поддержка слабовата, но для меня это плюс, легко наклоняешься вправо, влево, как в кресле огромном.
Все сетуют на перегруженный подрулевой переключатель с левой стороны, а он там один, необычно поначалу, но когда привык, а привык очень быстро, то понял плюсы. Правая рука свободна, можно чай пить, девку по коленке гладить)) В общем, америкосы не дураки — толк понимают.
По трассе Гранд Чероки оказался гораздо приятней Прадо. Крены минимальны, ну это логично, т.к. рамы здесь практически нет, она интегрирована в кузов. Жесткость этим не нарушена, а центр тяжести стал правильным. Я знаю, о чем говорю. С Прадо по кренам и кивкам не сравнить.
Переживал за проходимость. Все-таки Прадо в этом компоненте силен, но и тут был приятно удивлен. Причем очень удивлен. Эти электронные помощники реально работают. У меня еще есть Нива. Так вот, Гранд легко пролез там, где Нива села.
Я ее им и вытаскивал, а в офроуде кое-что понимаю. Конечно, Джип Гранд Чероки не может лазить длительное время по грязи, все-таки межосевая блокировка не жесткая, но 48:52 — отличный показатель. И отдельные препятствия он пройдет ни в коем случае не хуже Прадо.
Также порадовала встроенная функция отстегивания приводов на нейтрали. Можно буксировать Гранда с любой скоростью, хоть у него и АКПП. Кстати, автомат 8 на ступеней очень комфортен и прост.
Также о надежности. Простой атмосферный двигатель на 6 цилиндров в V-образном исполнении. У меня трехлитровый на 230 л.с. Не огонь, но гораздо резвей дизельного Прадо.
Про эксплуатацию: за два года поломок не было. Расход можно довести до 8 литров на сотню при постоянной скорости 110 км/ч по трассе, при 140 и выше не более 13 литров — проверено. Городской расход не понимаю такого параметра. Можно и на Матизе целый день бензин жечь, не двигаясь.
Итог
Своим Джипом Гранд Чероки очень доволен. Может есть и лучше, но это именно альтернативный: престижный в городе и очень удобный в путешествиях.