- Jeep Automatic Transmission Guide
- АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание
- Технические характеристики 46RH
- Передаточные числа АКПП
- На какие авто ставилась коробка
- Как продлить срок службы АКПП А518
- Замена масла и фильтра при техобслуживании
- Выход из строя масляного насоса
- Загрязнение гидроблока
- Ремонт автоматической коробки переключения передач
- Управление автоматической трансмиссией
Jeep Automatic Transmission Guide
45RFE : A four speed automatic transmission was used in 1999 Jeep Grand Cherokees with 4.7L engines. Gear Ratios: 1st Gear: 3.00:1, 2nd Gear: 1.67:1, 3rd Gear: 1.00:1, 4th Gear: .75:1, Reverse Gear: 3.00:1
46RE : A four speed automatic transmission was used in 1998 Jeep Grand Cherokees with 5.9L engines. Gear Ratios: 1st Gear: 2.45:1, 2nd Gear: 1.45:1, 3rd Gear: 1.00:1, 4th Gear: .69:1, Reverse Gear: 2.20:1
44RE : A four speed automatic transmission was used in 1996 to 1998 Jeep Grand Cherokee’s with 5.2L engines. Gear Ratios: 1st Gear: 2.74:1, 2nd Gear: 1.54:1, 3rd Gear: 1.00:1, 4th Gear: .69:1, Reverse Gear: 2.20:1
42RE : A four speed automatic transmission was used in 1993.3 to 1998 Jeep Grand Cherokees with 4.0L engines. Gear Ratios: 1st Gear: 2.74:1, 2nd Gear: 1.54:1, 3rd Gear: 1.00:1, 4th Gear: .69:1, Reverse Gear: 2.20:1
46RH : A four speed automatic transmission was used in 1993 to 1995 Jeep Grand Cherokees with 5.2L engines. Gear Ratios: 1st Gear: 2.45:1, 2nd Gear: 1.45:1, 3rd Gear: 1.00:1, 4th Gear: .69:1, Reverse Gear: 2.20:1
32RH : A three speed automatic transmission was used in 1992 to 1995 Wrangler with 4.0L engine and it continues to be used in 1997-2002 Wrangler with 4.0L engine. Gear Ratios: 1st Gear: 2.74:1, 2nd Gear: 1.54:1, 3rd Gear: 1:1, Reverse Gear: 2.03:1
30RH : A three speed automatic transmission was used in 1992 to 1995 Wrangler & 1992 to 1996 Cherokee with 2.5L engine. Gear Ratios: 1st Gear: 2.74:1, 2nd Gear: 1.54:1, 3rd Gear: 1.00:1, Reverse Gear: 2.03:1
AW4 : A four speed automatic transmission was used in 1987 to 2001 Jeep Cherokee (XJ), & Jeep Comanche with 2.5L & 4.0L engines. It was also used in 1987 through 1992 Jeep Comanche & 1993 through 1993.5 Jeep Grand Cherokee with 4.0L engines. Gear Ratios: 1st Gear: 2.80:1, 2nd Gear: 1.53:1, 3rd Gear: 1.00:1, 4th Gear: 0.75:1, Reverse Gear: 2.03:1
TF727 : A heavy duty 3 speed automatic used in full sized Jeeps (SJs and J series pickups) from 1980-1983. From 1984-1992 it was only used in these trucks with the AMC 360 V8. Gear Ratios: 1st Gear: 2.45:1, 2nd Gear: 1.45:1, 3rd Gear: 1.00:1, Reverse Gear: 2.00:1
999 : A medium duty 3 speed automatic used in CJs from 1980-1986. It was also used in 1984-1990 SJs and J pickups with the 4.2L engine, in the YJ from 1987-1991 with the 2.5L and 4.2L engine, and in the XJ and MJ through 1986. Gear Ratios: 1st Gear: 2.74:1, 2nd Gear: 1.54:1, 3rd Gear: 1.00:1, Reverse Gear: 2.03:1
904 : A light duty 3 speed automatic used in CJs from 1980-1986 only with the I4 engine. It was also used during this time period with XJs and MJs with the I4 and V6 engine. Gear Ratios: 1st Gear: 2.74:1, 2nd Gear: 1.54:1, 3rd Gear: 1.00:1, Reverse Gear: 2.03:1
909: The 909 is a 904 transmission with a lock-up torque converter. Gear Ratios: 1st Gear: 2.74:1, 2nd Gear: 1.54:1, 3rd Gear: 1.00:1, Reverse Gear: 2.03:1
АКПП Chrysler 46RH: ремонт и техническое обслуживание
АКПП 46RH — 4-ступенчатая трансмиссия от компании Крайслер, выпускаемая в период с 1992 по 1996 годы. Ставится на автомобили с задним/полным приводом и двигателем, имеющим объем до 5.2 л.
Собственникам машин с такой трансмиссией стоит знать технические параметры, особенности замены масла, возможные неисправности и пути их устранения.
Технические характеристики 46RH
Первоначально рассматриваемая трансмиссия называлась А 518, после чего получила имя 46RH, а со временем и букву «Е» вместо «Н» — АКПП 46RE. В семейство входят 4-ступенчатые коробки-автомат, которые ставились на заднеприводных автомобилях Dodge и Jeep с двигателями объемом до 6 л.
В сравнении с предшественниками, на 46RH появилась понижающая скорость Overdrive и усиленные пакеты. В 1998-м был добавлен закрытый фильтр, а в 1993-м — гидравлический трансформатор с принудительной блокировкой.
Улучшены и технические характеристики 46RH:
- вид — гидравлический автомат;
- число скоростей — 4;
- вид привода на автомобиле — задний или передний;
- предельно допустимый объем мотора — 5.2 л;
- максимальный крутящий момент — 400 Н*м.
Передаточные числа АКПП
В зависимости от характеристик двигателя могут меняться и передаточные числа трансмиссии 46RH. Рассмотрим информацию на примере Джипа Гранд Чероки 1994 года:
- главная — 3.73;
- первая — 2.45;
- вторая — 1.45;
- третья — 1.00;
- четвертая — 0.69;
- задняя — 2.21.
Предлагаем схему конструктивного устройства АКПП 46RH.
На какие авто ставилась коробка
За время выпуска трансмиссия 46RH и 46RE ставилась на многие машины Джип и Додж. Для наглядности сведем их в таблицу.
Марка | Модель | Год выпуска | Объем двигателя |
Додж | Durango | 1998–2003 | 5.9 |
Pickup/Dacota | 1995, 1998–2000 | 5.2, 5.9 | |
Pickup/RAM | 1995–2002, 2003–2007 | 5.2, 5.9, 8.0 | |
Van/Wagon | 1995–2003 | 5.2 | |
Джип | Гранд Чероки | 1994–1995, 1998 | 5.9 |
В РФ трансмиссия чаще всего встречалась на Jeep Grand Cherokee ZJ 1 поколения и Dodge Dacota.
Как продлить срок службы АКПП А518
Ресурс трансмиссии 46RH составляет 350 000 км. Для достижения такого параметра и его продления рекомендуется следовать ряду советов:
Замена масла и фильтра при техобслуживании
Рекомендуемая периодичность обновления рабочей жидкости в АКПП 46RH – раз в 50 000 км. Оригинальная смазка должна иметь допуск MS 9602. Она создана специально для автомобилей Крайслер и имеет необходимую классификацию. Пример — Mopar ATF+4 (MS-9602).
В качестве аналога разрешено применение продукта Petro-Canada ATF+4 (3688) — масла, созданного для автомобилей Крайслер. Это «синтетика» с высокой вязкостью, обеспечивающая точность переключения скоростей, защиту от окислительных процессов и коррозии. Имеет больший срок службы в сравнении с более дешевым ATF3.
- Chevron Havoline ATF+4 (222270721) — создано на базе «синтетики» с высокой окислительной стабильностью и оптимальными параметрами вязкости.
- RAVENOL ATF+4 Fluid — «синтетика», созданная по лицензии, и имеющая необходимые добавки для АКПП машин Джип, Додж и Крайслер.
Количество смазки — 7 л при частичной замене и 13,4 л при полной.
- Установка авто на смотровой яме или эстакаде.
- Демонтаж защиты мотора.
- Выкручивание пробки для слива рабочей жидкости из АКПП 46RH.
- Ожидание стекания старой смазки.
- Замена фильтрующего элемента и расходников.
- Заливка новой смазки с учетом уровня.
Выход из строя масляного насоса
Задача помпы состоит в перекачивании больших объемов жидкости для обеспечения высокого давления. При чрезмерном износе возникает вибрация, а при отсутствии ремонта насос ломается.
Во избежание проблем рекомендуется менять втулки или клапан с увеличенным диаметром.
Загрязнение гидроблока
Обязательный этап капремонта — чистка и ремонт гидравлического блока. Для этого нужно демонтировать АКПП, почистить гидроплиту и оценить состояние соленоидов.
Гидроблок с задирами также требует восстановления или замены.
Ремонт автоматической коробки переключения передач
Стоимость ремонта зависит от сути и сложности проблемы. Плановые работы обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а капитальные — в 60-80 тысяч. В комплекс мероприятий входит диагностика, снятие и разборка, дефектовка, установка новых деталей, заливка свежего масла и проверка.
При определении цены учитывается сложность, стоимость запчастей и услуг мастера, состояние АКПП и иных нюансов.
К любой АКПП нужен правильный подход и соблюдение правил ее обслуживания. 46RH надежный механизм, который сможет прослужить своему владельцу весь заявленный производителем срок. Но только при условии своевременной замены масла и проведения ремонта при необходимости.
Предлагаем к просмотру видео-ролик на разборку и дефектовку коробки 46RE.
В комментариях под статьей расскажите об опыте эксплуатации машины 46RH. Поделитесь, с какими неисправностями приходилось сталкиваться, как они проявлялись, и каким способом их удалось устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы получить быстро получить доступ к инструкции, техническим характеристикам и другой полезной информации.
Управление автоматической трансмиссией
Внимание! При не переведенном в положение Р рычаге АТ запаркованный автомобиль не застрахован от скатывания под уклон. Прежде чем покинуть автомобиль проверяйте надежность фиксации рычага в положении Р, для чего подергайте рычаг вперед-назад не выжимая кнопку на его рукоятке. Не забывайте также взводить стояночный тормоз!
Указатель на индикаторной панели селектора передач информирует водителя о выбранном положении АТ. В темное время суток индикатор подсвечивается.
Рычаг селектора переключения передач с индикаторной панелью.
Для того, чтобы начать движение рычаг селектора передач следует перевести из положения N в одно из рабочих положений (1, 2, D, OD или R, в зависимости от поставленной задачи). Нажмите кнопку сбоку на рукоятке и переключите рычаг в требуемое положение. Не форсируйте обороты двигателя при выводе АТ из положений Р или N.
Положение Р предназначено для парковки автомобиля. Его включение производится с целью блокировки трансмиссии, дополняющей действие стояночного тормоза оп удерживанию автомобиля неподвижно. Положение Р является одним из двух, в которых возможен запуск двигателя (второе — N). Собираясь покинуть автомобиль, не забывайте также взводить стояночный тормоз, причем делайте это прежде чем перевести в положение Р АТ, так как иначе ее блокиратор может оказаться под нагрузкой (если автомобиль запаркован на наклонном участке дороги) и переключение рычага окажется невозможным.
Переводом рычага селектора в положение R АТ переключается на заднюю передачу (реверс). Включение задней передачи должно производиться только после полной остановки автомобиля.
Положение N предназначено для длительной стоянки автомобиля с работающим двигателем. Остановленный двигатель также может быть запущен в этом положении рычага селектора. При необходимости покинуть автомобиль с установленной в положение N трансмиссией не забывайте взводить стояночный тормоз.
- Рычаг селектора установлен в положение OD.
- Охлаждающая жидкость двигателя достигает нормальной рабочей температуры (только модели V8).
- Температура ATF достигает нормальной рабочей температуры (только 6-цилиндровые двигатели).
- Скорость движения автомобиля превышает значение близкое к 48 км/ч (30 миль/ч).
- Не заактивирован переключатель О/D OFF.
Местоположение переключателя блокировки повышающей передачи «О/D OFF».
Во время медленного движения в условиях напряженного городского цикла или по опасной горной дороге разумно повысить эффективность отдачи двигателя путем переключения АТ в положение 2. При этом набор передних передач трансмиссии ограничивается первыми двумя. Пользуйтесь данным режимом также во время длинных подъемов и для торможения автомобиля двигателем на спусках. Следите за тем, чтобы скорость движения автомобиля в режиме 2 АТ не превышала значения 72 км/ч (45 миль/ч).
Положение 1 предназначена для отбора от двигателя максимальной мощности во время крутых подъемов или для торможения двигателем на малых скоростях движения (менее 40 км/ч (25 миль/ч)). Во избежание превышения допустимых оборотов двигателя не разгоняйте автомобиль свыше указанного значения скорости.
- Прежде чем выводить рычаг селектора передач из положения Р разблокируйте его (и рулевую колонку), повернув ключ зажигания в положение ON.
- Не форсируйте двигатель при задействованных тормозах и включенной на передачу трансмиссии. Удерживание автомобиля неподвижным на наклонном участке дороги производите только при помощи тормозов. Пренебрежение выполнением данных условий может привести к преждевременному выходу трансмиссии из строя в результате перегрева.
- Во избежание повреждений трансмиссионной линии старайтесь не допускать слишком быстрого проворачивания колес (более 24 км/ч (15 миль/ч) при попытках стронуть с места забуксовавший автомобиль путем переключения с передней передачи на заднюю и обратно.
Конструкция АТ обеспечивает дополнительную возможность экономии расхода топлива. Зацепление сцепления с преобразователем вращения происходит автоматически по достижении автомобилем определенной предельной скорости. При этом могут возникать несколько непривычные ощущения при нормальном функционировании три на высшей передаче. При падении скорости автомобиля, или во время акселерации сцепление автоматически и плавно отключается.