Отзыв Jeep Grand Cherokee 5.2i V8 (1994 г.)
Этот автомобиль приобрел примерно 4.5 года назад случайно с пробегом 170 000, сейчас почти 270 000 ). Решил поменять свой первый авто, Хонда CRX, на котором отъездил почти пять лет, на что то более удобное , да и надоела спортивная машина. Понимаю, что звучит смешно в плане разницы, но рассматривал БМВ Е34, БМВ Е39, Мерседес в 124 кузове или Гранд, причем, Гранд в качестве не самого вероятного варианта.
От варианта БМВ Е39 в качестве надежной машины отговорил хороший знакомый, который торгует БМВ (сотрудник оф. дилера), при этом не говорилось, что это плохая машина, просто, тогда 39 кузова поставлялись с европейской алюминиевой подвеской, которая не была такой надежной из-за нашей соли, как рекомендованная этим сотрудником для every day use Е34, на которых, оказывается, до сих пор предпочитают ездить весьма состоятельные люди, способные купить и новую пятерку, которые предпочитают экономию времени на надежности обладанию новыми моделями.
Ради статистики посмотрел Гранд, и мне он понравился ) машина европейской сборки из Гратца, 5.2, 1994 год, была пригнана из Швеции, муж жене покупал, она поездила полгода и ей не понравилось, он его продавал с хорошим торгом. Пригнали на диагностику на оф. дилер, насчитали мне ужасные 52000 рублей, механик с того же шепнул, что лучше делать и обслуживаться на . , где он тоже работает, и цифра превратилась в 800 долларов за какие то рычаги в подвеске, шаровые, замены всех масел в ДВС, коробке, мостах, раздатке.
В общем, я купил Гранд, помятуя, как обидно застрял на Хонде зимой во время поездки в Коробицыно.Гранд весьма харизматичный машин оказался по уважению на дороге, хотя это не было целью, просто отметил) весьма недорогой по запчастям (в два-три раза ниже Хонды, которая у меня была).
Что касается надежности это надежный автомобиль. Не ломается только то, что не ездит или не используется. В Гранде ломалось только то, что изнашивалось. Например, зимой долго буксовал с снегу по днище глубиной, в итоге выехал, вспомнив про наличие понижающей передачи и включил ее, все решилось. Летом проявилась непонятка в виде подтаскивания задних колес, оказалось, что я сжег во время буксовки вискомуфту в раздатке (не рекомендуется буксовать на пониженной задним ходом), отъездил так полгода (оказывается, в этой ситуации сожженной вискомуфты жестко блокируется межосевой дифф, поэтому при повороте из-за разницы скоростей вращения и подтаскивает задние колеса) и решил поменять — 650 долларов с работой по замене по моему нормально, учитывая, что предыдущая вискомуфта отходила 10 лет .
Следующий неплановый ремонт — стартер — заводился, но с неприятными звуками прокрута, в итоге около 5000 рублей, что , в общем, не критично для машины такого возраста, еще я поменял из непланового прокладку какой-то трубки за 65 рублей (плановым считаю:масла — ДВС каждые 8000 км Кастрол ТХТ, каждые два года масло в коробке, мостах и раздатке, торм колодки, замена каждые три года антифриза в сист охлаждения). Хочу сказать главное — этот автомобиль вселяет ощущение танка тем, что проезжает везде, где бы я ни сунулся, хотя я и не джипер ) но канавы в Коробицыно штурмовал с ходу без проблем и снег по днище не проблема, а больше мне и не надо, заводился в любые морозы, даже -37 с первого раза, чем удивлял охранников стоянки и соседей по стоянке на более новых авто, Гранд ни разу не вставал на дороге и всегда довозил меня туда, куда я еду, это и есть надежность.
Перегорающие лампы, откровенно изношенные детали есть на любом авто и новом и старом, так что не будем об этом. Кстати, есть выщерблина с булавочную головку величиной между стыком раздатки и коробки, через нее выдавливает масло коробки уже почти пять лет и никаких проблем причем, даже если и сломается АКП, то ремонт 1000 — 1500 у.е., сломалась нештатная магнитола, поэтому поставил этот джип к друзьям сделать в нем ТВ с ДВД, и езжу уже два месяца на Х5, одолженной другом.
Х5 замечательная машина, отделка салона лучше, управляется отменно по сравнению с Грандом, жрет те же 20 литров (в Гранд положено какой то американский низкооктановый 81, я лью 92 на Несте, Шелл, ПТК или Лукойле), но Х5 не джип даже близко, единственное родство — высокая посадка. Не говорю лучше или хуже, просто другая и не джип, я пришел к выводу, что если хочешь такой управляемости, то надо покупать спорткупе, т.к. при съезде на грунтовку или плохую дорогу на Х5 становится страшно не комфортно из-за тряски и ударов даже на низкой скорости, а на Гранде я спокойно и с комфортом, что главное, летал по офигенным колдобинам между трамв. рельс) даже с подскоком из ям на 70 км/ч по моральным ощущениям) и с удивлением слышал от ремонтников , что подвеска в порядке.
Сейчас задумался о приобретении другого джипа, думал взять Гелендеваген, в нем отменное качество материалов в отделке салона, даже по сравнению с БМВ поездил и понял, что динамика не его стихия, привык пулять на Гранде, остаются паркетники X5, RX 300, но такого совмещения танка с динамикой в них нет можно, конечно, взять Гранд следующего поколения, но я подумал, что оставлю пока свой, т.к. он верно служит, а от добра добра не ищут (я консерватор, как вы могли заметить по времени владения авто) и куплю на лето зажигалку от БМВ , например Z3, а Гранд оставлю в качестве более утилитарной машины.
Совсем забыл — засорился испаритель кондея на Гранде (хвоя, пыль, грязь), что понизило производительность климат-контроля, это следствие отсутствия салонного фильтра в штате. Сейчас мне фильтр сделали нештатный, осталось почистить испаритель и его выходные трубки, что тоже недорого.
Расход на нем так и не понял комп. показывает в среднем 15.7, но на деле, думаю, не меньше 20, резина стоит 235/75-15, что позволяет забыть о рельсах, ямах и т.п., Пирелли Скорпион и т.п. паркетную резину не рекомендую, если не хотите заморачиваться по поводу качества дорог (я еду по кратчайшему пути), слабоваты на прокол, поставил Микки Томпсон Байя Белтед Эйч Пи- американская смешная резина с грязевым протектором и защитой боковин в виде грунтозацепов на боковой поверхности колеса — выглядит суперзлобно (из-за чего и купил), стоит по 3800 за колесо и не боится проколов из-за гипербольшой глубины протектора, плюс, совершенно не аквапланирует на Московском проспекте в колее, что меня поразило по сравнению с Пирелли Скорпион(новыми).
Из минусов, причем визуально тактильных, а не звуковых, по комфорту и отделке салона могу отметить (покатавшись на Х5) только жесткий пластик салона (хотя на БМВ Х5 2003 года только пластик торпедо знаменитого БМВшного качества, а стойки дверей и т.п. пластик жесткий, особенно гремит шторка багажника, убрал бы ее нафиг) и некоторую тележность звуков подвески Гранда, особенно задних полуосей, но это норма, на колдобинах в асфальте при низкой скорости, хотя салон совершенно тихий и не гремит до сих пор, просто качество самого пластика, но не гремит.
Что еще сказать. Качество головной оптики полный отстой, но фары стоят по 50 долларов я поставил в бампер противотуманки Хелла для загородных поездок и проблема исчезла (цена вопроса 150 у.е. с установкой). Идеальных авто нет, а если есть, то вы их просто любите не взирая на недостатки. Я ни разу не пожалел о приобретении этого автомобиля.
Салон, если не устраивает качество пластика, можно перешить кожей, это дешевле, чем новое авто, расход бензина может показаться большим, но тогда надо покупать малолитражку, чудес не бывает ( БМВ 2003 года с двигателем 3.0 опровергает тезисы об экономичности современных ДВС, расходует те же 20 л в среднем, на сегодня комп показал 21.1).
В целом — я доволен, и менять авто хотел только из-за качества отделки салона, 1994 года выпуска и тоске по управляемости спорткара, которую вспомнил на Х5. Решил оставить Гранд как танк и приобресть динамичное купе для драйва, т.к. Гранд демонстрирует завидную монументальность и надежность, что от него и требуется.
Кстати, АКП на БМВ более дерганное и резкое, на версии 3.0, что провоцирует на агрессивную езду и не располагает к медленнной езде с комфортом, хотя и не доставляет ощущения неисправной, на Гранде ОЧЕНЬ плавная АКП, которая, по сравнению с БМВ имееет более тупую динамику, позволяющую комфорт и неспешную езду- променад, если не пользоваться кик-дауном, хотя кик-даун ЕСТЬ и он заставляет вспомнить о том, что кубы (5.2 литра) «решают» в общем, я доволен то, что это авто стоит своих денег — 100% (я покупал в 2002 за 7000 долларов, сейчас могу продать так же или дороже, хотя цели такой не было, считаю, что его недооценивают из — за боязни налогов на ЛС, расхода и мифов о дороговизне запчастей, правда, у мене в ПТС сведения о мощности отсутствуют, при том, что авто чистое по документам налоги пятый год не приходят , а ОСАГО рассчитывают исходя из самой маломощной версии (2.5 турбодизель), которая на Грандах устанавливалась. Так что в моем варианте расход по сравнению с соляркой компенсируется.
Железо не гниет кроме капота, который был с дефектом при покупке, и задней двери. Капот около 150 у.е., потому и не менял пока не развалится про заднюю дверь не знаю, пока что закрывается.