Автомобильная марка Jeep известна любителям автомобилей по всему миру именно джипами, о чём, собственно, можно догадаться из названия. Однако на протяжении 45 лет в модельном ряду бренда были и пикапы, производство которых было остановлено в 1992 году, поскольку они начали конкурировать с грузовиками Dodge, выпускаемых той же самой компанией.
Спустя 26 лет автопроизводитель решил вернуть в строй Джип пикап, представив на прошедшем недавно в Лос-Анджелесе автосалоне новинку под названием Gladiator с двухрядной кабиной.
Особенности внешнего вида
Создан Jeep Gladiator на базе другого внедорожника Wrangler.
От оригинала модель отличается формой крыши, которая может быть выполнена как из металла (в этом случае сзади в кабине устанавливается сдвигающееся стекло), так и из матерчатого мягкого материала. Помимо этого, авто имеет оригинальные пороги и увеличенные прорези радиаторной решётки, что обеспечивает более качественное охлаждение двигателя.
Лобовое стекло пикапа при необходимости откидывается на капот, все 4 двери можно при желании снять.
Длина кузова Jeep Gladiator 2019 составляет 5,577 метров, что на 78,7 см длиннее Вранглера с таким же количеством дверей, из них на стальную грузовую платформу (задний борт сделан из алюминия) отводится 1,524 метра (если мерить по внутренней стенке).
Со слов руководителя команды дизайнеров Ральфа Жиля, пришлось много времени потратить на то, чтобы придумать, куда разместить запасное колесо: предлагались варианты крепления на заднем борту, на боковине и с внутренней стороны платформы, но наиболее оптимальным был признан вариант монтажа под кузовом на предназначенном для этого держателе.
Технические характеристики
Оснащаться Джип Гладиатор 2019 будет двигателем V6, объемом 3,6 литра и мощностью 285 л. с. Работать бензиновый агрегат станет в сочетании с 6-ступенчатой МКПП или 8-диапазонным «автоматом» .
К 2020 году pickup должен получить дизельную модификацию с 3,0-литровым мотором, мощностью 260 л. с.
В плане геометрии Джип Гладиатор уступает Wrangler, но у него лучшие параметры проходимости: новый внедорожник имеет клиренс 282 мм, способен преодолеть брод, глубиной до 76 см, а также может тянуть 3,47-тонный прицеп.
Привод доступен только полный, для езды по сильному бездорожью предлагается приобрести версию Rubicon с функцией отключения стабилизаторов, отвечающих за устойчивость, что обеспечит больший ход обеих подвесок: модификация предполагает наличие 33-дюймовых колёс и дифференциалов с возможностью блокировки.
Производство и продажа
Выпуском Jeep пикап займётся завод, расположенный в Огайо, где сейчас изготавливают Wrangler.
Первую партию пикапов следует ожидать в начале следующего года, купить Jeep Gladiator можно будет, начиная со второго квартала.
Стоимость пока не оглашается, вероятность продаж в России тоже неизвестна.