Первое поколение Jeep Compass (2006-2016)
Истинно американская марка Jeep начиная с 2006 года приступила к выпуску модели кроссовера Jeep Compass. На производственной линии в самом сердце Америки штате Иллинойс она сменила другую, чуть подъустаревшую модель концерна Chrysler – Dodge Neon. В 2011 году, отметив 5-летие своего серийного производства, автомобиль предстал перед посетителями фирменных дилерских центров уже в обновленном обличии за счет фейслифтинга и некоторых изменений под капотом. Теперь в нем явственно проглядывают родственные черты с самой знаменитой маркой из обширной линейки внедорожников Jeep Grand Cherokee.
Экстерьер
Большее сходство авто имеет со «старшим братом» у передней части машины. Прямоугольные фары и практически неизмененная решетка радиатора с 7-ю характерными прорезями, массивные передние крылья и округлость граней – вот основные признаки «породы» марки Jeep, присутствующие во внешнем облике машины. Современность в экстерьере представлена задним спойлером и, самое главное, фирменным значком на боковых поверхностях кузова.
До этого времени обладателем таких регалий был только Jeep Cherokee. По сравнению с автомобилем первого поколения этот приподнялся над поверхностью дорожного полотна еще на 2,5 см. Теперь он легко может форсировать водные преграды глубиной до 28 см, преодолевать подъемы крутизной в 21° и спуски с уклоном 32°. Задняя часть осталась практически неизменной и было сохранено прежнее место установки дверных ручек – рядом с нижней частью оконного остекления.
- длина – 4448 мм;
- ширина – 1812 мм;
- высота – 1663 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- дорожный просвет – 205 мм;
- снаряженная масса – 1530 кг.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.4 AT Limited | Рядный, 4-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 220 (22) / 4500 | 10.7 | 187 |
2.4 CVT Limited | Рядный, 4-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 220 (22) / 4500 | 11.3 | 205 |
Подробнее
Сейчас автомобиль обзавелся новым 2,2-литровым дизелем с турбонаддувом и прежним, немного модернизированным 2,4-литровым бензиновым мотором. Модернизация не включила обеспечение его компрессором. Он по-прежнему остался классическим «атмосферником», но с современной системой управления фазами работы механизма газораспределения.
В качестве движущей силы может еще использоваться такой же бензиновый мотор, но несколько уступающий в силе. Двухлитровый агрегат выдает мощность 158 л.с., в то время как у его более мощного собрата – 172 л.с. В топовой комплектации автомобиль способен разогнаться до 185 км/ч и достичь первую сотню, стартуя с места, за 10,7-11,3 сек в зависимости от особенностей конструкции трансмиссии Jeep Compass. Россиянам доступны только полноприводные варианты.
В других странах Джип Компас предлагает большее разнообразие. МКПП с 5-ю ступенями уступит свое место в комбинации с самым мощным мотором вариатору CVT, который обеспечивает удивительную плавность хода машины и экономию топлива по сравнению с «классикой». При некоторых режимах движения она может достичь 8%. Однако сомневающимся в возможностях автоматики представляется возможность переключить вариатор на ручной режим, при котором он будет соответствовать 6-ти скоростной коробке передач.
Практическая польза от этого режима проявляется при езде по сильному бездорожью. В этом случае водитель, имея перед глазами конкретную преграду, может несколько опередить «автомат», которому конструктора еще не внедрили чувство интуиции. Кроме того, вариатор в режиме «понижающей передачи» подменяет электромагнитную муфту – неотъемлемую часть трансмиссии полноприводных автомобилей, выполняющую задачу распределения крутящего момента между обеими осями.
Как передняя, так и задняя подвески выполнены по независимой принципиальной схеме. Спереди базовым элементом стали стойки МакФерссона, а сзади она сформирована по схеме Multi-Link. В рулевом механизме присутствует механическое сопряжение между рейкой и зубчатой шестерней, дополненное гидроусилителем.
Двигатель, который устанавливают сейчас на кроссовер, порадует относительно небольшим расходом топлива. Ему нужно всего 12 литров АИ-95 на сто километров в городе и каких-то 7 литров при езде по трассе.
Интерьер
Автомобили Jeep всегда отличались просторностью салона. Имея под рукой такие размеры дизайнерам не приходилось испытывать ограничения в полете творческой мысли. Особую комфортность и шик создало новое поколение отделочных материалов. Выбор возможных вариантов очень широк – мягкий пластик, тканевая антистатическая обивка «Yes Essentials» и кожа.
Мультимедийная система, установленная в салоне, обращает на себя внимание качеством звука, воспроизводимым сразу через 9 акустических колонок. Руки водителя, лежащие на новом руле, могут управлять системой через вмонтированные в него микропереключатели. Правой рукой водитель в нужный момент опирается на опять же новый подлокотник с подстаканником.
Однако, Jeep Compass не был бы самим собою, если у него отсутствует возможность перевозки различных грузов, в том числе довольно габаритных. Задние спинки сидений складываются в стандартной пропорции 40/60 и объем багажного отделения из 436 л вырастает до 1270 л. Спинка кресла переднего пассажира также может убираться и у владельца автомобиля сразу появляется возможность перевозить длинномеры.
Передний ряд сидений получил прекрасные сиденья с небольшой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками в 6-ти направлениях. Места для ног достаточно, а удобная спинка позволяет ездить на большие расстояния без боли.
Задний ряд как заявляет сам производитель рассчитан на 3-х пассажиров. Владельцы говорят об обратном, 3-е там поместятся, но вот им будет крайне неудобно. Подлокотник спереди будет мешать пассажиру посередине. Поэтому сзади будет действительно удобно только двоим.
Кстати, к сожалению модель не порадует своей безопасность. Компания Euro NCAP производила текст различных столкновений с этим авто и вынесла общую оценку в 2 звезды из максимальных 5-ти.
Цена Джип Компас
Модель предоставляется покупателю только в одной комплектации, но с небольшим количеством дополнительного оборудования. Базовая версия обойдется в 1 949 000 рублей, и она получит следующие функции:
- ABS;
- ESP;
- 6 подушек безопасности;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- датчик давления в шинах;
- кожаный салон;
- электрорегулировка и подогрев сидений;
- сигнализация;
- аудиосистема.
Можно также расширить данный список, купив дополнительные опции:
Все опции вместе обойдутся в 100 000 рублей. Модель получила множество хороших отзывов о работе сигнализации, говорят она отлично справляется со своими обязанностями. Поэтому приобретать дополнительную сигнализацию не имеет смысла.
В целом, по совокупности своих характеристик, включая стоимость, Jeep Compass занимает среднее положение между миниатюрным внедорожником Jeep Wrangler и Grand Cherokee, который в свою очередь признается среднеразмерным SUV.
Сравнение Jeep Compass 2006-2016 с конкурентами
Jeep Compass 2006-2016 | Ford Escape | Honda CR-V | Peugeot 4008 | Renault Koleos | Toyota RAV4 | Nissan X-Trail | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4448 x 1812 x 1663 | 4524 x 1839 x 1684 | 4586 x 1855 x 1689 | 4340 x 1768 x 1625 | 4672 x 1843 x 1673 | 4600 x 1855 x 1685 | 4640 x 1820 x 1710 |
Колесная база | 2635 | 2690 | 2660 | 2670 | 2705 | 2690 | 2705 |
Клиренс | 205 | 198 | 208 | 210 | 208 | 195 | 210 |
Масса | 1651 | 1600 | 1577 | 1430 | 1742 | 1570 | 1675 |
Объем багажника | 458(1269) | 963(1926) | 522(1084) | 416 | 538 | 580(1690) | 497(1585) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-92 | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 2360 | 1496 | 1997 | 1998 | 1995 | 1986 | 1598 |
Мощность | 170 (125) / 6000 | 179 (132) / 6000 | 150 (110) / 6500 | 150 (110) / 6000 | 177 (130) / 3750 | 149 (110) / 6600 | 130 (96) / 4000 |
Крутящий момент | 220 (22) / 4500 | 240 (24) / 2500 | 189 (19) / 4300 | 197 (20) / 4200 | 380 (39) / 2000 | 206 (21) / 4900 | 320 (33) / 1750 |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 | 9.7 | 11.9 | 9.9 | 9.5 | 9.8 | 11 |
Расход в городе | 12 | 10.2 | 9.8 | 10.3 | 6.1 | — | 6.2 |
Тип КПП | АКПП 6 | АКПП 6 | Вариатор | МКПП 5 | Вариатор | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Видео
Jeep Compass I
По объективным признакам первый Compass являлся кроссовером, но менеджеры Jeep позиционируют этот автомобиль как компактное транспортное средство типа «спортутилити» SUV, т.е. как компактный вседорожник. Новинка создана на платформе переднеприводной модели Dodge Caliber и в базовой комплектации с независимой подвеской всех колес предлагается в переднеприводном варианте. Появление в модельной программе Jeep такого автомобиля вызвано тем, что маркетологи прогнозировали резкий рост спроса на компактные вседорожники и кроссоверы в США. Если в 2004 г. здесь было продано 297 тыс. таких машин, то к 2010 г. увеличение продаж составило до 568 тыс. ед. и до 814 тыс. ед. к 2016 г. «Компасс» имеет ту же базу и колею, что и хэтчбек Dodge Caliber, но ее кузов на 10 мм короче, на 40 мм уже и на 97 мм выше. Увеличенный до 203 мм дорожный просвет и укороченные свесы предполагают и более высокие параметры проходимости. Вместительный пятидверный универсальный кузов Compass рассчитан на 5 пассажиров и обладает комфортом легкового автомобиля. Багажный отсек вместительностью 0,62 м3 может быть значительно увеличен за счет складывания задних сидений и спинки переднего пассажирского сиденья. В этом случае можно перевозить до 1,72 м3 не очень тяжелого, но объемистого багажа. Базовая комплектация Compass в целом довольно скромная, что и определяет невысокую, по американским меркам, стоимость этого автомобиля. Однако все необходимые средства пассивной и активной безопасности есть уже в базовом оснащении. Среди них — две фронтальные двухступенчатого действия и две боковые передние подушки безопасности, а также тормозная система с ABS, трехрежимная система динамической стабилизации при движении ESP с функциями контроля за возможным переворачиванием автомобиля ERM и тяговой силы ведущих колес ВТС.
Комфортабельность и потребительские свойства существенно повышаются с помощью заказного оснащения. Силовой агрегат включает новейшую 2,4-литровую бензиновую «четверку» поперечного расположения мощностью 170 л.с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач. По заказу предлагали бесступенчатую механическую передачу CVT второго поколения, оснащенную функцией Auto Stick с шестью фиксированными «передачами» последовательного переключения. По сравнению с обычным 4-ступенчатым «автоматом» CVT снижает расход топлива на 6–8%. Полноприводная трансмиссия устанавливалась по заказу как с «механикой», так и с бесступенчатой передачей. Как обычно, привод на задние колеса осуществляется с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, частично или полностью подключающим задние колеса после начала пробуксовки передних. Для преодоления тяжелых участков дороги муфту можно заблокировать (режим Lock). В Европу автомобиль поставлялся с 2,0-литровым турбонаддувным дизелем и 6-ступенчатой «механикой». На североамериканском рынке Compass предназначался для конкуренции прежде всего с такими автомобилями, как Honda CR-V и Toyota RAV4.
Двигатели:
2.0 (158 л.с.)
2.4 (170 л.с.)
2.0D (140 л.с.)
Последующие поколения:
Jeep Compass II (2010 — н.в.);