Jeep compass первое то

Первый межсервисный. Итоги.

Прошу учесть: ты читаешь не автомобильного эксперта, а автовладельца, которому не столь важно разбираться в конструкции автомобиля, сколь получать от неё удовольствие.

ВОСЕМЬ месяцев с J EEP COMPASS.

ПРОБЕГ 13 500 км (на данный момент)

По моим меркам это — нормальный пробег, т.к. длинные маршруты в моей практике случаются нечасто. Да и псевдопандемия сократила поездки. В итоге: дом-работа-дом-магазин-дом-дача — вот, что освоил COMPASS к исходу июля. А это — Москва и Подмосковье, от 10 до 150 км в один конец.

Через месяц пользования согласно рекомендациям, данным при продаже (регламентом не предусмотрено, отметка в сервисной книжке не делается) — на СТОА официального дилера РОЛЬФ-Диамант, Москва поменяли масло в моторе. Пробег — 1039 км, цена вопроса — 9334 руб., рекомендаций нет. Со слов мастера, выполнены какие-то «проверки и подтяжки,» но фактически в заказ-наряд вошла только замена масла. К этому времени каких-либо замечаний (стуков, отказов, шумов) у меня к COMPASS не возникло. Да и откуда им взяться за столь короткое знакомство – мы просто привыкали друг другу.

Точно сказать не могу (может, кто подскажет, ради интереса): если по плану ТО через 12000 км, то это от нуля или от того ТО-0, что рекомендовано через месяц? Почему вопрос, объясню. Автомобиль новый, на гарантии. И, как известно, чтобы гарантия не пропала, надо соблюдать рекомендации изготовителя по прохождению ТО. А у меня, вдруг (именно — вдруг!), нарисовалось путешествие в Крым. От идеи отдохнуть в Крыму, до отъезда с целью прибыть ко времени к месту отдыха всего трое суток, в течение которых нужно закончить кучу неотложных дел. До автомобиля, на котором должно состояться путешествие в 1800 км туда, энное количество км там и порядка тех же 1800 км обратно, времени не нашлось. Единственное, что успел сделать — проверить масло в двигателе, выкинуть ненужный хлам из багажника, бардачка и прочих дыр и загрузить багаж путешественников (я, жена и 12-ти летний внук). А набежало уже больше 8 тысяч.

ПРО МАСЛО в ДВС. Меня — в том числе в нашем клубе — настраивали на прожорливость 2,4-литрового атмосферника по части масла, рекомендовали почаще проверять уровень и состояние масла. Так вот, уровень, цвет и прозрачность запах и «липкость» Helix Ultra SN 0W-20 не вызывали вплоть до возвращения из Крыма. То ли качество масла, рекомендованного производителем так уж соответствует мотору (и стоимости), то ли режим работы столь щадящий (хотя назвать таковым «старт-стоп» вряд ли можно). Но в итоге 12000 км — без замены и без капли доливки. (И не надо мне тут пихать, что это плохо в наших условиях!)

Читайте также:  Замок зажигания схема уаз хантер инжектор

ПРО ТОПЛИВО. Иное дело с топливом. Аппетит малыша мало уступал предыдущему моему 3.5-л атмосфернику на FX35. В городе – да, существенно: 10-12 против 16-20. На одной и той же платной трассе при длительной (более 100 км) езде на круизе с выставленными 90+15 км/ч минимум, что показал компьютер — 8 л/100 (старичок финик показывал 8.7, а однажды, правда, в чужих руках 7.5!). Наверное, можно найти стиль езды, при котором этот показатель снизится, но мне это не под силу.

К слову, о бензине. По Москве и Подмосковью — только ГПН 95-G-Drive, редко — Shell 95v power. Разницы в динамике и расходе не замечал (я практически не смешиваю, заправляюсь «на флажке»). В пути лил Лукойл -95 евро5 (или экто? тот, что дороже). Динамика показалась лучше, расход не оценивал. В Крыму . чёрт знает чей 95-й бензин, существенно дороже на (3-5 рублей за литр). Дорожные условия и стиль путешественника не позволят объективно сравнить с материковым бензином. Но на работе двигателя не сказалось.

В первый же день по возвращении, имея без малого 13000 км на одометре записался на завтра на ТО на ближайший ко мне РОЛЬФ и узнал, что гарантийным машинам ТО делают только на СТОА центрального РОЛЬФа или того, где совершена покупка. Пришлось ехать в Диамант.

Только через неделю обратил внимание, что согласно записи в сервисной книжке ТО-1 (или ТО-12000) проведено при пробеге 13548 км, хотя на текущий момент пробег менее указанного, и отчетливо помню, что при сдаче мастеру пробег не превышал 13000 км. В чём дело – не знаю. Может, не каждый мастер в РОЛЬФе знает, что одометр JEEP COMPASS -2018 с полным пробегом можно увидеть лишь в течение нескольких секунд после того, как заглушишь двигатель? Склоняюсь, что в том и причина: постоянно, при включённом питании щитка приборов, высвечивается пробег от последнего принудительного сброса (последняя фиксированная поездка), который я делал в Ростове по пути на полуостров. Пройденное от этого сброса расстояние и было что-то порядка 3500 (я не фиксировал, можно рассчитать). Опасаясь всё по тому же поводу гарантии заявил об ошибке по мобильному приложению МОЙРОЛЬФ. Заверили, что исправят при ближайшем посещении СТОА. Но я не планирую раньше чем через очередные 12000 км. Что на это скажет сам COMPASS – будем посмотреть.

Последние 8 лет до приобретения JEEP я не общался с официалами. У меня были новые автомобили (три подряд по 3-4 года). Я ограничивался одним посещением СТОА официалов: 1-е ТО, — а затем обслуживал у одного супер-мастера на частном автосервисе рядом с домом. Машины были проверенной марки, и я знал, что до определенного пробега вероятность гарантийного случая ничтожна мала. JEEP у меня первый. К тому же COMPASS модельного ряда, о котором инфы и статистики кот наплакал. Да и ТО-то первое… Вот я и поперся в РОЛЬФ… Масса негатива. От стоимости ТО (8500 р.- сам регламент; с запчастями и расходниками 19 426 р.) до вышеуказанной ошибки в сервисной книжке, которая может стать существенной при гарантийном случае. Добавлю, что мастер сверх регламентных работ пытался навязать мне дополнительные работы по замене фильтров. В итоге развел меня на замену топливного фильтра (мол, влияет нас качество смеси и расход бензина), что стоило мне лишних рублей (фильтр за 1791 р. (при средней по рынку 750), работа — 425р. (!). Фильтр б/у, который мне положили в багажник, мог бы прожить не одну тысячу км по Москве. Согласно регламенту, его замена предусмотрена при ТО-3 (через 36000 км). Ранее на любом сервисе мне предлагали замену чего-либо только после проверки состояния этого самого чего-либо. А уж моё дело – согласиться с заменой у официала, либо сделать это самому.

Читайте также:  Снять коллектор уаз буханка 409 двигатель

Из существенного также скажу, что при сдаче на ТО мной была заявлена неисправность: ПЕРИОДИЧЕСКИЙ отказ в работе камеры заднего вида, которую мне устанавливали на том самом РОЛЬФе при продаже. Я высказал подозрение, что отказы происходят из-за нарушения контакта где-то в пучке проводов, проходящих через дверь багажника. И что же? Нашли? Куда там! Даже не искали. В заказе-наряде отписались: «В момент нахождения а/м на СТО замечаний по работе камеры заднего вида нет». Да и кому там искать неисправность в проводке, если после ТО машину выкатили с отпечатками масляной пятерни на крыле, устранять которые вызвали «мастера», очень похожего на известного всем Джамшута.

Автомобиль я сдал в 10.50, а получил в 14.00. Согласно заказ-наряда, продолжительность ТО – 2 часа, плюс 0,1 часа (6 минут) – замена воздухана. Что делали с моим автомобилем ещё 1 час 4 минуты – можно только гадать.

А что же виновник данной публикации? COMPASS оказался способным мальчиком!

От управления автомобилем в городе и на трассе получаю удовольствие (одно не могу освоить: плавный старт. Без блокировок он стартует со 2-й передачи (так пишут в обзорах)). Ходовая позволяет резво проходить повороты и переставки (шашки). Моторчик тяговит и на трассе показывает резвость. Но к обгону на скорости более 100 км/ч надо готовиться: при резком нажатии на гашетку мотор то ли задумывается, то ли договаривается с трансмиссией. В сравнении: финик вел себя также, но после секундной задержки выстреливал так, что провал не представлялся критическим, если даже обгоняемый начинал препятствовать обгону, ускоряясь (это, к сожалению, частое явление). COMPASS же не вселяет такой уверенности при обгоне одноклассников из Японии и Кореи. Но приятно рычит, как молодой хищник. Благо прослушивать его не мешает практически полное отсутствие шумки. Опять в сравнении: если на финике на средней мощности включал музыку и, выйдя из машины, ощущал только сабвуфер, то рядом с COMPASS можно разобрать слова песни.

Читайте также:  Уаз 3303 разборка раздатки

АКПП работает безупречно на всех режимах. Её работу чувствуешь только при тех самых резких обгонах и на крутых подъёмах: переход на низшую передачу. Тормоза … здесь сравнение с фиником в пользу COMPASS .

Моим пассажирам (жена на переднем сидении, 12-летний внук – сзади) путешествие не доставило неприятных ощущений (и опять: раньше в Абхазию ежегодно ездили на финике, а до него – к морю на Октавиях). Но я уже в Ростов приехал «со спиной». Если на финике и сами сиденья, и их электроприводы, электроприводы рулевой колонки и вылета рулевого колеса давали возможность расслабить то те, то иные уставшие части тела, то COMPASS в базовой комплектации longitude – даже хуже последней Октавии с электроприводами сидений (а, может, я просто моложе был 6-8 лет назад?)

Бесспорно, что все сравнения с фиником в люксовой комплектации не корректны. Но меня часто обвиняют в том, что у меня любой автомобиль, на котором в данный момент езжу, — лучший. Увы, о COMPASS пока этого сказать не могу.

Главное, что разочаровывает – полное отсутствие защиты двигателя и трансмиссии. Понимаю, что есть комплектация с защитой. Но она была не по моему бюджету, который и сегодня не позволяет установить качественную защиту, чтобы залезть хоть на подобие бездорожья. И всё же вопрос: зачем автомобилю с претензиями на повышенную проходимость комплектация без защиты снизу? К примеру, последняя Октавия – это УПП «Скаут». Базовая комплектация предусматривала и мощную защиту картера, и пыле-грязезащиту моторного отсека, и хоть какую—то защиту всей дряни под днищем…

РЕЗЮМЕ. Не разочарован. Рекомендую. Но если хотите не просто автомобиль в этом классе для поездок из А в Б, то раскошеливайтесь на trailhawk . Готов ответить на конкретные вопросы и конструктивно полемизировать.

  • 5

Источник

Оцените статью
Adblock
detector