Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)
Больше всего на свете люблю диванные ожидания и рыночную реальность. Вроде слышишь: «…Все на одно лицо… Обмылки…» Потом глядишь на статистику — а там те самые «одноликие обмылки».
Но куда интереснее смотреть на Compass не в сравнении со старшими братьями, а с оглядкой на себя прежнего. А он прежний был весьма и весьма спорный. Особенно до рестайлинга — с теми страшненькими круглыми фарами и обвисшими щеками. Рестайлинг I поколения привел его в божеский вид, но вот интерьер и техника оставались по-американски примитивными — на том конце света за отделку вообще не заморачивались отродясь.
Вот на этом фоне второе поколение — просто небо и земля. И в плане визуала, и по тактильным ощущениям это уже не грубый неотесанный янки-мобиль, а прилизанная под Старый Свет машина с мягким пластиком, нестыдной мультимедией и человеческим салоном. Хотя придраться тут есть к чему, конечно. Подробнее — на интерактиве ниже.
Про езду за пределами асфальта, кстати. Compass «компасом», но далеко он вас не заведет. Да, тут семь прорезей на решетке радиатора, конечно, и гены, но проходимость весьма легковая. Особенно у базовой версии, где угол въезда серьезно ограничен пластиковой «губой» под бампером: 16.8° — это даже меньше, чем у базового «Тигуана» без пакета «Offroad»! Ситуацию сильно исправляет прокачанная версия Trailhawk, и на нее стоит посмотреть даже не потому что бамперы другие, а потому что мотор раскачан до 175 сил и доплата всего 100 000.
Но стандартный Compass на роль транспорта для рыбалки годится едва ли: гламурен слишком. А вот просто ездить по плохим дорогам — это к нему. Тут я не побоюсь сравнения с «Дастером», и по отношению к Jeep это будет не оскорбление, а форменная похвала. Потому что лучше «Дастера» по грунтовкам никто не ездит, а Compass — где-то рядом. Подвеска упругая, мясистая, хорошо расправляется с лежачими полицейскими на ровном асфальте и с кочками — на неровном неасфальте. За пределами мегаполиса — самое то. В пределах, в принципе, тоже. Чуть похуже будет только на извилистых дорогах: валкий он.
Jeep Compass: выводы и ТТХ
За тестовый автомобиль благодарим «Джип Крайслер Центр»
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Не подумайте, что новый Compass создан из сплошных достоинств, и мы намерены пропеть ему хвалебный гимн. Не скроем, красавчик производит впечатление. А в присутствии топовой внедорожной модификации Trailhawk (от 2 419 000 руб.) в роскошном красно-черном «смокинге» сохранять объективность трудно. Только ленивый еще не констатировал, что Compass выглядит как уменьшенный в размерах Grand Cherokee.
Чтобы понять, каким калибром будет палить новичок, мы занырнули в прайс-листы конкурентов. Выяснилось, что базовый Compass за 2 млн рублей с мотором 2.4 (150 л.с.) оказался на три сотни тысяч дороже 150-сильных Mazda CX-5 и VW Tiguan. Тогда как сверху, с дистанцией все в те же несколько сотен тысяч, плотно нависли 180-сильный Audi Q3 и 192-сильный BMW X1.
У нас топовая внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 сил и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси.
«Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье. У 150-сильных модификаций Longitude и Limited внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты, есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки – снег, песок и слякоть. В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной первым снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю.
Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело.
Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4×4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хайтека многие конкуренты уже ушли вперед.
Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные придумки, позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает
Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный ручник, добровольно отпустит машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет.
Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком.
Jeep Compass 2019 – Цены и комплектации
Джип Компас 2019 американского производителя разместился в нише между великаном Cherokee и несколько странновато выглядящим Renegade.
На странице полная информация о новом кузове Джип Компас 2019 модельного года, комплектации и цены в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.
Также, уже известны все подробности об абсолютно новом поколении Jeep Grand Cherokee модельного года, дата выхода в России, фото, возможные цены, комплектации и все последние новости.
Обзор
Jeep Compass не относится к разряду «городских паркетников», предназначенных для эксплуатации исключительно в урбанистических условиях, на ровных асфальтированных дорогах. Он по праву может считаться внедорожником и способен с честью выходить из самых различных экстремальных ситуаций.
Экстерьер
Дизайн нового Джип Компас 2019 года практически не имеет изъянов. В отличие от нескольких последних предшественников, с первого взгляда на кузов этого авто чувствуется гармония — разработчикам на этот раз удалось создать практически идеальный экстерьер, соответствующий требованиям эстетики, аэродинамики и эргономики.
Даже самому придирчивому автолюбителю трудно найти какие-либо недочеты в новом кузове Jeep Compass. Единственное, что может не устроить автомобильного перфекциониста, это угловатые колесные арки, в которых недостаточно эффектно выглядят девятнадцатидюймовые диски, чего не скажешь о семнадцатидюймовых.
В целом, многие поклонники автобренда Jeep заметили, что внешний вид нового Compass более всего напоминает уменьшенную копию «старшего брата» — Grand Cherokee.
Потребителям доступны две вариации кузова: Limited со 190 мм дорожным просветом и TrailHawk, отличающаяся увеличенным клиренсом (216 мм), оптимизированной конфигурацией бамперов и наличием дополнительной защиты днища. Такая комплектация позволяет преодолевать тридцатиградусные подъемы сходу.
Интерьер
Салон кроссовера Джип Компас 2019 не изобилует, в отличие от Renegade, никакими бросающимися в глаза псевдовнедорожными элементами, выполнен сдержано и эргономично, обеспечивая максимальное удобство для водителя и пассажиров.
Обивка сидений — классическая кожаная, таким же материалом обшито рулевое колесо, которое можно отрегулировать практически под любого человека по двум векторам. На руле расположено множество кнопок, позволяющих осуществлять управление большинством важных функций, не отвлекаясь от вождения.Некоторым сверхтребовательным пользователям может не хватить возможностей позиционирования передних сидений.
Объем багажного отделения Компаса сравнительно небольшой — 368 литров, главным образом по причине размещения в подполье полноразмерной запаски. Если убрать ее и жесткую крышку, объем багажного отсека увеличится на 80 литров.
Техническая начинка
На российском рынке производитель сделал ставку на Jeep Compass 2019 с силовыми агрегатами, выдающими по 150 и 175 лошадиных сил.
Джип Компас 2019 основан на проверенной временем полноприводной платформе Small Wide. Трансмиссия в российской версии — автоматическая девятиступенчатая, не предусматривающая активного динамического режима разгона, позволяющая только переключиться на ручное управление.
Рулевая система также не отличается высокой чувствительностью, что свидетельствует в первую очередь о позиционировании данного авто в качестве внедорожника. Для условий бездорожья Jeep Compass 2019 непросто найти полноценную замену в своем классе — ближайшие конкуренты либо недотягивают по характеристикам проходимости, либо стоят ощутимо дороже.
Среди дополнительных систем безопасности, комфорта в кроссоверах Джип Компас в стандартной комплектации используются следующие:
- электронная схема управления тягой;
- круиз-контроль;
- электроподогрев обоих передних сидений, рулевого колеса, ветрового стекла;
- мультимедийная система с пятидюймовым сенсорным монитором;
- кондиционер;
- передняя оптика, способная автоматически адаптироваться под текущие условия движения;
- система предотвращения опрокидывания;
- электрорегулируемые боковые зеркала;
- шесть подушек безопасности;
- мониторинг значения давления в каждой покрышке.
За дополнительную оплату российские автолюбители могут получить Jeep Compass 2019 с различными опциями, такими, как кожаная обшивка, электроприводная регулировка положения передних сидений с памятью, панорамная крыша, круиз-контроль, бесключевой доступ и т. д.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Цены | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|
Longitude | бензин 2,4 л (150 л,с) | AT | 2 149 000 рублей | 9,6 | Полный | |
Night Eagle | бензин 2,4 л (150 л,с) | AT | 2 239 000 рублей | 9,6 | полный | |
Limited | бензин 2,4 л (150 л,с) | AT | 2 369 000 рублей | 9,6 | полный | |
Trailhawk | бензин 2,4 л (175 л,с) | AT | 2 459 000 рублей | 9,9 | полный |
Технические характеристики
Модификации | бензин 2,4 л (150 л,с) AT 4WD | бензин 2,4 л (175 л,с) AT 4WD |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2019 — | |
Страна марки | США | |
Страна сборки | Мексика | |
Тип привода | Полный | Полный |
Гарантия | 2 года независимо от пробега | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | — | — |
Максимальная скорость, км/ч | — | — |
Колиренс | 215 | 229 |
Расход топлива (л): | ||
Город | — | — |
Трасса | — | — |
Средний | 9,6 | 9,9 |
Объём топливного бака, литры | 98 | 98 |
Двигатель | ||
Тип мотора | Бензин | Бензин |
Марка | Tigershark | Tigershark MultiAir 2 |
Мощность | 150 | 175 |
Крутящий момент | 229 | 237 |
Степень сжатия | — | — |
Используемое топливо | — | — |
Тип наддува | — | — |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4394 | 4394 |
Ширина мм | 1819 | 1819 |
Высота мм | 1644 | 1644 |
Колесная база мм | 2636 | 2636 |
Обьём багажника, литры | 368 (438) | 368 (438) |
Масса автомобиля, кг | 1542 | 1644 |
Видео тест-драйв Jeep Compass
Фото
Джип Компас 2019 новый кузов комплектации и цены фото
Джип Вагонер 2021 года и Grand Wagoneer: фото, цены и дата выхода в России нового кузова легендарного внедорожника