- Вседорожник Jeep Compass II
- Джип Компас (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Compass 2» и обзор с фотографиями.
- Jeep Compass
- Джип Компас: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Compass» с фотографиями.
- Вседорожник Jeep Compass II
- Обновленный² Jeep Compass
- Обновленный Jeep Compass
- Оригинальный Jeep Compass
Вседорожник Jeep Compass II
Джип Компас (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Compass 2» и обзор с фотографиями.
Jeep Compass − передне- или полноприводный компактный SUV, который является «типичным городским жителем», но не пасует перед «легким бездорожьем»… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, и семейным парам, и пожилым людям (причем независимо от пола)…
В конце сентября 2016 года американский автопроизводитель «Jeep» официально представил в Бразилии компактный вседорожник «Compass» второй генерации, который пришел на смену не только оригинальной модели, но и «американскому Patriot’у». Через несколько дней после премьеры автомобиль поступил в продажу на бразильском рынке…
А вот глобальный дебют он справил в ноябре – на подмостках Лос-Анджелесского автосалона, после чего приступил к освоению других стран (до России эта «кросс-пятидверка» добралась лишь в августе 2018-го).
Выглядит «второй» Jeep Compass брутально, серьезно и привлекательно, а издалека его можно с легкостью спутать со «старшим» Grand Cherokee.
На фасаде автомобиля красуются грозно нахмуренные фары компактных размеров и семь «фамильных» вертикальных прорезей радиаторной решетки, а на гармонично сложенной корме базируются красивые фонари и аккуратный бампер с «двустволкой» выхлопной системы.
В профиль кроссовер демонстрирует «мужественные» очертания с плохо скрытой угловатостью, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками колес.
«Компас» второго поколения в длину простилается на 4416 мм, а его колесная база укладывается в 2640 мм. Ширина и высота у автомобиля насчитывают 1819 мм и 1645 мм соответственно, а его дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 209 до 229 мм.
«Апартаменты» этого кроссовера порадуют своих обитателей выразительным и солидным оформлением, тщательно состыкованными салонными панелями и добротными материалами отделки. Внутри вседорожника трудно найти какие-либо изъяны – эффектный «инструментарий» с двумя «колодцами» и 7-дюймовым табло между ними, стильный мультифункциональный «штурвал» и видная центральная консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и минимальным количеством физических клавиш и регуляторов. Вот только в «базе» вид у интерьера не такой нарядный – мультимедиа здесь проще, а экран на комбинации приборов поменьше.
В салоне американского кроссовера достаточно свободного пространства для водителя и четырех его спутников.
Передним седокам в машине отведены удобные кресла (правда, боковая поддержка у них развита не лучшим образом) с большим набором регулировок, а задним – правильно сконфигурированный диван с оптимальной жестью набивки.
Багажник «Компаса» второго воплощения вмещает 410 литров поклажи под шторкой. «Галерка» трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровное лежбище, а в подпольной нише скрываются запасное колесо и набор инструментов.
На российском рынке Jeep Compass второй генерации предлагается с одним бензиновым мотором, но доступным в двух вариантах «прокачки» − это рядная атмосферная «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:
- по умолчанию двигатель производит 150 лошадиных сил при 5500-6400 об/минуту и 229 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту;
- а на версии Trailhawk – 175 л.с. при 6400 об/минуту и 237 Нм вращающего потенциала при 3900 об/минуту.
Штатно силовой агрегат работает в связке с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive с многодисковой муфтой GKN, направляющей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Более способная модификация Trailhawk комплектуется системой Active Drive Low, которая отличается иными настройками и короткой первой передачей АКПП, выполняющей роль «понижайки».
«Компас» второго поколения построен на масштабируемой «тележке» FCA Small Wide 4×4 с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой подвеской со стойками МакФерсон «по кругу» (с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). На высокопрочные сорта стали в конструкции кузова кроссовера приходится 70%, а капот и передняя поперечина у него отлиты из алюминия.
Штатно автомобиль может похвастать дисковыми тормозами четырех колес, оборудованными вентиляцией на передней оси, и реечной рулевой системой с электроусилителем управления.
В России «второй» Jeep Compass 2018 года можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Longitude», «Limited» и «Trailhawk».
Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 1 999 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиацентр с 5-дюймовым экраном, ABS, ESP, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и некоторые другие «примочки».
Автомобиль в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 2 199 000 рублей, а его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса и прочее оборудование.
«Топовый» вариант не купить дешевле 2 299 000 рублей, а похвастать он может: более мощным мотором, более продвинутой трансмиссией, внедорожной подвеской, системой помощи при спуске и иными «вкусностями».
Jeep Compass
Джип Компас: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Compass» с фотографиями.
Jeep Compass – это передне- или полноприводный «компактный SUV», который, несмотря на свое «паркетное предназначение», неплохо приспособлен и для «лёгкого бездорожья»… Этот автомобиль, ставший «первым кроссовером» в истории американской марки «Jeep», ориентирован на широкую целевую аудиторию (в том числе и представительниц прекрасного пола)…
Свою «серийную карьеру» вседорожник начал в 2006-ом, однако впервые он «засветился» перед публикой ещё за четыре года до этого события (в виде «концептуальной модели»)… С того момента автомобиль неоднократно обновлялся и хотя он «звёзд с неба не хватает», но до сих пор продолжает пользоваться неплохим спросом в мире – ежегодно находит свыше 100 тысяч новых хозяев.
Данный автомобиль стал первым представителем «кроссоверного семейства» в истории этой американской марки.
Название этого компактного вседорожника в переводе с английского языка на русский — так и звучит: «компас».
С 2006 по 2015 года этот американский кроссовер был распродан в странах мира тиражом свыше 600 тысяч экземпляров.
В 2012-м автомобиль провалил краш-тесты по методике организации Euro NCAP, заработав всего «2 звезды».
А вот на испытаниях американского агентства NHTSA пятидверка выступила заметно лучше и удостоилась «4-х звезд».
В 2011-м эта модель стала победителем престижного конкурса Гран-при «За рулем»-2012 среди «малых вездеходов».
Вседорожник Jeep Compass II
Кроссовер второй генерации дебютировал в сентябре 2016 года – в Бразилии, а его «глобальный» дебют состоялся в ноябре – в Лос-Анджелесе. Снаружи и внутри он выдержан в едином ключе со «старшим Grand Cherokee», а техническую «начинку» делит с «младшим Renegade».
Обновленный² Jeep Compass
Осенью 2013 года этот кроссовер подвергся очередному обновлению – в этот раз изменения не такие радикальные, их скорее можно назвать «завершающие штрихи» (в результате чего экстерьер машины стал выглядеть более гармонично и пропорционально, а так же произошли важные изменения в технике).
Обновленный Jeep Compass
В 2011 году с автомобилем произошли очень серьёзные изменения (на первый взгляд может даже показаться, что это «смена поколения» – но это не так). В результате внешность изменилась радикально (в духе оформления «старших братьев»), но осталось ощущение некоторой «незаконченности/спешки». Не мало изменений и в техническом плане.
Оригинальный Jeep Compass
В январе 2006 года на Детройтском Автосалоне автопроизводителем «DaimlerChrysler» была представлена серийная машина, которая во многом следовала направлению заданному, продемонстрированным ранее, концептами. Не смотря на использование «классических элементов» в дизайне, экстерьер этой новинки получился весьма нетривиальный.