Jeep compass чем хорош

Принимаем грязевые ванны на новом Jeep Compass

Jeep compass. Compass — первый кроссовер марки Jeep. Но несмотря на своё «паркетное» предназначение, он неплохо лазит по грязи.

Compass — первый кроссовер марки Jeep. Но несмотря на своё «паркетное» предназначение, он неплохо лазит по грязи.

Компас — совершенно бесполезная для современного городского жителя штука. Само это слово вызывает ассоциации лишь с голливудскими фильмами про пиратов. Как и куда ехать, водитель узнаёт по многочисленным указателям, картам и . А компас — это так, для любителей забираться в те уголки планеты, где нет ни карт, ни указателей, ни гаджетов. Ведь главное для жителя мегаполиса — это комфорт, уют и санитария. А приключения сводятся к выездам на пикник в специально оборудованные для этого места «дикой» природы.

Уже само название Jeep Compass наводит на мысли, что городскому драйверу эта машина не подойдёт. Даже несмотря на то, что это первый . Да, уже не внедорожник, а вседорожник — без рамного кузова, понижающих передач и жёстких блокировок дифференциалов. Как бы его ни пытались «причесать», всё равно это Jeep.

Дизайн… Вместо всевозможных описаний я хочу сказать следующее. Когда Jeep Liberty (он же Cherokee последнего поколения) только появился, я считал его некрасивой машиной. Но сейчас я поменял своё мнение. В деле, поди плохо? И пусть в городе гримасы удивления и лёгкого отвращения, зато кому по силам лучше отпугивать своим видом диких животных?

Интерьер — как у Dodge Caliber, только похуже. Пластик совсем простенький, хотя аудиосистема и шумоизоляция довольно неплохие.

Или, может, Compass — тот самый случай, когда «на лицо ужасные, добрые внутри»? Ага, размечтались! Внутри — та же топорная деревенская простота, что и у Caliber (отнюдь не эталона качества интерьеров), при полном отсутствии реализованных в последнем интересных решений. Жёсткий дешёвый пластик, не самая удачная посадка… Сидеть сзади мне понравилось бы больше — и места много, и спинки по углу наклона регулируются.

Начало нашего маршрута — шоссе. Значит, «приключенческую» составляющую автомобиля мы узнаем чуть позже, а сейчас — городскую. Шасси и правда хорошее — Compass уверенно стоит на прямой, неплохо держится в поворотах. Вот только пустая «баранка» всё портит — приходится подруливать и на прямой, и в поворотах. А разгон…

Вы когда-нибудь ездили верхом на пылесосе? Я не ездил, но, наверное, это выглядит похоже. Давишь газ в пол, вариатор сначала задумывается, потом обороты растут до шести тысяч, гидротрансформатор блокируется и… Вот тут и включается симулятор пылесоса. Монотонный и неприлично навязчивый гул двигателя, абсолютно ровный разгон, да ещё и не самый интенсивный — от 2, двигателя ожидаешь большего. В ручном режиме картина получше, «чувство пылесоса» пропадает, но всё равно не фонтан. Эх, почему же нам не выдали беруши — от звука мотора не спасает даже приличная аудиосистема и шумоизоляция.

Предварительный итог после первых километров: автомобиль страшен, ужасен внутри и плохо ведёт себя на скорости. А впереди, между прочим, ещё немало километров тестового маршрута.

Читайте также:  Своими силами уаз 3151

Всё, надоело! Сворачиваем с асфальта — тут нам делать явно нечего. А вот бездорожье — это заманчиво! Судите сами. , под толстым слоем грязи скроется ужасный дизайн. , раз Jeep не смог блеснуть на трассе, надо попробовать его привычную стихию. Главное — потом из неё выбраться.

Несмотря на отсутствие жёстких блокировок и понижающей передачи, Compass всё равно намного лучше других кроссоверов.

А вот как раз и внедорожная трасса! Откровенных болот тут нет, но грязь неплохая. По крайней мере, большинство пресловутых «современных городских жителей» на своих кроссоверах не полезут даже сюда. Да и я бы без надобности не лез, в том числе и на Compass. Но — надо.

Jeep Compass разработан на платформе Dodge Caliber… Хотя, если быть точным, то совсем наоборот: это Dodge создавался на платформе Jeep, хоть и появился раньше. Но сути дела это не меняет: у обоих автомобилей — несущий кузов с «интегрированной рамой» (похожее решение сейчас применяет Land Rover) и независимая подвеска всех колёс. В обычных условиях Compass практически переднеприводный — назад подаётся около 10% момента. А при пробуксовке ведущих… то есть передних колёс через муфту назад передаётся уже больше тяги — достаточно одного оборота кардана. Совсем не . Зато муфта перебрасывает момент назад не только «по факту» пробуксовки, но и предварительно, если сильно нажать на газ. А можно её и вовсе заблокировать (хотя блокировка эта скорее не жёсткая, а «электронная»). И ABS здесь специально настроена под бездорожье — она приступает к работе позже, чем на обычных машинах. А этому уже позавидует любой кроссовер.

И вот передо мной — хорошая такая грязь. Тормозить на ней на обычных шинах — то же самое, что на льду. И она становится всё глубже и глубже. Вот чёрт! Ладно, отступать поздно, надо ехать. Добавим газку. Поползли. Правда, на таком покрытии машина становится практически неуправляемой, но не беда — примерный курс мы обозначили, а ползёт Compass на удивление уверенно.

Но «тестовой» грязи, предложенной организаторами маршрута, нам показалось мало, и мы сделали ещё пару «самовольных» (и вполне лирических) отступлений с асфальта. На разбитой грунтовке Jeep тоже ведёт себя отлично. Даже и не знаю, как на нём нужно ездить, чтобы пробить подвеску. Моим коллегам удалось это сделать, но делиться «секретом успеха» они отказались. И геометрическая проходимость хорошая: бамперами мы так ничего и не зацепили. А как мы прыгали!

Я ехал с приличной скоростью — дорога вроде позволяла. И тут впереди — яма. Торможу, а толку нет: тормозить по такой грязи — что по льду. Ну, делать нечего, будем её с ходу преодолевать. Жму на газ, готовлюсь к громкому «!». А вместо него слышу «тыдыщ!». Нет, это не подвеску пробило, и не бампер оторвало — это я головой приложился об стойку. Очень больно, между прочим! А вот Джипу, кажется, по фигу эти ямы. По крайней мере, ваша голова покроется шишками быстрее, чем вы раздолбаете его подвеску.

Читайте также:  Давление в шинах уаз 390945

С чувством глубокого удовлетворения и желанием сделать его ещё более глубоким выползаем обратно на асфальт. Ехать, конечно, Jeep лучше не стал, зато по крайней мере выглядит эффектнее — весь, с ног до головы, чумазый. Мне кажется, что если вы купили эту машину, то можете смело экономить на мойке, а вот «грязевые ванны» принимать, наоборот, почаще — грязь ей очень к лицу. Нас даже остановил гаишник и, под предлогом проверки документов, принялся расспрашивать о машине: «Ну что, как прёт?» — «Сам не видишь, что ли?»

Так что Jeep Compass — никакой не «паркетник». Пока едешь по нормальной дороге — он ужасен. Но когда дорога становится ужасной — он нормальный. Это лёгкий внедорожник для тех, кто часто ездит по умеренно пересечённой местности и кому размеры (а также прожорливость и цена) больших Джипов не нужны. В базовой комплектации Compass стоит 26 тысяч евро — почти на уровне конкурентов, которым Jeep проигрывает практически во всём, кроме проходимости.

Пластик в салоне жёсткий? Так легче мыть будет! А делать это придётся часто, если ездить на Compass так, как мы. Неудобная посадка? Да какая разница, на дороге! Шумный мотор? Не до него! Дизайн? Вообще молчу… Но вот часто ли пресловутые «современные городские жители» штурмуют на кроссоверах посерьёзнее бордюров на парковке? Для них и слово «компас» — только название модели.

Технические характеристики

Характеристики €26600
Двигатель 2.4L
Тип Рядный, 4 цилиндра, бензиновый
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 88 × 97
Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм: DOHC, 16 клапанов
Система впрыска топлива Последовательный электронный впрыск
Система контроля эмиссии Каталитический нейтрализатор, кислородные датчики
Максимальная мощность, кВт/ л.с. 125/170 @ 6000
Максимальный крутящий момент, Нм@ об/мин 220 @ 4500
Объем двигателя, л 2359
Степень сжатия 10.5:1
Максимальные обороты двигателя 6400 rpm
Трансмиссия CVT II
Описание бесступенчатая автоматическая CVT II
Динамические параметры CVT II
Разгон 0 — 100 км/ч, с 11,3
Максимальная скорость, км/ч 185
Расход топлива CVT II
Город, л/100км 11,5
Трасса, л/100км 8,3
Смешанный цикл, л/100км 9,5
Выброс CO2, г/км 226
Топливный бак, л 51,5
Эмиссия
Уровень эмиссии
Колёса и подвеска
Размерность колёс 215/60R17
Диаметр колёсного диска 17 × 6,5
Размер запасного колеса Полноразмерное
Передняя повеска Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая типа , винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управление
Тип Рейка-шестерня с гидроусилителем
Передаточное отношение рулевого управления 16,4 : 1
оборотов рулевого колеса 2,89 (17’’)/ 2,76 (18’’)
Диаметр разворота, м 10,8
Тормозная система
Спереди
Тип Вентилируемые диски
Размер, мм 294 × 26
Сзади
Тип Диски
Размер, мм 262 × 10
Вес и размеры CVT II
Распределение массы по осям 985/995
Габаритная длина, мм 4405
Габаритная ширина, мм 1810
Габаритная высота, мм 1630/1740
Колесная база, мм 2635
Передний/Задний свесы, мм 876/893
Колея передняя, мм 1520
Колея задняя, мм 1520
Собственная масса, кг 1660
Полная масса, кг 1980
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг 1500
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг 450
Пробег на полном баке при смешанном цикле 836
Дорожный просвет, мм 200
Преодоление брода, мм 279
Угол въезда 21°
Угол съезда 32°
Угол продольной проходимости 20°
Вместимость
Количество пассажирских мест 2/3
ряд
Высота от сидений до крыши, мм 1033,7
Пространство для ног, мм 1032,1
Ширина салона на уровне плеч, мм 1386,1
Ширина салона на уровне бедер, мм 1328,7
ряд
Высота от сидений до крыши, мм 1013,9
Пространство для ног, мм 999,7
Ширина салона на уровне плеч, мм 1371,9
Ширина салона на уровне бедер, мм 1295,1
Расстояние до впередистоящего сиденья, мм 44,1
Объём багажника
Задние сидения установлены, л 436
Задние сидения сложены, л 1277
Читайте также:  Уаз переделка салона фермер

Источник

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Больше всего на свете люблю диванные ожидания и рыночную реальность. Вроде слышишь: «…Все на одно лицо… Обмылки…» Потом глядишь на статистику — а там те самые «одноликие обмылки».

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Но куда интереснее смотреть на Compass не в сравнении со старшими братьями, а с оглядкой на себя прежнего. А он прежний был весьма и весьма спорный. Особенно до рестайлинга — с теми страшненькими круглыми фарами и обвисшими щеками. Рестайлинг I поколения привел его в божеский вид, но вот интерьер и техника оставались по-американски примитивными — на том конце света за отделку вообще не заморачивались отродясь.

Вот на этом фоне второе поколение — просто небо и земля. И в плане визуала, и по тактильным ощущениям это уже не грубый неотесанный янки-мобиль, а прилизанная под Старый Свет машина с мягким пластиком, нестыдной мультимедией и человеческим салоном. Хотя придраться тут есть к чему, конечно. Подробнее — на интерактиве ниже.

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Про езду за пределами асфальта, кстати. Compass «компасом», но далеко он вас не заведет. Да, тут семь прорезей на решетке радиатора, конечно, и гены, но проходимость весьма легковая. Особенно у базовой версии, где угол въезда серьезно ограничен пластиковой «губой» под бампером: 16.8° — это даже меньше, чем у базового «Тигуана» без пакета «Offroad»! Ситуацию сильно исправляет прокачанная версия Trailhawk, и на нее стоит посмотреть даже не потому что бамперы другие, а потому что мотор раскачан до 175 сил и доплата всего 100 000.

Но стандартный Compass на роль транспорта для рыбалки годится едва ли: гламурен слишком. А вот просто ездить по плохим дорогам — это к нему. Тут я не побоюсь сравнения с «Дастером», и по отношению к Jeep это будет не оскорбление, а форменная похвала. Потому что лучше «Дастера» по грунтовкам никто не ездит, а Compass — где-то рядом. Подвеска упругая, мясистая, хорошо расправляется с лежачими полицейскими на ровном асфальте и с кочками — на неровном неасфальте. За пределами мегаполиса — самое то. В пределах, в принципе, тоже. Чуть похуже будет только на извилистых дорогах: валкий он.

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Jeep Compass: выводы и ТТХ

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

Ну и куда он нас заведет? Обзор Jeep Compass (2019)

За тестовый автомобиль благодарим «Джип Крайслер Центр»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector