Jeep compass 4×4 limited

Новый Jeep Compass – тест-драйв ЗР

Этот ковбой во втором поколении не только потрудился над своим внешним видом, но и старательно подготовился к осенне-зимнему сезону в России: полный привод и автомат уже в базе.

Поговорки – кладезь житейской мудрости. Одна из самых лаконичных – о том, что встречают по одежке, и она прекрасно характеризует Compass первого поколения, который вышел в 2006 году. Он больше напоминал хомяка на колесах, нежели достойного наследника славной семьи внедорожников, за что был одарен массой едких эпитетов. В моем шорт-листе машин с самой спорной внешностью Compass занимал одно из «призовых» мест. И я не удивился рыночному провалу. А ведь ехал Compass неплохо! Да и салон для своего времени весьма достойный. Увы, не помог даже запоздалый рестайлинг – реноме автомобиля было безнадежно испорчено.

Перевод стрелки

– На проработку внешнего облика мы потратили много сил – и довольны результатом! Трудились по старинке, создали немало пластилиновых макетов. Объемная форма позволяет лучше прочувствовать машину, нежели мертвая картинка на мониторе компьютера.

Невысокий бородач Крис Писцителли буквально сияет. Это его день, дизайнерский. На фоне одноклассников Compass второго поколения – эдакий ковбой, заявившийся на вечеринку студентов‑ботаников. Крепко сбитый, каким и должен быть Jeep. В некоторых ракурсах его запросто можно спутать с Grand Cherokee. Стрелка компаса отклонилась в нужном направлении!

А вот рассуждения Писцителли об интерьере я пропустил мимо ушей, ибо тут всё предельно понятно: салон с минимальными изменениями взят у Cherokee. И это не лучшее решение, в чем я убедился, прыгнув в Compass в дорогом исполнении Limited.

Салон уже сейчас выглядит старомодным. Эргономических проблем – масса. Это и по-дастеровски отлогая центральная консоль с расположенным в самом низу – попробуй дотянись! – блоком управления климат-контролем, и сильно бликующая панель приборов. Позабавил махонький бардачок, в котором тетрадный лист помещается с трудом. Но со всем этим еще можно мириться, а вот с неудобными сиденьями – нет. Плоские, с невнятной боковой поддержкой и очень скользкой кожей. Спинка была бы широка даже Шварценеггеру в его лучшие годы. Регулировка поясничного упора тоже не спасает. Хорошо, что в придачу к обогреву есть вентиляция – в жарком Лиссабоне, где состоялось знакомство с Компасом, я пользовался ею постоянно.

Читайте также:  Обвес wald для toyota land cruiser 200

Возможности Трейлхока шире: добавлен внедорожный режим Rock, есть система помощи спуска с горы и «понижа­ющая» ­первая передача.

Возможности Трейлхока шире: добавлен внедорожный режим Rock, есть система помощи спуска с горы и «понижа­ющая» ­первая передача.

Передние сиденья с тканевой серединой уютнее и лучше держат в поворотах. Удобные подголовники настраиваются не только по высоте, но и по углу наклона.

Кожа на сиденьях совсем уж простенькая, двери обтянуты кожзамом. Пластик разнофактурный и не красит интерьер. Упомянутые американцами в качестве главных конкурентов Volkswagen Tiguan и Mazda СХ‑5 отделаны существенно лучше.

Вот с оснащением всё хорошо: самопарковщик, электромеханический привод ручника, активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, функция автоматического торможения. Мультимедиасистема почему-то не русифицирована, но дружит с CarPlay и Android Auto и шикарно звучит благодаря модной в хипстерской среде акустике американской марки Beats.

Панорамная крыша подпортила впечатление от задних мест, поскольку сократила расстояние от макушки до потолка до минимума. При этом в длину-ширину мéста вдоволь. Есть верхние дефлекторы обдува, розетка на 220 В и силовой USB-разъем. Неплохо. Но почему сиденье не имеет продольной регулировки? Как-то не в ногу со временем.

Лиссабон – столица не только португальская, но и мировая трамвайная: весь город изрезан рельсами. Jeep перед ними не пасует, благо шасси мягкое и энергоемкое. Кстати, не только спереди, но и сзади работают стойки McPherson – достаточно редкое решение, позаимствованное у компактного собрата Renegade.

Машина небольшая, даже по узким улочкам петляю без проблем. А вот обзорность не ахти: огромные подголовники второго ряда перекрывают половину стекла, широкие передние стойки крыши заслоняют полтрамвая.

А еще Лиссабон на редкость холмистый город. С малахольными моторами тут ездить сложно. Compass с флагманским 170‑сильным двухлитровым дизелем Multijet II проблем с тягой не знает: 380 Н·м позволяют бойко ускоряться даже на крутых подъемах. Удивительно, но в машине неожиданно тихо, а вибрации сведены к минимуму. Для рынка России дизель дефорсируют до 140 л.с. и 350 Н·м – посмотрим, каким он будет в деле.

В городе трудно прочувствовать работу полноприводной трансмиссии. На ровной сухой дороге к задним колесам тяга не идет вовсе, причем «отрубается» не только задняя ось, но и кардан (с помощью шлицевой муфты в коробке отбора мощности), что сокращает потери и экономит топливо. Но при пробуксовке передних колес он оживает, передавая назад до половины всей тяги.

Читайте также:  Chevrolet niva блок управления печкой

На Компасе точно такой же 9-ступенчатый автомат ZF, что и на малыше Renegade, но благодаря перепрошивке он стал расторопнее. Подрулевых лепестков нет, так что любителям переключать передачи вручную селектор в руки: от себя – вниз, к себе – вверх. Гоночная схема! Вот только ощущения отнюдь не гоночные. Если переборщить со скоростью в повороте, Compass начинает плавно и предсказуемо скользить наружу всеми колесами, давая время на ответные действия, – вполне воспитанный ковбой! Но обратной связи рулевого управления явно недостает. В поворотах усилие нарастает, однако информативнее баранка не становится.

Два полюса

Вот и конечная цель – джиповский бивуак близ мыса Рока, самой западной точки Евразии. Пересаживаюсь на внедорожную версию Trailhawk: мотор и коробка те же, но скошенный передний бампер обеспечивает угол въезда 30 градусов (у обычной версии всего 17 градусов), а развитая защита прикрывает не только моторный отсек, но и топливный бак. Клиренс увеличен с 198 до 216 мм – рекорд в классе!

Источник

Возможности Jeep Compass

Jeep® Compass Trailhawk ® отмечен эмблемой Trail Rated ® , которая указывает на его способность успешно работать в самых суровых условиях бездорожья. Новый компактный кроссовер продолжает традиции и демонстрирует легендарные качества Jeep®: тяга, дорожный просвет, маневренность, артикуляция подвески и способность преодолевать водные преграды.

TRAILHAWK ®

Jeep® Compass Trailhawk ® поддерживает легендарное наследие бренда Jeep®, доминируя на бездорожье. Благодаря непревзойденным системам полного привода (4×4) Jeep Trailhawk ® идеально сочетает инновации и эффективность с высокими характеристиками и комфортом при движении по дорогам.

Превосходство на бездорожье

Внедорожный потенциал обеспечивают такие особенности, как металлическая защита днища (в базовой комплектации) и непревзойденные параметры геометрической проходимости: углы въезда, съезда и угол продольной проходимости. Автомобиль имеет лучший в своем классе дорожный просвет и оснащен системой помощи при спуске (HDC), а так же 17-дюймовыми колесами с внедорожными шинами.

Active Drive Low 4×4

Система Active Drive Low обеспечивает передаточное отношение 20:1 — для создания дополнительного крутящего момента и движения с минимальной скоростью. Это расширяет возможности полноприводного автомобиля, отмеченного эмблемой Trail Rated и оснащенного эксклюзивной системой Selec-Terrain® с пятью режимами работы. В результате новый Compass имеет лучшие в своем классе внедорожные характеристики.

Читайте также:  Nissan patrol сколько лошадиных сил

Оригинальная наклейка на капот

Черная наклейка на капоте придает новому Jeep® Compass Trailhawk ® безошибочно узнаваемый облик.

ВЫСОКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

Новый Jeep® Compass предлагает две инновационные системы полного привода, обеспечивающие лучший внедорожный потенциал среди автомобилей этого класса. Системы Jeep® Active Drive и Jeep® Active Drive Low работают автоматически, плавно переключаясь между режимами переднего (4×2) и полного (4×4) привода, чтобы непрерывно управлять перераспределением крутящего момента и обеспечивать оптимальную тягу.

JEEP ACTIVE DRIVE

Благодаря инновационной раздаточной коробке система Jeep Active Drive работает автоматически и обеспечивает плавное включение и отключение полного привода при любой скорости движения. Cистема не требует каких-либо действий водителя и корректирует возможное рыскание при интенсивном ускорении. Jeep Active Drive может передавать к задним колесам до 2000 Нм крутящего момента двигателя.

JEEP ACTIVE DRIVE LOW

Система Jeep Active Drive Low, созданная на основе Jeep Active Drive, обеспечивает передаточное отношение 20:1 — для создания дополнительного крутящего момента и движения с минимальной скоростью. Это позволяет оптимально использовать возможности полноприводного автомобиля, отмеченного эмблемой Trail Rated ® . Эксклюзивная система Selec-Terrain ® с пятью режимами работы позволяет достичь лучших в классе параметров проходимости на бездорожье, а система помощи при спуске (HDC) с функцией Selec-Speed, позволяет задать оптимальную скорость движения на крутом склоне и автоматически ее поддерживать.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ SELEC-TERRAIN ®

В системы полного привода Jeep Active Drive и Active Drive Low входит электронная система управления тягой — Selec-Terrain®. Она позволяет водителю выбирать любой из пяти режимов движения: Auto (Авто), Snow (Снег), Sand (Песок), Mud (Грязь). Для версии Trailhawk ® предусмотрен особый режим Rock (Камни). Благодаря активной работе системы Selec-Terrain® достигается непревзойденная проходимость на любом ландшафте. Электронный блок управления Selec-Terrain® координирует и оптимизирует настройки различных систем (число которых может достигать 12), улучшая и упрощая контроль водителя над автомобилем и дорожной обстановкой.

ЛУЧШИЕ В КЛАССЕ ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Jeep Compass Trailhawk® имеет лучшие в своем классе значения дорожного просвета (21,6 см), угла въезда (30,0 градусов), угла съезда (33,6 градуса) и продольной проходимости (24,4 градуса).

ДВИГАТЕЛИ

Для нового Jeep® Compass на выбор предлагаются два бензиновых двигателя. Они агрегатируются первой в этом сегменте 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector