Джип Компас 2014 года. Внешний вид, технические данные
В этом году состоялось обновление универсального кроссовера Jeep Compass 2014 года. Новинка незначительно изменилась внешне. Обновленный интерьер позволяет пассажирам и водителю чувствовать себя комфортно. Также стоить отметить значительные усовершенствования технических характеристик Джипа 2014. С недавнего времени начался прием заявок, а уже через некоторое время автомобиль можно будет приобрести по довольно доступным ценам.
Автомобиль производится с 2006 года, но кардинальные изменения кроссовер потерпел только в 2011 году. В этом обновлении значительных изменений не произошло, но рестайлинг можно назвать более выверенным и точным, то есть именно нынешний году внедорожник приобрел те необходимые технические характеристики, а даже самые маленькие недочеты были исправлены. Экстерьер автомобиля практически не изменился, можно сказать, что производители немного подретушировали контуры кузова. Обновленная решетка радиатора, усовершенствованная передняя и задняя оптика и зеркала, окрашенные в тон кузова, сделали экстерьер Jeep Compass более гармоничным. Многие поклонники одобрят модифицированные колесные диски, которые сделали кроссовер более стильным.
Внешние данные
Размеры и габариты внедорожника тоже практически не изменились. Автомобиль по-прежнему в длину достигает 4,4 метра, а в ширину 1,6 метра. Внушительный дорожный просвет позволяет преодолевать резкие спуски и крутые подъемы, угол которых равен 30 градусам, не повреждая подвески, переднего бампера и других важных частей автомобиля.
Стоит отметить, что производители позволяют выбрать автомобиль с соответствующей расцветкой кожи. Это может быть черный или «свежий» коричневый цвет. Таким образом, водитель может приобрести модель с понравившимся цветом салона кроссовера. Регулировка поддержки поясничного отдела оснащена дополнительными боковыми подушками безопасности, что позволяет водителю находиться в полнейшей безопасности даже в случае серьезного ДТП. Вместительный и комфортный салон все так же радует поклонников Джипа. Объем остается внушительным даже без сложенных задних кресел, но в случае необходимости кресла можно сложить, и багажный отсек сможет вместить порядка 1200 литров.
Принято решение, что поставлять в Россию будут только внедорожники с бензиновым двигателем. Но стоит отметить, что двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами позволит разгонять автомобиль до 185 километров в час. Бензиновый двигатель оснащен 16-капанным ГРМ и последовательным электронным вспрыскам. Мощность двигателя, которая составляет порядка 170 лошадиных сил, и достаточная динамика позволяет разгонять и управлять автомобилем легко и непринужденно на большой скорости. Показатели стартового ускорения хоть и незначительно, но изменились в лучшую сторону. Теперь кроссовер способен разогнаться до 100 километров в час за 11 секунд. Стоит учесть, что раньше автомобиль набирал наилучшую скорость за 11,3 секунды.
Ходовые качества
В Россию поступит полноприводный внедорожник с электромагнитной муфтой и раздаткой, которая позволяет принудительно распределять крутящийся момент между двумя осями в равном соотношении.
Разработчики, наконец, добились устойчивости и маневренности внедорожника благодаря корректировке некоторых систем и механизмов. Производители утверждают, что водителю не придется прикладывать большое количество усилий для того, чтобы привести автомобиль в ровное положение. Сейчас достаточно легкого движения, и Джип Компас тут же отреагирует на движение водителя. Дорожных сюрпризов тоже не стоит пугаться, так как автомобиль оснащен многочисленными электронными системами.
Благодаря кропотливому труду инженеров и разработчиков в автомобиле появилась независимая подвеска с винтовыми пружинами и поперечной устойчивостью. Независимая задняя подвеска построена по такому же принципу, только она имеет газонаполненные амортизаторы. Также автомобиль оборудован тормозными механизмами, которые установлены на всех колесах внедорожника, и усовершенствованным рулевым управлением благодаря дополнительному гидроусилителю. Конечно, каждый поклонник Джипа заметил 18-дюймовые диски из легкосплавного материала, которые придают динамичность внедорожнику.
Стоит обратить на качество безопасности, так как порадует поклонников Джипа. Две фронтальные подушки безопасности, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, боковые передние подушки, активные подголовники передних сидений, система автоматической блокировки дверей на достаточно высоких скоростях и система помощи при экстренном торможении позволяет сохранить жизнь водителя и пассажиров даже при серьезных дорожных авариях. Качество работы разработчиков и инженеров заслуживает похвалы, они добились таких хороших показателей своим трудом.
Автомобиль базовой комплектации оснащен галогеновой оптикой, кондиционером и круиз-контролем, а также электроприводом, подогревом зеркал, камерой заднего вида, информационной системой, большим сенсорным дисплеем, динамиками и подогревом передних сидений.
Цена вопроса
Цена на этот кроссовер составляет порядка 1 миллиона 400 тысяч рублей. Стоимость внедорожника увеличилась на 30 тысяч рублей, что очень даже неплохой результат. Так как некоторыми опциями автомобиль предыдущего модельного ряда не обладал. За люксовую комплектацию придется доплатить около 100 тысяч рублей. Зато внедорожник будет оснащен электроприводным люком, дополнительными колонками, датчиком давления в шинах, а также обогревом заднего стекла. Этот автомобиль отлично подходит для длительных путешествий за счет своей вместимости и системе полного привода.
Обновленный² Jeep Compass
Джип Компас (2014-2017) цены и комплектация. Обзор «New Compass FL» с техническими характеристиками и фото.
К концу 2013 года в России стартовал приём предварительных заказов на, в очередной раз обновленный, компактный кроссовер Jeep Compass 2014 модельного года. Новинка незначительно преобразилась внешне, обзавелась новым уровнем комфорта, а также получила некоторые важные технические изменения.
Напомним, что последний раз автомобиль, выпускающийся с 2006 года, заметно обновляли в 2011 году – тогда Compass был подвергнут глубокому рестайлингу.
Нынешнее обновление – это тоже рестайлинг, чуть меньший по объемам (в сравнении с ранее проделанной работой), но, возможно, более выверенный и точечный. С первого взгляда, во внешности кроссовера практически ничего не поменялось – его контуры и узнаваемые детали лишь слегка подретушировали, подогнав под новые дизайнерские стандарты концерна Chrysler: новинка получила немного изменившуюся решетку радиатора, слегка обновленную переднюю и заднюю оптику, зеркала в цвет кузова, хромированную вставку на задней двери и новый дизайн колесных дисков.
В плане габаритов изменений тут нет – «Компасс», как и раньше, 4448 мм в длину, 1812 мм в ширину и 1663 мм в высоту без учета багажника, с которым высота возрастает до 1718 мм. Колесная база кроссовера равна 2636 мм, высота дорожного просвета составляет 205 мм, при этом обновившийся Compass способен преодолевать брод глубиной не более 280 мм. Углы въезда и съезда соответственно равны 20 и 28 градусам, ну а ширина передней и задней колеи кроссовера составляет 1520 мм.
Собственная масса новинки в зависимости от уровня оснащения варьируется в диапазоне от 1530 до 1600 кг. Максимальная масса перевозимого на крыше груза не должна превышать 68 кг.
В салоне новинки преобразований и того меньше, главное из них – появление возможности выбора расцветки кожи: либо прежняя черная, либо «свежая» коричневая.
Небольшим изменениям подверглись передние сидения кроссовера – изменилась система регулировки поддержки поясничного отдела и в недрах спинки теперь вмонтированы боковые подушки безопасности.
Что касается свободного пространства, то здесь изменений нет вообще – салон остался таким же вместительным и комфортным.
Объем багажного отделения в стандартном положении равен 460 литрам, но при собранном в пропорции 60:40 заднем ряде кресел полезное пространство разрастается до 1270 литров.
Технические характеристики. В Россию Jeep Compass 2014 модельного года будет поставляться только с топовым бензиновым силовым агрегатом. Это прежний, но слегка улучшенный, 2.4-литровый атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами рядного расположения. Мотор оборудован 16-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC, а также последовательным многоточечным электронным впрыском, его точный рабочий объем равен 2360 см³, степень сжатия цилиндров составляет 10,5:1, а верхний предел оборотов ограничен 6500 об/минуту.
Максимальная мощность двигателя достигает 170 л.с. (или 125 кВт) при 6000 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходится на отметку в 220 Нм уже при 4500 об/минуту.
Мотор предпочитает топливо не ниже АИ-95, а его показатели выбросов CO2 (199 г/км) соответствуют стандартам Евро-4. Ожидаемый расход топлива в условиях города должен составить около 11.0 литров, на скоростном шоссе расход понизится до 7.0 литров, ну а в смешанном режиме езды не должен превысить 9.0 литров.
При своих 170 л.с. двигатель обладает достаточной динамикой для уверенного разгона кроссовера до 185 км/час. При этом стартовое ускорение реактивным не назовешь, первую сотню на спидометре новинка сможет набрать примерно за 10.5 – 11.0 секунды (ранее было 11.3 секунды). Незначительного улучшения скоростной динамики производителю удалось достичь за счет отказа от проблемного вариатора японской фирмы Jatco и перехода на 6-диапазонный «автомат» 6F24 PowerTech, разработанный специалистами корейской Hyundai.
В нашей стране обновленный Jeep Compass будет предлагаться только в полноприводном исполнении с электромагнитной муфтой и раздаточной коробкой Freedom Drive I, обладающей возможностью принудительного распределения крутящего момента между осями в соотношении 50/50.
Подвеска «Компасса 2014 модельного года» серьезным изменениям не подверглась, разработчики лишь подкорректировали некоторые настройки, сделав автомобиль более устойчивым и повысив маневренность. Как обещается – управлять кроссовером станет легче, он будет четче реагировать на действия водителя, а многочисленные электронные системы (появившиеся в ходе этого рестайлинга) помогут справиться с возможными дорожными сюрпризами.
Спереди конструкторы «Compass’а» применили независимую конструкцию подвески со стойками типа МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Задняя подвеска также независимая, построена по типу Multi-Link с газонаполненными амортизаторами.
На всех колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы. При этом спереди диски вентилируемые, а их диаметр равен 294 мм при толщине в 26 мм. На задней оси диаметр тормозных дисков составляет 262 мм, а толщина равна 10 мм.
Реечное рулевое управление дополнено гидроусилителем, количество оборотов руля составляет 2,76.
Что касается колес, то обновленный Jeep Compass комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 215/55.
В плане безопасности модель 2014-2016 оснащена достаточно прилично: Уже в базе автомобиль оборудуется двумя фронтальными подушками безопасности, боковыми шторками безопасности для обоих рядов сидений, боковыми передними подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел, системой автоматической блокировки дверей на высоких скоростях движения, 4-канальной системой ABS, системой помощи при экстренном торможении Brake Assist, электронной системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой Traction Control.
Комплектации и цены. В перечень оборудования базовой комплектации российской версии обновившегося Джипа Компаса производитель включил: галогеновую оптику, противотуманки, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод и подогрев зеркал, камеру заднего вида, информационно-развлекательную систему EVIC с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, шестью динамиками и жестким диском на 28 Гб, датчик давления в шинах, заводскую тонировку стекол, подогрев передних сидений, обогрев заднего стекла, иммобилайзер и центральный замок с ДУ.
В 2015 году цена кроссовера Jeep Compass на российском рынке стартует с 1 949 000 рублей.