Задние колодки Гранд Чероки WK2 от Мерседес
Задние колодки Гранд Чероки несколько обделены вниманием производителей. Если забить оригинальный артикул в TecDoc, из известных брендов первой величины появятся Brembo, Textar и TRW, все остальные варианты несколько компромиссные, да и не известны широкому кругу владельцев. Странно, вроде база от Мерседеса, на который колодок просто завались, неужели нельзя подобрать что-то другое? Как показывает практика партнёрского форума Джип 4х4, есть артикул от Ferodo, который становится как влитой с минимумом дополнительных манипуляций.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 162 030 километров
Подвешиваем автомобиль, скидываем колесо и сразу становится понятно, что одними колодками дело на закончится, нужно менять их вместе с дисками.
Диски очень устали, давно пора поменять
Понятное дело, что можно взять штангенциркуль, измерить толщину диска, заглянуть в техническую документацию и сверить значения, однако это всё пустое.
Выработка тормозных дисков за пределами допустимого
Суммарный допустимый износ диска не более полутора миллиметров. Не нужно обладать особым глазомером, чтобы понять — дискам прямая дорога в пункт приёма чёрного металла.
Стоит ли удивляться посторонним звукам при передвижении?
С такой каймой нет ничего удивительного в биении, шорохах, скрипе и скрежете как при движении, так и при торможении. Обратите внимание на профиль колодки, вместо прямой линии получаем кривую, которая физически не может повторить профиль диска.
Обратите внимание как изношена поверхность колодки
Начинаем пошагово разбирать тормозную систему и дефектовать каждый элемент.
Скоба суппорта
Если уж делать, то по максимуму. Тормозные направляющие грязные, однозначно очищать и смазывать.
Грязь на направляющих мешает свободному ходу колодок
К скобе суппорта тоже есть вопросы. Колодки крепятся без промежуточных упорных пластин скольжения, следовательно вся нагрузка ложится на скобу.
Выработка на скобе суппорта от колодок
Колодка набивает себе посадочное место, из-за чего требуется чуть большее усилие, чтобы сдвинуть её.
Очищаем скобу от ржавчины и грязи
В целом место грязное и ржавое, поэтому вооружаемся металлической щёткой и доводим скобу до блеска.
В идеале поверхность должна быть гладкой
Местами повреждения достаточно сильные, ставим себе пометку проверить при замене следующих колодок.
В этом месте со временем появится люфт
После всех процедур обязательно защищаем поверхности смазкой, причём «сухой», чтобы грязь не налипала и колодки максимально долго скользили без препятствий.
Обработанная скоба и направляющие
Хотите понять сколько труда нормальный специалист вкладывает в «простую» операцию по замене колодок?
Здесь ещё нужно приложить руки
Вот вам вторая скоба до всех манипуляций.
Колодки стояночного тормоза
Про эту позицию мало кто думает, да и не все ручником пользуются, мол, автомат стоит, зачем заморачиваться? Именно поэтому при замене дисков вылазят казусы.
Отслаивается колодка стояночного тормоза
Вверху фотография колодки в состоянии покоя, внизу для наглядности в распор вставили металлическую пластину. Слой феродо отслоился как минимум на половину длины от опорной пластины.
Отслоилось больше половины накладки
В какой момент всё это отвалится вопрос открытый, чтобы дважды не снимать диски принимаем решение менять колодки сразу.
Механизм стояночного тормоза
Разбираем механизм ручника, снимаем все пружины и упоры, очищаем поверхности от грязи и ржавчины.
Чистим, смазываем и облагораживаем
Есть небольшая вероятность сильной коррозии, из-за чего в первую очередь страдают пружинки, но машина ещё бодрячком и обошлось без казусов.
Механизм стояночного тормоза Гранд Чероки
Внедряем новые колодки ручника, не забывая пользоваться смазкой и помощью партнёра — Гранд Чероки в этом плане не самая удобная машина. Можно и одному, но вдвоём быстрей выйдет.
Разным элементам — разная смазка
Чистим ступицу от грязи и покрываем медной смазкой, чтобы потом не приходилось отрывать от неё тормозной диск.
Задние колодки Гранд Чероки
Задние колодки Гранд Чероки от Мерседес ничем феноменальным не отличаются от оригинальных американских, так и не ясно чем Джип не угодил компании Феродо и не дождался нормального артикула.
Задние тормозные колодки Гранд Чероки от Мерседес
Прямое сравнение лицом к лицу выявляет четыре момента:
- у Мерседеса есть отверстие под датчик износа, Джип лишён подобной опции;
- оригинальные колодки «рассечены» пополам для отведения продуктов износа;
- площадь немецкой колодки больше американской;
- упоры под поршень внутренней колодки больше у Мерседеса.
Рабочая поверхность новой колодки больше
Последний пункт самый важный, колодка до конца не залезет в поршень без дополнительной магии.
Внутренняя колодка фиксируется в поршне суппорта
Есть два пути решения, варварский и продвинутый. Фанат грубой физической силы? Отламываете центральный упор из трёх и колодка садится до конца. Любите интеллектуальные решения? Вооружаетесь плоскогубцами и аккуратно подгибаете внутрь центральный лепесток. Именно аккуратно, иначе второй способ быстро превращается в первый.
Колодка плотно садится до упора
Не волнуйтесь, даже на двух лепестках колодка держится крепко и никуда не убежит.
Прижимная пластина
Не так давно к нам заглядывал Гранд Чероки с утерянной прижимной пластиной. Нашего героя не минула сия чаша, поэтому он заранее озаботился приобретением новых, благо фирма Raybestos поставляет их парами.
Прижимная планка скобы суппорта
Каково было его удивление, когда в коробке обнаружилась всего одна пластина, да и та с маркировкой ATE. Где Штаты, а где Германия?
Странная маркировка для Raybestos
Вдобавок ко всему, пластина была вообще не от этой машины. Есть подозрение, что какой-то владелец Гранда купил не только колодки, но и пластину от Мерседеса, а когда не подошла — заказал Raybestos, вытащил правильные, засунул вместо них ATE и вернул поставщику.
Вот так выглядят правильные прижимные планки
Кто бы ни был этой редиской, у нас такие вещи есть в наличии, поэтому работа не застопорилась.
Ставим новые тормозные диски Гранд Чероки
Собираем тормоза и окидываем прощальным взором Гранда с его нештатной бубнелкой. Звучит хорошо, но насколько счастливы соседи? Особенно если вырезаны катализаторы.
Любуемся выхлопной системой
Через несколько дней делаем контрольный звонок владельцу и интересуемся как ведёт себя машина. После фразы «пока впечатления только положительные» лишний раз убеждаемся, что наш народ не сломить и он всегда найдёт достойную альтернативу забугорным решениям. Задние колодки Гранд Чероки от Феродо можно считать стоковым решением.
Задние колодки Гранд Чероки WK2 3.0 (2014)
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и сразу же понимаем почему владелец решил поменять диски, не дожидаясь износа колодок: рабочую поверхность в задирах и коррозию каймы диска неизменно сопровождают посторонние звуковые спецэффекты. Мало кому нравится шорох, шелест, свист, писк, шарканье и прочие прелести, причём для этого не обязательно тормозить, а уж в пробках хоть стёкла тонируй, чтобы скрыть пунцовые от стыда щёки.
Краем глаза замечаем мокрое пятно в левой задней арке. На улице неделю безоблачная жара, машину не мыли, значит сгнили трубки на задний контур кондиционера. Делаем пометку в документах и работаем дальше.
Снимаем суппорт и убираем в сторону. Можно подвесить его на крюк, можно положить сверху на рычаги, в данном случае пространства предостаточно и он не упадёт. Откручиваем скобу, снимаем тормозной диск и добираемся к колодкам стояночного тормоза.
Обязательно проверяем их состояние, так как рабочая поверхность может отслаиваться от опорной пластины либо от перегрева, либо от времени. Лучше сразу всё поменять, чем дважды всё разбирать. С колодками полный порядок, очищаем поверхность ступицы и наносим на привалочную поверхность немного медной смазкой, чтобы исключить прикипание тормозного диска.
Целенаправленно поливать резьбу шпилек не стоит, а мелкие частицы меди, попавшие на неё, погоду не испортят. Устанавливаем тормозной диск.
На следующем этапе доводим до ума рабочую поверхность скобы суппорта. Здесь нет сменных пружин, по которым скользит колодка, поэтому тщательно убираем всю ржавчину и наносим защитную смазку. Она одновременно помогает защитить скобу от воздействия влаги и облегчает скольжение.
Прикручиваем скобу суппорта к кулаку.
Обязательно очищаем поверхность направляющих суппорта от старой смазки и накопившейся грязи, даже если от руки вся система легко ходит.
Работы на несколько минут, зато тормоза будут работать на полную. Сравните результат до и после.
Ставим на место задние колодки Гранд Чероки, накидываем суппорт, остаётся только прикрутить колесо и машину можно выдавать.
Допуски задней тормозной системы
Теоретически владелец мог докатать старые колодки и только потом поменять их вместе с дисками, но кроме звукового сопровождения он руководствовался допусками производителя. Всего существует три задних тормозных системы.
- 17 дюймов, цельные диски, толщина новых 14 миллиметров, минимальная толщина 12.5 миллиметров;
- 18 дюймов, вентилируемые диски, толщина новых 22 миллиметра, минимальная толщина 20.5 миллиметров;
- SRT8, вентилируемые диски, толщина новых 28 миллиметров, минимальная толщина 26 миллиметров.
Обратите внимание, что допустимый износ от номинала всего полтора миллиметра на общую толщину тормозного диска, а для заряженного SRT8 не более двух. Измерения проводят в середине рабочей поверхности специальным штангенциркулем, которому не мешает борозда по краю.
Задние колодки Гранд Чероки на фоне дисков выгодно отличаются, допуски для них намного шире.
Концерн позволяет ездить до тех пор, пока толщина рабочего слоя в самом тонком месте не достигнет одного миллиметра, но рекомендует не затягивать и уже при толщине менее трёх единиц задуматься о замене. С одной стороны, какие-то драконовские меры, с таким успехом диски нужно менять при каждой замене колодок, а с другой стороны, Штаты в хорошем смысле слова помешаны на безопасности, пекутся о максимальной эффективности тормозов и минимальной дистанции остановки. Выбор в любом случае стоит за владельцем.