Jbl e90 доработка кроссовера

Jbl e90 доработка кроссовера

По корпусу вскрытой Е-80 могу добавить что звукопоглатитель присутствует на задней стенке, дне и левой боковой. На правой боковой он почему-то отсутствует. Недоложили?
По кроссоверу: Индуктивности в в ВЧ звене (L4-0,12 мГн) и в режекторе СЧ (L2-0,1 мГн) намотаны на ферритовом стержне диаметром примерно 8 мм, проводом Ф 0,65-0,7 мм (на вскидку). Разница между ними 4-5 витков, один слой заполнен полностью, второй на 40 и 20 % длины стержня соответственно. Катушка НЧ звена (L1-4,8 мГн) многослойная и намотана на пластмассовом основании небольшого диаметра (можно предположить что около 10 мм). Исходя из этого можно сделать вывод что она тоже имеет ферритовый сердечник. Больший интерес к катушке L3 (0,6 мГн). Корпус у неё выглядит как цельный (сам цилиндр со щёчками), но вот ферритовый он или из другого материала определить затрудняюсь.
Вобщем что было сделано: По рекомендациям типа «. Изменить параметры фильтров можно с помощью тех же деталей что входят в его состав. «, катушки L2 и L4 поменялись местами (из-за их схожести в параметрах). Конденсатор С5-5,1 мкФ был установлен вместо С4-10 мкФ, который в свою очередь встал на место С3-50 мкФ. Вместо С5 временно установлен VIMA 2,2 мкФ, хотя в дальнейшем думаю нужно поставить ёмкость около 3,5-3,8 мкФ.
В спикершопе, для раздела СЧ звена на 5,5 кГц, параметры С4 получились вообще 1,63 мкФ, а L3-0,38 мГн, поэтому я пока не стал форсировать события. Нужно попробовать намотать катушку с воздушным зазором и тогда уже поставить её вместо «родной».
Была попытка вместо С3 ставить 30 мкФ, но кардинально звучание СЧ звена не изменилось. Предварительно, при оценке звучания, один из НЧ динамиков даже не подключал и не ставил на штатное место, басы оставались на том же уровне (без кардинальных изменений).
В целом получилось неплохо, процесс улучшения звучания будет продолжаться, но пока что включение СЧ и ВЧ звена через конденсатор 4,0+2,2 мкФ не залезая в кроссовер мне нравится больше. При том, что сомневающимся личностям в комфортности подобного звучания, можно всегда продемонстрировать возврат к оригиналу закоротив выводы (установить штатную перемычку на терминале АС).
Любителям критики. Я не призываю к повторению моих переделок. Я подгоняю АС под свои уши!

Есть уточнения к предыдущему посту. Катушки (0,1 и 0,12 мГн) имеют 2 слоя намотки, а третий не полный. Про L3 имелось в виду воздушный сердечник, а на зазор.
Вчера опять поколдовал над СЧ звеном. В результате в режекторном фильтре ,ыли удалены L2 и C2. Вместо С2 подпаял ёмкость в 10 мкФ, а С3 вообще закоротил. Катушка L3 пока родная. Голос стал не так заглушен как раньше. Не хватает прозрачности на верхней середине (скрипки тоже звучат не убедительно). Надо всё-таки ставить катушку с меньшей индуктивностью.

Результат продолжения экспериментов со звучанием Е-80 в области средних частот свёлся к тому, что в режекторном фильтре пропала L2, а С2 (10 мкФ) перекочевал на место С3 (получается от «плюса» идут последовательно два резюка 10 и 1,5 Ом, затем С3-10 мкФ и L3-0,6 мГн и на «минус» С4-5,1 мкФ).
В ВЧ звене параллельно резистору 1,5 Ома навесил, резистор 2,7 Ома.
Голос теперь не «орёт» как раньше, но и не задавлен как было с дополнительной ёмкостью. По моему мнению воспроизведение не насыщено акцентами струнных инструментов, но стало более сбалансированным. Твиттер похож на ленивца-как будто нет у него желания звучать и играет как-то неохотно.
Теперь небольшое изменение тембра происходит при подключении СЧ/ВЧ звена через дополнительную ёмкость 20 мкФ (возросла в 3 раза с 6,2 мкФ).

Читайте также:  Замена помпы chery tiggo t11

Источник

Внутренняя изоляция JBL E90

Господа!
Подскажите чем лучше внутри заизолировать колонки, посоветовали сделать изоляцию технической пробкой, толщина у нее разная, какая предподчтительней?
Стоит ли делать это вообще?
Сразу скажу, что менять пока не собираюсь, поэтому с советами по поводу замены не стоит докучать, хочется все таки довести до ума, и какие еще есть советы по доработке.

ИМХО, сначала на голые стенки изнутри надо нанести вибропоглощающую мастику, автомобильная вполне пойдет, только повоняет немного. ЛИБО оклеить спец. материалом того же назначения. На сайтах по автозвуку и шумоизоляции в авто найдешь точные наименования. На вибропоглощающий слой клеишь синтепон в пару-тройку слоев, либо клеишь самостоятельно изготовленный марлево-ватный простроченный мат. Синтепон должен быть сильно распушен, как и вата в мате, поэтому заливать всё литрами клея не надо, точечно приклеивай чтобы надежно держалось и не отпадало.

Re: Внутренняя изоляция JBL E90

Господа!
Подскажите чем лучше внутри заизолировать колонки, посоветовали сделать изоляцию технической пробкой, толщина у нее разная, какая предподчтительней?
Стоит ли делать это вообще?
Сразу скажу, что менять пока не собираюсь, поэтому с советами по поводу замены не стоит докучать, хочется все таки довести до ума, и какие еще есть советы по доработке.

Глянь на етом сайте «дороботка акустики JBL!»
Там парень всё грамотно расписал чем оклеивать что менять и даже сколько всё ето стоит!

Re: Внутренняя изоляция JBL E90

Зачем?
В чем причина желания изуродовать акустику?
Вы не доверяете инженерам JBL?
Слышны какие-то посторонние звуки?

доверяю, не доверяю, не в этом дело, когда все идет на потоке, то и получаются браки и недоделки.
Сказали на форумах, что надо глушить изнутри , вот и хочу еще узнать мнения!
Ну хочется хорошего звука. )))

доверяю, не доверяю, не в этом дело, когда все идет на потоке, то и получаются браки и недоделки.
Сказали на форумах, что надо глушить изнутри , вот и хочу еще узнать мнения!
Ну хочется хорошего звука. )))

Так поменяйте свои жбл и будет вам хороший звук.

совсем не давно только приобре, а ты говоришь продай, нет, сначала помучаюсь , пусть Фризззззз поматерится! , а потом посмотрю, что дальше делать!

совсем не давно только приобре, а ты говоришь продай, нет, сначала помучаюсь , пусть Фризззззз поматерится! , а потом посмотрю, что дальше делать!

мдяяясь. мне то фикли материцца? не мне же их слухать/копацца в их кишках Я уж лучче посмеюсь

пялилися вчера на колонки и пришла в голову сумвсшедшая идея, а если с ЕС25 поставить СЧ динамики в Е90, а родные 90-е выкинуть?
Что изменится? Вроде подвесы у них разные, правда 25-е чуть больше по диаметру, чем 90-е.

пялилися вчера на колонки и пришла в голову сумвсшедшая идея, а если с ЕС25 поставить СЧ динамики в Е90, а родные 90-е выкинуть?
Что изменится? Вроде подвесы у них разные, правда 25-е чуть больше по диаметру, чем 90-е.

Читайте также:  Chery Tiggo 7 Fly: фото, характеристики и дата выхода

Если только ради эксперемента, что б потом сразу выкинуть. Для каждого динамика нужно расчитывать и объем и фильтры. При слепой замене можно туда и тазик поставить, оффект будет аналогичный.

Для начала промеряй все параметры СЧ е90 и 25, если есть чем конечно.
Предположим, что от е25 динамик окажется идеальным, что вероятно на 0.001%, можно будет расширить область СЧ подняв ВЧ границу и опустив НЧ до герц 200. Подробности как и чем что делать очень четко расписаны в нете, могу порекомендавать сайтик www.ussrhi-fi.ru Сам раньше там постоянно сидел, когда курочил свои веги и С90 — только их сколько не куроч толку не было, в с90 кординально помогло замена СЧ на 6ГДШ. Ну и есстественно перебор фильтров.
Так стоит ли.

Да и еще. Ни в коем случае не обклеевать корпуса паролоном — эффект полностью отрицательный, гул не пропадает, а объем убивается напрочь. Войлок или что то похожее по плотности и поглащающим свойствам.

я вот что то не врублюсь с биполярными? Какие имеено? У них хоть обозначения есть?
Я спрашивал, если изнутри оклеить пробковым покрытием? И никто не сказал ответ.

я вот что то не врублюсь с биполярными? Какие имеено? У них хоть обозначения есть?
Я спрашивал, если изнутри оклеить пробковым покрытием? И никто не сказал ответ.

Лучше оставь эту затею! Я вообще не понимаю на фига разбирать АС!? Руки чешуться — извините за выражение?! Купио и разобрал! Супер! Класс! Я тащусь!)

разбирать АС дело не благодарное, но когда кактусоподобные текилопоглотители не качественно собрали, то уж извините, но нужно за ними доделать, чтобы получить законченный продукт!

разбирать АС дело не благодарное, но когда кактусоподобные текилопоглотители не качественно собрали, то уж извините, но нужно за ними доделать, чтобы получить законченный продукт!

Саша, ёпрст, пробку клеить не надо, если только она тебе не нахаляву досталась, ИМХО особого эффекта это не принесет, бОльший эффект дадут те действия что я написал раньше.

А вот насчет текило-поглотителей ты не прав, твои колонки представляют собой законченный продукт, и даже стопудов качественно собранный. Корпус у тебя без щелей ? крепко склееный ? динамики работают нормально — не хрипят ? — неча пенять на изготовителей, пусть даже они потребляют в немеряных количествах текилу. Проблема в том, что разработчик (конструктор) мальца удешевил продукт, удалив из него не очень сильно влияющие на звук (по его мнению) вещи. А вот НАСКОЛЬКО поможет доработка — это большой вопрос .

понятненько, значит это главный текилобух все накосячил! Этот хад захренючил с ведома америкосовского офиса такой конструктор. Экономят блин на пользователях, как могут!

понятненько, значит это главный текилобух все накосячил! Этот хад захренючил с ведома америкосовского офиса такой конструктор. Экономят блин на пользователях, как могут!
ТАК ВЕДЬ. это. на рекламу тож денешки нужны. на качестве сэкономили — на рекламу осталось. типа крутая акустика.

разбирать АС дело не благодарное, но когда кактусоподобные текилопоглотители не качественно собрали, то уж извините, но нужно за ними доделать, чтобы получить законченный продукт!

А Вы что разбираетесь в АС, и «знаете на глаз» что они плохо собраны!? Еще раз Вам говорю — оставте эту затею!

Читайте также:  Nissan qashqai замена шлейфа руля

1. Если не знаете что такое би -полярные электролиты и как они выглядят, то действительно лучше не лезть в колонки.
2. Стенки у Ваших колонок достаточно толстые и если при простукивании боковых и задней стенки звук глухой и нет остаточной вибрации стенки (звук простукивания затухает практически в момент удара) то смысла что либо делать с корпусом нет.
Гораздо эффективней было бы заново расчитать, переделать и настроить кроссовер — знаю по своему опыту. Но увы, Вам лично это не доступно (см. п.1).

уважаемые господа! Был еще совет по вклейке двух распорок над НЧ динамиками!, стоит ли это делать?
по поводу кроссоверов вы не правы, у меня есть друзья, которые с этим могут помочь!

уважаемые господа! Был еще совет по вклейке двух распорок над НЧ динамиками!, стоит ли это делать?
если делать нечего — то это конечно полезно. но на качество не отразится никак.
Шурик

Гораздо эффективней было бы заново расчитать, переделать и настроить кроссовер
улучшение звучания будет заметное, но потом встанет вопрос замены динамиков. перерассчет корпуса — чувствуете к чему все идет?

A ты меня Фриззззззззз убедил, оставлю все нафиг и не буду трогать, вот только крепления динамиков проверю и все!

крепления к чему? к корпусу? там как раз все намана. разве что пищалку посмотри. жестоко конечно, но чего поделаешь.

а крупится она на пластиковую вставку при помощи одной такой вот пластиковой пластиночки и двух малюююсеньких саморезикофф. А остальное конферматами напрямую к корпусу без всяких демпфирующих вставок. вот.

Источник

Доработка акустических систем

Mosfet@

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Популярные посты

quantium

Ну если вы не слышите разницы, это не значит что кто-то другой тоже не слышит))) Вот уж где действительно смешно. SPT неполярные электролиты меняем на Jantzen CrossCap — не будет разницы. Соберитес

Александр Л.

Небольшая доработка дешевеньких АС для компа, и можно уже как-то слушать, По крайней мере, с тем, что было — разница огромная. На входе желательно поставить конденсаторы 2,2мкФ, тогда можно без опаски

Lexus

Lexus

А Вы что-нибудь о глухоте слышали? У меня немало примеров тому. Немало примеров и тому, как люди не различают еду в ресторанах и забегаловках, не различают спиртное между «Абсолютом» и «Кристаллом», н

Изображения в теме

Сообщения

protector

Если собрано как на схеме симулятора, то работать и не должно. Где ограничение напряжения на ключе на обратном ходу? Должна быть или обратная связь или хотя бы стабилитроны. На схеме даже снаббер не подключен. Второй вопрос- что с фазировкой трансформатора? Что с коэффициентом трансформации? Он должен быть для 1кВ на выходе как минимум 5-6. Компоненты для такого напряжения должны быть соответствующие.

огромная ошибка — «заряжать» ёмкость трансформатора «электролитной банкой» (на первичной обмотке), там и 1мкФ достаточно. Второе, «сливать» заряд на 80кОм не получится.

Полностью согласен про конденсатор, но 19 Вольт при 60 Ваттах всё равно что то не то. А у транса 1 обмотка вторичная или 2?

BARS_

KRAB

он из прямохода стал обратноходом коэффициент заполнения как в рекламе — «просто добавь воды» . Тут только «проводок припаять»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector