Доработка акустики JBL
Вдохновившись идеями о доработке акустики, я решил применить их к своим Е-60. Впринципе, эта акустика меня вполне устривает, но появились некоторые вопросики к ней, а именно плохая микродинамика, т.е. способность внятно воспроизводить тихие моменты композиции, а не вуалировать их. Конечно, многие сейчас скажут, мол, проще её продать и купить акустику за килобакс, но я заверю — не проще. Проще, интереснее, а главное дешевле, доработать своими руками.
Конструкция до переделки.
В процессе, мной было выявлено, что внутренняя проводка выполнена дешевым ( не акустическим ) кабелем, причем сечением не более 0,75 кв. К динамикам и входным клеммам провода крепятся на клипсах — это уже совсем свинство, со стороны JBL. Плата кроссовера крепится на заднюю стенку. Фильтры собраны на неполярных электролитических кондерах ELYTONE, катушки индуктивности — с сердечником. Схему кроссовера срисовал, кому надо — могу выслать. Между правой и левой стенкой ящика — распорка. Из звукопоглотителей внутри только 2 куска минеральной ваты размерами примерно 25 см на 1 метр. Звукопоглотитель был просто уложен, т.е. совсем не закреплен. СЧ головка — в персональном пластиковом в боксе. Бокс заполнен ватой. Все головки безимянные. Не понравилась мне ВЧ пищалка — маленькая такая, легенькая — тщедушная. Не удивительно, что она часто горит. Я вспомнил нашу отечественную купольную головку от акустики кливер — так она весила наверное с килограмм и там был не магнит, а магнитище, а это просто недоразумение, а не головка. Передняя панель — 20 мм МДФ плита, остальное — ДСП. Драйверы прикручиваются прямо к лицевой панели без намёка на прокладки, это же касается и клеммника.
Что сделано.
Вся начинка ящика была полностью удалена. Все стыки панелей были промазаны силиконовым автогерметиком. Следующий этап загушение корпуса, для чего на авторынке был куплен рулон 1м х 1,5м материала БИТОПЛАСТ 10. Это самоклеящийся
виброзвукопоглощающий материал толщиной 10 мм. Похож на пропитанный поролон, хорошо прилипает к любой поверхности. Все внутренние поверхности ящика были проклеены этим материалом. На лицевую панель, к сожалению, материала не хватило, а хорошо было бы проклеить и её. Безобразные штатные провода были заменены на недорогой акустический Belsis, сечением 2,5 кв.мм. Провода припаивались непосредственно к плате кроссовера, к клеммнику, а на последнем этапе — прямо к клеммам головок. Провода монтировались согласно направленности кабеля (по стрелочке) от клеммника к головкам. Этот принцип сохранялся и не был нарушен ни разу. После, кроссовер был закручен на заднюю панель прямо через битопласт. Штатные звукопоглотители (вата) были возвращены на свои места. На последнем этапе — сборка, припаиваем провода к головкам и закручиваем головки на место.
Что не сделано.
Хорошо было бы: проклеить битопластом лицевую панель, поэкспериментировать с количеством звукопоглотителя в колонке (добавлять/убавлять синтепон), заменить электролиты кроссовера на полипропилен того же номинала, и обязательно надо посадить клеммник и динамики на герметик. Я этого не сделал только потому, что знаю, что буду еще её разбирать.
Слушаем.
Первое, что бросилось в уши это более эмоциональное, трогательное звучание. Появилось много мелких деталей, которые ранее были завуалированы. Т.е. микродинамика заметно улучшилась. Середина стала звучать глубже, я бы сказал красивее. Многие знакомые композиции зазвучали совсем не привычно, по другому, но я бы сказал, что так более правильно. Бас стал еще более быстрым, а верхи стали чище. Они по прежнему звенят (за что их многие и не любят), но они заметно очистились. Но в основном изменения коснулись СЧ диапазона.
Цена вопроса.
Материал Битопласт — 350р/1 кв.метр, провод Belsis — 38 р/метр. Кто думает что проводов в аустике «мало» рассказываю — ушло от 4 до 5 метров парного провода.
Выводы.
Помоему овчина стоит выделки. Акустика недорогая, хорошо поддается переделке и не замедлит отблагодарить вас положительным результатом.
Что то мне это напоминает. А именно неоднократную переделку своих С90, только более кординальную, с заменой динамиков, проводов (а они там действительно убогие), клемм, переделки фильтров ну и конечно же обивкой войлоком и демпфированием СЧ динамика. Вот тогда то они заиграли с Бригом-001., заиграли с душой и в то же время с кашей.
Если можно, вставлю 5 копеек про JBl (у самого щас такие).
У меня провода внутри около 3мм, остальное я так думаю аналогично Вашим.
Впринципе меня устраивают JBL e60 после С90, что не говори, но после каши радиотехник JBL можно сказать поют . Я извиняюсь, но очень сомнительно, что такие меры привели к какому то результату, возможно должно было бы гулу поубавиться, но судя по изоляционному материалу — вряд ли. Меня смущает контсрукция ФИ в JBL, а еще пластиковый не изолированный колпак на СЧ.
Мое мнение все же такого, JBL e60 — законченный вариант и вряд ли что то можно в них уже изменить, если только заменить их самих, что я и сделаю в ближаейщее время.
Твик JBL E60.
Явно не хватает высоких, чтобы услышать тарелки надо выкрутить тембр на максимум, но все равно они звучат хило…
Это главный недостаток.
Хотелось бы узнать о возможности замены высокачастотника.
Динамика слабовата, на сложных фонограммах превращается в «кашу»
Усь Денон 655р; Сони др 475(ресивер); усь от Сиволобова( денон в качестве преда с ним звучит лучше всего, он тембры на максимуме)
Источники : маранц сд67 се, ямаха 596
Александр maiden, усь там Irbis, 2×30 Вт на 8 Ом ном., бестембровый.
Фиг Фигов, попробуйте вот что ( о чем я говорил при встрече):
1. Открутите пищалку.
2. Посмотрите на магнит ( возможно резкое изречение ненормативной лексики после вида размеров магнита)
3. Измерьте тестером сопротивление.
Если оно , как обычно у недорогих джибиэлей, около 4 Ом тогда достаточно купить пару нормальных недорогих пищалок ( весьма рекомендую Vifa D27 — давно испытанное мной лекарство для глухих джибиэлей)
4. Для установки пищалки понадобится увеличить отверстие под ВЧ. Лучше электролобзик, при невозможности — сверление отверстий по диаметру установочного отверстия под новые ВЧ и затем выломать полученную болванку и выровнять края шкуркой или фрезой.
5. ВЧ более крутить не придется, важно, чтобы чувствительность ищалки не превышала общей чувствительности АС, иначе ВЧ будут превалировать над остальной частью сигнала и придется крутить тембр уже назад или ставить гасящий делитель ( резистор).
6. После этого желание попинать джибиэли исчезнет. Для полноты картины останется померить номиналы ВЧ фильтра и установить туда недорогие качественные конденсаторы и катушки. Купить недорогой качественный кабель и произвести разводку им. Только пайка — без разъемов. Померить фильтр и нарисовать схему его могу бесплатно ( для этого нужно привезти ко мне фильтр и потратить полчаса). Где купить Вифу и кабели с деталями могу сказать или написать.
Доработка акустических систем
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Топ авторов темы
Популярные посты
quantium
Ну если вы не слышите разницы, это не значит что кто-то другой тоже не слышит))) Вот уж где действительно смешно. SPT неполярные электролиты меняем на Jantzen CrossCap — не будет разницы. Соберитес
Александр Л.
Небольшая доработка дешевеньких АС для компа, и можно уже как-то слушать, По крайней мере, с тем, что было — разница огромная. На входе желательно поставить конденсаторы 2,2мкФ, тогда можно без опаски
Lexus
А Вы что-нибудь о глухоте слышали? У меня немало примеров тому. Немало примеров и тому, как люди не различают еду в ресторанах и забегаловках, не различают спиртное между «Абсолютом» и «Кристаллом», н
Изображения в теме
Сообщения
Инвертору на 400 В поможет пороговый ключ с балластным резистором на 100 Вт. Нагрузки на инверторе нет — греетесь. Для надежности можно хоть пять таких ключей параллельно, хоть на разные напряжения. Нафига он там нужен такой. 92 Вт панель всего-то.
Платы из каких-то изделий, или из комлектов KIT-ов? У меня, к примеру, на тестовой платке китайского KIT-а 2.1(специально купил для тестирования различных микросхем LM/TDA и двухканальных оперов для аудио) сейчас установлены YD1875. Уже второй месяц периодически гоняю их на 4-омной нагрузке(на резистивной и на акустике от муз. центра) при +/-25В, проверяя на живучесть и сравнивая с CD2050, установленными на самодельной макетке с таким же питанием(что для 2050 уже фактически предел). И те и другие пыхтят жаром, т.к. радиаторы по-китайски скудные, но пока ещё живут. Голимый «китай», но таки рабочий. Глядя на их ценовую политику, и на то, откуда они тащат почти весь свой товар(практически всё из той же лавки Ali-бабы) для себя несколько лет назад сделал вывод: этой банде барыг верить — себя не уважать.
Согласен жирно; но что было в залобье производителя этого авто-увеселителя, когда он его выдумывал, сейчас можно только догадываться, глядя в потолок. Может быть. Но судя по нечёткому, размытому фото при выдёргивании транзисторов пропаивались все 5 отверстий, поэтому я и сделал предположение о термалтраках.
а вы как думаете насчёт разводки платы питания если отдельно её ? или защитные диоды не особо и нужны LM’кам ? Прикидываю варианты на разметке в Layout’е, чтобы всё хорошо уместилось.