Jbl e60 схема кроссовера

Доработка акустики JBL

Вдохновившись идеями о доработке акустики, я решил применить их к своим Е-60. Впринципе, эта акустика меня вполне устривает, но появились некоторые вопросики к ней, а именно плохая микродинамика, т.е. способность внятно воспроизводить тихие моменты композиции, а не вуалировать их. Конечно, многие сейчас скажут, мол, проще её продать и купить акустику за килобакс, но я заверю — не проще. Проще, интереснее, а главное дешевле, доработать своими руками.

Конструкция до переделки.
В процессе, мной было выявлено, что внутренняя проводка выполнена дешевым ( не акустическим ) кабелем, причем сечением не более 0,75 кв. К динамикам и входным клеммам провода крепятся на клипсах — это уже совсем свинство, со стороны JBL. Плата кроссовера крепится на заднюю стенку. Фильтры собраны на неполярных электролитических кондерах ELYTONE, катушки индуктивности — с сердечником. Схему кроссовера срисовал, кому надо — могу выслать. Между правой и левой стенкой ящика — распорка. Из звукопоглотителей внутри только 2 куска минеральной ваты размерами примерно 25 см на 1 метр. Звукопоглотитель был просто уложен, т.е. совсем не закреплен. СЧ головка — в персональном пластиковом в боксе. Бокс заполнен ватой. Все головки безимянные. Не понравилась мне ВЧ пищалка — маленькая такая, легенькая — тщедушная. Не удивительно, что она часто горит. Я вспомнил нашу отечественную купольную головку от акустики кливер — так она весила наверное с килограмм и там был не магнит, а магнитище, а это просто недоразумение, а не головка. Передняя панель — 20 мм МДФ плита, остальное — ДСП. Драйверы прикручиваются прямо к лицевой панели без намёка на прокладки, это же касается и клеммника.

Что сделано.
Вся начинка ящика была полностью удалена. Все стыки панелей были промазаны силиконовым автогерметиком. Следующий этап загушение корпуса, для чего на авторынке был куплен рулон 1м х 1,5м материала БИТОПЛАСТ 10. Это самоклеящийся
виброзвукопоглощающий материал толщиной 10 мм. Похож на пропитанный поролон, хорошо прилипает к любой поверхности. Все внутренние поверхности ящика были проклеены этим материалом. На лицевую панель, к сожалению, материала не хватило, а хорошо было бы проклеить и её. Безобразные штатные провода были заменены на недорогой акустический Belsis, сечением 2,5 кв.мм. Провода припаивались непосредственно к плате кроссовера, к клеммнику, а на последнем этапе — прямо к клеммам головок. Провода монтировались согласно направленности кабеля (по стрелочке) от клеммника к головкам. Этот принцип сохранялся и не был нарушен ни разу. После, кроссовер был закручен на заднюю панель прямо через битопласт. Штатные звукопоглотители (вата) были возвращены на свои места. На последнем этапе — сборка, припаиваем провода к головкам и закручиваем головки на место.

Читайте также:  Hyundai tucson 2 литра сколько масла

Что не сделано.
Хорошо было бы: проклеить битопластом лицевую панель, поэкспериментировать с количеством звукопоглотителя в колонке (добавлять/убавлять синтепон), заменить электролиты кроссовера на полипропилен того же номинала, и обязательно надо посадить клеммник и динамики на герметик. Я этого не сделал только потому, что знаю, что буду еще её разбирать.

Слушаем.
Первое, что бросилось в уши это более эмоциональное, трогательное звучание. Появилось много мелких деталей, которые ранее были завуалированы. Т.е. микродинамика заметно улучшилась. Середина стала звучать глубже, я бы сказал красивее. Многие знакомые композиции зазвучали совсем не привычно, по другому, но я бы сказал, что так более правильно. Бас стал еще более быстрым, а верхи стали чище. Они по прежнему звенят (за что их многие и не любят), но они заметно очистились. Но в основном изменения коснулись СЧ диапазона.

Цена вопроса.
Материал Битопласт — 350р/1 кв.метр, провод Belsis — 38 р/метр. Кто думает что проводов в аустике «мало» рассказываю — ушло от 4 до 5 метров парного провода.

Выводы.
Помоему овчина стоит выделки. Акустика недорогая, хорошо поддается переделке и не замедлит отблагодарить вас положительным результатом.

Что то мне это напоминает. А именно неоднократную переделку своих С90, только более кординальную, с заменой динамиков, проводов (а они там действительно убогие), клемм, переделки фильтров ну и конечно же обивкой войлоком и демпфированием СЧ динамика. Вот тогда то они заиграли с Бригом-001., заиграли с душой и в то же время с кашей.

Если можно, вставлю 5 копеек про JBl (у самого щас такие).

У меня провода внутри около 3мм, остальное я так думаю аналогично Вашим.
Впринципе меня устраивают JBL e60 после С90, что не говори, но после каши радиотехник JBL можно сказать поют . Я извиняюсь, но очень сомнительно, что такие меры привели к какому то результату, возможно должно было бы гулу поубавиться, но судя по изоляционному материалу — вряд ли. Меня смущает контсрукция ФИ в JBL, а еще пластиковый не изолированный колпак на СЧ.
Мое мнение все же такого, JBL e60 — законченный вариант и вряд ли что то можно в них уже изменить, если только заменить их самих, что я и сделаю в ближаейщее время.

Читайте также:  О пробеге lexus rx

Источник

Твик JBL E60.

Явно не хватает высоких, чтобы услышать тарелки надо выкрутить тембр на максимум, но все равно они звучат хило…
Это главный недостаток.
Хотелось бы узнать о возможности замены высокачастотника.
Динамика слабовата, на сложных фонограммах превращается в «кашу»

Усь Денон 655р; Сони др 475(ресивер); усь от Сиволобова( денон в качестве преда с ним звучит лучше всего, он тембры на максимуме)
Источники : маранц сд67 се, ямаха 596

Александр maiden, усь там Irbis, 2×30 Вт на 8 Ом ном., бестембровый.

Фиг Фигов, попробуйте вот что ( о чем я говорил при встрече):
1. Открутите пищалку.
2. Посмотрите на магнит ( возможно резкое изречение ненормативной лексики после вида размеров магнита)
3. Измерьте тестером сопротивление.
Если оно , как обычно у недорогих джибиэлей, около 4 Ом тогда достаточно купить пару нормальных недорогих пищалок ( весьма рекомендую Vifa D27 — давно испытанное мной лекарство для глухих джибиэлей)
4. Для установки пищалки понадобится увеличить отверстие под ВЧ. Лучше электролобзик, при невозможности — сверление отверстий по диаметру установочного отверстия под новые ВЧ и затем выломать полученную болванку и выровнять края шкуркой или фрезой.
5. ВЧ более крутить не придется, важно, чтобы чувствительность ищалки не превышала общей чувствительности АС, иначе ВЧ будут превалировать над остальной частью сигнала и придется крутить тембр уже назад или ставить гасящий делитель ( резистор).
6. После этого желание попинать джибиэли исчезнет. Для полноты картины останется померить номиналы ВЧ фильтра и установить туда недорогие качественные конденсаторы и катушки. Купить недорогой качественный кабель и произвести разводку им. Только пайка — без разъемов. Померить фильтр и нарисовать схему его могу бесплатно ( для этого нужно привезти ко мне фильтр и потратить полчаса). Где купить Вифу и кабели с деталями могу сказать или написать.

Источник

Доработка акустических систем

Mosfet@

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Читайте также:  Mitsubishi outlander сколько катализаторов

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Популярные посты

quantium

Ну если вы не слышите разницы, это не значит что кто-то другой тоже не слышит))) Вот уж где действительно смешно. SPT неполярные электролиты меняем на Jantzen CrossCap — не будет разницы. Соберитес

Александр Л.

Небольшая доработка дешевеньких АС для компа, и можно уже как-то слушать, По крайней мере, с тем, что было — разница огромная. На входе желательно поставить конденсаторы 2,2мкФ, тогда можно без опаски

Lexus

Lexus

А Вы что-нибудь о глухоте слышали? У меня немало примеров тому. Немало примеров и тому, как люди не различают еду в ресторанах и забегаловках, не различают спиртное между «Абсолютом» и «Кристаллом», н

Изображения в теме

Сообщения

Инвертору на 400 В поможет пороговый ключ с балластным резистором на 100 Вт. Нагрузки на инверторе нет — греетесь. Для надежности можно хоть пять таких ключей параллельно, хоть на разные напряжения. Нафига он там нужен такой. 92 Вт панель всего-то.

Sergej

Black-мур

Платы из каких-то изделий, или из комлектов KIT-ов? У меня, к примеру, на тестовой платке китайского KIT-а 2.1(специально купил для тестирования различных микросхем LM/TDA и двухканальных оперов для аудио) сейчас установлены YD1875. Уже второй месяц периодически гоняю их на 4-омной нагрузке(на резистивной и на акустике от муз. центра) при +/-25В, проверяя на живучесть и сравнивая с CD2050, установленными на самодельной макетке с таким же питанием(что для 2050 уже фактически предел). И те и другие пыхтят жаром, т.к. радиаторы по-китайски скудные, но пока ещё живут. Голимый «китай», но таки рабочий. Глядя на их ценовую политику, и на то, откуда они тащат почти весь свой товар(практически всё из той же лавки Ali-бабы) для себя несколько лет назад сделал вывод: этой банде барыг верить — себя не уважать.

Sergej

Black-мур

Согласен жирно; но что было в залобье производителя этого авто-увеселителя, когда он его выдумывал, сейчас можно только догадываться, глядя в потолок. Может быть. Но судя по нечёткому, размытому фото при выдёргивании транзисторов пропаивались все 5 отверстий, поэтому я и сделал предположение о термалтраках.

O5-14

а вы как думаете насчёт разводки платы питания если отдельно её ? или защитные диоды не особо и нужны LM’кам ? Прикидываю варианты на разметке в Layout’е, чтобы всё хорошо уместилось.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector