Jax t7 китайский пикап

Новый китайский лифтбек: тест-драйв и видео

В середине нулевых самым популярным китайским автомобилем был легковой Chery Amulet. Но постепенно китайцы отчаялись продавать у нас «пузотерки»: не берут! Всем нужен кроссовер.

На этом фоне дебют лифтбека JAC J7 – неожиданность. Только мне в его названии видится пакет сока?

Стиль? Есть

Давно ли на рынке появлялся автомобиль за 900 тысяч рублей, который был бы крупнее Октавии (на 86 мм длиннее и на 74 мм превосходит ее по колесной базе)? Почти Superb по цене упакованной Весты!

Подходить к Джаку приятнее сзади: глаз радуется протянувшемуся через пятую дверь габаритному огню. Хромированные молдинги и черную крышу не встретишь и на многих более дорогих автомобилях.

JAC J7 CVT. Цена в России от 899 000 ₽. Дизайн хотя и итальянский, пера Даниэля Кальоне, толика китайской вычурности имеется. Зато в потоке не теряется.

Багажник? Просторный

Преодолеваю сопротивление газовых упоров, и передо мной открывается внушительный багажник. На глаз объем не меньше, чем у Октавии, а по заводским данным уступает 38 литров. По идее, должно быть наоборот, раз машина крупнее. Отделка лучше, чем в «бюджетниках», но удобств — суровый минимум: одна скромная лампочка и небольшой карман с хлипкой на вид сеткой. Такелажных петель нет.

Под полом докатка. Объемный багажник не приспособлен для закрепления поклажи, но отделка на удивление качественная.

А что для пассажиров?

Второй ряд по запасу пространства для ног гостеприимен. Центрального тоннеля почти нет, при моем росте 180 см от коленей до спинки переднего кресла – четыре пальца. В этой зоне заметно просторнее, чем в машинах гольф-класса (почему так — объясню позже). А вот потолок давит – между макушкой и потолком едва проходит ладонь. А третий пассажир должен быть не выше полутора метров — иначе ему просто не распрямить шею, сидя на выпирающей подушке.

Спереди – красота! Где-то я уже видел похожую переднюю панель с вертикальным планшетом на консоли. Привет, Tesla! Отделка простроченным кожзамом выглядит богато: про Rapid и вспоминать неудобно.

В погоне за стилем упустили эргономику. Руль настраивается только по углу наклона, а расположен он близко к педалям: приходится сидеть придвинувшись. Отсюда и простор для ног задних пассажиров…

Откровенный провал – передние кресла. Спинка еще ничего, с вменяемой боковой поддержкой, близко посаженным к затылку интегрированным подголовником. Подушка же сплошное мучение: короткая, плоская и заваленная вперед. Как ни устраивайся, ногам не хватает поддержки. Регулировка по высоте делу не помогает.

Как он едет

Из десятка протестированных нами за последний год «китайцев» почти все показали достойный уровень ездовых настроек. Растут над собой! J7 тоже неплохо слушается руля. Выдающейся обратной связью не блещет, но реакции на зимней дороге адекватны.

Читайте также:  Jac t6 размер колес

В нижней точке под моторным отсеком я намерил 185 мм. Но снизу силовой агрегат не прикрыт даже от пыли и грязи.

На двигателе нет декоративной крышки, а светодиодные фары удивляют необычно большими радиаторами охлаждения.

Система стабилизации настроена грамотно: в слякотных и заснеженных поворотах лифтбек приятно ввинчивается в вираж. Подвеске хватает энергоемкости, но перед крупными неровностями я всё же притормаживаю. Ход некритично жестче, чем у того же Рапида, но на ямах что-то громыхает, особенно сзади. Заглянул под кузов: многорычажка, как и обещает техническая характеристика. Однако по повадкам больше напоминает упругую балку.

Турбина полуторалитрового мотора не устает напоминать о себе характерным свистом. Другого мотора нет. А у этого «пакета сока» (недолюбливают у нас малокубатурные «турбы») характер ровный, и 136 сил хватает на бодрый подхват только в городском режиме. На трассе ускорение становится вялым. Больше шума, чем толку.

К вариатору Punch VT3+ претензий нет, однако, по ощущениям, в нем растеряла силы отнюдь не одна-другая «лошадь». Подозреваю, с механической 6-ступенчатой коробкой JAC заметно веселее – с ней идут две комплектации из трех.

Резюме: едет JAC J7 сносно. Попади он в мои руки года два-три назад, я бы рассыпался в комплиментах. Теперь же это стандартный средний уровень для Китая.

НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА

Оригинальное название лифтбека J7 в Китае – JAC Jiayue A5. Машина свежая: представлена в Китае осенью 2019 года. Производством занимается СП с немецким Фольксвагеном. Двигатель отличается от нашего. На родине он чуть мощнее и моментнее: 150 л.с. и 210 Н·м. Зачем дефорсировали – загадка, ведь убранные «лошади» не перевели мотор в более выгодный налоговый диапазон.

В Китае лифтбек продают и в электрической версии JAC iC5 (на фото) отдачей 142 кВт с батареей емкостью 64,5 кВт·ч. Этого хватает на разгон до сотни за 7,6 с и 530 км автономности по циклу NEDC соответственно. В переводе на наши деньги машина стоит 1,8-2 млн рублей.

Тепла? Не ждите

Китайцы продолжают наступать на одни и те же грабли. В то время как все локализованные в России модели обрастают «грелками», с Востока к нам продолжают тащить холодные версии с сиденьями из кожзама, которые на холоде, кажется, сами покрываются мурашками. Про руль, задние сиденья и ветровое стекло даже не говорю. Хотя Джаки для нашего рынка собирают в Казахстане, на заводе «СарыаркаАвтоПром» – и адаптацией для холодного климата там заняться явно проще, чем в Китае.

Не нашел и упомянутой в списке оснащения регулировки спинки заднего дивана по углу наклона. Жаль: то была бы уникальная фишка для недорогих легковушек.

В российском представительстве фирмы JAC изо всех сил стараются выбить от китайской стороны изменения в спецификации, но шансов немного. Полтора года назад к нам приехал пикап JAC T6, и он по-прежнему продается без обогрева сидений – хотя в остальном автомобиль вполне достойный.

Отклик на нажатие тачскрина – с некритичной задержкой. Настроек достаточно много, но кривой перевод с китайского не всегда позволяет понять, о чем речь (проблема для машин из Поднебесной типичная). Все настройки микроклимата реализованы через дисплей. С помощью мобильного приложения Easy Connection экран смартфона полностью зеркалится на бортовой экран. Навигатор можно сориентировать вертикально, а вот видео придется смотреть с маленькой картинкой: запись-то горизонтальная.

Читайте также:  Рейлинги для кунгов пикапов

Источник

Новый китайский (!) лифтбек: 4 плюса и 4 минуса

JAC разбавил засилье кроссоверов легковушкой. По размерам она больше Октавии, и цена не кусается. Однако есть ряд минусов.

За цену от 899 000 рублей JAC J7 можно простить многое. Но не все. Достоинств и недостатков в машине практически поровну. Какая половина перевесит, зависит от системы ценностей каждого из вас.

Действительно недорого (+)

Многие не могут привыкнуть к тому, что компактная легковушка сегодня стоит далеко за миллион. Да и мы в «За рулем» тоже. И когда пишем «сравнительно недорого» — это означает: относительно доступно на фоне конкурентов. А вот про JAC J7 можно просто сказать – недорого.

Машина на 86 мм длиннее Шкоды Октавия и на 74 мм превосходит ее по расстоянию между осями. А стоит 899 тысяч рублей в «базе»: с кондиционером, ESP, электропакетом, мультимедиа с экраном на 10,4 дюйма, светодиодными фарами, литыми дисками.

Правда, подушек безопасности две. А коробка передач механическая (вариатор Punch появляется только в топ-версии за 1 099 000 рублей). Но и это сегодня отличное предложение. Вон, Веста в богатом оснащении с CVT стоит под миллион. И это обычный седан В-класса, псевдокроссоверы и «сараи» еще дороже.

Солидно выглядит (+)

Кузов JAC J7 нарисовал итальянский дизайнер Даниэль Гальоне, трудившийся над дизайном некоторых моделей Lancia, Alfa Romeo, Maserati. «Семерка» в потоке не теряется благодаря контрастной черной крыше, сплошной ленте задних фонарей, восходящей линии остекления, подчеркнутой хромированной окантовкой. И решетка радиатора на манер китового уса выразительна. Но главное, что должно нравиться, — машина большая, солидная.

«Богатая» мультимедиа (+)

Вертикально ориентированный центральный дисплей ввела в моду Tesla, продолжила Volvo. JAC ставит аналогичный на все комплектации «семерки». Диагональ 10,4 дюйма, но выглядит монитор крупнее из-за массивной окантовки, сливающейся черным цветом с экраном. Только когда экран загорается, понимаешь, что на деле он меньше.

Через тачскрин идет все управление микроклиматом (на отдельные клавиши, тоже сенсорные, вынесли только функции обдува ветрового и обогрева заднего стекол). Причем перераспределение потоков иллюстрируется прикольной анимацией. Задержки на нажатия есть, но они некритичны. Например, на Ладах и «китайцах» прошлой волны системы тормозят сильнее.

Отдельный раздел управляет фоновой подсветкой. Она на Джаке необычная: светится не линиями, а затейливым узором, умеет мигать в такт музыке или сама по себе, есть выбор из 64 оттенков.

Встроенной навигации нет, да и толку от нее, когда всем нужны данные о пробках… Через мобильное приложение Easy Connection на бортовой дисплей зеркалится рабочий стол смартфона. Программы, включая Яндекс.Навигатор и Стрелку, работают на штатном экране — удобно и безопасно.

Прилично едет (+)

Практически каждый китайский автомобиль сегодня неплохо едет. JAC J7 — не исключение. Перед неровностями подвеска не пасует: чувствуется, что есть запас по энергоемкости. Однако крупные ямы лучше объезжать, а перед «лежачими» притормаживать, иначе будет жестко. И работает ходовая часть громко. Обратная связь на руле такая, что всегда понятно, как отреагирует машина и на какой угол повернуты колеса.

Читайте также:  Пикап что говорить девушке

Штатной защиты снизу не предусмотрено, даже пластикового пыльника. Заглядываешь под капот — и видишь асфальт.

Силовой агрегат для богатой комплектации — без выбора. Турбомотору 1.5 мощностью 136 сил собственной разработки Джака ассистирует вариатор Punch. На городских скоростях тандем шустрый, от светофора автомобиль легко уходит быстрее потока. Но после 100 км/ч от двигателя больше шума, чем отдачи. И расход оказался высоковат – 9,7 л/100 км в смешанном цикле. Без пробок!

Нет обогревов (-)

В «семерке» нет ни одной «теплой» опции! Не обогреваются ни сиденья, ни руль, ни ветровое стекло. Понятно, что цена невелика за «столько автомобиля», но хотя бы передние сиденья должны греться. Сегодня это норма даже для Лады Гранта, самой дешевой новой машины на рынке.

«Кожа» без обогревов неуютна. Ткань положена только базовой комплектации, и это аргумент в ее пользу.

Нам досталась на тест еще не товарная машина, однако в утвержденных комплектациях нужного оборудования тоже нет. В представительстве заверили, что добьются от китайской стороны изменения спецификаций. Не верю: полтора года назад то же самое говорили про пикап JAC T6, и ничего не изменилось.

Странные комплектации (-)

В двух комплектациях из трех на J7 сиденья отделаны кожзамом, садиться на который, особенно зимой, не так чтобы приятно. Хорошо, если обивка не склеена с наполнителем. Тогда сравнительно недорого можно будет встроить обогрев вроде «Емели». Но «колхозить» новую гарантийную машину решится не каждый.

И к чему эта экономия на спичках? Поставить задний парктроник всего с двумя датчиками? И почему копеечная камера заднего вида появляется только во второй версии, хотя дисплей под нее есть? И другая крайность — в этой же комплектации присутствуют недешевые элементы оснащения: кожаная обивка и люк.

Места внутри неожиданно мало (-)

Раз JAC J7 — большой лифтбек, сравнения с Октавией не избежать. У новичка заметное превосходство над чешской машиной по внешним размерам. А багажник на 38 л меньше. Как так, куда дели? И под полом докатка, хотя размерность колес (215/50 R17) вроде бы позволяет упаковать полноценную запаску.

На втором ряду ногам места в достатке (запас по коленям — в толщину нескольких пальцев), но это единственный плюс. Троим взрослым недостает ширины. Но основная претензия – заниженный потолок. Боковым седокам ростом 186 см места хватает впритык. Средний же пассажир, сидя на возвышенности центральной секции сиденья, сможет выпрямиться только при росте 1,6 м! Внутреннюю высоту салона съедает люк.

Неудобно сидеть (-)

Сиденья китайцы все еще проектируют под себя. Недостаток длины подушки обычно можно исправить, завалив кресло назад. На Джаке регулировки угла наклона у подушки нет. Более того, она наклонена вперед: сползаешь, ноги висят в воздухе. И боковой поддержки нет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector