Jaguar, Range Rover и Defender дистанцируются от Land Rover
Бренд Land Rover отойдёт на второй план, в пользу развития индивидуальных брендов Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar. Кажется пришло время попрощаться со старым добрым Land Rover. Легендарное внедорожное имя, ведущее историю с 1948 года, постепенно уходит в тень. Вместо него появятся три семейства внедорожников: Range Rover, Defender и Discovery, а название Land Rover сохранят как их общий «знак доверия» к легендарным внедорожным возможностям. Изменится и бренд Jaguar. Долгое время испытывающее трудности подразделение Jaguar Land Rover (JLR) переродится в элитный бренд премиум-класса, с собственной уникальной электрической платформой и ярким модернистским дизайном. Первый из этих Jaguar, четырёхдверный GT, поступит в продажу в 2025 году. Его цена составит около ста тысяч долларов, а запас хода 680 километров. Это будет самый мощный Jaguar, из когда-либо созданных. Все эти шаги поддержат огромными инвестициями в размере 19 миллиардов долларов, запланированными на следующие пять лет. О них недавно объявил Эдриан Марделл, генеральный директор JLR. Стратегия подразумевает постепенный перевод всех моделей компании на электрические платформы (к 2030 году) и полный переход на выпуск электромобилей (к 2036 году). При этом, JLR сократит количество платформ с нынешних семи до трёх. Первая – MLA Flex («продольная модульная архитектура»), лежит в основе новых Range Rover и Range Rover Sport, выпущенных в прошлом году. Она предназначена для больших внедорожников и изначально разрабатывалась под использование ДВС, гибридов, и электрических силовых агрегатов. Кстати, чисто электрическая версия флагманского Range Rover появится уже в следующем году. Вторая архитектура, получившая название EMA («электрифицированная модульная архитектура»), разрабатывалась как аналогичная MLA Flex, но для среднеразмерных моделей, таких как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, которые в настоящее время оснащаются двигателями внутреннего сгорания, установленными поперечно. Теперь же она станет исключительно электрической, а первая модель на EMA появится в 2025 году. И MLA Flex, и EMA будут работать только на Land Rover, а все будущие электрические Jaguar построят на собственной, совершенно новой платформе, под названием JEA (Jaguar electrified architecture). По словам исполнительного директора JLR Ника Коллинза, она рассчитана на автомобили с небольшим дорожным просветом, низко расположенными сиденьями и впечатляющими пропорциями, которые станут фирменными элементами нового языка дизайна Jaguar. «Уход исторического названия Land Rover на второй план, не такой уж спорный шаг, как может показаться на первый взгляд» – говорит Джерри Макговерн, недавно ставший креативным директором всей группы JLR. «Реальность такова, что Range Rover давно является самостоятельным брендом, равно как и Defender. Нам нравится название Land Rover, но на него меньше спрос. Нынешние владельцы говорят, что ездят на Range Rover или Defender, а не на Land Rover». Название Land Rover сохранится «как легенда». Оно давно стало культовым и компания будет использовать его, чтобы придать брендам JLR аутентичность. По словам Макговерна, у каждого брендах будет своя уникальная интерпретация: у Range Rover – утончённый модернизм, у Defender – брутальный модернизм, у Discovery – эклектичный, смешанный, а у Jaguar – буйный, бунтарский. И надо признать, что Jaguar, на который в ближайшие пять лет будет потрачено более 1,25 миллиардов долларов – это самая опасная авантюра. Сегодня мир переживает бум на рынке внедорожников премиум-класса, и на долю Range Rover, Range Rover Sport и Defender приходится 76% от общего объёма продаж JLR. Jaguar всегда был брендом, который славился своими спортивными автомобилями и роскошными седанами, поэтому ставка, ранее сделанная на XE и среднеразмерный кроссовер E-Pace, теперь рассматривается как ошибка. Переосмысление Jaguar, получившее название «Проект Ренессанс», потребует полного визуального перерождения бренда. И дело не в том, что прежний дизайн был плохим, он был частью стратегии по повышению привлекательности Jaguar для широкой публики, «походом в народ», и в компании признают, что это изначально было сопряжено с большими рисками. На вопрос «Как вы планируете сочетать модернизм и богатое наследие ваших автомобилей?», Макговерн отвечает: «Мы это уже сделали», и показывает фотографии современного Defender и первого внедорожника Series I 1948 года выпуска. Новые платформы открывают возможность инженерный экспериментов, поэтому задача стоящая перед дизайнерами Jaguar весьма проста. «Когда эти автомобили появятся, у публики должна отвиснуть челюсть» – улыбаясь подытоживает Макговерн.
Jaguar Land Rover объявил российские цены нового Defender
Комплектация Standard — от 4 060 000 Комплектация S — от 4 359 000 Комплектация SE от 4 802 000 Комплектация HSE — от 5 675 000 Комплектация X-Dynamic S — от 4 581 000 Комплектация X-Dynamic SE — от 5 024 000 Комплектация X-Dynamic HSE — от 5 897 000 Комплектация First Edition — от 5 656 000 Комплектация X — от 7 042 000 Defender 2021 модельного года появится в России с тремя вариантами двигателей – двумя дизельными, мощностью 200 и 249 л.с., и с шестицилиндровым 400-сильным бензиновым мотором с технологией мягкого гибрида (MHEV). Новый рядный шестицилиндровый дизель Ingenium 249 л.с. с интеллектуальным полным приводом и изменяемым на осях крутящим моментом также, как и бензиновый, оснащён технологией MHEV. Все комплектации Defender включают восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, а также двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей.
Комплектации:
В базовую комплектацию Standard входит набор передовых технологий и функций, таких как независимая пневмоподвеска всех колёс с системой адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Pivi Pro с навигацией и 3D система камер кругового обзора. Все комплектации Defender получат пакет холодного климата, который включает подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, рулевого колеса, передних сидений, а также функцию автономного обогрева двигателя и салона с дистанционным управлением со смартфона. Комплектация S дополнена сиденьями с кожаной обивкой Grained и электрорегулировками, технологией бесключевого доступа и 12,3-дюймовой виртуальной приборной HD-панелью. Комплектация SE, помимо этого, оснащена светодиодными фарами премиум-класса, передними сиденьями с памятью настроек и электроприводом по 12 параметрам, а также аудиосистемой Meridian мощностью 400 Вт с 11 динамиками. Более высокая комплектация HSE, в дополнение к перечисленным опциям, оборудована матричными светодиодными фарами, сдвижной панорамной крышей, электрической регулировкой сидений по 14 параметрам, адаптивным круиз-контролем, вентиляцией кресел первого ряда, пакетом расширенной отделки кожей. Комплектация HSE будет доступна только для трёхлитровых дизельных версий. Для большей персонализации Defender также предлагается комплектация X и спецификации X-Dynamic и First Edition. С ними автомобиль отличается набором уникальных элементов и цветовых решений в отделке интерьера и экстерьера. Версия X-Dynamic имеет ряд усовершенствований, с которыми внедорожник выглядит ещё более выносливым. В экстерьере это передние и задние окрашенные в Silicon Satin защитные накладки, исполненные в таком же стиле бейджи и решётка радиатора, буксировочные петли цвета Satin Black. Салон тоже отмечен бейджами X-Dynamic, имеет металлические накладки на пороги с подсветкой, сиденья обтянутые Robustek, потолок Ebony Morzine, глянцевые дверные ручки и другие особые детали. Цветовые решения для интерьера зависят от выбранной комплектации. Комплектация X выделяется чёрными глянцевыми вставками на капоте и цветом кузова Gloss Black. Чтобы дополнительно подчеркнуть разницу между версией X и другими модификациями, передняя и задняя защитные накладки и некоторые детали экстерьера выполнены в цвете Starlight Satin. Кроме того, клиенты имеют возможность приобрести дополнительные пакеты опций, например, Family Pack или Family Comfort Pack, с которыми автомобиль укомплектовывается третьим рядом сидений, оснащается трёхзонным климат-контролем с системой охлаждения заднего ряда и системой ионизации воздуха в салоне. Family Comfort, помимо этого, включает подогрев сидений. Также доступен один из четырёх пакетов аксессуаров: Adventure, Country, Explorer и Urban. Выбор из 170 индивидуальных аксессуаров позволит придать внедорожнику поистине уникальный характер.
Land Rover возродит классический Defender под другим брендом
Концерн Jaguar Land Rover объявил о возрождении классического Defender. Рамный вездеход будут выпускать под брендом Bowler — все права на внедорожник дочерней фирме переданы безвозмездно. Производство начнётся в 2021 году с флагманского Bowler CSP 575 — его оснастят 575-сильным компрессорным V8 5.0.
Права на классический Land Rover Defender позволят инженерам Bowler легально выпускать внедорожники с узнаваемой угловатой внешностью. Конструктивно вездеходы Bowler будут мало похожи на исходник — например, флагманская модель CSP 575, в которой угадывается Defender 110, будет базироваться на усиленной раме с трубчатым каркасом безопасности.
Фирма Bowler известна, как производитель внедорожников для ралли-рейдов на базе Land Rover. В декабре прошлого года Bowler стал «дочкой» британского концерна и вошёл в состав подразделения Special Vehicle Operation (SVO).
Имя первенца Bowler под крылом Jaguar Land Rover — CSP 575 — не случайно. Аббревиатура расшифровывается как Cross Sector Platform, а шасси спроектировано по правилам ралли-рейдов. Подвески у вездехода полностью независимые, а под капотом флагманский мотор концерна — 5,0-литровый 575-сильный V8 объёмом 5,0 литра.
Фотографий интерьера пока нет, но едва ли в четырёхместном салоне что-то сохранится от классического Defender. Известно, что внедорожник оснастят кондиционером, а водитель и пассажиры будут сидеть в отдельных креслах-ковшах. C места до 100 километров в час Bowler CSP 575 разгонится за 4,0 секунды, причём несмотря на каркас безопасности, внедорожник сможет передвигаться по дорогам общего пользования.
Нет сомнений, что решение передать Bowler все права на классический Defender — результат поражения автогиганта в Лондонском суде. Jaguar Land Rover пытался запретить миллиардеру Джеймсу Рэтклиффу продавать внедорожник Ineos Grenadier, но не добился успеха и решил пойти другим путём.
Фирма Ineos планирует начать продажи своего вездехода в конце 2021 года, Bowler при поддержке Land Rover наверняка справится раньше — уже в первом полугодии. Впрочем, исходя из запланированных цен, поначалу конкурентами два преемника Defender не будут: ориентировочная цена Bowler CSP 575 — 200 тысяч фунтов стерлингов, а Ineos Grenadier обойдётся клиентам впятеро дешевле — в 40 тысяч фунтов стерлингов. По информации журнала Autocar, выпуском 575-сильной версии Bowler не ограничится: со временем в продаже появится целое семейство внедорожников в стиле классического Defender.