Одной из новинок лос-анджелесского автосалона стал первый полностью электрический кроссовер Jaguar I-Pace (буква I в названии намекает, что при создании модели использовались современные высокие информационные технологии). Во время презентации концепта применялось обилие всевозможных электронных гаджетов (джойстики, 3D-очки и пр.): каждый желающий мог осмотреть виртуальную версию I-Concept во всех подробностях.
Содержание:
Немногим ранее под маркой Jaguar вышла еще одна модель – F Pace. Это был чисто коммерческий вариант, рассчитанный на получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки. Именно тогда стало окончательно понятно, что британская автомобильная компания испытывает подъем, что видно даже по чуть ли не постоянно пребывающей в кризисе России, где продажи авто этой марки значительно выросли.
Новый кроссовер от Ягуар, в отличие от предыдущей модели, не принесет автопроизводителю большой выгоды, поскольку в настоящее время электромобили не пользуются большим спросом. Тем не менее, за такими машинами будущее, и компании, вкладывающиеся в разработку подобных моделей сейчас, наверняка окажутся в большом плюсе, но чуть позже.
Время работы от аккумулятора
Современные электромобили не лишены двух проблем, волнующих потенциальных покупателей, над решением которых вовсю трудятся производители таких машин:
- время зарядки электромотора;
- расстояние, которое можно преодолеть от одной зарядки.
Как можно судить по выпущенному в 2006 году автомобилю «Тесла», если на одном заряде машина способна продержаться хотя бы день, клиенты уже готовы расстаться с немалой суммой денег, потраченных на ее покупку. Естественно, вдобавок к авто идут многочисленные бонусы, которыми власти некоторых стран наделяют владельцев транспортных средств, причиняющих минимальный вред окружающей среде (небольшие налоги, возможность бесплатно парковаться в платных парковочных зонах и пр.).
Jaguar I-Pace Concept имеет солидный по сегодняшним меркам запас хода, по разным системам измерений (европейскому и американскому) равный 354-500 км. Любой из этих показателей нельзя назвать плохим: согласно опросам, большей части покупателей вполне было бы достаточно 300 км пробега от одной зарядки. Более того, примерно треть опрошенных проезжает столько за неделю и больше.
До полной зарядки потребуется подождать 1,5-2 часа: конечно, это не считанные минуты, но и не несколько суток.
Особенности Jaguar I-Pace 2017
Салон новинки обустроен по последним веяниям моды: минимум механических клавиш, максимум сенсорного управления. На цифровой приборной панели, размером 12 дюймов, есть вся необходимая водителю информация (кстати, доступна возможность проецирования данных на лобовое стекло). Не обошлось и без дизайнерских «фишек»: к примеру, на панели есть небольшая деревянная вставка с GPS-координатами студии, где и была воплощена в жизнь идея создания авто.
Электрокроссовер даже не имеет стеклоочистителей: по заверению производителя, стекла покрыты специальным составом, отталкивающим влагу.
Салон модели получился весьма просторным, сопоставимым с представительскими седанами: пассажиры второго ряда обязательно обратят внимание на большое количество свободного пространства перед коленями.
У авто аж два багажника – основной, располагающийся сзади, вместимостью 530 литров, и небольшой дополнительный спереди на 28 литров. Поскольку традиционный рычаг переключения передач отсутствует, в салоне появилось много места для хранения разных мелочей.
Два электромотора, суммарной мощностью 400 л.с., работают без задержек. Подача крутящего момента, благодаря электронной системе, осуществляется за доли секунд, что в корне меняет представление о вождении.
Ягуар I-Pace – это пока что всего лишь концепт, серийный же выпуск начнется не ранее 2018 года. Производство электромобилей в Америке набирает обороты: тот факт, что подобные авто составляют всё более весомую конкуренцию моделям с обычными двигателями, уже нельзя не замечать. К тому же, о своем намерении выпустить нечто подобное к 2018 году заявили еще, как минимум, два производителя – Porsche и Audi.