Компания JAC Motors, основанная в 1964 году, входит в десятку заводов Китая по количеству выпускаемой продукции: каждый год принадлежащие фирме заводы изготавливают порядка 700000 транспортных средств, среди которых есть как легковые авто и кроссоверы, так и грузовики.
Производитель является обладателем многих престижных премий в сфере автомобилестроения, включая особо значимую награду China Quality Award, которую выдаёт государство в качестве признания наивысшего качества продукции.
Содержание
Производство JAC в Казахстане
Еще в 2015 году китайская компания инвестировала в организацию производства в Костанае 7,5 млрд. тенге.
Руководство фирмы, озабоченное ухудшающейся экологической обстановкой на родине, решило перенести часть мощностей в Казахстан, правительство которого было нацелено на выпуск экологически чистого транспорта. Первым делом был налажен выпуск популярных кроссоверов S3 и S5, чуть позже на конвейер встали и грузовики.
2016 год ознаменовался запуском производства электромобилей на территории Казахстана: страна давно нуждалась в современном и безопасном транспортном средстве, однако запуск производственного процесса с нуля является довольно затратным мероприятием с финансовой точки зрения. Инвестором выступила JAC Motors: крупная китайская компания, готовая на серьезные вложения с перспективой не быстрой окупаемости.
Серийным автомобилем, выпускаемым в Костанае, стал JAC iEV7S.
Электрокроссовер JAC iEV7S и его особенности
Модель относится к классу городских кроссоверов, рассчитанных на одновременную перевозку пятерых человек.
Длина кузова авто составляет 4,135 метра, ширина равняется 1,75 метрам, высота – 1,56 м. При оформлении экстерьера использовались вставки голубого цвета, являющиеся отличительной чертой бренда. Разъем для подключения зарядного устройства находится спереди прямо под логотипом, от попадания грязи и влаги он защищен сдвигающейся дверцей.
Салон Джак iEV7S – двухцветный, отделанный искусственной кожей. Имеется мультимедийная система с дисплеем 8 дюймов, способная воспринимать голосовые команды, 6 динамиков для прослушивания музыки, стояночный тормоз с электроприводом, система бесключевого доступа, камеры кругового обзора, а также электронный помощник, удерживающий машину на склоне.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается 85-киловаттным электромотором, разгоняющим кросс до 100 км/ч за 11 секунд. Максимально возможная скорость равняется 130 км/ч. Ёмкости аккумулятора хватит на 280 км пути без подзарядки.
Коробка передач как таковая отсутствует, поскольку электрический двигатель обеспечивает тягу по всему диапазону скоростей. Благодаря этому, управлять авто крайне просто: достаточно всего лишь переключить джойстик в положение «драйв», при этом iEV7S едет без рывков и задержек. Если требуется увеличить скорость, это легко получится сделать с помощью нажатия на педаль газа. Страх о том, что может сгореть сцепление, у владельцев электрокроссовера останется в прошлом, ведь данного элемента в конструкции транспортного средства просто нет.
Продажа
Подготовительные работы по сборке электрокара подходят к логическому завершению. Сейчас производитель ожидает получения одобрения типа транспортного средства: процесс занимает 3-6 месяцев, соответственно, первые модели появятся в автосалонах ближе к концу года.
Мощности завода в Казахстане позволяют производить ежегодно до 5 тысяч авто, но в первое время, по мнению руководства предприятия, такие объемы не потребуются. Планируется, что уже летом на территории страны появится сеть дилерских центров с обученным персоналом, готовым дать грамотную консультацию по эксплуатации машины. Любой желающий сможет записаться на тест-драйв (услуга наверняка будет пользоваться спросом ввиду пока что не особой распространенности электрокаров).
Цена JAC iEV7S составляет 207,7 тысячи юаней (около 2 млн. рублей), сколько будет стоить авто в Казахстане, пока не сообщается. Вероятно, что электрокроссовер можно будет купить и в России, однако официальная информация на этот счёт на данный момент отсутствует.