Фото Hyundai Santa Fe
Тест-драйвов 11 Двигателей 2 Комлектаций 2 Поколение IV
Новый Hyundai Santa Fe: первые изображения
Корейская компания готовит новое поколение своего популярного кроссовера, и, судя по имеющимся шпионским фотографиям тестовых образцов, новинка будет кардинально отличаться от нынешней модели.
Santa Fe первого поколения появился в 2000 году, став серийной версией одноимённого концепта, продемонстрированного годом ранее на Международном автосалоне в Детройте. Он также стал первым кроссовером в истории бренда, последовавший за ним Tucson был представлен только в 2004-м. Сегодня на конвейере уже четвёртая генерация паркетника, её премьера состоялась в феврале 2018 года, а летом 2020-го модель получила заметный рестайлинг. теперь же Hyundai готовит полностью новый кроссовер, который внешне не будет иметь практически ничего общего с нынешним Санта Фе.
Пока у нас в распоряжении есть несколько шпионских фотографий и видеороликов, на которых запечатлены сильно закамуфлированные образцы. Однако уже видно, что модель получит совершенно новый угловатый кузов, по форме напоминающий Defender последнего поколения. Здесь схожая форма окон и выполненные в чёрном цвете стойки лобового стекла. Передняя часть сделана практически вертикальной, а фары получат Н-образные светодиодные ходовые огни. Колёсные арки круглые, однако широкие пластиковые накладки на них сделаны угловатыми. Задняя часть пока сильнее всего замаскирована, можно разглядеть лишь горизонтальные фонари, расположенные в самой нижней части крышки багажника. Не исключено, что Санта Фе также получит вертикальные блоки, подобные тем, что мы раньше видели на футуристичном минивэне Staria. Также кроссовер изображён с одним из вариантов оригинальных дисков.
Достоверной информации о технической части новинки пока нет. Нынешний же Санта Фе в дорестайлинговом виде был построен на платформе Hyundai-Kia Y6 (на ней также сделан Kia Sorento прошлого поколения), а при рестайлинге кроссовер «переехал» на платформу Hyundai-Kia N3, которую использует нынешний Соренто. На домашнем рынке в Южной Корее кроссовер оснащается 281-сильным бензиновым турбированным 2.5 T-GDI и 194-сильным турбодизелем объёмом 2,2 литра. Также на разных рынках Санта Фе представлен в качестве простого (HEV) и подзаряжаемого (PHEV) гибрида.
Премьера Santa Fe нового поколения ожидается в следующем году.
Фотопост: Hyundai представила новый Santa Fe
Santa Fe — один из самых популярных кроссоверов последних двадцати лет. Сейчас Hyundai показала пятое поколение, кардинально изменившее стиль автомобиля. Это очень важное обновление, поскольку модель, которая продаётся тиражами по 200 тысяч автомобилей в год, приносит компании очень много денег.
Santa Fe стал квадратным и вообще никоим образом не вспоминает о прошлых четырёх моделях. Кто-то скажет, что он похож на Ford Flex, кто-то — одновременно и на Defender, и на Range Rover (L322) из нулевых. Несмотря на всё это, лицо у нового Santa Fe есть, что делает его гораздо более запоминающимся автомобилем, чем прошлое поколение, которое я так и не смог запомнить. И, замечу, это обновление выглядит очень радикальным, но в духе современной Hyundai.
Салон, кажется, вторит упомянутому тут Range Rover. Геометрия руля выглядит прямой отсылкой. А вот панель с двумя экранами по 12,3 дюйма каждый — уже собственная.
Ручку КПП перенесли с центральной панели в пространство за рулём. За деньги можно купить панораму.
Багажник стал больше, но пока его объём неизвестен.
Неизвестна и начинка. На одной из фоток можно увидеть шильдик 2.5T, то есть турбочетвёрка объёмом 2,5 литра, но, вероятно, будут и другие версии.
Полноценная презентация нового Hyundai Santa Fe состоится 10 августа.
Все, что нужно знать о Hyundai Santa Fe IV (TM)
Четвертое поколение кроссовера Hyundai Santa Fe вышло в 2018 году. Автомобиль удивил эффектным дизайном и современной технической частью. Этого было достаточно, чтобы занимать свою нишу в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Но корейцы прогрессируют и в 2021 году выпускают обновленную версию с еще более интересной внешностью, новой платформой и другими “фишками”. Об этом рестайлинге, а также о достоинствах и недостатках модели поговорим в сегодняшней статье.
Стоит начать с того, что данное обновление сравнимо с настоящей сменой поколения. Да, дизайн кузова изменился только за счет новой передней части, которая стала еще более агрессивной. Знаете, когда смотришь на автомобиль спереди, то такое ощущение, что находишься перед пришельцем или монстром, который может внезапно атаковать. Но это всего лишь иллюзия или фантазия.
Вторым пунктом, незаметным на первый взгляд, является новая платформа N3, которая используется на новых Kia Sorento, Carnival, K5 и Hyundai Sonata. Благодаря чему автомобиль вырос в длину на 15 мм, до 4785 мм, в ширину на 10 мм, до 1900 мм, в высоту на 5 мм, до 1685 мм. Колесная база осталась прежней — 2765 мм.
Автомобиль в максимальном исполнении Hi-Tech стоит от 3 339 000 рублей. С пакетом опций Exclusive за 120 000 рублей добавляются 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental, а также панорамная крыша с люком, третий ряд сидений и отдельный блок управления климатом для пассажиров третьего ряда.
Самое главное в передней части — светодиодная оптика проекционного типа, то есть линзованная. В двух топовых версиях Hi-Tech и Calligraphy имеется функция автоматического управления дальним светом.
В более простых комплектациях Family и Lifestyle светодиодная оптика, но безлинзовая, рефлекторная. Линзованная диодная оптика, также как и задние светодиоды, доступны с исполнения Prestige. Стоимость этих модификаций начинается от 2 569 000 и 2 719 000 рублей соответственно.
Версия Prestige предлагается как с бензиновым 2.5-литровым мотором, так и 199-сильным турбодизелем, объемом 2.2 литра. Цены начинаются от 2 929 000 рублей за бензиновый вариант и от 3 089 000 рублей за дизельный.
Высота дорожного просвета равна 176 мм, что немного для кроссовера, но достаточно, чтобы впритык подъезжать к бордюрам. В целом, Santa Fe явно не для серьезного бездорожья, а для города, трассы и выездов на дачу.
В интерьере переработана центральная консоль. Вместо рукоятки АКПП появились клавиши. Признаюсь, поначалу такое решение мне показалось странным, но постепенно привык и даже понравилось.
Показания температуры в салоне теперь выводятся на экран мультимедийной системы. С комплектации Prestige доступна навигационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, а также аудиосистема HARMAN/KARDON с 10 динамиками, усилителем и сабвуфером. Скажу, что звучание “Хармана-Кардона” качественное и объемное. Это трудно передать словами, нужно слушать.
Тестовая машина оснащена цифровой приборной панелью на 12,3 дюйма. Такой экран доступен с комплектации Prestige. Более простые версии Family и Lifestyle имеют аналоговый спидометр с панелью Supervision на 4.2 дюйма.
Панорамная крыша с люком добавляет уюта, пространства и больше воздуха в салон. Доступна в исполнении Hi-Tech с пакетом-опций Exclusive, либо в спецверсии Calligraphy.
Возможность подключения смартфона через Bluetooth есть в любом исполнении “Санты”. А две самые “простые” комплектации Family и Lifestyle укомплектованы 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа без навигации.
Немного непродуманным решением считаю подстаканники на центральной консоли. Дело в том, что их два, но один находится в отсеке с USB-разъемом и прикрыт дверцей. Поэтому обнаружить его можно не с первого раза.
В этом же отсеке расположено беспроводное зарядное устройство, которое доступно с исполнения Lifestyle по цене от 2 719 000 руб.
Под центральной консолью имеется дополнительная ниша, но замечаешь ее тоже не сразу и только со стороны пассажира. Там же две зарядки: одна на 12V, другая USB.
В процессе эксплуатации обнаружили еще один дополнительный отсек для смартфона, расположенный напротив кресла переднего пассажира.
Как указано на сайте производителя, обивка сидений — это комбинация из натуральной и искусственной кожи. Только в самой дорогой версии Calligraphy отделка из премиальной кожи Nappa, а потолок обшит замшей.
Электрорегулировка и вентиляция передний сидений открывается с исполнения Prestige.
Тканевые сиденья только в базовой комплектации Family за 2 569 000 рублей. Думал, что в этой модификации “Санта” будет ощущаться бедным, но нет, автомобиль воспринимается достаточно дорогим. Да, не хватает панорамной крыши и кожаного салона, но и без неплохо.
По-умолчанию Санта Фе пятиместный, а третий ряд доступен только в пакетах опций, которые отличаются в зависимости от исполнения. Нужен ли он вам, большой вопрос, ведь даже детям находится там тесно.
Объем багажного отделения составляет 634 литра, что 9 литров больше, чем у дорестайлинговой модели. При сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 1704 л.
Тяги дизельного мотора более чем достаточно. Нравится, что при резком нажатии на педаль газа, тебя вдавливает в сиденье. И тут понимаешь, в чем плюсы турбодизеля Smartstream, у которого 199 лошадей и 440 Hm крутящего момента.
Напомню, новый “СмартСтрим” имеет алюминиевый блок цилиндров, увеличенный ход поршня и ремень в приводе ГРМ. Для сравнения, прежний мотор 2.2 CRDI (D4HB) с чугунным блоком и цепью ГРМ тяжелее на 38,2 кг.
Несмотря на снаряженную массу в 1865 кг, автомобиль ощущается динамичным. Бензиновая версия с мотором 2.5 весит меньше — 1745 кг, а вариант с 3,5-литровым V6 — 1835 кг. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,2 секунды. Это при среднем расходе топлива — 10,6 литра на 100 км пути.
Ранее мы тестировали соплатформенный Kia Sorento с таким же мотором. Замеряя время разгона специальном прибором, выходили на 9,2-9,5 секунды до первой сотни.
Дизельная модификация вместо классического автомата теперь оснащается 8-ступенчатым роботом 8DCT с двумя мокрыми сцеплениями. По данной коробке писали целый материал.
Автоматические трансмиссии на 6 и 8 ступеней идут с бензиновыми моторами 2.5 и 3.5 V6 соответственно.
2.5-литровый атмосферник G4KM также принадлежит к семейству Smartstream, имеет распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок, гидрокомпенсаторы и цепь ГРМ. Этот мотор можно встретить на новой Hyundai Sonata. Не путать с мотором на Kia K5 — там агрегат на 2,5 литра с комбинированным впрыском и индексом G4KN.
Дореформенный автомобиль оснащался V-образной 249-сильной шестеркой 3.5 G6DC серии Lambda II. Новый Santa Fe получил модернизированный агрегат Smartstream Lambda III V6 3.5 MPI, выдающий столько же “лошадей”, но крутящий момент изменился с 336 Hm до 331,5 Нм.
Мотор 3.5 V6 с индексом G6DU оснастили новым масляным насосом, клапаном управления потоком антифриза и гидрокомпенсаторами.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и разгоняет автомобиль с нуля до сотни всего за 8 секунд. Но и топлива расходует больше, в среднем 15 литров в городском режиме.
Система полного привода HTRAC реализована с помощью муфты и электроники. Крутящий момент распределяется по осям, в зависимости от стиля вождения и условий езды. Так, например, в Eco-режиме при равномерной езде момент будет передаваться 100 % на переднюю ось. При ускорении или на поворотах распределится в пропорции 100 на 20 в пользу передней оси. В Sport режиме момент способен распределиться 50 на 50 между осями.
В топовых комплектациях имеется селектор Terrain Mode, с помощью которого можно выбрать режим езды на бездорожье. Кнопки Lock, которая принудительно блокирует муфту, в новом “Санте” отсутствует.
Подвеска ощущается энергоемкой даже на 20-дюймовых дисках с шинами 255/45R20 Continental Premium Contact. Неровности дороги сглаживаются.
Если сравнить Hyundai Santa Fe с соплатформенным Kia Sorento, то воспринимаются они по-разному. Хотя технически одинаковые. По-началу Sorento нравился за счет более строгого и лаконичного дизайна, но впоследствии пришел к выводу, что Santa Fe ни хуже и не лучше, он просто другой. В какой-то степени особенный, вызывающий определенные эмоции.
Стоит добавить, что в Santa Fe имеются обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. А вот у Kia Sorento пока этого нет, причем, ни в одной комплектации.
Кроме того, к конкурентам можно отнести среднеразмерные кроссоверы. Например, Skoda Kodiaq, который недавно обновился, но до России пока не добрался. Также покупатели сравнивают с Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, хотя они меньше по габаритам и соответственно менее просторные внутри, но стоят немного дешевле.
У каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Что касается Santa Fe, то без внимания он не останется и своего покупателя найдет. К тому же, по статистике продаж в мае кроссовер вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Благодарим компанию «ТрансТехСервис» за предоставленный автомобиль.