- Представлен принципиально новый и бюджетный кросс ИЖ «Ода» 2023-2024, который не имеет ничего общего с Lada
- Сделайте дырку в катализаторе своего авто: так вы точно повысите мощность двигателя
- Все, что нужно знать о новой Toyota Sequoia 2023 года — последние новости
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Всего за 1 млн рублей и для России: представлен первый паркетник ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024. Фото
- Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей
- «КамАЗ» восстановил объемы производства грузовиков с моторами «Евро-5»
- Почему на авто с АКПП запрещено нажимать педали двумя ногами? Мы дали объяснение
- С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Дизайн
- Технические характеристики
- Начало продаж
- Комментарии (4)
Представлен принципиально новый и бюджетный кросс ИЖ «Ода» 2023-2024, который не имеет ничего общего с Lada
Сделайте дырку в катализаторе своего авто: так вы точно повысите мощность двигателя
Все, что нужно знать о новой Toyota Sequoia 2023 года — последние новости
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Компания «АвтоВАЗ» несколько месяцев назад заявила, что прекращает производство Весты на ижевском автозаводе. Сборкой этой модели с 2023 года займется тольяттинское предприятие. Но ижевский автозавод, согласно сделанному заявлению, продолжит свою работу. В частности, именно здесь должны наладить производство электрического e- Largus. Однако «АвтоВАЗ» уже объявил о переносе сроков старта сборки автомобиля на неопределенное время. И это притом, что тестовое производство электрического e-Largus должны были запустить ближе к концу 2023 года.
Все сказанное говорит о том, что российская компания в ближайшее время займется активным поиском новых партнеров, которые помогут наладить сборку автомобилей сразу на двух предприятиях. Уже подтверждено, что бывший автозавод Nissan будет выпускать иностранные модели под маркой Lada. В этой связи более реальным выглядит вариант, что в случае рестарта производства в Ижевске здесь будут собирать машины под другим брендом. И, скорее всего, «АвтоВАЗ» для этих целей возродит ИЖ.
Данное решение оправдано тем, что у тольяттинской компании сегодня осталась, по сути, только одна бюджетная модель: Lada Granta. Возвращая советско-российскую марку, «АвтоВАЗ» таким образом получит возможности для запуска производства новой продуктовой линейки действительно дешевых автомобилей, которые необходимы отечественному рынку. И первым автомобилем должен стать кроссовер ИЖ «Ода» 2023-2024.
Выбор в пользу такой модели обусловлен как минимум двумя причинами. Во-первых, в России сейчас не найти дешевых кроссоверов. Поэтому ИЖ «Ода» не только поступит в сегмент, в котором у нее отсутствуют конкуренты, но и сможет удовлетворить спрос очень широкой аудитории покупателей. Во-вторых, запуская подобный кроссовер, «АвтоВАЗ» за короткий период сможет загрузить большую часть мощностей Ижевского автозавода. Кроме того, данное решение поможет компании быстро добиться намеченной цели: производить ежегодно 400-500 тысяч автомобилей.
Пока сложно предположить, кто выступит в качестве партнера в проекте по разработке нового кроссовера ИЖ «Ода» 2023-2024. Скорее всего, это будет некая китайская компания, у которой есть большая линейка дешевых автомобилей. Но не исключен вариант сотрудничества с индийской Tata. Последняя неоднократно заявляла о своих желаниях выйти на российский рынок. И у Tata в Индии есть действительно широкая линейка дешевых кроссоверов, большая часть которых стоит менее миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Локализовав их производство в России под маркой ИЖ, компания сможет удержать цены на будущие модели на низком уровне.
То есть сотрудничество между «АвтоВАЗом» и Tata поможет «наводнить» отечественный рынок бюджетными автомобилями. Тем более, что ижевский автозавод способен ежегодно выпускать до 150 тысяч машин.
Всего за 1 млн рублей и для России: представлен первый паркетник ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024. Фото
Сейчас компания «АвтоВАЗ» находится в сложном положении. С одной стороны, у нее есть все возможности для существенного увеличения своей доли на рынке нашей страны. Но с другой, перед ней стоит несколько сложных задач. В частности, ей необходимо восстановить производство на тольяттинском предприятии, что требует стабильных поставок комплектующих. Кроме того, «АвтоВАЗу» необходимо поддерживать работу еще двух заводов: ижевском и том, что располагается в Ленинградской области и раньше принадлежал Nissan. Из-за сложившихся обстоятельств тольяттинский бренд начал нести убытки. Поэтому, вероятно, «АвтоВАЗ» скоро объявит о сотрудничестве как минимум 2-мя иностранными марками, что поможет решить все проблемы. Один из партнеров, скорее всего, будет привлечен к восстановлению производства в Ижевске. Пока «АвтоВАЗ» намерен планирует организовать здесь сборку электрического e- Largus. Но мощности предприятия позволяют выпускать на этом заводе еще один автомобиль. И им будет не Lada. Как считает дизайнер портала NaAvtotrasse потенциальным дебютантом рынка может стать компактный кроссовер ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024. Его рендеры недавно появились в Сети.
Технически новый ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024 станет полным аналогом «китайца». В базе под капот машины встанет 1,5-литровый «атмосферник» на 120 л.с., работающий в паре с 5-скоростной «механикой». Опционально кросс укомплектуют 150-сильным мотором того же объема, но с турбонаддувом. С ним сочетается бесступенчатый вариатор. При этом есть вероятность, что «АвтоВАЗ» оснастит новинку собственными агрегатами и трансмиссиями.
Так как новый кросс будет относиться к бюджетному сегменту, ему будут присущи некоторые недостатки. В частности, у него будет плохая шумоизоляция. При этом модель будет выделяться высоким качеством исполнения салона. Габариты автомобиля составят 4406х1840х1680 мм, а колесная база – 2615 мм. В салоне машины с комфортом разместятся 4 взрослых пассажира. Также модель сможет похвастаться 200-миллиметровым клиренсом. При этом полный привод паркетник не получит. Стоимость потенциальной новинки пока не называется. Однако, если ее производство глубоко локализуют, то цена базовой версии не превысит 1 млн рублей. Дебютирует подобный автомобиль не ранее 2-ой половины 2024 года.
Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей
«КамАЗ» восстановил объемы производства грузовиков с моторами «Евро-5»
Почему на авто с АКПП запрещено нажимать педали двумя ногами? Мы дали объяснение
С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
Компания «ИжАвто» сегодня известна многим автолюбителям в основном как производитель автомобилей марки Lada. В частности, в Ижевске сегодня собирают Vesta. Но еще около 15 лет назад на местном автозаводе выпускали машины собственной разработки. Последней моделью был ИЖ-2136-30 «Орбита» более известный как «Ода». Данный автомобиль обладал уникальной для промышленности России, которая только восстанавливалась в тот период.
В отличие от «АвтоВАЗа» компания «ИжАвто» перевела «Ода» на заднеприводную платформу. Такая «тележка» обеспечивала нехарактерную для многих хэтчбеков устойчивость. Также благодаря ей «ИжАвто» позднее смог создать универсал на базе «Ода». В результате за 15 лет, в течение которых эту модель собирали на Ижевском автозаводе, было выпущено свыше 230 тысяч машин. Такой показатель считался хорошим для российского рынка 90-х и начала 2000-х годов.
Но в 2005 году компания «ИжАвто» перестала выпускать автомобили собственной разработки. Снижение продаж и ряд других кризисов привело к тому, что Ижевский автозавод позднее перевели на сборку моделей Lada, вследствие чего «Ода» стала достоянием истории. Однако нельзя исключать вероятности возвращения данной марки на рынок. По крайней мере, уже сейчас можно представить, с какой моделью «Ода» появится в продажах.
Более того, использование данного суббренда также оправдано. Компания Renault недавно сообщила, что намеревается постепенно отказываться от производства дешевых моделей. В будущем, как предполагают многие эксперты, Lada также станет сравнительно дорогой маркой, так как все ее автомобили будут переведены на французскую платформу. Но российскому рынку нужно действительно дешевые машины. Использование марки «Ода» для этих целей выглядит вполне логичным решением.
Дизайн
Спереди у новинки размещены крупные фары. Причем головная оптика имеет уникальную для кроссоверов бюджетного класса архитектуру. Роль основной фары выполняет крупный фонарь, вынесенный в специальное углубление. Над и под ним протянулись изгибающиеся светодиодные ленты, одна из которых, скорее всего, представлена в виде ДХО, а вторая — указателя поворота. Между ними и рядом с радиаторной решеткой в зоне, где передние фары сужаются, разработчик поместил 3 LED огня.
Однако нельзя сказать, что российская модель была скопирована с японской. В частности, в пользу обратного свидетельствует наличие огромных боковых отверстий под вентиляцию тормозных механизмов. По примеру многих современных кроссоверов новая «Ода» дополняется широким пластиковым обвесом, идущим вдоль достаточно крупных колесных арок и низа боковых дверей. Кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 выделяется сравнительно высоким дорожным просветом, размер которого, возможно, достигает 190 мм. Данное решение обусловлено тем, что автомобиль изначально ориентирован на российский рынок, потребители которого часто обращают внимание на машины с большим клиренсом.
Корма у новой «Ода» имеет ступенчатую форму. Причем переходы между отдельными частями имеют четкое очертание. Новинка получила большую заднюю оптику, соединенную не менее широким центральным стоп-сигналом. Сразу под ним располагается прямоугольный выступ, который, вероятно, выполняет декоративную функцию. Также на корме разработчик поместил крупный бампер с дополнительными стоп-сигналами и сразу с четырьмя выхлопными патрубками. Скорее всего, 3 из них являются имитацией и призваны разнообразить внешность кроссовера.
Технические характеристики
Несмотря на то, что на рендерах запечатлено концепт возможного кроссовера ИЖ «Ода» 2021-2022, о его технической части известно уже сейчас. Более вероятно, что разработкой подобной модели займется «АвтоВАЗ». В связи с этим ее основу составит платформа CMF-B. Роль базового агрегата у данной модели будет выполнять 1,6-литровый «атмосферник», который сегодня выдает до 106 л.с. мощности. Опционально, скорее всего, предложат ниссановский безнаддувный двигатель того же объема, мощность которого составляет 113 л.с. А в топовых версиях можно ожидать появления 1,8-литрового 122-сильного «атмосферника».
Вероятнее всего, новый кроссовер «Ода» лишат 1,3-литрового турбированного двигателя, который недавно появился на Renault Duster. Из-за такого агрегата стоимость автомобиля превысит миллион рублей. При этом, возможно, кроссовер «Ода» будет полноприводным. По крайней мере, платформа CMF-B позволяет выпускать кроссоверы с подобной компоновкой.
Начало продаж
Компания «АвтоВАЗ» в последние несколько лет ни разу не делала никаких официальных заявлений, которые прямо или косвенно говорят о возможном возвращении марки «Ода» на российский рынок. В связи с этим представленный концепт так и останется в виде рендеров.
Комментарии (4)
Последний заголовок говорит о том, что автор, в очередной раз обкурился чего то нехорошего и ему привиделось…. Неуемный писака не может без своих опусов про то, что «как бы вот так.»….