Крутой советский пикап-лоурайдер ИЖ-2715.
Перед вами пикап Иж-27151, который когда-то был фургоном Иж-2715! Этот автомобиль, он же «каблучок», он же «пирожок», был приобретен за 15 000 рублей в 2018 году. «Каблуком» автомобиль прозвали за его форму, напоминающую туфлю. А «пирожком» — с тех пор, как его стали массово выбирать для развоза хлебобулочных изделий. Машина покупалась под проект, цель которого — сделать стильный и яркий пикап.
«Почему же сразу не купили пикап?», — спросите вы. Все просто. Производство пикапа Иж-27251 с открытым кузовом началось в 1974 году и длилось до 1997 года, но эта модель не стала массовой. За 23 года было выпущено всего 135 047 экземпляров пикапов всех модификаций. В то время как общее количество «каблуков», сошедших с конвейера, составило 2,3 миллиона штук. Найти пикап — очень сложно, а «пирожок» — вообще не проблема. Переделка заняла около года.
Избавившись от будки, Иж-2715 стал превращаться в Иж-27151. Было куплено абсолютно новое кузовное железо и другие необходимые детали (решетка радиатора, бампер, двери, крылья, капот, фары, хром, ручки и прочее) от «Москвича» 1976 года выпуска. Заднее стекло и откидной борт — очень редкие, от настоящего пикапа (как вы уже поняли, найти оригинальный, да еще и в заводском состоянии — большая удача). Причем борт с родной выштамповкой модели Иж-27151. Все советское, с хранения!
Спилили будку. Прорезали и вставили заднее «окно». Другие стекла также установлены новые (с хранения), включая лобовое. Поскольку на автомобиль изначально задумали установить быструю пневмоподвеску (сейчас в прыжке машина отрывает колеса от земли), было важно и другие детали установить новые и качественные.
Также под быструю пневму требовал усиления кузов, поэтому был сварен специальный каркас из профиля, а для того чтобы была возможность положить машину на пороги, вырезан пол сзади и изготовлены кастомные тяги.
Кузов перекрашен в сочетание бирюзового и бежевого, причем на покраску ушло около трех месяцев. На капот нанесен пинстрайп узор и, также вручную, полоса на бортах — на стыке цветов. На фары установлены так называемые «халфы». Зеркала — «пули» с доработанными зеркальными сферическими элементами (изначально в них установлены плоские зеркальные элементы, в которые ничего толком не видно, поэтому они заменены на сферические).
Установлена четырехконтурная быстрая пневмоподвеска. Конфигурация выбрана следующая: два компрессора BERKUT R20, два ресивера по 20 литров, спереди пневмоподушки Air Lift Dominator, сзади пневмоподушки AirMaxx 2500, клапаны, манометры «Камаз» двухстрелочные, все трубки и фитинги Camozzi, два влагоуловителя Camozzi.
Двигатель собран с нуля. Полностью на новых родных советских компонентах, так что, по сути, от старого мотора остался только блок и крышка. Объем 1,5 литра, мощность 75 л.с. Произведен шейвинг подкапотного пространства: все бачки убраны под торпеду, убран трос подсоса, переложена вся проводка (убрана в гофры и аккуратно спрятана под крыльями и бампером). Для этого пришлось перенести цилиндр сцепления под крыло, а педаль сцепления левее, сварить кастомный расширительный бачок и часть креплений изготовить вручную.
Спереди дисковые тормоза от Renault Logan, сзади — барабанные от коммерческого Peugeot.
Отдельного внимания заслуживают кастомные трехсоставные колесные диски. За основу взяты японские 15-дюймовые трехсоставные диски Weds Super Madmaster. Отдельно куплены родные москвичевские 13-дюймовые диски, из которых взят центр с «ушами» под колпаки и установлен в японскую ковку. Так получились эксклюзивные диски, которые точно существуют лишь в единственном экземпляре! К ним также понадобились проставки 25 мм спереди и 20 мм сзади (иначе обод упирался в колесо).
Салон максимально аутентичный. Коричневые сиденья и карты дверей, передняя и приборная панели — все от «Москвича». Пол и задняя стенка обшиты карпетом. Работает родная магнитола «Урал Авто 2». Рычаг КПП с розочкой.
Казалось бы, проект готов. Что еще можно сделать и улучшить? А дальше, на самом деле, может быть еще интереснее! Главное — попасть в надежные руки. Создатель и первый владелец автомобиля, Рустам, участвовал в прошлом году в «Кастом Конвенции», где пикап увидел настоящий фанат редких советских автомобилей Всеволод. У Всеволода когда-то была эксклюзивная 21-я «Волга» в кузове купе, но ее однажды пришлось продать. Так что он присматривал себе ретроавтомобиль в необычном исполнении. В общем, ребята договорились о цене, и Всеволод забрал машину из Курска в подмосковный город Чехов. Причем путь он преодолел своим ходом.
С этого момента работы над машиной продолжились, и сделано было немало. Внешне это не сильно заметно, так как упор был сделан на техническую составляющую. Полностью пересобрана пневма, установлены новые клапаны сечением 1/2, трубки Camozzi сечением 16/14, новые фитинги и магистрали, новые задние подушки, новые манометры, доработаны задние тяги. Установлена новая 5-ступенчатая МКПП и медный радиатор.
Сейчас идут работы над облагораживанием подпола, чтобы в будущем сделать красивую инсталляцию компонентов пневмоподвески (это место под деревянным настилом, где расположен топливный бак, аккумулятор, клапаны пневмы), и новым выпускным коллектором.
Машина эксплуатируется только в хорошую погоду по выходным. В теплое время года хранится под навесом, а зимует в гараже.
Планы к следующему сезону большие: установка дополнительного медленного блока пневмы (чтобы можно было и попрыгать на шоу, и эстетично плавно поднимать/опускать машину), инсталляция скрытой аудиосистемы с управлением через родную магнитолу, переделка обивки пола в кузове.
Ну и самое главное — продолжать дарить окружающим заряд позитивных эмоций. Ведь абсолютно все, и взрослые, и дети, увидев этот необычный пикап, улыбаются, сигналят, показывают большой палец вверх.
Рамный ИЖ с полным приводом – идеальный российский пикап
Комментарии: 1 04.11.2020 ИЖ-2715 был единственным созданным в СССР компактным пикапом. Данная модель увидела свет в самом начале 70-х годов. Японские производители известны не только внедорожниками и кроссоверами, но и пикапами. Такие автомобили создавали не только в Стране Восходящего солнца, но и в СССР, на заводе в Ижевске. Советская версия выглядела в техническом плане хуже, чем иностранные разработки, поэтому спустя время отдельные энтузиасты самостоятельно дорабатывали машины. «Японцы» в 70-х были только заднеприводными, имели лонжеронную раму, а в следующем десятилетии стали полноприводными.
Один из отечественных автолюбителей решил изменить свой пикап ИЖ-2715, созданный в середине 90-х. Он сумел превратить личный транспорт в отличный «рамник» с полноприводной системой. От первоначальной версии осталась верхний фрагмент кузова, интерьер значительно модернизировали и оставили прежними двери. Вместо стандартных кресел появился диван с подлокотником и подголовниками, более комфортным в использовании стал руль.
Под капотом находится 1,3-литровый мотор от ВАЗ-21011, мощностью 73 лошадиные силы. В ходе модернизации собственнику пришлось внедрить вместо лонжеронов отдельную раму из стального профиля. Колеса немного меньше, чем у «Нивы», но это компенсирует заглавные пары. В целом, пикап выглядит неплохо и подходит для длительных поездок.
Купил за 500, отреставрировал за 300. За сколько продают необычный ИЖ-пикап?
Автомобили ИЖ-2715 вряд ли нуждаются в каком-то особом представлении. И пусть их лучшие годы уже давно в прошлом, в Беларуси эти машины встречаются все еще довольно часто. Однако экземпляр, который мы рассмотрим в данном материале, весьма примечателен. Чем именно? Как минимум тем, что это пикап — так даже в документах указано. А началось преобразование машинки, достойной называться янгтаймером, с того, что владелец Вячеслав решил подготовить ее для регулярных поездок на турслеты.
— Я работаю в хлебпроме, — хозяин автомобиля начал рассказ издалека. — Каждый год, летом, мы устраиваем туристические слеты — на Немане или еще где-нибудь. Преимущественно для поездок на эти сходки я и купил ИЖ 1985 года выпуска у одной бабушки из Витебска. Случилось это осенью 2015 года. Владелица откровенно не знала, что делать с этим транспортом, ну я и купил его за $500. Состояние, кстати, было вполне приемлемым. Не скажу точно, какой пробег, ведь счетчик старый и обнуляется после 99 999 км. Когда я покупал автомобиль, то счетчик показывал 21 000 км. Сколько там на самом деле, уже невозможно установить. До Минска машина добралась своим ходом, только бензин под конец пути вдруг закончился. Дело в том, что датчик топлива не работал, поэтому я даже не в курсе был, сколько там оставалось.
Сперва автомобиль требовалось зарегистрировать, и с этой формальностью, по словам владельца, возник интересный момент. Это, пожалуй, единственная такая машина, которая оформлена как пикап. В документах именно так и значится: тип транспортного средства — «Грузовой. Пикап». Сначала в ГАИ не хотели оформлять, но в итоге все получилось.
Работы по восстановлению велись в течение всего следующего года силами Вячеслава и одного его знакомого.
— Почти каждый день после основной работы приходил и занимался машиной, — вспоминает автолюбитель. — Снял обшивку, переваривал, красил. Я ведь по образованию механик. Поскольку все работы проводил сам, то и по затратам вышло немного — около $300. Да и то половина этой суммы ушла на новую резину. Что касается покраски, то в паспорте изначально был указан желтый цвет. А я, когда перекрашивал, из палитры выбрал самый яркий из оттенков этого цвета. Товарищ, который мне помогал, еще добавил пигмент, и получился в итоге перламутровый желтый. На свету этот перламутр лучше видно.
Сиденья пришлось заменить, потому что те, которые были, находились в плачевном состоянии. Повезло — новые мне достались даром. Фары поставил от Volkswagen Golf — вошли как родные. Установил колонки S30 позади сиденья (обычно там лежит запаска, но я переместил ее в кузов). Задние двери, поскольку они высокие, я просто распилил напополам. Диски хотел установить литые, но по размеру ни одни не подходили — просто так, без дополнительного вмешательства, не поставишь. Квадратный номер тоже не вышло получить — были в наличии либо для прицепов, либо для легковушек.