ИЖ-2715
ИЖ-2715 — советский 2 — 6 местный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течении 25 лет, в 1972 — 1997 годах.
Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412 (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.).
В 1980-е гг. был единственным в СССР легким коммерческим автомобилем. Его грузоподъёмность составляла 450 — 500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Например, по рассказу А. Е. Алсуфьева (в 1980-е гг. — заместитель руководителя 7-й мастерской проектного института Ленгражданпроект), ИЖ-2715 использовался в их институте, так как был очень удобен для перевозки проектной документации, нередко занимавшей несколько объёмных коробок.
Варианты внешнего вида
Все выпускавшиеся варианты внешнего вида ИЖ-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида:
Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.
Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.
Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «ИЖ-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.
Четвертый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора, утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жесткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жесткости на задних дверях и выштамповки «ИЖ-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова, боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — черный пластиковый бампер. Именно на базе четвертого варианта выпускался ИЖ-27156 — с одним окном на каждой на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или черным.
Модификации ИЖ-2715:
Выпускалось 2 поколения автомобилей ИЖ-2715 в различных модификациях.
Первое поколение выпускалось в 1972 — 1982 годах. Передняя часть автомобиля (фары, решётка радиатора) была выполнена из металла и повторяла перед автомобилей АЗЛК. Точно такой же она была у выпускавшихся в эти же годы в Ижевске Москвича-412 (ИЖ-412) и ИЖ-2125 «Комби». Первоначально выпускались с квадратными фарами немецкого производства, однако вскоре они были заменены на отечественные круглые.
ИЖ-2715 — легковой цельнометаллический фургон. Имел двухстворчатую заднюю дверь. Выпускался в 1972 — 1982 годах.
ИЖ-27151-пикап ИЖ-27151-пикап
ИЖ-27151 — пикап. Задний борт откидывался вниз. Выпускался в 1974 — 1982 годах.
В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей ИЖ, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную пластмассовую решётку разработки ИЖ-Авто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый капот, утопленные ручки и дверцы без форточек.
ИЖ-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982 — 1997 годах.
ИЖ-27151-01 — пикап. Выпускался в 1982 — 1997 годах.
ИЖ-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988 — 1997 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров. Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона ИЖ 2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Помимо этого на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха, и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности так же были усилилены многие силовые элементы кузова.
ИЖ-27151 elite пикап ИЖ-27151 elite пикап
Также существовала экспортная модификация ИЖ-27151 «Elite PickUp» с удлинённой платформой, выпускавшаяся с 1982 по 1997 годы. В СССР была известена под индексом ИЖ-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как Elite 1500. Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и ИЖ первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от ИЖ серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колесная база и техническая начинка остались без изменений.
Машина предназначалась для объемных легковесных грузов. При увеличении полезного объема грузовой платформы заявленная грузоподъемность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость.
Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин – с «застекленным» фургоном. Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси.
Технические характеристики ИЖ-2715:
Тип кузова | Цельнометаллический фургон несущего типа со съемной верхней частью |
Габаритные размеры | 4130х1590х1825 мм |
Колёсная база | 2400 мм |
Дорожный просвет | 193 мм |
Снаряженная масса | 1015 кг |
Максимальная масса | 1615 кг |
Объём багажника | 1600 л |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный |
Объём двигателя | 1480 см.куб |
Мощность двигателя | 67/5500 л.с./об.мин (АИ 76 66.6) |
Объем топливного бака | 45 л |
Коробка передач | Механическая, четырехступенчатая |
Система зажигания | Контактная |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 19 с |
Тип привода | Задний |
Размер шин | 165/80 R13 |
По материалам сайта: sovauto.su
Иж 2715 пикап размер кузова
Иж-2715 Каблук, Пирожок Фото Тюнинг Двигатель Видео
Когда открылся Ижевский автомобильный завод, ему ставилась задача дополнить АЗЛК на внутреннем рынке страны, включая выпуск легкого фургона. В свое время москвичи подошли к созданию развозного фургона очень просто, заменив остекление и задние боковые двери легкового универсала «Москвич-426/427» глухими панелями. Ижевцы отнеслись к задаче более творчески, хотя базу оставили прежней — «Москвич-412». Заднюю половину кузова полностью переработали, в результате чего получился прямоугольный фургон с удобными пропорциями и съемным жестким верхом (чтобы машину можно было превратить в пикап).
Иж-2715 — видео обзор
Автомобиль Иж-2715 «Каблук», «Пирожок» — один из немногих пикапов с несущим кузовом. Паспортная грузоподъемность составляла 450 кг, однако, по отзывам, многие владельцы без вреда для автомобиля перевозили до тонны. Лишь при систематической перегрузке кузов начинал показывать признаки усталости. Существовали две основные модификации: Иж-2715 с двумя вертикальными дверцами, предназначенный для использования в основном как фургон, и Иж-27151 с откидывающейся вниз дверцей, поставлявшийся без крыши.
За форму, напоминающую туфлю, машину прозвали «каблуком». Второе прозвище — «пирожок» — приклеилось к машине Иж-2715 после того, как его облюбовали для развоза хлебные и кондитерские заводы. Экономичная, компактная и маневренная машина понравилась также институтам: в те времена существовала потребность перевозить большое количество чертежей, свернутых в рулоны. Пропорции и основные размеры грузового отсека делали ижевский фургон более удобным, чем московский, поэтому к началу 1980-х гг. Иж-2715 полностью вытеснил «Москвич-434».
В конце концов АЗЛК прекратил выпуск последнего. Поэтому в 1980-х гг. «каблук» остался единственным легким развозным фургоном в СССР, если не считать малосерийных пикапов и фургонов на базе «Жигулей» и «Волг», производимых авторемонтными заводами. Для советской глубинки «Ижмаш» выпустил версию машины с двигателем уменьшенной мощности, рассчитанным на бензин А-76. Любопытно, что в производстве «каблук» был дороже как «головастика» УАЗ-452Д, так и грузовика ГАЗ-51, выигрывая в окупаемости лишь за счет меньшего расхода топлива и масла.
В перестроечные годы и позже, после развала СССР и плановой экономики, ВАЗ решил также попробовать силы в классе коммерческого транспорта, создав фургон ВИС на базе своих легковых машин. По отзывам, главными отличиями между ижевским и волжским автомобилями были следующие: первый имел более просторное и удобное водительское место, второй — более длинный и объемный грузовой отсек. Что касается ремонтопригодности и надежности, здесь единого мнения нет: и у Иж-2715, и у ВИС были свои приверженцы. Чтобы обойти конкурентов, «Ижмаш», в свою очередь, создал 6-местный вариант с 2-местными откидными продольными лавками и остеклением в грузовом отсеке. По замыслу, он позволял более гибко использовать машину, однако немногие покупатели выбрали этот вариант. Недостаток грузового объема «Ижмаш» устранил на следующей модели — Иж-2717 на базе легкового автомобиля «Ода», которой первый «каблук» уступил место в 1997 г.
Технические характеристики Иж-2715
— Тип(ы) кузова: 2‑дв. фургон (2‑мест.); 2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатель Иж-2715
— 4-цилиндровый рядный; объем 1,5 л;
— мощность 67 л. с. при 5500 об.мин
— Разгон до 100 км/ч: за 19 с.
Коробка передач: 4-скоростная механическая
Максимальная скорость Иж-2715
Объём багажника Иж-2715
Объем бака Иж-2715
Габаритные размеры Иж-2715
— Длина: 4130 мм
— Ширина: 1590 мм
— Высота: 1825 мм
— Клиренс: 193 мм
— Колёсная база: 2400 мм
— Колея задняя: 1370 мм
— Колея передняя: 1390 мм
— Снаряженная масса: 1015 кг
— Полная масса: 1615 кг
Грузоподъемность Иж-2715
Размер шин Иж-2715