Изготовление и установка железной крыши на УАЗ 469
Металлическая крыша для УАЗ 469 легко устанавливается своими руками. Купить ее можно в специализированном магазине. Если сравнивать заводскую крышу с самоделкой, то первое изделие обладает более высокой герметичностью.
Если на 469 устанавливается пластиковая крыша заводской сборки от 31514 модели, потребуется заменить технический паспорт транспортного средства. Связано это с тем, что кузов из фаэтона превращается в универсал.
Изготавливаем крышу своими руками
Стандартный верх для 469-й модели
Самодельная крыша на УАЗ легко изготавливается в гаражных условиях. Данная конструкция состоит из следующих элементов:
Железная крыша изготавливается с помощью болгарки, листового железа, болтов, картона, карандаша. Сначала с УАЗ 469 снимаются дуги. Затем вырезаются накладки, повторяющие контур крыла. Следующий шаг предусматривает фиксацию накладок к крыльям и установку задней и средней дуги, при этом необходимо ориентироваться на дверь и раму лобового стекла. Задняя дуга приваривается к данным пластинам.
Металлическая крыша на УАЗ потребует распорок. Для их изготовления используют квадратную трубу. Стойки привариваются в районе заднего борта под проем ляды. От их наклона зависит форма последнего элемента. Если каркас самоделки на УАЗ 469 готов, можно приступать к обшивке.
Сначала нужно обшить боковые окна. Для этого потребуется картон. На заднем крыле чертится линия на 8-10 мм ниже верхнего элемента. Лист картона должен быть большим. На нем обрисовывается профиль двери. Затем картон загибается на заднюю часть кузова УАЗ 469.
На картоне нужно отметить проем ляды. К существующим линиям добавляют припуск по 4-5 см. Полученный шаблон можно использовать для второй стороны крыши. Если раньше не было желания или возможности установить уплотнители, то такая крыша, своими руками сконструированная, предусматривает монтаж данных элементов.
Следующий шаг заключается в изготовлении задних нижних боковушек. Для этого из металла толщиной в 1-1,2 мм вырезаются заготовки по образцу. К верхним распоркам делают несколько точек. Затем к крылу приваривается пластина. Точечной сваркой приваривают металл до двери и задних крыльев. При этом радиус со сваркой не задевается.
С помощью ровного уголка лист загибается на ляды. После этого данный элемент приваривается сваркой изнутри. Варить металл нужно точечно, в противном случае железо поведет.
Аналогичным образом изготавливается 2 сторона. Следующий шаг создания такой конструкции, как самодельная крыша на УАЗ, предусматривает обустройство передней верхней части крыши. Для этого потребуется заранее сделать картонный эскиз.
Отлив и задние боковушки
Пластиковый верх для УАЗа
Внизу верхних боковушек обустраивается отлив. Делать данный элемент следует с учетом размеров аналогичной детали, размещенной на лобовой рамке. Эти параметры следует учитывать при изготовлении картонного эскиза. Устанавливается отлив над дверьми. Заготовку следует делать от лобовой рамки до средней дуги. По дуге отмечается контур. По раме делаются припуски в 10-15 см. Затем отлив вырезается из металла и сгибается. Автомеханики рекомендуют проводить подобную работу с помощью тисков.
Чтобы правильно согнуть отлив, сначала используют радиус, который расположен ближе к лобовой рамке. Затем гнется большой радиус, расположенный вблизи дуги. Следующий шаг – примерка заготовки на крыше. При необходимости конструкция сгибается таким образом, чтобы часть с отливом плотно прилегала к распорке дуги. Данную процедуру можно выполнять с помощью прямоугольника, вложенного в отлив. Заготовка укладывается на нужное место и приваривается точечной сваркой к распорке изнутри, а к дуге – снаружи. При необходимости применяется молоток. Аналогичная процедура осуществляется с другой стороны.
Следующий шаг – изготовление верхних задних боковушек. Производятся они так же, как и передние. Однако начинать этот процесс следует со средней дуги, заканчивая задним элементом. Затем сгибают металлический лист. В задней части обустраивается отлив и ляды. Приваривается эта конструкция точечной сваркой вразбежку.
Необходимо учесть, что посередине дуг имеется подъем. Его можно рихтовать кувалдой при монтаже распорок и дуг. В этом случае лист легко приваривается. Однако в процессе эксплуатации на крыше УАЗ 469 могут образоваться лужи. Если дуги не рихтовать, можно получить более красивую и надежную конструкцию. Однако ее монтаж будет более трудоемким и сложным.
По завершении работ потребуется закончить дверные проемы и лобовую рамку. Прежде чем приступить к сварке верхних боковушек, к распоркам приваривают пластину. Одна ее сторона используется в качестве декоративного элемента, а вторая подгибается по форме дверей и с учетом уплотнителей.
Данную деталь потребуется приварить к распоркам дуг. В этом месте фиксируют верхние боковушки. Заключительный этап по изготовлению самодельной крыши на УАЗ 469 предусматривает шпаклевку и покраску конструкции.
Крыша на УАЗ 469 своими руками: пошаговое руководство и полезные советы
Привет, УАЗоводы! Меня зовут Андрей, и я занимаюсь ремонтом и модификацией автомобилей уже более 10 лет. Сегодня я расскажу вам о том, как можно сделать крышу на УАЗ 469 своими руками. Это отличное решение для тех, кто хочет увеличить пространство внутри автомобиля и обеспечить дополнительный комфорт при путешествиях.
Выбор материалов
Перед началом работы важно правильно выбрать материалы для изготовления крыши. Один из самых популярных вариантов — использование металла. Он прочный, долговечный и защитит вас от непогоды. Также можно выбрать алюминиевый композит — он легкий и обладает хорошей водонепроницаемостью. Или же можете использовать стеклопластик — он легкий, но не такой прочный, как металл.
Для работы вам понадобятся:
- лист металла или алюминиевого композита;
- деревянные бруски;
- дюбели и саморезы;
- профессиональные инструменты — дрель, болгарка, шуруповерт и т.д.
Изготовление крыши
Перед тем, как начать работу, нужно тщательно продумать дизайн и размеры крыши. Рекомендую изготовить модель из картона или фанеры, чтобы убедиться, что она подходит вам и соответствует габаритам автомобиля.
Далее, приступайте к изготовлению каркаса. Деревянные бруски пригодятся для создания каркаса крыши. Используйте дюбели и саморезы для крепления брусков к кузову УАЗа. Обязательно убедитесь, что каркас прочно закреплен, чтобы крыша была надежной.
После создания каркаса приступайте к установке выбранного материала для крыши. Режьте его по размерам и прикрепляйте к каркасу с помощью саморезов. Важно, чтобы крыша была герметичной и надежно закреплена.
Завершение работы
После установки крыши уделите время ее финишной обработке. Покройте материал специальными пропитками или красками для защиты от ржавчины и атмосферных воздействий. Также рекомендуется выполнить профилактический осмотр крыши через некоторое время после установки и в случае необходимости произвести дополнительные работы по улучшению ее качества и надежности.
Вот и все! Надеюсь, эта статья поможет вам осуществить свою мечту о собственной крыше на УАЗ 469 своими руками. Помните, что безопасность и качество работы всегда на первом месте. Удачи вам в вашем творческом процессе!