Изготовление металлического кузова для УАЗ 3303
Разобрал деревянный кунг со списанной походки ГАЗ-52. Остов был деревянный, обшитый жестью, а вот рама была из швеллера 8-ки.
размеры платформы будущего кузова: 233х168
Стыки швеллера зарезал болгаркой:
сразу замечу, что рама УАЗки по ширине неодинаковая, расширяется от фаркопа к раздатке на 1 см. (собирать лучше на раме!)
далее сборка конструкции и сварочные работы:
на проставки под платформу порезал швеллер 20-ку и усилил швеллером 8-й
проставки будут крепиться вот так:
усилил коротыши ребром жёсткости:
на края кинул уголок 5.5 см, зарезал в местах стыка со швеллером:
в итоге первый этап закончен и получилась вот такая конструкция:
Далее планирую борта высотой 50 см из профиля 40х25х2 мм.
нарезал уголок, просверлил сверлом на 14 и приварил
так же приварил с двух сторон ограничители бокового смещения
теперь будет удобно при ремонте коробки и раздатки сдвигать назад кузов 🙂
переварил передние крепления к раме
из швеллера 6-ки нарезал крепления для рамы, подгонял индивидуально
осталось передние крепления приварить и усилить
Борта собирал из профильной трубы 3х3х0.2, так как не планирую возить тяжести сверх рекомендованного заводом. Размеры бортов выбрал 162.5х44 передний и задний и 232х44 — боковые (планировал высоту 42 но ошибся на 2 см) пусть будет 44 см.
Пришлось переделать передний раннее собранный борт и укоротить его длину так как оставил замки с деревянных бортов. (у заводского металлического кузова УАЗки передний борт на всю длинну из-за другой конструкции замков).
Вырезал площадки под замки из 3.5 мм металлического листа.
Далее вышла заминка и раздумья как эти самые замки установить? Не узнав ничего полезного про установку замков из инета, закреплял их прихватками и смотрел что получается. Вышло неплохо (теперь никак не решу: намертво приварить или всё таки болтами?
После подсчётов по финансам во сколько выльются расходы на покупку навесов в хозмаге и раздумывая над темой: как после ГПС или щебня будут закрываться борта при малых зазорах (недавно привезли отсев на ВАЗке 2104 с кузовом, быстро выгрузили лопатами и долго выметали частички гравия из щелей между бортами и днищем, ну никак не хотели закрыватся. Принял очередное бесповоротное решение: порезал и приварил родные навесы с деревянного кузова.
Установил боковые борта, примерил и обрезал лишнее от старого днища колхозной ПТСки с расчётом нахлёста бортов
задний борт ещё не крепил, остановка из-за адского пекла днём +34-36 градусов в тени и духота. Синоптики обещают дожди на выходные, посмотрим)
Пока всё, скоро выходные, продолжим конструирование )) может и быстрее было бы с постройкой, да только часто срезать и переделывать приходится, получается как в ателье: постоянная примерка на клиенте.
принял решение сделать навесы из подручных материалов. Взял трубу три четверти, отрезал 3 см, разрезав вдоль, уменьшил радиус, приварил к отрезанному от бокового навеса части металла, сварил до кучи и осмотрев изделие остался доволен:
порезал по размерам оцинкованный лист металла 0.2 мм из домашних запасов (когда-то была накрыта веранда дома) и примерил на струбцинах. И как всегда на данном этапе впал в раздумье: приварить металл к каркасу, как передний борт или приклепать?, пока не определился. (плюсы клепок — разборной вариант, сварка — трудноразборной). Собрал всё до кучи.
На данном этапе борт стал принимать долгожданные законченные формы (уже и не надеялся что такое время настанет
Результат: работы по изготовлению металлического кузова для УАЗ 3303 выполнены
Антикоррозийная обработка днища кабины УАЗ 3303
Задача: произвести антикоррозийную обработку днища кабины для УАЗ 3303
Печально, но фактом является резкое похолодание
Уаз кузов 31512 и его особенности
Легковой автомобиль с полным приводом, названный одним из лучших отечественных внедорожников. Предназначение Уаз 31512 – эксплуатация на дорожных покрытиях всех типов, включая пересеченные местности. Большинство экспертов видят секрет такого успеха автомобиля в конструкции его кузова. Давайте узнаем о нем побольше.
Особенности легендарного внедорожника
Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме. Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм.
Особое внимание стоит уделить карданам. Они по сравнению с валами «буханки» имеют большую длину.
Кузов автомобиля открытый, предусматривает вместо крыши брезентовый тент. Если встречаются версии с металлической или стеклопластиковой крышей, то это всегда тюнинг модернизация, проведенная на базовом Уаз 31512 с тентом. Производитель за доплату дает возможность пользователю установить жесткую крышу.
Уаз 31512, а вернее Уаз-469Б выпускается Ульяновским автозаводом с 1972 года. С 1985 года автомобиль выходит уже, как 31512 и 31514– версия с редукционными мостами. После этого внедорожник продолжали выпускать вплоть до 2005 года.
Произведенное видоизменение можно назвать рестайлингом, ведь версии Уазика 469 Б промаркировали свежими индексами. Кроме того, главнейшей инновацией стала раздельная тормозная система, что отразилось на замене каркаса. Теперь уже переделанный кузов было невозможно ставить на старые версии Уаз.
- Оснастили более легким гидроприводом сцепление;
- На правую сторону была перенесена АКБ;
- Усовершенствованной стала рулевая. Ее устанавливают теперь разрезного типа;
- Изменилось зеркало ЗВ, оснащенное теперь противоослепляющим устройством;
- Вместо стеклоомывателя, оснащенного ножным приводом, поставили новый электрический СТО;
- Кузов снабдили обязательными дугами, увеличив в разы безопасность. Помимо этого, в каркас тента входили РБ для всех сидений;
- Более мощным сделали печку, ставшую греть уже ощутимо;
- Появилась аварийка в системе электропитания, а в проводке предусмотрели штекеры.
Интересно, что сборка осуществлялась не только на Уаз, но и в других странах. Азербайджан, Вьетнам, Украина и Лаос – во всех этих странах 31512 выпускался, как легковой автомобиль повышенной проходимости.
Что касается мощности силовых установок, то в 1986-м году был подвержен модернизации УМЗ-414. Его мощность повысили до 80 лошадей, была изменена система впуска и ГБЦ, сменены поршни. Модернизации подверглись также гильзы цилиндров, на которых уже не было вставок. Появились металлокерамические элементы клапанов, а регулятор температуры антифриза получил другую конструкцию.
Карбюраторы ставились после рестайлинга К-131 или К-131А (до этого был К-129В). Новые карбюраторы сразу же повлияли на расход топлива. Уазик теперь стал намного экономичнее, снизилось количество вредных выбросов.
За счет введения расширительного бачка и качественной пробки радиатора, СО была переведена на тосол. Поменяли вентилятор. Теперь он 4-лопастный, хотя все еще металлический, но уже существенно лучше проводящий охлаждение силовой установки.
Все эти перемены не могли не сказаться на «максималке». Теперь скорость стала равна 110 км/ч, что на те времена для советского внедорожника считалась рекордной. Улучшили качество ходовых характеристик также центровка карданов и установка новых герметичных манжет. Другими стали делать рессоры, ставшие намного мягче.
Для комфорта водителя предусмотрели ВУ тормозов. Были также доведены до ума ведущие мосты, а для повышения динамических характеристик уменьшили показатель отношения числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев КПП. И это еще не все, ведь ради повышения надежности всей этой модернизации были изменены также параметры зацепления.
Технические характеристики 31512
Общие данные | |
Модель | Уаз 31512 |
Кузов | Внедорожник |
Количество дверей/мест | 4/7 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1600/2350 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Размеры Уаз 31512, мм | |
Длина | 4025 |
Ширина | 1785 |
Высота | 1990 |
Колесная база | 2380 |
Колея передняя/задняя | 1445 |
Клиренс | 220 |
Покупка кузова
Сегодня приобрести новый кузов 31512 или 31514 не проблема. Многие интернет-магазины предлагают окрашенный кузов или голый по самым выгодным ценам.
Как известно, окрашенный кузов, тент, панельная приборка и все необходимое, кроме ДВС и ходовой, а также рамы и трансмиссии входит в 1-комплектацию Уаз.
Помимо этого, покупателю дается возможность дополнительного выбора:
- Предлагается кузов тент с жесткими сиденьями и новыми замками;
- Предлагается кузов уже не тент, а железный;
- С железной крышей и сиденьями жесткого типа.
Что касается кузова 3-комплектации, то он по праву назван «лодкой». Каркас 31512, правда, окрашенный, но без всего остального. Вот какие разновидности кузова 3-комплектации предлагаются покупателю:
- Кузов с фиксационными элементами для установки тента;
- С отверстиями под металлическую крышу.
Сравнительные технические характеристики
Модель | УАЗ-469 | УАЗ-469Б | УАЗ-31512 |
Тип кузова | открытого типа | открытого типа | открытого типа |
Общее количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Число мест | 7 | 7 | 7 |
База, мм | 2380 | 2380 | 2380 |
Длина, мм | 4025 | 4025 | 4025 |
Высота, мм | 2050 | 2015 | 1990 |
Ширина, мм | 1805 | 1785 | 1805 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 300 | 220 | — |
Снаряженная масса, кг | 1600 | 1540 | 1590 |
Допустимая полная масса, кг | 2400 | 2280 | 2350 |
Размер стандартных шин | 8,40-15 | 8,40-15 | 225/75R16 |
Условный расход топлива, л/100 км при 80км/ч | 10,6 | 10,6 | 10,6 |
Марка топлива | 76 | 76 | 76 |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 2445 | 2445 | 2445 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 75(55)/4000 | 75(55)/4000 | 77(56)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 167/2200 | 167/2200 | 160/2200 |
Число ступеней коробки передач | 4 | 4 | 4 |
Узнайте также о способах ремонта и модернизации кузовов Уаз из специальных инструкций и пошаговых руководств, опубликованных на нашем сайте. Изучайте фото – материалы, читайте интересные статьи на сайте kuzovspec.ru.