Стильный «работяга»: Isuzu D-Max
Исузу Д-Макс (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «D Max III» и обзор с фотографиями.
Isuzu D-Max – задне- или полноприводный среднеразмерный пикап, выпускающийся в трех кузовных модификациях: с одинарной, полуторной или двойной кабинами… Автомобиль, сочетающий в себе привлекательный дизайн, высокие грузовые возможности и отличный внедорожный потенциал, адресован, в первую очередь, хорошо обеспеченным взрослым мужчинам, которые хотят обзавестись действительно «многоцелевым транспортным средством» – подходящим и для ежедневной эксплуатации, и для активного отдыха на природе, и для перевозки грузов…
Очередное, третье по счету, поколение среднеразмерного «грузовичка» Isuzu D-Max явили на суд мировой общественности 11 октября 2019 года в рамках специального мероприятия, проведенного в Таиланде (где, к слову, и расположены основные производственные мощности модели), причем одновременно были представлены и «пролетарские» версии с короткой трехместной кабиной, и «богатые» четырехдверные варианты.
После «реинкарнации» пикап сохранил общий стиль экстерьера и рамную конструкцию, но при этом серьезно преобразился технически, перебравшись на новую платформу и получив модернизированные силовые агрегаты, сбросил лишние килограммы, примерил полностью перекроенный салон, прибавил в проходимости и обзавелся нетипичными для своего класса опциями.
Выглядит «третий» Isuzu D-Max привлекательно, современно и гармонично, причем вне зависимости от версии, – озлобленный передок с нахмуренными фарами, крупным «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, характерный силуэт с пассажирской кабиной и отдельной грузовой платформой, незатейливая корма с вертикально ориентированными фонарями, откидным бортом и компактным бампером.
Да, в экстерьере «грузовичка» не найти ярких дизайнерских решений, как впрочем и противоречивых элементов.
Размер и вес
Это – пикап среднеразмерного сегмента с соответствующими наружными размерами: его длина составляет 5020-5285 мм, ширина – 1810-1870 мм (без учета боковых зеркал), высота – 1690-1790 мм. Расстояние между передней и задней колесными парами занимает у автомобиля 3125 мм, а его дорожный просвет составляет 190-220 мм (на этот показатель влияет целый ряд моментов).
В снаряженном виде масса «японца» варьируется от 1510 до 2020 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Салонное убранство Isuzu D-Max третьей генерации скроено по современным лекалам, и здесь нет даже и намека на утилитарность (по крайней мере, в «топовых» исполнениях) – многофункциональный руль с трехспицевым ободом, симпатичный «инструментарий» с двумя аналоговыми шкалами и «прописанным» между ними цветным табло борткомпьютера, красивая центральная консоль с 7- или 9-дюймовым тачскрином медиацентра и стильным блоком климатической установки.
Правда, стоит отметить, что убранство базовых версий оформлено без подобного антуража – здесь нет цветных экранов, да и управление «микроклиматом» куда более простое. В модификациях с одинарной кабиной салон среднеразмерного пикапа встречает своих обитателей незатейливыми креслами со слабо развитым боковым профилем, но с солидными интервалами регулировок и подогревом. «Полуторные» исполнения дополняются «скамейкой» (по-другому второй ряд здесь не назвать), в то время как варианты с двойной кабиной «щеголяют» действительно комфортабельным задним диваном, способным принять даже троих взрослых пассажиров.
Грузоподъемность и проходимость
В арсенале «третьего» Isuzu D-Max числится бортовая платформа со следующими внутренними размерами: длина – от 1495 до 2330 мм в зависимости от модификации, ширина – от 1530 до 1590 мм, высота бортов – от 465 до 490 мм. При этом за раз автомобиль может перевозить порядка тонны поклажи.
Стоит отметить, что вдобавок к хорошим грузовым возможностям, пикап обладает еще и отличной проходимостью – например, максимальная глубина преодолеваемого брода у него составляет 800 мм.
Технические характеристики
Для Isuzu D-Max третьего воплощения предлагаются два четырехцилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом, системой аккумуляторного впрыска горючего Common Rail и 16-клапанной архитектурой ГРМ:
- Базовый вариант – 1.9-литровый агрегат, который генерирует 150 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1800-2600 об/минуту.
- «Топовые» версии «вооружаются» мотором рабочим объемом 3.0 литра, производящим 190 л.с. при 3600 об/минуту и 450 Нм пиковой тяги при 1600-2600 об/минуту.
По умолчанию оба двигателя работают вскладчину с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами задней оси, однако в виде опции могут быть состыкованы с 6-диапазонным «роботом» Aisin и полноприводной трансмиссией типа Part-Time с жестко подключаемым передним мостом и электромагнитной блокировкой заднего дифференциала.
Конструктивные особенности
В основе Isuzu D-Max третьего поколения находится свежая платформа Isuzu Dynamic Drive, подразумевающая наличие рамной конструкции кузова с дополнительными поперечными усилителями, в силовой структуре которой широко использованы высокопрочные (на их долю приходится 46%) и сверхвысокопрочные сорта стали.
На передней оси автомобиля установлена независимая пружинная подвеска на сдвоенных рычагах, а на задней – зависимая система с неразрезным мостом, подвешенным посредством рессор.
По умолчанию пикап снабжен рулевым управлением реечного типа с гидравлическим усилителем. На всех колесах «грузовичка» заключены дисковые тормозные устройства, причем спереди – вентилируемые 320-миллиметровые, «зажатые» двухпоршневыми суппортами.
Комплектации и цены
На российском рынке «третий» Isuzu D-Max в 2021 году можно приобрести только с 3.0-литровым турбодизелем (в тандеме и с «механикой», и с «автоматом») и полноприводной трансмиссией, но зато в двух версиях на выбор – с полуторной или двойной кабиной (Extended и Double соответственно). Комплектаций для пикапа предлагается пять – Business, Space, Comfort, Premium и Premium Safety.
Автомобиль с полуторной кабиной доступен исключительно в исполнении Business по цене от 2 760 000 рублей, а в списке его оснащения числятся: шесть подушек безопасности, обогрев и электропривод зеркал, два электростеклоподъемника, ABS, ESP, кондиционер, датчики дождя и света, подогрев передних кресел, 17-дюймовые стальные колеса и некоторое другое оборудование.
За «грузовичок» с двойной кабиной в комплектации Space (190-сильный мотор и «механика») дилеры минимально просят 2 860 000 рублей, машину с «автоматом» не купить дешевле 3 100 000 рублей (Comfort), в то время как за «топовую» модификацию придется выложить от 3 550 000 рублей.
Максимально «упакованный» пикап имеет в своем арсенале: коленную подушку безопасности водителя, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, «кожаный» салон, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодную оптику, медиасистему с 9-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск двигателя, камеру заднего вида, систему автоматического торможения и прочие современные опции.
ISUZU — каталог техники
История Isuzu Motors Limited началась почти век назад (в 1916 году) с образованием промышленной группы Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co. Первой продукции компании были легковые автомобили. Производством грузовых автомашин предприятие занялось спустя 2 года после основания, в 1918 году. В 1936 году японская компания произвела первый дизельный двигатель, оставшись и по сей день как пионером, так и лидером в этом сегменте мирового автопрома.
Сегодня в программе производства ISUZU две модельные гаммы — легковая и коммерческая автомобильная техника. Известные всем джипы и пикапы ISUZU относятся к первой гамме и выпускаются для потребителей Европы, Соединенных Штатов и региона Юго-Восточной Азии.
Модельный ряд ISUZU также включает в себя автобусы и грузовые автомобили. В свою очередь модели грузовиков ISUZU поделены на несколько серий, отличающихся теми или иными техническими характеристиками. Так, модели ISUZ С и Е-серии — это грузовики-тяжеловесы, F-серия — средние грузовые автомобили и N-серия — это малотоннажные грузовики.
Производство малотоннажных грузовиков японские производители считают самым своим успешным проектом. Технические характеристики шасси ISUZU позволяют обеспечить установку на них самых разнообразных специализированных кузовов (как простых фургонов, так и строительных платформ с подъемным краном). Если говорить в целом, то именно внедорожники, минивэны и развозные фургоны являются в настоящее время основой производства техники ISUZU с таким техническим параметром, как полная массой — до 3,5 т.
Недавно Isuzu Motors Limited представил новые грузовые автомобили на шасси NPR75 и NLR85A. Эти модели Isuzu адаптированы ко всем, даже неблагоприятным дорожным покрытиям и условиям климата. Грузовики линейки N обладают оптимальной грузоподъемностью и одинаково хороши для использования как в условиях города, так и за его пределами.
Не так давно ISUZU представила новую линейку еще одного своего изделия — полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax. И уже сегодня эта техника продается в более чем 100 стран мира. Линейку коммерческих автомобилей замыкают микроавтобусы, фургоны и грузовики серии ERV, а также бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии.
Что касается дизельных двигателей, то, согласно требованиям современности и принятым стандартам, ISUZU разрабатывает и выпускает «дизели» с более качественными экологическими показателями. Более того, японская компания является в этой сфере признанным экспертом.
Помимо своей основной продукции, ISUZU выпускает широкий спектр специальной автомобильной и навесной техники. Это гидроборта, краны-манипуляторы, эвакуаторы различных модификаций и грузовые фургоны.
В России автомобильная техника марки ISUZU известна и востребована давно. Это объясняется тем, что по своим техническим характеристикам японские автомобили как нельзя лучше подходят к капризному климату и дорогам России.
Всё о новом рамном пикапе Isuzu D-Max для России
Isuzu D-Max третьего поколения, который дебютировал в Таиланде больше двух лет назад, ждали в России еще в 2020 году. Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы марки, сроки затянулись, и новый пикап добрался до нашего рынка только сейчас. Модель сменила платформу, изменилась внешне, а трехлитровый дизельный мотор стал мощнее.
Российские цены на Isuzu D-Max третьего поколения раскроют в конце марта, а у дилеров пикапы появятся в апреле. Модель предложат в пяти комплектациях: Business (полуторная кабина, механическая коробка передач), Space (двойная кабина, механика), Comfort MT (двойная кабина, механика), Comfort AT (двойная кабина, автомат), Premium MT (двойная кабина, механика), Premium AT (двойная кабина, автомат) и Premium Safety (двойная кабина, автомат).
Пока же в России продается пикап предыдущего поколения: автомобиль 2020 года можно купить по цене от 2 299 000 рублей за версию с механической коробкой и от 2 640 000 за модификацию с автоматической трансмиссией. D-Max сменил поколение впервые за восемь лет. Пикап сохранил рамную конструкцию и стал первой моделью бренда, в основу которой легла принципиально новая платформа Isuzu Dynamic Drive. Рама конструктивно отличается от предыдущей: она стала легче и жестче (доля высокопрочных сталей выросла с 30 до 46 процентов), лонжероны были увеличены и появилась дополнительная поперечина, за счет которой повысилась безопасность при боковых столкновениях.
Рядный четырехцилиндровый дизельный мотор объемом 3,0 литра (индекс 4JJ3) обзавелся турбокомпрессором с электронным управлением, мощность увеличилась с прежних 177 до 190 лошадиных сил, а крутящий момент вырос с 430 до 450 Нм. Пару агрегату составляет шестиступенчатая механическая коробка передач либо шестидиапазонный автомат Aisin с пересмотренными передаточными числами. Пикап с полуторной кабиной и механикой, по заверениям компании, теперь расходует всего 8,1 литра топлива на 100 километров пути в смешанном цикле. D-Max предложат в России с подключаемым полным приводом с понижающим рядом и функцией блокировки заднего дифференциала: задний мост задействован постоянно, а подключение переднего происходит вручную при помощи селектора. При активизации полного привода распределение крутящего момента по осям происходит в пропорции 50 на 50, а за счет новой конструкции привода время на переключение режимов раздаточной коробки сократилось в три раза, до 0,61 секунды.