Эй, пикапы, расступись!
Японский Isuzu D-Max рождён в Таиланде
«А давайте тут срежем! А может, напрямик через лес к воде?! А может на ту гору?!». Наш инструктор лишь отрицательно машет головой – маршрут презентационного тест-драйва пикапа Isuzu D-Max проложен довольно жёстко. Хотя по выражению лица вижу, он совсем не прочь – новинка же, тем более полноприводная! Впрочем, трасса проходит по лесному заповеднику в окрестностях Сочи, с крутыми подъёмами и спусками, небольшими бродиками и разномастными камнями – для тех, кому очень уж хочется. Так что среда самая что ни на есть реальная для среднестатистического обладателя пикапа: всю неделю в городе, а на выходные – на дачу или на речку, с лёгким экстримом в виде пары километров раскисшей грунтовки или нерасчищенного снега, в зависимости от сезона.
На самом деле сегодня мы оставим эмоции и поговорим о том, что же конкретно предлагает ISUZU в новом для себя сегменте российского рынка и какие «сюрпризы» она подготовила своим конкурентам. Согласитесь, ниша весьма специфическая, и просто так закрепиться в ней не получится…
Претендент на статус
Несмотря на японские корни, нынешний Isuzu D-Max рождён в Таиланде – факт сам по себе ничем не примечательный, но для любителей точно знать, где собран автомобиль, не мог это не отметить.
На наш рынок пикап поставляют с двумя вариантами кабин: привычная двойная и редкая для нашей страны – полуторная. Отличаются они, естественно, размерами и комфортом пассажиров второго ряда, а также размерами задних дверей: в «полуторке» они представляют собой небольшие «калитки», открывающиеся против хода движения.
По своему наполнению и внутренним размерам большая кабина не только не уступает, но по ряду моментов превосходит основных конкурентов. Даже при движении по пересечённой местности находиться на втором ряду вполне терпимо, а уж на ровной дороге тут вполне будет уместен термин «комфортно». В целом «обитаемый модуль» – что надо.
А вот уверенности в том, что будет пользоваться спросом и «усечённая» кабина, нет даже у представителей «ИСУЗУ РУС». Уж очень «спартанскими» оказались места на галёрке – проехать в случае необходимости можно, но добровольно в путешествие не отправишься. Впрочем, один из дилеров уже заказал себе именно такую машину, так сказать, «демонстрационный образец» – мало ли кто какие задачи будет ставить, ведь кузов у данной версии хоть немного, но длиннее, а порой и один сантиметр играет роль, если возить неделимые грузы… Раз уж заговорили о кузове, то разница по длине площадки в зависимости от кабины 310 мм (1795 и 1485 мм соответственно). С учётом 1530 мм по ширине получается вполне вместительный отсек. А ведь практически завершена проработка установки на кузов либо кунга, либо жёсткой крышки, либо жёсткой сдвижной шторки, что для нашей страны весьма актуально. И да – грузоподъёмность 975 кг делает пикап «въездным» в центр столицы и других городов с весовыми ограничениями. Двигатель 2,5-литровый в 163 л.с. позволяет не просто уверенно чувствовать себя в городском потоке, но и диктовать ему свою волю. Основные рабочие передачи в городе IV и V, VI передача в МКП чисто экономическая, позволяющая на трассе уложиться в 7,2 л / 100 км с включённым климат-контролем.
Полагаю, многих интересует вопрос с «внедорожностью» – как-никак ПИКАП! Само-собой, полный привод в наличии – жёстко подключаемый передний мост (Part-Time). Основные ведущие колёса задние, а при необходимости поворотом «барашка» на центральном тоннеле последовательно подключается сначала передний привод, а потом можно перейти на пониженную передачу – раздаточная коробка здесь Isuzu T150 2-ступенчатая (1,000 и 2,482). Подключать полный привод можно на скорости до 100 км в час, а вот «понижайку» – только на стоящем автомобиле. Коллеги из «внедорожных» изданий сетовали на отсутствие принудительной блокировки заднего дифференциала, но я, покатав машину и по умеренной грязи, и по среднестатистическому снегу, могу смело утверждать, что Isuzu D-Max и без того неплохо едет, так что в данном случае отсутствие этой, несомненно, полезной опции некритично. Благодаря клиренсу 235 мм и хорошим ходам подвески, вывесить машину «в диагональ» очень трудно. Чтобы сделать показательные кадры, пришлось несколько раз менять угол подъезда, чтобы заднее колесо наконец-то оторвалось от земли.
Кстати, с колёсами у нас вышла проблемка. Вернее, в варианте со штампованными стальными дисками 16х7.0J-33 проблем нет. Запасное колесо лежит в заднем свесе под кузовом, а вот «понтовое алюминиевое литьё» размерностью 17х7.0J-33 туда не помещается, и вместо полноценной (и необходимой) для наших дорог «запаски» вам предложат ремкомплект для повреждённой шины. Для внедорожника такая «альтернатива» – беда… С завода пикап «обут» в неплохие шины Bridgestone 245 / 70 R16 или 255 / 65 R17, в зависимости от типа дисков. А в качестве ещё одного козыря в борьбе за потенциальных покупателей «ИСУЗУ РУС» придумали такую «фишку», как… 5-летняя гарантия на автомобиль! Похоже, есть рекорд! На фоне такого заявления проведённая операция по «обрусению» пикапа (двигатель подготовлен для холодного климата, до –35 °С) выглядит уже банально…
Риск – дело благородное?
И самое интересное – цены. Старт начинается с 1 765 000 руб. за пикап с полуторной кабиной Isuzu D-Max Terra и 1 795 000 руб. за «бюджетный» Isuzu D-Max Aqua с двойной кабиной. Стоимость «топовой» комплектации Isuzu D-Max Flame начинается уже от 1 995 000 руб., в варианте с механической 6-ступенчатой КП. Если же вы больше времени проводите в городской толчее, а выезды за город – нечастое явление, то автоматическая (гидромеханическая) 5-ступенчатая КП к вашим услугам, разумеется, за доплату. Не сказать, что ценник совсем уж «детский», но в то же время, он не выбивается из стандарта на пикапы.
В 2015 году в России было продано около 12,5 тысяч пикапов, причём 9000 из них – продукция всего трёх компаний. Помодельный спад продаж в сегменте колеблется от 40 до 80 % за редким исключением. А Ford на фоне кризиса и отсутствия российской сборки и совсем приостановил продажи своего пикапа Ranger, хотя машина была весьма популярной. Может показаться, что затея вывести в такое время на рынок новую, совершенно неизвестную модель – огромный риск, но… Японцы уверены в успехе сего мероприятия. Представители «ИСУЗУ РУС», прекрасно осознавая предстоящие сложности, уповают на хорошие потребительские свойства Isuzu D-Max, заложенные в конструкцию, а за два года обкатки пикапа по России перед стартом продаж, они смогли учесть основные нюансы нашего климата и направлений. Коллеги-журналисты из «легковых» изданий тоже остались довольны машинкой.
- тип
- рабочий объём, см 3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
- тип
- количество ступеней вперёд/назад
Isuzu: большеногий пикап и производство в России
Петр Грибачев
Буквально несколько дней назад мы писали, что в России появилось представительство компании Hyundai, отвечающее за коммерческие автомобили. А на прошедшей вчера в Москве пресс-конференции Isuzu было объявлено, что в 2016 году компания также стала самостоятельно вести дела на нашем рынке (а ведь еще в 2012 году Isuzu на половинных правах работала вместе с Sollers).
К гостиницам на Тверской на D-Max можно подъезжать, не опасаясь получить штраф за въезд в центр Москвы
С прошлого года Isuzu продает у нас не только большие машины, но и пикап D-Max. Это единственный пикап на нашем рынке, который предлагается и с двойной, и с полуторной кабиной. Оснащается он дизелем объемом 2,5 литра и мощностью 163 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат» Aisin. С грузоподъемностью 975 кг на D-Max разрешено въезжать в центр Москвы. А вот с улиц грузового каркаса, который сейчас действует в трех округах Москвы, съезжать не рекомендуется, ведь полная масса — целых три тонны. Стоит базовый D-Max от 1 млн 765 тысяч рублей.
Специальная версия Isuzu D-Max Arctic Trucks оборудована колесами большой размерности и усиленной подвеской. Дорожный просвет — 290 мм против 235 у стандартного варианта
Специальная версия Isuzu D-Max Arctic Trucks оборудована колесами большой размерности и усиленной подвеской. Дорожный просвет — 290 мм против 235 у стандартного варианта
Специальная версия Isuzu D-Max Arctic Trucks оборудована колесами большой размерности и усиленной подвеской. Дорожный просвет — 290 мм против 235 у стандартного варианта
Кстати, с 2017 года у клиентов появилась возможность заказать D-Max в особой версии Arctic Trucks. Она отличается усиленной подвеской и огромными колесами размерности 315/70 R17. Такой монстр дороже базового пикапа почти на миллион.
Пикапы D-Max поставляются к нам из Таиланда, а все большие грузовики Isuzu производятся на заводе в Ульяновске. Он рассчитан на выпуск пяти тысяч машин в год. Сейчас здесь собирают легкие грузовики серии Elf (на таком в 2014 году мы возили картины в Тверскую область) и среднетоннажные Forward. В прошлом году завод работал в две смены, и из его ворот вышло 2700 автомобилей. В планах на год нынешний 3400 машин. Также с этого года здесь будет организовано производство рам, что поднимет уровень локализации. Появятся и новые грузовые модели.
Самосвал Isuzu Giga с кузовом компании Автомастер
Главное событие 2017-го — начало производства грузовиков тяжелой серии Giga. Завод в Ульяновске стал первым, которому японцы доверили локальное производство этой техники. Модель представлена в двух вариантах: шасси и тягач. Оба с колесной формулой 6х4. Полная масса шасси с надстройкой 33 т, а автопоезд с тягачом Giga может весить и 48,6 т. И шасси, и тягач оснащаются шестицилиндровым дизелем объемом 15,7 л и мощностью 400 л.с. Этот агрегат отвечает экологическим нормам Евро-5, а чистота выхлопа достигается применением дорогой и сложной системы рециркуляции отработавших газов. Коробки передач только механические, семиступенчатые (для шасси) и 16-ступенчатые (для обоих вариантов). Пустое шасси стоит 6,1 млн рублей, шасси с самосвальным кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов на миллион дороже. Стоимость тягача ровно семь миллионов рублей.
Дорожный просвет полноприводного Isuzu Elf — 220 мм, а у обычного — всего 190 мм
В 2016 году завод освоил выпуск полноприводного варианта грузовичка Elf полной массой 7,5 т с жестко подключаемым передним мостом, пятиступенчатой механической КПП и двухступенчатой раздаткой. Продано таких машин пока совсем немного, а цена за шасси с надстройкой в каждом случае индивидуальна. К примеру, один из заказов Isuzu на этот год — 15 полноприводных пожарных машин.
Что же касается самих грузовичков Elf, то в этом году и они получат двигатели Евро-5, а к концу года появится и метановая версия. Базовое шасси Elf полной массой 3,5 т стоит сейчас чуть больше двух миллионов рублей.