Рено Дастер. Снятие испарителя кондиционера
Испаритель снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем отопитель (см. Снятие отопителя).
Вынимаем салонный фильтр из корпуса отопителя (см. Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования).
Снимаем вентилятор отопителя (см. Снятие вентилятора отопителя).
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза…
…и снимаем держатель трубок радиатора.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт…
…и снимаем трубки радиатора отопителя.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез и, отжав три фиксатора…
…и вынимаем радиатор отопителя.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем три самореза в нижней части отопителя.
Тем же инструментом отворачиваем два самореза с левой стороны отопителя…
…саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя…
…и саморез в передней части отопителя.
Отжимаем две защелки в передней части…
…и одну защелку в задней части отопителя…
…и разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя.
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя.
Шестигранником «на 4» отвернув два винта…
…снимаем пластину и редуктор.
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами.
Порванные или деформированные кольца заменяем новыми.
Устанавливаем испаритель в обратной последовательности.
Заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие испарителя кондиционера»:
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.
Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.
Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.
Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Извлекаем салонный фильтр из корпуса отопителя
Снимаем вентилятор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза
Снимаем держатель трубок радиатора
Ключом TorxT-20 откручиваем винт
Снимаем трубки радиатора отопителя
Ключом TorxT-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора
Вынимаем радиатор отопителя
Ключом TorxT-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя
Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя
Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя
Откручиваем саморез в передней части отопителя
Отжимаем две защелки в передней части
Отжимаем одну защелку в задней части отопителя
Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя
Шестигранником на 4 откручиваем два винта
Снимаем пластину и редуктор
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами
Если кольца деформировались, то заменяем их
Устанавливаем испаритель в обратном порядке. Заряжаем систему кондиционирования.
Обслуживание испарителя кондиционера
В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы.
Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.
Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.
Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.
Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.
Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.
Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.
Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.
Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.
Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.
В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили.
Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.
При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.
Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.
Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.
Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!
Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.
Покидаем салон автомобиля и закрываем все двери на 10 минут.
По истечении 10 минут выключаем двигатель и проветриваем салон.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие испарителя кондиционера Рено Дастер
Испаритель снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем отопитель (см. Снятие отопителя).
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза…
…и снимаем держатель трубок радиатора.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт…
…и снимаем трубки радиатора отопителя.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез и, отжав три фиксатора…
…и вынимаем радиатор отопителя.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем три самореза в нижней части отопителя.
Тем же инструментом отворачиваем два самореза с левой стороны отопителя…
…саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя…
…и саморез в передней части отопителя.
Отжимаем две защелки в передней части…
…и одну защелку в задней части отопителя…
…и разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя.
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя.
Шестигранником «на 4» отвернув два винта…
…снимаем пластину и редуктор.
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами.
Порванные или деформированные кольца заменяем новыми.
Устанавливаем испаритель в обратной последовательности.
Заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе.
Снятие испарителя кондиционера Renault Duster
Испаритель кондиционера демонтируется для его замены при выходе из строя. Начинается эта работа с демонтажа отопителя (см. статью «Снятие отопителя»).
Далее мы вынимаем салонный фильтр из корпуса отопителя (см. «Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования»).
Снимаем вентилятор отопителя (см. «Снятие вентилятора отопителя»).
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза…
…и снимаем держатель трубок радиатора.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт…
…и снимаем трубки радиатора отопителя.
Тем же ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез и, отжав три фиксатора.
…вынимаем радиатор отопителя.
Тем же инструментом отворачиваем три самореза в нижней части отопителя.
…потом два самореза с левой стороны отопителя…
…и саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя…
…а также саморез в передней части агрегата.
Отжимаем две защелки в передней части отопителя.
…одну защелку в задней его части…
…и разъединяем левую и правую части корпуса.
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя.
После чего вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя.
Отвернув два винта внутренним шестигранником «на 4» …
…снимаем пластину и редуктор.
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами. Порванные или деформированные кольца необходимо заменить новыми. Собирается и устанавливается испаритель в обратной последовательности.