Испаритель кондиционера kia sportage

Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобилях KIA Sportage III установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.
Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Рис 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); б — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — шкив привода; 3 — передняя крышка корпуса; 4- колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 — фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 — крышка блока клапанов; 7 — фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 — проушина крепления; 9 — корпус насосной части; 10 — заглушка наливного отверстия; 11 — демпфер прижимного диска

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Читайте также:  Топ 10 самых экономичных кроссоверов в России рейтинг 2021

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях системы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

Конденсор (рис. 12.4) (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения

двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 — ресивер; 2,4 — бачки конденсора; 3 — соты; 5 — фланцы крепления трубопроводов; 6, 7 — нижние держатели крепления

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ореб-рение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Читайте также:  Зимние колеса renault duster

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус-тановку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент включения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Источник

Как проверить, что у испарителя кондиционера в KIA Sportage есть проблемы

Если вы спрашиваете как заменить испаритель кондиционера на вашем автомобиле, вы можете увидеть статью как менять испаритель кондиционера своими руками!

Как поменять испаритель на KIA Sportage f150?

1:17:51 2014 F150 Снятие приборной панели и замена испарителя. Итак, обо всем по порядку. У нас есть машина для восстановления нашего фреона. А потом, пока мы этим занимаемся, я уже приступил к интерьеру. И я снял водительское или пассажирское сиденье. Снятие приборной панели F150 2014 года и замена испарителя.

Читайте также:  Где вин номер bmw x5 f15

Как устранить течь испарителя на 2022 KIA Sportage?

Чтобы заменить змеевик и устранить утечку в змеевике испарителя, техническому специалисту потребуется восстановить оставшийся газообразный хладагент и припаять новый змеевик после демонтажа кондиционера. Также необходимо добавить или заменить фильтр/осушитель для поглощения влаги и загрязнений.

В чем разница между испарителем и конденсатором?

Змеевик испарителя является частью системы кондиционирования воздуха, которая удаляет тепло и влагу из воздуха в помещении для его охлаждения. Змеевик конденсатора забирает это тепло и отдает его наружу.

Где находится слив испарителя на 2020 KIA Sportage?

Сливная линия вашего кондиционера, также известная как слив конденсата, представляет собой небольшую капельную линию снаружи вашего дома, где находится ваш кондиционер. Этот слив играет важную роль в удалении конденсата, который может образовываться на змеевике испарителя вашего кондиционера.

Какой срок гарантии на змеевик испарителя?

Срок стандартной гарантии: Advanced Distributor Products (ADP) гарантирует, что продаваемые продукты должны иметь товарное качество, не иметь дефектов материалов и изготовления, при нормальном использовании и обслуживании в течение пяти лет с даты установки, но не более шесть лет с даты изготовления.

Есть ли у KIA Sportage кондиционер?

Двухзонный климат-контроль KIA Sportage позволяет водителю и пассажирам устанавливать собственную температуру и следит за тем, чтобы она оставалась такой. Кроме того, у него есть регулируемые вентиляционные отверстия для задних пассажиров, чтобы они чувствовали себя в поездке без усталости, когда бы они ни находились в пути.

Как часто нужно чистить испаритель кондиционера на змеевиках KIA Sportage?

Иногда змеевики испарителя могут быстро собирать мусор и грязь, поэтому может потребоваться ежемесячная очистка. Однако обычно змеевики испарителя необходимо чистить каждые три месяца. Без надлежащего ухода и обслуживания вы можете потратить деньги на ремонт кондиционера, а не на техническое обслуживание.

Сколько стоит заменить 3-тонный змеевик испарителя на KIA Sportage 2022?

Типичная цена замены змеевика испарителя в зависимости от размера блока: 2 тонны: 33000 руб. 2,5 тонны: 40500 руб. 3 тонны: 49500 руб.

Сколько стоит новая катушка кондиционера на KIA Sportage?

Если ваш конденсаторный змеевик нуждается в замене, вы захотите заменить весь внешний блок. Цена замены змеевика конденсатора очень похожа на цену змеевика испарителя. Средняя стоимость нового конденсатора составляет от 24000 до 72000 руб.

Как текут змеевики испарителя на KIA Sportage?

Чаще всего змеевики испарителя начинают протекать из-за коррозии медных трубок. Точнее, это может произойти в результате накопления муравьиной кислоты на змеевике испарителя после взаимодействия с медью, водой и летучими органическими соединениями (ЛОС), присутствующими в воздухе внутри вашего дома.

Каким образом проверить, что модуль управления свечами накаливания на Volkswagen Sharan работает не корректно

Источник

Оцените статью
Adblock
detector