Индуктивный датчик зажигания уаз

SECU-3.org

УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Dimoon Posts: 58 Joined: 21 Dec 2015, 16:55 Your CAR: УАЗ 31514 SECU version: official SECU-3L Location: Украина, Киев Has thanked: 7 times Been thanked: 4 times

УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by Dimoon » 21 Dec 2015, 17:19

День добрый! Ищу совета: имеется УАЗ с 4178 ДВС на индукционном зажигании газ-бензин. Игры разума с трамблером уже достали, поэтому давно присматривался к этому проекту. Так-как УАЗ используется в основном для бездорожья, то нужен вариант максимально простой. Вот прочитал тут про новый Блок МПСЗ SECU-3L (Lite) USB c ДАД. Очень заинтересовался, так как в моем случае переделок — только зафиксировать в трамблере все движущие части. Хочу все сделать от трамблера, так-как шкив с зубцами и установка датчика усложняют конструкцию. При выходе из строя Блока СЕКА, можно перейти на родную систему и доехать до дома.
Что мне непонятно:
1. Варианты кривых зажигания уже идут в устройстве, мне надо только выбрать? И возможно подкорректировать?
2. Отсутствие коррекции под ДТОЖ не пугает, т.к. на бездоре он всегда работает на макс температуре, верно мыслю?
3. Выбор между полной Секой и Лайт? Цена одна и та-же, выигрыш в отсутствии коммутатора в схеме?
4. Насколько сложны манипуляции с блоком? Ноутбук есть, но я слабоват в этом

STC Posts: 13488 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: Ukraine Has thanked: 1959 times Been thanked: 4085 times Contact:

Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by STC » 21 Dec 2015, 17:57

1. Варианты кривых зажигания идут в устройстве, но те, что по умолчанию к Вашему двигателю могут не подойти. На них двигатель заведется и будете работать, но чтобы двигатель работал хорошо, их нужно корректировать или найти готовые. ПО позволяет все делать самому через USB кабель с любого компьютера.
2. Отсутствие коррекции по ДТОЖ влияет только на работу не прогретого двигателя.
3. Да, основнуй плюс это отсутствие внешнего коммутатора.
4. Требуется умение работы с ПК на уровне пользователя. На этот вопрос Вы сможете сами получить ответ — скачайте менеджер, откройте прошивку и попробуйте что-нибудь сделать. Можно почитать инструкцию по программе SECU-3 Manager.
Страница с последними версиями ПО http://secu-3.org/?page_id=1347&lang=RU

Читайте также:  Jeep grand cherokee srt trackhawk hellcat

Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)

STC Posts: 13488 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: Ukraine Has thanked: 1959 times Been thanked: 4085 times Contact:

Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by STC » 06 Jan 2016, 00:27

Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)

STC Posts: 13488 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: Ukraine Has thanked: 1959 times Been thanked: 4085 times Contact:

Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by STC » 08 Jan 2016, 21:32

Cпасибо менеджер заработал. Вопрос по схеме подключения: у меня один выход из индуктивного трамблера, я его подаю на СКРS1? Правильно? Без подключения к +12 В через резистор?

Да, на CKPS1, только у индуктивного датчика должно быть 2 вывода. Если второй вывод подключен на массу, то его лучше отсоединить и подключить на CKPS2. Экранированным кабелем (2 жилы в экране).
Сделайте пожалуйста фотографию шторки/модулятора в трамблере.

Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)

Dimoon Posts: 58 Joined: 21 Dec 2015, 16:55 Your CAR: УАЗ 31514 SECU version: official SECU-3L Location: Украина, Киев Has thanked: 7 times Been thanked: 4 times

Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by Dimoon » 09 Jan 2016, 01:50

STC Posts: 13488 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: Ukraine Has thanked: 1959 times Been thanked: 4085 times Contact:

Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by STC » 09 Jan 2016, 05:08

По тому фото ничего не видно толком. Осциллограмму с датчика снять есть возможность?
Нужно залить вот эту прошивку http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ . _dwell.a90
На вкладке параметров ДПКВ поставить галочку «Использовать вход ДПКВ для ДХ».

Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)

Dimoon Posts: 58 Joined: 21 Dec 2015, 16:55 Your CAR: УАЗ 31514 SECU version: official SECU-3L Location: Украина, Киев Has thanked: 7 times Been thanked: 4 times

Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by Dimoon » 10 Jan 2016, 01:14

Алексей!?) Осциллограмму снять нет возможности. На фото №3 https://f-a.d-cd.net/84d172s-960.jpg Все видно: один провод на выход. Галочку поменяю, ибо поставил «использовать трамблер». Прошивку залью.
Кстати для «тупых» напишите алгоритм прошивка-ЕПРОМ-ФЛЕШ. Как куда и в какой последовательности скачивать и загружать. И как сделатЬ, чтобы нужная прошивка сохранялась после редактирования.Чем ЕПРОМ отличается от ФЛЕШ?)

Читайте также:  Автомобили toyota land cruiser prado руководство

П.С. инструкцию по менеджеру штудировал, даже распечатал, но манипуляции с прошивкой и т.д пока не осилил)

darxfame Posts: 901 Joined: 10 Jul 2015, 19:12 Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7 SECU version: official SECU-3T Location: Москва Has thanked: 122 times Been thanked: 137 times Contact:

Re: УАЗ с 4178 ДВС, индуктивный датчик зажигания, газ-бензин

Post by darxfame » 10 Jan 2016, 03:06

Dimoon wrote: Алексей!?) Осциллограмму снять нет возможности. На фото №3 https://f-a.d-cd.net/84d172s-960.jpg Все видно: один провод на выход. Галочку поменяю, ибо поставил «использовать трамблер». Прошивку залью.
Кстати для «тупых» напишите алгоритм прошивка-ЕПРОМ-ФЛЕШ. Как куда и в какой последовательности скачивать и загружать. И как сделатЬ, чтобы нужная прошивка сохранялась после редактирования.Чем ЕПРОМ отличается от ФЛЕШ?)

П.С. инструкцию по менеджеру штудировал, даже распечатал, но манипуляции с прошивкой и т.д пока не осилил)

Сперва расскажу по файлам.
EEPROM это копия резервной области памяти микроконтроллера(в дальнейшем МК), в ней находятся карты и параметры которые сейчас используются на автомобиле, то есть те которые вы откатываете онлайн.
Flash, т.е прошивка это файл где находится алгоритм по которому будет работать Secu, правильное расположение и переназначение пинов(выходов) МК на которые мы вешаем все устройства, 4 варианта таблиц и основные параметры(или резервные параметры, типа обороты стартера итд).

Теперь о фактической стороне, что такое EEPROM и Flash.
EEPROM это так называемая энергонезависимая память МК в которой сохраняются данные, которые если отключить МК от питания сохранятся.
FLASH это раздел памяти как Жесткий диск на компьютере, там хранится основная информация(то есть код необходимый для работы)

Теперь о работе менеджера с прошивками и EEPROM.

Скачивать и записывать на Secu EEPROM необходимо для резервного копирования таблиц и параметров на которых Ваша машина ездит, то есть вы допустим настроили УОЗ и параметры ХХ, а потом решаете сменить прошивку. Так как вам нужно будет сбрасывать EEPROM при перепрошивке, то Вы скачиваете EEPROM на котором сейчас ездит автомобиль, скачиваете новую прошивку, далее открываете новую прошивку менеджером, нажимаете Действия с прошивкой->Импорт резервных параметров из EEPROM, таким образом мы восстанавливаем наши параметры запуска, хх, ЭПХХ, ДПКВ и др. Затем делаете Действия с прошивкой->Импорт таблиц из EEPROM, откроется окно с предложением заменить одну из имеющихся в прошивке карт, картой из EEPROM. Заменяем карту и получаем те УОЗ на которых мы ездили уже в новой прошивке. Затем настраиваем выходы I\O и можно закачивать прошивку в Secu.

Когда мы хотим обновить прошивку, нам необходимо уточнить какой у нас стоит процессор, допустим это Atmega 644, мы ищем прошивку под этот процессор, открываем ее в менеджере, настраиваем по своему усмотрению, сохраняем, потом идём в машину и с помощью кнопки Действия с прошивкой->Записать Flash из файла записываем нашу прошивку в Secu, и сбрасываем EEPROM, если версия прошивки изменилась. Это нужно делать потому что новая прошивка по другому записывает данные в EEPROM и если его не стереть получится белеберда, так что если номер прошивки меняется-меняем EEPROM путём его сброса. Важно что бы у вас был менеджер той же версии что и прошивка, в противном случае вы не сможете подключиться к Secu ПОСЛЕ прошивки, до момента пока не обновите менеджер.

Читайте также:  Раздатка уаз буханка схема переключения передач

Если еще что не понятно пишите.

ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)

Источник

Индуктивный датчик зажигания уаз

Установил я, на своего Карьку – УАЗ-3303, систему зажигания на основе датчика Холла, взамен штатно стоявшей с индукционным возбуждением. Эффект превзошел все ожидания – стабильнейшая работа двигателя, на всех режимах и такое «тягло»…! А когда подключил лабораторный тахометр и без нагрузки «всуропил» газ на «максимал», 417 двигатель, свободно, без сбоев, «раскрутился» до 6000 об/мин! (Выше не раскручивал – жалко!)
Вот тут то мне и стало интересно – обе системы зажигания построены по бесконтактной схеме, ну да ладно: разные датчики, разные схемные решения коммутаторов, разные катушки. Но они, обе, преследуют одну цель – искра высокой энергии, при бесконтактном возбуждении! Откуда такая разница?! И вот, что я «накопал».
«Холловское» зажигание не буду рассматривать совсем, поскольку оно свободно от всех недостатков, упомянутых ниже, так же не полезу в дебри теории. Постараюсь рассказать о недостатках зажигания с индукционным датчиком, лежащих на поверхности и абсолютно очевидных:
Постоянный магнит ротора трамблера, а точнее, индукционного датчика, весьма мощный, а посему, полюса магнитопровода, «таскают» за собой статор датчика, находящийся на подвижной площадке. Последняя «дрейфует» благодаря люфту, между штифтом, расположенном на ней и тягой вакуумного регулятора. Что очень хорошо заметно, по стробоскопу, при работе двигателя в режиме х/х.
Бывает, что магнитопровод ротора, проточен так, что полюса имеют разную толщину, да и еще, попадаются «особи» среди трамблеров, где на глаз, видно несимметричное расположения полюсов, относительно друг друга. Что, тоже можно увидеть по стробоскопу, контролируя индивидуально каждый цилиндр.
Выходной сигнал датчика, имеет практически синусоидальную форму, амплитуда которого, зависит от частоты вращения трамблера. Поскольку входной узел коммутатора, построен так, что реагирует на сигнал определенно минимальной величины, момент искрообразования нестабилен относительно положения ротора трамблера и зависит от ЭДС, в катушке статора датчика, а значит количества оборотов ротора, соответственно и двигателя в целом.
Но это еще не все — по мере повышения оборотов двигателя, а значит и трамблера, ЭДС датчика, начинает уменьшаться (эффект, который я не смог объяснить), это, да плюс низкое быстродействие схемы коммутатора, смертельно сказываются на «верхах».

Если что-то не упомянул или объяснил неправильно, прошу дополнить или поправить!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector