- Индийский вариант Jeep Wrangler стоит до смешного дёшево. Даже по российским меркам
- Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
- Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Присмотритесь, это не новый Jeep Wrangler: данная модель в 5 раз дешевле
- Внедорожник Mahindra Thar.e показал новый стиль
- Новая Mahindra Thar, или Недорогой Wrangler по-индийски
Индийский вариант Jeep Wrangler стоит до смешного дёшево. Даже по российским меркам
Однако FCA не может помешать Mahindra продавать всё что угодно на своём внутреннем рынке. Поэтому новый Mahindra Thar, как и его предшественник первого поколения, продолжает использовать стиль Wrangler внутри и снаружи. И нетрудно предположить, что в Индии он будет невероятно успешным, потому что совсем недорогой. Его стартовая цена 980 тыс. рупий, что составляет около миллиона рублей или 13 390 дол. США по курсу. Для сравнения новый двухдверный Wrangler в Америке начинается с 29 тыс. долларов. Четырёхдверный вариант Thar стоит 6 млн рупий, то есть 1 350 млн рублей или около 17 500 долларов. Итак, что же получает гордый гражданин Индии, покупающий новый Thar за полцены Wrangler? Для начала у него будет выбор: либо 2.0-литровый рядный бензиновый двигатель с турбонаддувом, либо 2.2-литровый турбодизель. Оба могут быть с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Доступны варианты с жёстким и мягким верхом, откидывающимися задними сиденьями и установленными в крыше динамиками. Среди других особенностей электронная стабилизация и достаточные для индийского рынка системы безопасности. Возможно в нём будет и пакетик с карри на зеркале заднего вида, в качестве ароматизатора. Мало того, что Thar очень похож на Wrangler снаружи (решётка с семью прорезями выглядит до боли знакомо), но и изнутри. Обратите внимание на круглые отверстия вентиляции и состоящую из сплошных углов компоновку приборной панели. Спасибо, «Рэнглер»! Однако, справедливости ради нужно заметить, что у Mahindra есть лицензия Jeep на производство Thar и его предшественника Roxor, хотя она действительно только в пределах индийского рынка. Эта лицензия была выдана ещё в 1947 году, когда Willys отправил первые машинокомплекты CJ в Индию. На протяжении десятилетий эти автомобили адаптировались для местных потребителей и смогли завоевать значительную долю рынка.
Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Присмотритесь, это не новый Jeep Wrangler: данная модель в 5 раз дешевле
Индийская компания Mahindra рассекретила внедорожник Thar второго поколения. Даная модель представляет собой бюджетную копию Jeep Wrangler. Интересно, что если предшественник повторял «американца» как в плане дизайна, так и технически, то теперь сходство между машинами исключительно внешнее.
Снаружи Mahindra Thar 2023 во многом повторяет упомянутый Вранглер, однако на индийском варианте немного другая решетка радиатора, а светодиодные фонари расположены чуть ниже. Плюс положенный модели пластиковый обвес здесь больше напоминает ранние модели Jeep, нежели современный Wrangler.
Дизайн интерьер Mahindra Thar также во многом скопирован с американского аналога, причем для отделки салона разработчики преимущественно использовали легкомоющиеся и износостойкие материалы. В списке оснащения авто значатся аналоговая приборка с экраном бортового компьютера между шкалами спидометра и тахометра, а также современная мультимедийная система.
Последняя имеет 7,0-дюймовый сенсорный дисплей и поддержку интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, плюс в наличии USB и AUX-порты, климат-контроль, круиз-контроль и электростеклоподъемники. В техническом плане внедорожник построен на базе новой лонжеронной рамы. Спереди теперь задействована независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади сохранен неразрезной мост.
Сообщается, что на машинах с 18-дюймовыми колесами клиренс равен 226 мм, при этом глубина преодолеваемого брода заявлена на уровне 650 миллиметров. Модель также может похвастать высокой геометрической проходимостью: углы въезда и съезда равны 42 и 37 градусам соответственно.
Заказать Махиндра Тхар можно либо с новым 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. (320 Нм), либо с 2,2-литровым турбодизелем на 130 сил (300 Нм). Работать данные агрегаты могут как с шестиступенчатой механикой, так и с аналогичным автоматом Aisin. Привод уже в базе полный — с жестко подключаемой передней осью, механической блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
Как и Jeep Wrangler, на рынке Mahindra Thar 2023 в новом кузове будет предлагаться сразу в нескольких конфигурациях. К примеру, машину можно заказать с жестким или мягким верхом, а также с легкосъемными боковыми дверьми и откидным задним стеклом. А вот офф-роад версии типа Rubicon не предусмотрено. Кроме того, пока под вопросом и появление длиннобазного четырехдверного варианта.
Продажи новинки в Индии запланированы на октябрь двадцатого, а позже география продаже модели будет расширена. По информации местных журналистов, внедорожник будет стоить как минимум в пять раз дешевле оригинального Вранглера, то есть не дороже 1,2 млн рупий (1,17 млн рублей).
Кроме того, в разработке сейчас находится и некая сверхбюджетная версия за 900 000 рупий (примерно 876 000 руб), которая будет предлагаться исключительно с 16-дюймовыми колесами и мягким верхом.
Внедорожник Mahindra Thar.e показал новый стиль
Игорь Владимирский
Ровно год назад индийская компания Mahindra представила перспективную гамму электромобилей, состоящую из разномастных кроссоверов. А теперь показан еще один концепт, но куда более брутальный и харизматичный. Mahindra Thar.e — это предвестник электрического внедорожника, который в будущем составит компанию «углеводородной» модели Thar.
Для электромобиля разработан новый дизайн, в котором уже нет явного сходства с моделью Jeep Wrangler. После длительных судебных разбирательств с концерном Stellantis в США Mahindra не рискует вновь эксплуатировать удачный образ, хотя он возник не на пустом месте (долгие годы Mahindra выпускала внедорожники Jeep по лицензии).
Впрочем, концептуальный Thar.e все равно имеет глаза-фары, характерные задние фонари, выставленные наружу дверные петли и ряд других отсылок к знакомому образу. У электромобиля пятидверный кузов, тогда как серийный Thar предлагается в виде трехдверки, но и у него вскоре должна появиться удлиненная версия с дополнительной парой дверей.
В основе лежит та же модульная платформа INGLO, которая заявлена для электрических кроссоверов, но в сильно переделанном варианте для действительно внедорожных машин. Например, подвеска имеет мощные поперечные рычаги, а передняя ось сдвинута ближе к переднему бамперу. Поскольку предполагается целое семейство электровездеходов, то сразу заявлены диапазоны ключевых параметров. Например, колесная база может составлять от 2775 до 2975 мм, а дорожный просвет — от 260 до 300 мм.
Концептуальный Thar.e имеет два электромотора и тяговую батарею в пределах базы, причем задний двигатель выдает 286 л.с. и 535 Нм, а передний — лишь 108 л.с. и 135 Нм. В проекте предусмотрена и заднеприводная версия. Интерьер показан только на картинках, хотя заявлено, что аудиоряд для машины создал индийский композитор Алла Ракха Рахман. «Звуковая дорожка» включает 75 сэмплов — от приветствия при открывании двери до щелканья поворотников.
Сроки выхода серийной модели Thar.e пока не установлены. Mahindra намерена начать выпуск электромобилей на платформе INGLO весной 2024 года (со стартом продаж в декабре), но в приоритете массовые кроссоверы, так что Thar.e еще будет стоять в очереди к конвейеру. Кстати, с платформой INGLO связана еще одна любопытная неопределенность. Для поставки электрических компонентов Mahindra еще в прошлом году заключила соглашение с концерном Volkswagen, однако эта сделка погрязла в бюрократии: немецкая сторона оформляет многочисленные лицензии и разрешения, поэтому начало поставок может запустить только в 2026 году. Чтобы ускорить выход собственных электромобилей на рынок, Mahindra начала переговоры с другими партнерами — китайской компанией BYD и французской Valeo. Эти процессы идут заметно быстрее: импорт электромоторов Valeo и литий-железо-фосфатных аккумуляторов BYD может стартовать уже в следующем году. Так что наполнение электромобилей Mahindra еще может измениться.
Новая Mahindra Thar, или Недорогой Wrangler по-индийски
Игорь Владимирский
История автомобильного подразделения индийского концерна Mahindra началась в 1949 году с лицензионного производства армейских внедорожников Willys. Эти простые и недорогие машины сыграли огромную роль в автомобилизации страны, причем местную разновидность модели Willys CJ-3B образца 1953 года Mahindra выпускала вплоть до прошлого года! Последняя итерация под названием Mahindra Thar, которая появилась в 2010-м, унаследовала от Виллиса раму, шасси и конструкцию кузова. Но теперь представлен Thar второго поколения, причем, желая подчеркнуть важность модели для компании и всей страны, Mahindra приурочила дебют ко Дню независимости Индии.
Mahindra Thar первого поколения
Конструктивное родство с Виллисом осталось в прошлом: новый Thar почти не имеет общих деталей с предшественником. Но отказываться от фамильного дизайна и хорошо знакомой концепции разработчики не стали — даже несмотря на иск, поданный концерном FCA после того, как на американский рынок вышел вездеход Mahindra Roxor, также имеющий виллисовские корни. Mahindra Thar второго поколения не просто похожа на нынешний Jeep Wrangler, но даже троллит его аналогичными сюрпризами-пасхалками вроде маленьких изображений вездехода, раскиданных по кузову и салону.
Впрочем, копировать решетку радиатора Джипа индийские дизайнеры не решились и предложили свой вариант. Она по-прежнему имеет семь вертикальных ламелей, но теперь они не просто «прорублены» в панели передка, а сделаны в виде отдельной детали, которая устанавливается в большой проем воздухозаборника.
Новый Thar представлен только в виде короткобазной трехдверки, хотя позже не исключено появление удлиненной версии. Вездеход стал заметно крупнее субтильного предшественника, но до Рэнглера все-таки недотягивает: длина — 3985 мм против 4334 мм, а ширина — 1820 мм против 1894 мм. Хотя колесная база у них почти одинаковая: 2450 мм у индийской машины и 2459 мм у американской. Thar имеет съемные двери, на выбор — мягкий верх или съемная жесткая крыша.
Рамная конструкция сохранилась, но сама рама теперь унифицирована с внедорожником Mahindra Scorpio. Общая у двух моделей и конструкция шасси с пружинной подвеской «по кругу»: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Жестко подключаемый полный привод — с понижающей передачей и стандартной блокировкой заднего дифференциала, но вдобавок есть электронные системы: ESP, помощники спуска с горы и удержания машины на уклоне.
На внедорожнике дебютировали новые двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров, которые позже появятся не только на других моделях Махиндры, но и на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух концернов. Бензиновая турбочетверка серии mStallion объемом 2,0 л имеет непосредственный впрыск и отдачу 152 л.с. и 320 Нм. Турбодизель mHawk 2.2 выдает 132 л.с. и 300 Нм, хотя в гамме будут и более мощные варианты.
Mahindra Thar предложена в двух модификациях. Базовая AX, фотографии которой пока не обнародованы, адресована суровым покорителям бездорожья: у нее 16-дюймовые стальные колеса, шестиместный салон (сзади, как и прежде, вдоль бортов установлены двухместные «лавочки»), обычный кондиционер, только мягкий верх и только механическая коробка передач. Хотя даже такая версия имеет две подушки безопасности.
Более дорогой Thar LX — это четырехместный салон с «обычным» задним рядом сидений, медиасистема с семидюймовым экраном, климат-контроль и 18-дюймовые легкосплавные колеса. Для такой машины можно заказать жесткий верх и — впервые! — шестиступенчатый «автомат» Aisin. Интересно, что дорогой Thar имеет чуть более выигрышную внедорожную геометрию: дорожный просвет — 226 мм против 219 мм у версии AX, угол въезда — 41,8 против 41,2 градуса, угол съезда — 36,8 против 36 градусов. Глубина преодолеваемого брода в обоих случаях — 650 мм.
Новая Mahindra Thar вот-вот встанет на конвейер, старт продаж в родной Индии запланирован на октябрь. Об экспортных перспективах компания пока не заявляла, но если прежний Thar было невозможно поставлять на другие рынки из-за его древности, то у нового есть все шансы. Самый интересный вопрос — цена, и он пока открыт. Индийские СМИ предполагают, что Mahindra Thar будет стоить 1,2—1,5 млн рупий, то есть 16—20 тысяч долларов. Короткобазный Jeep Wrangler в Индии не продается, а пятидверный вариант дороже вчетверо: минимум 6,4 млн рупий. Хотели бы такой «Wrangler для бедных»?