Проверка и регулировка зазоров клапанов
Двигатель G6BA оборудован автоматическим регулятором зазора клапанов, поэтому нет необходимости в операциях, связанных с проверкой и регулировкой зазоров.
Для проверки и регулировки зазора клапанов двигателя G4GC необходимо:
Примечание. Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе (температура двигателя 20°C) при установленной головке блока цилиндров.
2. Ослабить болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня.
3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
Примечание. При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания, не тянуть за провода и не перегибать их, поскольку это может привести к повреждению проводов.
4. Отсоединить шланг рециркуляции (A) отработавших газов и шланг сапуна (B) от крышки головки блока цилиндров.
5. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки (А) от крышки головки блока цилиндров.
6. Отвернуть болты крепления (В) и снять крышку головки блока цилиндров.
7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого провернуть шкив коленчатого вала и совместить углубление на шкиве с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня, как показано на рисунке.
8. Убедиться, что отверстие на шестерне распределительного вала совпадает с установочной меткой на крышке подшипника. В случае несовпадения отверстия с установочной меткой, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
9. Проверить зазоры клапанов, отмеченных на рисунке (положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке). Используя щуп, проверить зазор между кулачками й гидрокомпенсаторами клапанов. Записать величины зазоров, они понадобятся позже для подбора регулировочных шайб клапанов.
- Впускных: 0,20 мм
- Выпускных: 0,28 мм
- Впускных: 0,12-0,28 мм
- Выпускных: 0,20-0,38 мм
10. Провернуть коленчатый вал на один оборот и снова совместить углубление на шкиве коленвала с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня.
11. Проверить величину зазоров указанных на рисунке клапанов.
12. Отрегулировать величину зазоров впускных и выпускных клапанов. Для этого провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы выступающая часть кулачка, зазор которого необходимо отрегулировать, была направлена вверх (см. рисунок).
13. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить упорную шайбу клапана и поместить стопор между упорной шайбой и распредвалом. После этого снять приспособление.
14. При помощи отвертки (А) и магнита (В) извлечь регулировочную шайбу.
15. Измерить толщину извлеченной регулировочной шайбы микрометром.
- Т — толщина извлеченной регулировочной шайбы.
- А — величина измеренного зазора.
- N — толщина новой регулировочной шайбы.
- Впускной клапан: N=T+(A-0,20 мм)
- Выпускной клапан: N=T+(A-0,28 мм)
Примечание. Ассортимент регулировочных шайб имеет двадцать размеров от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
18. Установить новую регулировочную шайбу в гидрокомпенсатор клапана.
19. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить гидрокомпенсатор клапана и извлечь стопор между упорной шайбой и распредвалом.
20. Перепроверить зазор клапана.
Толщина новых регулировочных шайб
Примечание. Толщина новых регулировочных шайб (в мм) выклеймена на их лицевой части.
Tucson – Техническое обслуживание – Регламентное техническое обслуживание – Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17—0,23 мм, для выпускного -0,25-0,31 мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 2,00 до 2,76 мм через 0,04 мм.
Клапаны, расположенные по левой стороне двигателя (ближе к передней части автомобиля) – выпускные, по правой стороне – впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), а также набор плоских щупов, микрометр, приспособление для сжатия пружин клапанов, фиксатор для толкателя, тонкая отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками или пинцет.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).
3. Измерьте щупом зазор между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинальных. Запишите измеренные зазоры.
4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните отверткой толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
5. Специальным приспособлением для сжатия пружин клапанов утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…
б. …выступ фиксатора зафиксировал толкатель в утопленном положении.
7. Подденьте отверткой и извлеките из толкателя регулировочную шайбу.
8. Запишите толщину регулировочной шайбы, нанесенную на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
9. Рассчитайте толщину
новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм)
H = В + А-С,
где А – значение измеренного зазора;
В – толщина старой шайбы;
С – номинальный зазор.
Например (для впускного клапана);
А = 0,27 мм; В = 2,12 мм; С = 0,20 мм, тогда Н – 2,12 + 0,27 – 0,20 = 2,19 мм.
В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 2,20 мм.
10. Установите в толкатель новую шайбу. Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
11. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
12. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Клапаны, зазоры в которых отличаются от номинальных, отрегулируйте.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Hyundai tucson зазоры клапанов
Автор этой темы
Уважаемые форумчане.
У моего друга, имеющего в пользовании TUCSON 2006г. выпуска с движком объемом 2 л. и пробегом 75000 км., возникла проблема. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов. Установлены пятаки. Он об этом и не догадывался. В последние две недели стали появляться ошибки Р030х (пропуски воспламенения). «Опытные» «спецы» диагностировали проблемы со свечами , проводами и катушками. Но правда оказалась хуже — прогар клапанов выпуска в 3 цилиндре. Это было определено уже после вскрытия. Поэтому и трясло моторчик и вал неравномерно вращался.
Измерение компрессии показало (1-2-3-4) — 14,4 — 14 — 11,7 — 13,8.
Заказали клапана и все что нужно.Но вот пятаки (шайбы) очень больной вопрос. Какой должен быть зазор? Клапана новые притрем, поставим, замерим получившийся зазор — в общем все как положено. Шайбы на оборонке закажем.
Буду очень признателен, если укажите на ссылку или вышлете на E-mail информацию по этому вопросу.
Кстати, в нашем городе дилеры долго не могли поверить в то, что мотор без гидрокомпенсаторов. Естественно от них ничего не добились, кроме предложения приобрести (под заказ) все в сборе. Даже клапана, прокладки и сальники эти «дилеры» не имеют и предлагают под заказ, сами же при этом заказывают в другой организации, увеличивая срок доставки в 2 раза и цену на 30%.
Hyundai tucson зазоры клапанов
Автор этой темы
Уважаемые форумчане.
У моего друга, имеющего в пользовании TUCSON 2006г. выпуска с движком объемом 2 л. и пробегом 75000 км., возникла проблема. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов. Установлены пятаки. Он об этом и не догадывался. В последние две недели стали появляться ошибки Р030х (пропуски воспламенения). «Опытные» «спецы» диагностировали проблемы со свечами , проводами и катушками. Но правда оказалась хуже — прогар клапанов выпуска в 3 цилиндре. Это было определено уже после вскрытия. Поэтому и трясло моторчик и вал неравномерно вращался.
Измерение компрессии показало (1-2-3-4) — 14,4 — 14 — 11,7 — 13,8.
Заказали клапана и все что нужно.Но вот пятаки (шайбы) очень больной вопрос. Какой должен быть зазор? Клапана новые притрем, поставим, замерим получившийся зазор — в общем все как положено. Шайбы на оборонке закажем.
Буду очень признателен, если укажите на ссылку или вышлете на E-mail информацию по этому вопросу.
Кстати, в нашем городе дилеры долго не могли поверить в то, что мотор без гидрокомпенсаторов. Естественно от них ничего не добились, кроме предложения приобрести (под заказ) все в сборе. Даже клапана, прокладки и сальники эти «дилеры» не имеют и предлагают под заказ, сами же при этом заказывают в другой организации, увеличивая срок доставки в 2 раза и цену на 30%.
Hyundai tucson зазоры клапанов
Автор этой темы
Уважаемые форумчане.
У моего друга, имеющего в пользовании TUCSON 2006г. выпуска с движком объемом 2 л. и пробегом 75000 км., возникла проблема. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов. Установлены пятаки. Он об этом и не догадывался. В последние две недели стали появляться ошибки Р030х (пропуски воспламенения). «Опытные» «спецы» диагностировали проблемы со свечами , проводами и катушками. Но правда оказалась хуже — прогар клапанов выпуска в 3 цилиндре. Это было определено уже после вскрытия. Поэтому и трясло моторчик и вал неравномерно вращался.
Измерение компрессии показало (1-2-3-4) — 14,4 — 14 — 11,7 — 13,8.
Заказали клапана и все что нужно.Но вот пятаки (шайбы) очень больной вопрос. Какой должен быть зазор? Клапана новые притрем, поставим, замерим получившийся зазор — в общем все как положено. Шайбы на оборонке закажем.
Буду очень признателен, если укажите на ссылку или вышлете на E-mail информацию по этому вопросу.
Кстати, в нашем городе дилеры долго не могли поверить в то, что мотор без гидрокомпенсаторов. Естественно от них ничего не добились, кроме предложения приобрести (под заказ) все в сборе. Даже клапана, прокладки и сальники эти «дилеры» не имеют и предлагают под заказ, сами же при этом заказывают в другой организации, увеличивая срок доставки в 2 раза и цену на 30%.