- Hyundai tucson замена ремня гура
- Hyundai Tucson. Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
- Комментарии
- Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
- Признаки растянутого ремня
- Как натянуть ремень на генераторе
- Как заменить ремень
- Демонтаж и замена генератора
- Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Hyundai tucson замена ремня гура
По поводу свиста ремня. По лету (2008г) было дело — свистел, но только при проезде через лужи. Думал, дело житейское — вода попадает между ремнем и шкивом, поэтому и свистит. В зиму вошел спокойно, без писка. Поехал на ТО-60000. При проведении вспомнил, сказал сервисменам, но ремень и так надо было менять, поэтому с новым ремнем я уже предвкушал тихую езду по лужам. Действительно — прошло некоторое время весны и лета, пока про себя не напомнил мерзкий послелужевый свист из под капота. Ну что ж — чему быть того не миновать (подумал — буду ездить как ездил). Не тут то было. Во первых уже и лужи замерзли, а свист продолжался, да еще и при этом уже на холодном двигателе (при прогреве), но хоть одно радовало — минут через пять исчезал. Не прошло и месяца после начала свиста на холодном движке, как он просто (свист) отказался пропадать. Плюнул я и поехал к местным сервисменам — все, давайте делать. Посмотрели, прикинули, поменяли шкив коленвала (ремни за долгое время проточили его «канавки»). Буквально несколько дней тишина, потом опять, так же на холодном ДВС — начинает свистеть. Еще раз заезжаю, еще раз раскидываем-прикидываем. Разрабатываем вариант — мне привозят новый ремень, ставят, если свист пропадает я его покупаю, если нет, ищем дальше. Итог — у меня самый тихий Туссан в городе. Вывод: со временем ремни протачивают шкив, но если его менять, то менять с ремнем, так как на новый шкив, старый ремень тоже из-за своей измененной геометрии уже не нормально садится.
Зануда форума, т.е.
не зануда в прошлой жизни,
а OlegSB в прошлой жизни,
а зануда в нынешней.
В общем, просто —
Зануда форума
Hyundai Tucson. Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для замены ремня привода генератора, а также ключ «на 14».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
3. Ослабьте верхний болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.
4. Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.
5. . и снимите ремень привода насоса с его шкива и шкива водяного насоса.
6. Установите новый ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).
7. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).
8. Установите декоративный кожух двигателя.
Комментарии
Инструкции и руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
Южнокорейский автоконцерн широко представлен на территории России, стран СНГ, Европы и вообще по всему миру. При этом есть несколько моделей, которые пользуются наибольшим спросом. Среди них кроссовер Hyundai Tucson.
При эксплуатации этой машины возникает периодическая необходимость в техническом обслуживании и ремонте. По мере износа, либо прохождения определённого пробега меняются расходники.
Есть такие элементы, которые могут выйти из строя раньше регламентированного срока. К примеру, это генераторный ремень. Другие узлы в теории вообще должны работать весь период эксплуатации. Опять же стоит взять в качестве примера сам генератор.
Но случается так, что ремень растягивается, изнашивается, а генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить своими силами. Тут главное — знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Признаки растянутого ремня
Самая банальная ситуация, связанная с генераторным узлом, — это растянувшийся ремень вспомогательных агрегатов.
Даже качественный оригинальный ремень обычно не служит более 60-80 тысяч километров, а в основном его следует менять через 50 тысяч км.
С течением времени он изнашивается, либо растягивается. Из-за недостатка натяжения появляются определённые признаки:
- свист из подкапотного пространства при запуске двигателя;
- загорающаяся лампочка аккумуляторной батареи на приборной панели;
- постоянный недозаряд АКБ и пр.
Но всё это можно считать лишь косвенными признаками.
Да, свист — это самый распространённый, а также наиболее характерный симптом. Но его могут издавать и другие элементы под капотом Tucson.
Что касается лампы АКБ на приборной панели, а также недозаряда аккумулятора, то есть потенциальных причин несколько. Проблемы с ремнём лишь одна из возможных.
При таких обстоятельствах и неочевидных признаках, самым правильным решением будет проверить визуально ремень, а также оценить его текущее натяжение.
Тут потребуются весы-безмен, которые позволяют поддеть ремень крючком и задать нужное усилие для проверки, а проверять натяжку следует путём прикладывания усилия в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это просто пальцем, но так рассчитать точное усилие очень сложно.
Ремень считается правильно натянутым, когда при таком надавливании прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров. Если прогиб меньше, то ремень явно перетянут. Его нужно обязательно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.
При отсутствии признаков износа и деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если же деталь сильно износилась, тогда проводится замена.
Как натянуть ремень на генераторе
Самостоятельная натяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson образца как 2006, так и 2016 года, проводится по аналогичной схеме.
Какой должна быть правильная натяжка, вы уже знаете.
Если проверка показала отклонение от заданной нормы, тогда нужно выполнить следующие процедуры:
- подготовить весы-безмен, а также ключ на 12;
- ослабить крепёжный болт генерирующего устройства, которым он соединяется с натяжной планкой;
- путём вращения винта регулировки поменять степень натяжения детали;
- затянуть крепёжный болт обратно к натяжной планке;
- провернуть коленчатый вал мотора на 3 или 4 оборота;
- повторить тест на качество натяжения;
- если натяжка осталась слабой, повторить описанную выше процедуру.
На этом работа считается завершённой.
Результатов может быть два. Первый состоит в том, что натяжение удалось, и теперь свист ушёл, узел работает в штатном режиме. Ещё некоторое время, если деталь не изношена, система точно прослужит. Либо диагностика и попытка подтянуть ремень покажет, что деталь достигла своего предела износа. И остаётся только одно — это замена элемента.
Как заменить ремень
В замене ремня генератора на Tucson образца 2008 года или более поздних версий нет ничего сложного.
Поскольку эта деталь является расходником, то периодическая замена стала привычным мероприятием для владельцев южнокорейского кроссовера, особенно машин 2006-2015 года, на которые уже не действует заводская гарантия. И теперь приходится проводить ТО полностью за свой счёт.
Чтобы сэкономить, многие берут снятие и установку генераторного ремня в свои руки. В случае с Hyundai Tucson это вполне выполнимая задача.
Пошагово ремень генератора меняется в такой последовательности:
- подготовить ключ на 12;
- снять декоративный кожух с двигателя;
- предварительно выключить зажигание, дать мотору остыть, если он горячий;
- скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи для безопасности и перестраховки;
- открутить крепёжный болт генератора к натяжной планке;
- снять регулировочный винт, а также гайку;
- для более удобного визуального доступа ещё можно демонтировать насос гидроусилителя, но это скорее лишняя работа;
- сместить генератор в сторону блока цилиндров;
- стянуть старый ремень со шкивов генератора, а также водяного насоса и коленчатого вала;
- установить новый ремень;
- каждый элемент вернуть на места, двигаясь в обратной последовательности;
- отрегулировать правильное натяжение, как было показано в предыдущей инструкции.
Всё, на этом работа по замене генераторного ремня на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершена.
Остаётся ещё одно. Самый главный элемент всего узла — генератор.
Демонтаж и замена генератора
Стоит отметить, что на автомобилях Hyundai Tucson заводской генератор выходит из строя не так часто. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить эксплуатацию.
Изготовителем заложено, что генерирующее устройство будет служить весь срок эксплуатации машины. На практике получается иначе. Под воздействием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.
Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуется часть работ выполнить за пределами моторного отсека. Желательно иметь в распоряжении смотровую яму.
Задача состоит в том, чтобы правильно снять, затем аккуратно вытащить старый генератор. Потом потенциально можно выполнить ремонт. Если для вашего случая это не вариант, тогда только замена.
Пошагово процесс выглядит так:
- подготовьте инструменты для снятия брызговика и обычный ключ на 12;
- снимите правое переднее колесо;
- со стороны этого же колеса демонтируйте правый брызговик двигателя;
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- сжав фиксатор, отсоедините колодку с проводами от генерирующего устройства;
- теперь аккуратно демонтируйте защитный колпачок с вывода генератора;
- открутите крепёжную гайку фиксации наконечника силового провода;
- отключите этот провод от агрегата;
- далее снимите регулировочный винт вместе с гайкой;
- сбросьте ремень привода;
- следов отверните гайку крепёжного болта в нижнем соединении генератора и извлеките этот болт;
- остаётся только снять сам генератор.
Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.
При монтаже не забудьте обязательно отрегулировать натяжение. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих инструкций.
Следует заметить, что ремонт изношенного или повреждённого генератора — это сомнительное мероприятие. Причём вне зависимости автомобиля. Будь то новенький Hyundai Tucson, либо подержанный ВАЗ-2110.
Если элементы генерирующего устройства ломаются, то обычно производитель рекомендует провести полную замену. В случае с Hyundai генератор также считается неремонтопригодным агрегатом.
Но народные умельцы с этим не согласны. Они разбирают устройство на запчасти, меняют изношенные компоненты, и снова ставят на машину. В основном проводят замену щёток генератора на Tucson разных лет и поколений, включая 2006 и 2018 год.
Практика показывает, что предугадать поведение, а также срок службы реанимированного генератора сложно. Кто-то утверждает о том, что работает он как новый. Другие же считают такие действия бессмысленными и даже опасными. Тут каждый решает для себя сам.
Как долго вы эксплуатируете Hyundai Tucson? Какие проблемы со стороны генераторного узла появлялись? Как и чьими силами их устраняли? Возникали ли сложности с регулировкой или заменой ремня?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера двигателя G6BA приводятся поликлиновым ремнем 1 (рис. 12.5). Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством 2.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-б мм. Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
Рис. 12.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов
: 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – автоматическое натяжное устройство
4. Выверните два болта крепления автоматического натяжного устройства 2 и снимите его.
5. Снимите ремень 1 привода вспомогательных агрегатов.
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и автоматическое натяжное устройство.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.