Hyundai tucson цепь распредвала
источник
берем штангелем 10 звеньев за края пальцев . Измеряем. Считаем 80 + 2,31 = 82,31. Если у вас растянута более чем на 4-5% — меняйте.
вот тоже как-то сомневаюсь.
пробег 250тык, «тракторный» звук. открыл крышку, замерил: 84мм ( < 85.6мм по подсказке.) но цепь сверху стоит в натяг валами(вернее клапанами) , а внизу провисает аж до головки, если нажать пальцем.
вставил обратно натяжитель, нажал на нижний башмак отверткой, а он до цепи даже не достает вот по-ходу и источник «дизеля» в бензине.
получается, что такой расчет неверен. либо размеры цепи другие либо сама методика неверна. Например: по методике диаметр d2=2,31mm, а в реале я измерил 2,6мм. и это , в принципе, понятно — дан диаметр в рабочей части, а на конце-то он расклепан.
Хотя, при таком раскладе, у меня цепь вообще как с завода получается: 84/80+2,6=всего 2% удлинение.
в общем, что-то я в замешательстве
кстати, комрады, на новых пластиковых башмаках натяжителя есть борозды или это выработка?
и плиз киньте ссылкой как менять цепь малой кровью.
+ имеет ли смысл натяжитель менять на новый(хотя, в принципе, его поменять совсем не трудно, если что)? или его в первую очередь менять, а уж потом за цепь браться, если не поможет?
sergejkov, по замене — если ГРМ менять не планируете, то ставите ДВС в ВМТ, снимаете боковую верхнюю и клапанную крышки, ослабляйте натяжной ролик ГРМ, аккуратно снимайте ремень с шестерни распредвала и подвязывайте его (или открутите саму шестерню), после этого откручивайте валы(крышки не путать. ) И натяжитель, и вынимайте валы вместе с цепью. Меняйте цепь и собирайте. Метки на муфте выпускного и шестерне впускного вала вверх (посмотрите, прежде чем снять, как они стоят), если мне не изменяет память, между метками 5 звеньев, опять же посмотрите, пока не разберёте. При затяжке пастелей будьте аккуратнее, там момент затяжки небольшой, можно легко сорвать, лучше динамометрическим ключем тянуть. Можно сразу заменить сальник распредвала, собственно всё. Каких-то подводных камней там нет. Накините ремень ГРМ-обязательно проверьте метки, я именно так на зуб ошибся. Если будете ГРМ менять, то не придется подвязывать ремень, а так всё то-же самое по сути.
Автор этой темы
почему задал вопрос — думал можно как-то без снятия распредвалов обойтись(как говорил один телегерой:»чёта, Славик, я очкую. » (хотя открыв крышку почуял как стремительно стала таять моя надежда )))
про риски на «башмаках» натяжителя — уже нашел фото — не должно их быть
надо бы будет фото сделать старой цепи по месту. и потом новой
кстати, пока искал информацию нашел онлайн руководство по ремонту Тушкана(и еще нескольких Хёндаев) http://hyundai-sto.ru/hyundai_tucson/
Автор этой темы
Moroz, а не подскажете моменты и порядок затяжки валов?
upd вот я рассеяный к 45 стал ))))
нашел по своей же ссылке
Цитата 20. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните моментом 14-15 Н-м болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот.
sergejkov, ничего страшного и сложного в снятии и установке валов нет. Не переживай. Просто аккуратнее, т.к. часть кулачков будут давить на клапана, поэтому и затягивать надо равномерно. Момент да, 15, это очень слабо. Я один сорвал, хотя тянул аккуратно, небыло диноключа, мой был от двадцати, сейчас купил от пяти. Вместо сорванного поставил более длинный болт, резьба позволяет, но конечно лучше до этого не доводить. Отъездил уже почти 100 000 км на нём, поэтому могу говорить, что ничего страшного. У меня цепь кстати тоже родная ещё, пробег 245000 сейчас, тоже менять надо, правда не дизелит, а гремит при старте. но скорее всего не полезу пока менять, дождусь смены ГРМ, у меня она запланированна тысяч через тридцать-сорок. Валы я скидывал, когда голову перебирал, у меня клапан один подгорел на 150 тыках.
Так что «не очкуй, Славик» сделаешь без проблем.
Автор этой темы
пробег 250тык. Регулировки натяжителя уже не хватает.
Автор этой темы
поменял цепь
сказать, что доволен результатом — ничего не сказать. мотор шепчет как новый.
кстати, различие в цепях 24321-23770 и 24321-23780 есть: у цепи по новому номеру (24321-23780) у звеньев есть две щечки золотого цвета. звенья с этими «золотыми щечками» вкладываются в метки на звездочках: очень удобно — не ошибешься
на первый взгляд растяжение цепи не такое уж и большое — разница всего примерно 5мм. но в апексе провиса это оказалось разницей почти в сантиметр(фото сравнения ниже), поэтому вариант с замером 10и звеньев штангелем и прибавление 4-5% не подходит — очень грубо и много:
провис цепи стал НАМНОГО меньше.
сравните:
я даже не стал заменять гидронатяжитель — его регулировок стало снова достаточно и я, в общем-то, с трудом устанавливал его не место.
затраты: в общей сложности примерно пол-дня работ и 700руб за цепь.
ps цепь теперь не слышно совсем. вообще.
. но стали слышны другие звуки ))))) например, теперь слышно как цокает какой-то клапан ))))
pps когда все собрал, первый раз завел и. расстроился: двигатель троит, постепенно набирает обороты и сбрасывает. ну, думаю, все-таки ошибся где-то в метках на зубец (((. надо разбирать по-новой. Только уж хотел начать, как увидел, что забыл два патрубка нацепить от впускного коллектора к клапанной крышке! Поставил из на место, завел, УРАУРАУРА — все работает как часики
ppps заодно убрал «сопли» розового герметика, оставленного «с особой аккуратностью» кем-то(и я догадываюсь кем) из «специалистов» и где нужно и не нужно, в том числе поверх старого герметика. Вопреки ожиданиям(и уверениям тех же «спецов») масло вовсе и не полилось из всех щелей — прокладка-то под крышкой свежая )))))
Hyundai tucson цепь распредвала
источник
берем штангелем 10 звеньев за края пальцев . Измеряем. Считаем 80 + 2,31 = 82,31. Если у вас растянута более чем на 4-5% — меняйте.
вот тоже как-то сомневаюсь.
пробег 250тык, «тракторный» звук. открыл крышку, замерил: 84мм ( < 85.6мм по подсказке.) но цепь сверху стоит в натяг валами(вернее клапанами) , а внизу провисает аж до головки, если нажать пальцем.
вставил обратно натяжитель, нажал на нижний башмак отверткой, а он до цепи даже не достает вот по-ходу и источник «дизеля» в бензине.
получается, что такой расчет неверен. либо размеры цепи другие либо сама методика неверна. Например: по методике диаметр d2=2,31mm, а в реале я измерил 2,6мм. и это , в принципе, понятно — дан диаметр в рабочей части, а на конце-то он расклепан.
Хотя, при таком раскладе, у меня цепь вообще как с завода получается: 84/80+2,6=всего 2% удлинение.
в общем, что-то я в замешательстве
кстати, комрады, на новых пластиковых башмаках натяжителя есть борозды или это выработка?
и плиз киньте ссылкой как менять цепь малой кровью.
+ имеет ли смысл натяжитель менять на новый(хотя, в принципе, его поменять совсем не трудно, если что)? или его в первую очередь менять, а уж потом за цепь браться, если не поможет?
sergejkov, по замене — если ГРМ менять не планируете, то ставите ДВС в ВМТ, снимаете боковую верхнюю и клапанную крышки, ослабляйте натяжной ролик ГРМ, аккуратно снимайте ремень с шестерни распредвала и подвязывайте его (или открутите саму шестерню), после этого откручивайте валы(крышки не путать. ) И натяжитель, и вынимайте валы вместе с цепью. Меняйте цепь и собирайте. Метки на муфте выпускного и шестерне впускного вала вверх (посмотрите, прежде чем снять, как они стоят), если мне не изменяет память, между метками 5 звеньев, опять же посмотрите, пока не разберёте. При затяжке пастелей будьте аккуратнее, там момент затяжки небольшой, можно легко сорвать, лучше динамометрическим ключем тянуть. Можно сразу заменить сальник распредвала, собственно всё. Каких-то подводных камней там нет. Накините ремень ГРМ-обязательно проверьте метки, я именно так на зуб ошибся. Если будете ГРМ менять, то не придется подвязывать ремень, а так всё то-же самое по сути.
Автор этой темы
почему задал вопрос — думал можно как-то без снятия распредвалов обойтись(как говорил один телегерой:»чёта, Славик, я очкую. » (хотя открыв крышку почуял как стремительно стала таять моя надежда )))
про риски на «башмаках» натяжителя — уже нашел фото — не должно их быть
надо бы будет фото сделать старой цепи по месту. и потом новой
кстати, пока искал информацию нашел онлайн руководство по ремонту Тушкана(и еще нескольких Хёндаев) http://hyundai-sto.ru/hyundai_tucson/
Автор этой темы
Moroz, а не подскажете моменты и порядок затяжки валов?
upd вот я рассеяный к 45 стал ))))
нашел по своей же ссылке
Цитата 20. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните моментом 14-15 Н-м болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот.
sergejkov, ничего страшного и сложного в снятии и установке валов нет. Не переживай. Просто аккуратнее, т.к. часть кулачков будут давить на клапана, поэтому и затягивать надо равномерно. Момент да, 15, это очень слабо. Я один сорвал, хотя тянул аккуратно, небыло диноключа, мой был от двадцати, сейчас купил от пяти. Вместо сорванного поставил более длинный болт, резьба позволяет, но конечно лучше до этого не доводить. Отъездил уже почти 100 000 км на нём, поэтому могу говорить, что ничего страшного. У меня цепь кстати тоже родная ещё, пробег 245000 сейчас, тоже менять надо, правда не дизелит, а гремит при старте. но скорее всего не полезу пока менять, дождусь смены ГРМ, у меня она запланированна тысяч через тридцать-сорок. Валы я скидывал, когда голову перебирал, у меня клапан один подгорел на 150 тыках.
Так что «не очкуй, Славик» сделаешь без проблем.
Автор этой темы
пробег 250тык. Регулировки натяжителя уже не хватает.
Автор этой темы
поменял цепь
сказать, что доволен результатом — ничего не сказать. мотор шепчет как новый.
кстати, различие в цепях 24321-23770 и 24321-23780 есть: у цепи по новому номеру (24321-23780) у звеньев есть две щечки золотого цвета. звенья с этими «золотыми щечками» вкладываются в метки на звездочках: очень удобно — не ошибешься
на первый взгляд растяжение цепи не такое уж и большое — разница всего примерно 5мм. но в апексе провиса это оказалось разницей почти в сантиметр(фото сравнения ниже), поэтому вариант с замером 10и звеньев штангелем и прибавление 4-5% не подходит — очень грубо и много:
провис цепи стал НАМНОГО меньше.
сравните:
я даже не стал заменять гидронатяжитель — его регулировок стало снова достаточно и я, в общем-то, с трудом устанавливал его не место.
затраты: в общей сложности примерно пол-дня работ и 700руб за цепь.
ps цепь теперь не слышно совсем. вообще.
. но стали слышны другие звуки ))))) например, теперь слышно как цокает какой-то клапан ))))
pps когда все собрал, первый раз завел и. расстроился: двигатель троит, постепенно набирает обороты и сбрасывает. ну, думаю, все-таки ошибся где-то в метках на зубец (((. надо разбирать по-новой. Только уж хотел начать, как увидел, что забыл два патрубка нацепить от впускного коллектора к клапанной крышке! Поставил из на место, завел, УРАУРАУРА — все работает как часики
ppps заодно убрал «сопли» розового герметика, оставленного «с особой аккуратностью» кем-то(и я догадываюсь кем) из «специалистов» и где нужно и не нужно, в том числе поверх старого герметика. Вопреки ожиданиям(и уверениям тех же «спецов») масло вовсе и не полилось из всех щелей — прокладка-то под крышкой свежая )))))
Hyundai tucson цепь распредвала
Моей тоже 10.У меня на холодную примерно минуту небольшой звук «дизеля» — цокот. Потом проходит. Может она? Или у нее другой звук?
Автор этой темы
Ее видно будет если снять крышку? А менял сам?? Или в сервис надо гнать. Я просто с мотором не сильно на ТЫ.
Думаю года тут ни причём.
Скорее по пробегу. У меня пробег 115000. Цепь вытянулась. Позвякивает на холодную и сильно при сбрасывании газа. Уже прикупил её с натяжителем и приурочу её замену к замене ремня ГРМ. Планирую сделать на выходных, если сервис будет свободен. Также купил все прокладки, клапанной, колодцев, ремни, ролики, масло, маслоотсекательную пластину, под клапанную крышку. Всё по кругу 8180 рублей. Из них только масло 2000. Так что считаю очень бюджетно (за оригинал) и стоит поменять цепь, если есть сомнения.
П.С.
У отца такой же мотор, только на другом пепелаце. пробег 185 000км. Цепь шумит так же. Так что можно и потянуть, если с шуршуньками туго.
Для статистики: 130 тык с цепью все ОК, замена масла каждые 7,5 тык.
Растяжение меряется штангелем, нужно снять крышку. Читать тут с #210
http://www.tucson-club.ru/forum/show. =18375&page=21
———- Сообщение добавлено 21.04.2016 в 03:53 ———-
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста артикулы прокладки ГБЦ, выпускного коллектора, сальника распредвала, цепи и натяжителя, для Двиг BETA (Туксон 2007г.в.) По vin каталог автодока выдает по два варианта, боюсь ошибиться..