Стоит ли покупать Хёндэ Туссан на дизеле?
Главным преимуществом автомобилей с дизельными двигателями всегда считалась их экономичность. Давайте рассмотрим особенности таких автомобилей на примере Хёндэ Туссан на дизеле и выясним, стоит ли их покупать.
Характеристики Hyundai Tucson
Этот кроссовер – один из главных бестселлеров корейского автоконцерна Hyundai. Сейчас на рынке представлено четвертое поколение Туссан.
Автомобиль имеет броский и внушительный дизайн экстерьера: решетка радиатора со встроенной светодиодной оптикой, выпуклые грани крыльев, необычные фонари и сплошная красная полоса на корме. Внутри Хёндэ Туссан также оригинален и привлекателен. Линии интерьера плавные, акцент сделан на продуманной эргономике и богатом технологическом оснащении. Из любопытного – полностью цифровые панели приборов и мультимедиа, кнопочное управление трансмиссией, сиденья с подогревом и вентиляцией, большой багажник вместимостью до 1 903 литров, качественные материалы отделки, контурная подсветка салона, панорамная крыша с люком, и премиум-аудиосистема Krell.
Водителю Туссан доступен широкий набор электронных помощников и систем: дистанционное управление Bluelink, системы автоторможения перед препятствием, предотвращение столкновений, удержание в полосе, обзор слепых зон, отслеживание состояния водителя, передние и задние датчики парковки, система безопасного выхода.
Моторная гамма Hyundai Tucson была успешно модернизирована для нового поколения кроссовера. На российском рынке предлагаются автомобили Туссан с двигателями Smartstream следующих модификаций: два бензиновых мотора Smartstream: G2.0 (150 л.с.) и G2.5 GDi (190 л.с.) и дизельный двигатель D2.0 (186 л.с.).
Дизельный Туссан идет в комплекте с полным приводом HTRAС и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Это самый динамичный вариант кроссовера, ведь его максимальная скорость – 201 км/ч – наибольшая в линейке, а время разгона до 100 км/ч составляет всего 9,4 секунды. Расход топлива умеренный – в городе около 7,7 л на 100 км, за городом примерно 5,4 л. Максимальный момент равен 416 Н·м, полка момента находится в пределах 2000-2750 об/мин.
Таим образом Tucson на дизеле является самым мощным в линейке, а в сочетании с классическим автоматом – и вовсе на рынке. Теперь рассмотрим подробнее, чем особенны дизельные моторы и как их эксплуатировать.
Особенности дизельных двигателей
И бензин, и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания. В процессе работы они проходят 4 основных процесса: впуск, сжатие, воспламенение и выпуск.
Принципиальное отличие заключается в способе воспламенения. Дизельный мотор на начальной стадии всасывает воздух, который сильно сжимается, и его температура повышается до 700-800°C. Затем система подает дизтопливо, и под действием высокой температуры пары топлива воспламеняются и запускают работу двигателя. Бензиновый мотор сразу всасывает и топливо, и воздух, формируется топливная смесь, которая подвергается сжатию и нагреву. Однако максимальная температура не позволяет смеси самовоспламениться, поджигают бензин свечи зажигания.
Двигатели на дизеле обладают несколькими важными преимуществами:
Высокий КПД. Дизельный агрегат, благодаря своему устройству, более эффективно сжигает топливо, и его коэффициент полезного действия равен 40-50%. Движки на бензине сжигают большую часть топлива впустую, и от того же объема могут получить только 30% энергии.
Экономичность. Многие автовладельцы ориентируются именно на этого достоинство дизеля при выборе машины. Дизельный мотор обычно потребляет гораздо меньше, чем аналогичный бензиновый. Например, расход дизеля объемом 2 л Hyundai Tucson составляет 6,3 л на 100 км дороги в смешанном цикле, а 2-литровый бензиновый Туссан требует уже 8,4 л на 100 км.
Высокий крутящий момент. Особенностью дизеля является высокий крутящий момент, что вызвано более высокой степенью сжатия в цилиндрах и спецификой сгорания топлива. Поэтому дизель развивает хорошую тягу почти сразу же, на низких оборотах, а агрегату на бензине нужно сначала «раскачаться». Но при этом у дизельных авто меньше диапазон оборотов, однако современные конструкции с турбонаддувом позволяют сделать отставание от бензиновых двигателей по мощности и скорости незначительным. Так, Хендэ Туссан D 2.0 имеет наибольшую максимальную скорость в линейке.
Долговечность. Как правило, ресурс дизельных моторов намного больше, чем бензиновых. Это связано с тем, что они изготавливаются из прочных и долговечных материалов, чтобы поддерживать высокую степень сжатия и нагрева дизтоплива, а также с тем, что они не имеют электрики. Ресурс турбированного дизельного двигателя равен в среднем 350 000 км, а простой дизель без турбонаддува может отработать порядка полумиллиона километров. Для сравнения, бензиновые движки служат около 200 000 км. Чтобы повысить срок службы дизеля, стоит заливать только качественное топливо, не использовать автомобиль постоянно на высоких оборотах и не допускать перегрева мотора.
Безопасность. Бензин летуч и легко воспламеняется от искры, дизель же малолетуч и для возгорания ему нужны очень высокая температура. Поэтому дизтопливо намного безопаснее, что может сыграть роль, например, в ДТП. К тому же, дизельные авто содержат в выхлопе меньше токсичных веществ.
Когда заходит речь о недостатках дизеля, обычно все говорят о его шуме и меньшей мощности. Действительно, такие особенности были, но в старых автомобилях. Современные технологии позволили нивелировать данные минусы и сравнять дизельные и бензиновые движки по уровню шума и мощности. Такую проблему как сложность с запуском дизельных авто зимой современным автогигантам также удалось решить – так, Туссан на дизеле спокойно запускается и в -25°C.
Таким образом, современные дизельные автомобили ушли далеко вперед в плане технологий и уже не имеют тех проблем, как старые авто. Все больше автолюбителей пересаживаются на дизель, благодаря его экономичности и производительности. А одним из подходящих автомобилей для перехода является Hyundai Tucson нового поколения в модификации D 2.0. Купить автомобиль с выгодой можно у официального дилера Автополе в Санкт-Петербурге.
Бензин или дизель? Длительный тест Hyundai Tucson
Дизельные моторы дороже бензиновых — это аксиома. Но стоит ли переплачивать за такой мотор для популярного кроссовера?
В комментариях к финалу нашей битвы кроссоверов было немало упоминаний дизеля — дескать, Tucson надо было брать на солярке, тогда бы и расклад был другой! И хотя бензин в этом сегменте превалирует, дизельную версию корейского кроссовера мы тоже не обошли стороной. За весну-лето мы основательно поездили почти на всех версиях Tucson, и теперь точно знаем, какая из них лучше.
Дизель для гонщиков
Скажем сразу — дизель оказался круче. Но выбирая этот мотор, можно рассчитывать даже на большее, чем ожидаете. Во-первых, он по-современному тихий, что пока свойственно, в основном, премиальным моделям. Почти бесшумный на холостых, приятно басящий под нагрузкой и вновь умолкающий на крейсерской скорости. На трассе даже в «автобанном» темпе обороты столь низки, что звуки ветра и шин полностью перебивают мотор.
Во-вторых, здесь особая настройка коробки передач: 6-ступенчатый автомат активно замедляет автомобиль двигателем, подтыкая пониженные на торможениях. Это порадует активных водителей, но вместе с тем не будет досаждать всем остальным. А так как по шасси дизель не уступает бензиновым версиям (как это часто бывает), то получается, что это не только самая комфортная, но и одновременно наиболее драйверская модификация!
Да, на бумаге бензиновый турбомотор 1.6 со 177 л.с./265 Н∙м до сотни немного быстрее, но в реальных условиях по проворности до дизеля (185 л.с./400 Н∙м) ему далеко. Куча тяги позволяет 6-ступенчатому автомату не уподобляться «бензиновому» роботу (7 передач) в суете, а водителю — не тыкать туда-сюда клавишу спортрежима. В то же время владелец популярной 2-литровой версии (149 сил) часто вынужден вообще ездить буквально с педалью газа в полу, так как этого атмосферника кроссоверу хватает впритык, да ещё и акселератор прилично придушен.
Особенность дизельной версии также в том, что на неё нельзя заказать красивые колёса размером 19 дюймов (как и ряд модных опций). Но расстраиваться не стоит: поездив на трёх разных «Тусонах», мы пришли к выводу, что от 19 размера больше вреда, чем пользы. Выбрав 17 дюймов, вы не теряете в управляемости, а вот в плавности хода выигрываете здорово.
Мы уже писали, что с возвращением имени Tucson корейский кроссовер избавился от проблем предшественника по имени ix35 с плавностью хода. В этом плане дизельная модификация не отличается от бензиновых — стыки, заплатки и старый асфальт подвеска вообще не замечает. Вывести её из равновесия может лишь неприлично быстрая езда по неровной грунтовке.
Всё ли так идеально с «Тусоном»?
Не совсем. Например, центральный тоннель старается услужить продуманными нишами, пассажирам в целом удобно, а шумоизоляция достаточна. Но уюта нет! Дело в мелочах: набор материалов незамысловат, синяя подсветка как была не слишком приятна для глаза, так такой и осталась, климат морозит жестковато, а звучание акустики ниже среднего.
Продолжим: после каждой заправки борткомпьютер без спроса сбрасывает средний расход, автостеклоподъёмник всего один, а выключение экрана мультимедийки почему-то не останавливает воспроизведение трека. И ещё эта странная функция: автомобиль с бесключевым доступом раскладывает зеркала при простом приближении к нему владельца, даже если тот не собирается отпирать двери. Приветствие типа виляния хвостом?
Главное впечатление по итогам месяца на дизельном Tucson — ты вообще не думаешь о том, какова эта машина. Просто садишься и едешь. И в этом вся прелесть. На заправку просится редко, тихая, в целом удобная, с хорошим запасом умений для уверенности водителя в большинстве ситуаций. По городу, в путешествие, дать жене сгонять в магазин — пожалуй, универсальность дизельной версии оправдывает её большую цену.
В сравнении с 1.6 турбо — так точно. Дизель предлагается в двух комплектациях и стоит 1 750 900 — 1 940 900 рублей, тогда как бензиновый топ-мотор имеет четыре исполнения, от 1 625 900 до 2 010 900. Для сравнения: 2.0 с автоматом и полным приводом укладывается в диапазон 1 490 900 — 1 945 900. Да, самые дорогие «бензины» оснащены богаче, чем дизель. Но, на наш взгляд, доплатить за отличный мотор разумнее, чем за модные опции.