Hyundai Tucson. Снятие и установка двигателя G4GC
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач и раздаточной коробкой, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Полезный совет
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
Для экономии затрат при ремонте вам может понадобиться разборка авто хендай для приобретения запасных частей, например таких как блок цилиндров.
Предупреждение
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы установите упор капота в нижнее гнездо, подняв капот на максимально возможную высоту, или снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
7. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
8. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
9. . и ее кронштейн (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
10. Снимите защиту картера двигателя.
11. . и передний брызговик (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
12. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
13. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
14. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы, дополнительного нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей»).
15. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.
16. . и регулятора холостого хода, сжав фиксаторы их крепления.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, сжав фиксатор ее крепления.
18. Отсоедините от патрубков водораспределителя шланги радиатора системы охлаждения (см. «Замена термостата»).
19. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга отопителя, сжав пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут по шлангу.
20. . и отсоедините шланг от патрубка на щите передка.
21. Аналогично отсоедините отводящий шланг.
22. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов.
23. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем, сжав фиксаторы их крепления.
24. Отсоедините от кронштейна и разъедините колодку 2 жгута проводов датчика температуры масла (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»). Извлеките из отверстия кронштейна держатель 1 жгута проводов и отведите жгут в сторону.
25. Отсоедините от патрубка впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав отогнутые усики его хомута и сдвинув хомут по шлангу.
26. В передней части головки блока цилиндров отсоедините три колодки жгутов проводов.
27. . извлеките задний держатель жгута проводов из отверстия кронштейна на впускной трубе.
28. . из отверстия кронштейна на головке блока и отведите жгут в сторону.
29. Выверните два болта крепления «массового» провода к впускной трубе.
30. . и отведите провод в сторону.
31. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, отжав их пружинные фиксаторы.
32. . отожмите отверткой два фиксатора рампы жгута проводов форсунок.
33. . и отсоедините рампу жгута проводов от топливной рампы.
34. Отсоедините наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла») и извлеките трос из держателей на кронштейнах впускной трубы и крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»).
35. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера, нажав на ее пружинный фиксатор.
36. Отсоедините от клапана продувки адсорбера отводящий шланг, сжав отогнутые усики хомута его крепления и сдвинув хомут по шлангу.
37. . извлеките клапан из кронштейна на впускной трубе и отведите его в сторону.
38. Отсоедините от топливной рампы шланг подвода топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
39. Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления сливную.
40. . и напорную магистрали (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
41. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода, детонации, сигнальной лампы аварийного падения давления масла и положения коленчатого вала.
42. Отсоедините держатель моторного жгута проводов (см. «Замена термостата»).
43. Выверните четыре болта а (рис. 5.10) крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
44. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Рис. 5.10. Крепление компрессора кондиционера
45. Отсоедините от раздаточной коробки передний конец карданной передачи (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
46. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов.
47. . и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.
48. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода.
49. . и от датчика скорости.
50. Отсоедините тросы управления коробкой передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
51. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).
52. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).
53. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за заднюю.
54. . и переднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.
55. Снимите правую.
56. . и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
Примечание
Передняя и задняя опоры подвески силового агрегата были сняты в процессе снятия подрамника передней подвески.
57. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
58. Уберите опоры из-под силового агрегата (они были установлены перед снятием подрамника передней подвески) и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
59. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
60. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
61. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
— прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов обязательно замените новой;
— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).
3. Залейте масло в раздаточную коробку (см. «Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке»).
4. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
6. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
7. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Снятие и установка двигателя с коробкой передач в сборе Hyundai Tucson
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть пробку радиатора и сливную пробку системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость.
5. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) и шланг сапуна (В). Снять воздушный фильтр (С) в сборе с впускным шлангом.
6. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиаторов.
7. Отсоединить шланги отопителя (А).
8. Отсоединить разъемы на головке блока цилиндров и впускном коллекторе (порядок отсоединения и расположение разъемов см. раздел «Снятие головки блока цилиндров»).
9. Отсоединить топливный шланг (А) от магистрали.
10. Отсоединить шланг соленоидального клапана (А).
11. Отсоединить шланг (А) от вакуумного усилителя тормозов.
12. Снять трос привода дроссельной заслонки.
13. Снять насос гидроусилителя рулевого управления.
14. Снять полку аккумуляторной батареи.
15. Отсоединить разъемы коробки передач:
- 1) А — разъем делителя передач;
- 2) В — разъем переключателя режимов коробки передач;
- 3) С — разъем датчика скорости входного вала коробки передач;
- 4) А — разъем датчика скорости выходного вала;
- 5) В — разъем датчика скорости движения автомобиля.
16. Снять кабель управления переключением режимов коробки передач (А).
17. Отсоединить шланги масляного радиатора от автоматической коробки передач (А).
18. Снять защиту картера (А).
19. Снять передний выпускной патрубок (А).
20. Отсоединить датчики скорости вращения колеса (А) с обоих поворотных кулаков.
21. Отвернуть болты и гайки передней стойки.
22. Отсоединить универсальный шарнир (А) рулевого управления от рулевого вала.
23. Установить домкрат для поддержки двигателя в сборе с коробкой передач.
24. Отвернуть болт (В) и гайки (С и D) и снять кронштейн опоры двигателя.
25. Снять опору коробки передач (А).
26. Отвернуть гайки (А) и болты (В) крепления кронштейнов опор.
27. Отвернуть болты опор (А).
28. Поддомкратить автомобиль.
Установка двигателя в сборе с коробкой передач производится в порядке обратном снятию.
Hyundai tucson снятие двигателя
Через низ ты весь подрамник с коробкой снимать будешь и вот тогда точно подъёмник понадобиться. Вверх должен со свистом выйти. Ну может впускной снять придётся.
Главное что бы потолок выдержал.
__________________
Всем читать FAQ , т.е. базу знаний.
Soy un hombre muy honrado.
Автор этой темы
Через низ ты весь подрамник с коробкой снимать будешь и вот тогда точно подъёмник понадобиться. Вверх должен со свистом выйти. Ну может впускной снять придётся.
Главное что бы потолок выдержал.
То есть, можно без коробки вверх вытащить? Отлично!)) Потолок не будет задействован! Есть спец. приспособление с лапами и поперечной балкой. Постараюсь отписаться и сделать фотоотчет по ходу работ!
Автор этой темы
Ну что же! Работа по замене двигателя проведена успешно!
Купил двигатель без навесного за 57 000 руб. Выбирали его со знакомым мотористом, и не ошиблись.
Первый запуск прошел хорошо завелась через 5 сек прокрутки стартером.
Снятие и установка заняла 23 часа с перекурами и перекусами!
Делали все по инструкции(ссылка в моем верхнем посте) только единственное что мешалось это шкив коленвала, который лучше снять перед подъемом двигателя, т.к. коробка упирается в приваренное ухо подставки для аккумулятора, со снятым шкивом двигатель поднимается ровно вверх и ненужно ничего оттягивать, так же ровненько залетает обратно! А и еще один момент: крепление задней опоры двигателя, лучше снять на уже приподнятом движке, когда он ей начнет упираться в переднюю часть подкапотного пространства, а потом когда устанавливаешь, так же ее прикрутить в момент опускания после прохода этой точки.