Hyundai tucson santa fe разница

Hyundai Tucson или Santa Fe: на что потратить два миллиона рублей?

Нередко, придя в автосалон за одной моделью, мы уезжаем на другой. И очень часто эта другая оказывается опять далека от первоначального выбора: пришли за седаном, а купили более практичный и вместительный минивэн, пришли за минивэном – уехали на кроссовере. Но когда за аналогичные деньги предлагают автомобили с одинаковым типом кузова и похожими потребительскими свойствами, выбор становится еще более сложным.

Два популярных кроссовера корейской марки Hyundai – Tucson и Santa Fe Premium – вполне способны поспорить друг с другом за покупателя. Цены на первый начинаются от 1 219 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 920 900 рублей. За второй придется отдать 1 844 000 рублей минимум, а ценовой потолок расположился на уровне 2 397 000 рублей. Как видите, имея в кармане два миллиона «деревянных» или рассчитывая на кредит на эту сумму, клиент Hyundai невольно задумается: какой кроссовер выбрать? Разберем плюсы и минусы каждого.

Чтобы не быть голословным, первым делом я заехал в дилерский центр и сел за руль Туссана и «Санты», чтобы сравнить тактильные ощущения от интерьеров. И знаете, они весьма схожи! Конечно, в салоне более дорогого Santa Fe Premium чуть больше мягкого пластика. Но на этом – всё. Интерьерные панели обеих машин подогнаны друг к другу предельно аккуратно. И тут, и там – похожая и в целом не вызывающая вопросов эргономика. Если не трамбовать пальцем переднюю панель, в более дорогом и более престижном Santa Fe Premium не возникает ощущения, что он дороже и престижнее. И по части простора на заднем ряду между кроссоверами также нет пропасти: люди ростом выше среднего запросто расположатся «сами за собой» и в Santa Fe, и в более компактном Туссане. А третий ряд наши герои не предлагают в принципе – это прерогатива Grand Santa Fe, за который просят совсем другие деньги. Багажники? Разница в объемах Туссана (488 л) и «Санты» (585 л) меньше 100 литров. Выходит, после статичного поверхностного знакомства — ничья. А раз так, рассмотрим списки модификаций и доступное оснащение.

На заднем ряду Santa Fe (на фото) с комфортом устроятся двое рослых людей. Невероятно, но в Туссане места примерно столько же.

На заднем ряду Santa Fe (на фото) с комфортом устроятся двое рослых людей. Невероятно, но в Туссане места примерно столько же.

«Качество жизни» в обоих кроссоверах примерно одинаковое. По части вместимости и простора сколько-нибудь серьезной разницы также нет.

Итак, наиболее доступный Santa Fe Premium в комплектации Start за 1 844 000 рублей оснащен 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,4 л, полноприводной трансмиссией и… 6-ступенчатой механической коробкой передач. Поскольку «механические» машины этого класса сегодня крайне непопулярны, мы берем за отсчет кроссовер с тем же мотором и 6-ступенчатым автоматом. В комплектации Start он обойдется в 1 904 000 руб., а в более продвинутом исполнении Comfort — уже без тысячи два миллиона. Напомню, эта цифра – наш виртуальный «потолок», так что другие варианты не рассматриваем (цены на Santa Fe Premium с 200-сильным дизелем стартуют с отметки 2 147 000 руб.).

Читайте также:  Лучшие китайские компактные кроссоверы

Устанавливаемый на 1,6-литровый турбо-Туссан преселективный 7-ступенчатый робот делает свою работу быстрее гидромеханики Santa Fe Premium. И обеспечивает весьма умеренный расход топлива.

Hyundai Santa Fe Premium до двух миллионов рублей будет оснащен безальтернативным бензиновым мотором (2,4 л, 171 л.с.)

В отличие от «Санты», Tucson предоставляет всю полноту выбора: в наш бюджет с легкостью укладывается как версия с бензиновым турбомотором мощностью 177 л.с., работающим в связке с преселективным 7-ступенчатым роботом (от 1 605 900 руб.), так и модификация со 185-сильным 2,0-литровым дизелем и классическим автоматом (от 1 730 900 руб.). Какой из них брать – решайте сами, исходя из собственных предпочтений и наличия/отсутствия предрассудков относительно роботизированных трансмиссий и дизелей. Я лишь скажу, что дизельный двигатель в среднем на полтора литра экономичнее бензинового, а по части разгонной динамики уступает ему совсем немного. Первую сотню Tucson на тяжелом топливе набирает за 9,5 секунды – лишь на 0,4 секунды дольше бензинового.

Тут самое время взглянуть на паспортные данные нашего Santa Fe Premium: с большим атмосферником объемом 2,4 л и автоматом он разгоняется до сотни за 11,5 секунды и потребляет до 14 л/100 км топлива в городском цикле. Слишком много! Если ездить вы планируете часто – это первый серьезный аргумент предпочесть Tucson.

Santa Fe Premium с 2,4-литровым бензиновым атмосферником заметно прожорливее и медленнее дорогих модификаций Туссана.

Чтобы определиться с выбором окончательно, рассмотрим возможные комплектации. Наиболее доступный Santa Fe Premium в комплектации Start за 1 904 000 рублей пуст, как барабан. В нем вы не найдете ни цветного сенсорного дисплея, ни парктроников, ни электропривода боковых зеркал. Салон, разумеется, тканевый. И хотя даже в этом начальном исполнении присутствуют все необходимые системы безопасности (фронтальные и боковые подушки, шторки, ESP), остается неприятный осадок: «Король-то голый!».

Если хотите именно Santa Fe Premium, рекомендую поднажать и позволить себе версию Comfort за 1 999 000 рублей. Согласитесь, 95 000 рублей разницы – более чем разумная плата за кожаную отделку сидений (задние теперь – с обогревом), двухзонный климат-контроль, 5-дюймовый сенсорный дисплей, камеру заднего вида и датчики парковки в заднем бампере. А еще – обогревы руля и боковых зеркал.

Если хотите именно Santa Fe Premium, рекомендую раскошелиться на версию Comfort за 1 999 000. Такая машина лишь на 95 000 рублей дороже самого простого исполнения Start, но предлагает целую россыпь приятных опций.

Я же выбираю чуть более компактный Tucson с бензиновым 1,6-литровым турбомотором в максимальной комплектации Prime за 1 905 900 рублей, к стоимости которой без раздумий добавлю 85 000 рублей за опциональный пакет High-tech, включающий красивейшую панорамную крышу, функцию автоматического торможения и ассистент удержания в полосе. Финальная стоимость такой машины составит 1 990 900 рублей, но помимо вышеописанных «плюшек», доступных Santa Fe Premium в исполнении Comfort, я получу вентиляцию передних сидений, передний парктроник, электропривод двери багажника с системой бесконтактного открывания, систему мониторинга мертвых зон и гигантский 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Что потеряю? Сто багажных литров и считаные сантиметры салонного пространства. Так что для меня выбор очевиден – Tucson. А какой кроссовер выбираете вы?

Читайте также:  Трансформация салона suzuki sx4

Вентиляция передних сидений – прерогатива Туссана в комплектации Prime за 1 905 900 рублей. Santa Fe Premium предлагает эту опцию на машинах в исполнении High-Tech – а это минимум 2 397 000 рублей. То же самое касается системы бесконтактного открывания пятой двери.

Панорамная крыша для Hyundai Tucson входит в оснащение пакета High-tech за 85 000 рублей – и такой кроссовер как раз укладывается в наши виртуальные два миллиона. Santa Fe Premium с аналогичной крышей обойдется минимум в 2 324 000 рублей.

Источник

Hyundai: Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

Два корейских автомобиля от одного производителя. Немного разные по цене, но далеко не одинаковые на дороге и в пампасах. Разница между двумя кроссоверами Hyundai составляет 58 тыс. рублей и 175 мм длины. Дороже и короче – более современный Tucson.

А дешевле и длиннее – более «опытный» Santa Fe Classic таганрогской сборки. При этом оба тестовых автомобиля оснащены одинаковыми двухлитровыми дизелями и автоматическими коробками. Только АКПП не совсем похожи. Обе четырехступенчатые с возможностью ручного переключения передач, но у Santa Fe псевдоручной режим (с отсечкой на критических оборотах), а у Tucson честный – крутит до упора. Правда, в результате получается, что благодаря отсечке коробка Santa Fe имеет дополнительный спортивный режим. Переводишь рычаг АКПП с «драйва» в правое положение, и «спорт» активирован – можно не отвлекаться на ручной выбор передач. На асфальте при активной езде очень удобно. А вот на бездорожье было бы лучше без этих фокусов.

Santa Fe лишен противобуксовочной электроники, но за счет более «низовой» трансмиссии препятствия он способен брать внатяг. Кроме того, задний дифференциал у него повышенного трения

Противобуксовочная система у Tucsоn есть, хотя и работает она по не слишком подходящему для бездорожья алгоритму

ПРОПАЛ ВО ЛЬДАХ
Асфальтовые гонки от светофора до светофора и между рядов, впрочем, как и затяжные броски по прямой в левом ряду, заметно лучше даются водителю Tucson. Этот кроссовер легче и приятнее идет по асфальту за счет более выстроенных подвесок и рулевого управления. Santa Fe Classic реагирует медленнее и не столь четко, как меньший собрат. К нему надо немного привыкнуть, а Tucson с легкостью принимаешь сразу.

Недавно на одном форуме в Интернете я прочел комментарий, звучавший примерно так: «Скажи, чем эти машины отличаются. И не надо про управляемость, от этих терминов тошнит!» Хорошо. Специально для тебя, дружище, мы поедем на кроссоверах, сделанных для твердых дорог, на максимально возможный для них офф-роуд и будем говорить о проходимости.

Читайте также:  Subaru forester снять панель

Tucson сдался быстро, провалившись колесами между двумя льдинами. Поначалу казалось, что все должно быть наоборот, поскольку Santa Fe Classic тяжелее на 191 кг, а при одинаковых моторах такая разница для бездорожья серьезна. Но «таганрожец» легко шел по всему маршруту – и на подъемах, и в глубокой грязи, и в промоинах с «торосами».

Наверное, дело в разной резине, ведь Tucson обут в летние колеса, а Santa Fe во всесезонку? Нет. Слишком уверенно чувствовал себя «Санта», чтобы списать это на шины. Скорее всего дело в трансмиссии. Эту догадку подтвердили в представительстве. Оказывается, передаточное отношение в заднем редукторе у Santa Fe Classic 3.8, а у Tucson –3.0. Главная пара в коробке соответственно 4.3 и 4.0. Очевидно, что тяговые характеристики на стороне «Санты». Поэтому, несмотря на лишний вес, он полностью выиграл внедорожную часть нашего теста.

МАТЧАСТЬ: HYUNDAI SANTA FE

МАТЧАСТЬ: HYUNDAI TUCSON

ДИЗЕЛЬ ВЫТАЩИЛ
Обычно жалко кроссоверы на офф-роуде, но плакать над Santa Fe Classic не пришлось ни разу. Он не оснащен ни блокировкой центрального дифференциала, ни кнопкой отключения ESP (потому что системы стабилизации просто нет), а месит грязь прекрасно, в очередной раз доказывая, что комплектация АКПП+дизель способна сделать из любого кроссовера знатного проходимца. Плюс дорожный просвет 207 мм – для паркетного по сути автомобиля величина солидная. Ну и не забудем про дифференциал повышенного трения в заднем мосту и виско-муфту, управляющую межосевым дифференциалом.

Как ни странно, а рослому водителю удобнее за рулем маленького Tucsоn – можно сесть пониже и подальше

Дорожный просвет у Tucson меньше – 195 мм, и нам его пришлось вытаскивать из промоины, повредив при этом пороги (кто их только придумал?), но на остальной части маршрута он проезжал везде. Не столь уверенно, как соперник, иногда только с разгоном, но добрался до финиша.

Конечно, офф-роуд не его дисциплина, однако и списывать со счетов Tucson не следует. Он оснащен центральной блокировкой и функцией отключения ESP. Можно добавить проходимости, обув кроссовер в шины категории AT, но тогда под угрозой окажется вискомуфта. Под сильной нагрузкой она перегреется и выйдет из строя.

Многие покупатели Santa Fe Classic утверждают, что выбрали эту модель из-за просторного салона. Действительно, места сзади хватает – его не просто больше, чем у Tucson, его по-настоящему много.

• Багажник больше, на втором ряду просторнее, дорожный просвет выше – вот преимущества старого «корейца»

• Хоть Tucson и невелик, а колесная база у него больше, чем у «Санты». При этом колея у соперников одинаковая

Но сделано это за счет продольной регулировки места водителя: за рулем «Санты» рослому человеку первое время хочется отодвинуться назад еще сантиметров на десять. А вот в Tucson возможности регулировки куда обширнее. Да что там, просто посмотрите внимательно фото на соседней странице – все видно.

В общем, так: если нужен проходимый и вместительный кроссовер, выбирайте классического «Санту». Tucson же держит первенство по асфальтовым дисциплинам – приемистости, курсовой устойчивости и управляемости. Ну а на бездорожье он уступает скорее в чистоте исполнения, чем в возможностях.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector